Контакты для сдвижной двери своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Установка откатной двери

Для высвобождения дополнительного пространства в комнате - раздвижная дверь будет наиболее приемлемым вариантом. Для установки откатной двери необходимо подготовить проем в соответствии с ее габаритами, то есть демонтировать коробку и произвести финишную отделку.

Инструменты и материалы для работы : карандаш, рулетка, угольник, отвертка, гаечный ключ, ручной фрезер, шуруповерт, электродрель, перфоратор.

Как установить раздвижную дверь своими руками

По всей длине нижнего торца двери вырезаем паз шириной на 1-2 мм больше диаметра напольного ролика. Устанавливаем планки подвеса по краям верхнего торца.

Затем измерив высоту двери и прибавив 5-10 мм на зазор снизу и 25-30 мм на высоту роликовых механизмов, наносим метки на проем. Для дверей легче 15 кг достаточно трех кронштейнов, для более тяжелых — не менее пяти.

Далее отрезаем направляющую рейку, длина которой равна удвоенной ширине двери с припусками по 20-30 мм с обоих концов. Совмещаем нижнюю грань рейки с линиями разметки и крепим к стене кронштейнами.

Заводим каретки в полость направляющей рейки, крепим дверь на планки подвеса. Если позволяет пространство вокруг проема, устанавливаем каретки на планки подвеса и вставляем их вместе с дверью в направляющую рейку.

Корректируем положение двери с помощью регулировочных винтов и фиксируем стяжными болтами. Сдвигая полотно в крайние положения, на концах направляющей рейки устанавливаем фиксаторы, по центру хода двери — напольный ролик.

контактная группа сдвижной двери


Стала со временем напоминать о своём необычном происхождении ( в мире легковых авто ) сдвижная дверь.Зажила своей собственной жизнью, причём весьма непредсказуемо и в самые неудобные моменты.
Прошлой зимой это сказывалось на работе сигнализации ( часто срабатывала тревога ) и не всегда открывалась с центрального замка. А этим летом была замечена ещё одна особенность-центральный замок мог самопроизвольно разблокироваться…хорошо хоть он двери не умеет распахивать…
Но на этом чудеса не закончились — в сдвижной двери поселился "электрический" сверчок, что то там постоянно происходило, журчало, щёлкало, вообщем жило своей самостоятельной жизнью…
Надеясь на то, что проблема всё таки в возрастной изношенности контактной группы, а не в замке, пришлось поискать на просторах интернета замену.


Полный размер

изношенные контакты

Я не спешил, машина ездит нечасто, заказывал самый доступный по цене вариант оригинала ( выбор только по магазину, но не по запчасти ). Экзист со своими безумными нынешними ценами ( за редкими исключениями ) отдыхает, вариантов хватает, кто ищет тот всегда найдёт, пусть и приходится подождать…По цене только одного выключателя со сдвижной двери в Экзисте, взял обе части ( оригинал, А6398200011 и А6398200634 )…

Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»


Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:

Тяга "собачки" и актуатор на двери

Электропривод ЦЗ в дверях

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.

Схема контактов сдвижной двери

Контактная группа сдвижной двери

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).

Актуатор на 4 Ампера

Комплект актуатора, 4 Ампера

Закрепляем актуатор внутри двери

Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.

Как самостоятельно снять обшивку

Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.

Демонтаж стопора и розетки

Демонтируем стопор и розетку

Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:

  1. Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
  2. Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
  3. Демонтируют стопор и розетку.
  4. Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.

Результат всех стараний будет выглядеть так:

Обшивка отсутствует на двери

Дверь без защитной обшивки

Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.

Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.

Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.

Демонтаж основного механизма замка

Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.

Схематическое изображение замка на двери

Схема механизма дверного замка

Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».

Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».

Крепим замок

Замок крепится двумя винтами

Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:

Узловая тяга

А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.

Замок изнтури с тягой

Механизм замка + «верхняя» тяга

Все способы установки актуатора

Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».

Дверной замок с дополнительным механизмом

Дополнительный механизм дверных замков

Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:

Тяги крепятся друг к другу

Крепёж тяг друг к другу

С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.

Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:

Изображение с рассверленной пластиной

Вариант с рассверленной пластиной

Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».

Тяга с актуатором

Актуатор и тяга из комплекта

Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.

Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:

Контакты сдвижной двери

Инструкция по монтажу контактов

В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).

Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.

электропривод сдвижной двери для микроавтобусов своими руками

Работа электропривода боковой (сдвижной) двери (реечного типа с электромотором BOSCH) на Mercedes Sprinter.

Установка электропривода КРОКО 102 на автомобиль Фиат Дукато

Vistas 15 mil Hace un año

Installing the "CROCO 102" electric drive on a Fiat Ducato car Наш сайт: ador.su Facebook: .

Электрическая сдвижная дверь для буса

Vistas 9 mil Hace un año

Электрическая сдвижная дверь для буса.

Реечный привод сдвижной двери для микроавтобусов. Выпускался до 2013 года. Снят с производства.

Vistas 76 mil Hace 8 años

Реечный электропривод сдвижной двери для микроавтобусов Автомобили, для которых подходит данная продукция: .

2-х моторный механизм автоматической двери для микроавтобусов

Vistas 60 mil Hace 7 años

Работа электропривода боковой (сдвижной) двери (реечного типа с электромотором BOSCH) на Mercedes Sprinter.

Установка электро привода сдвижной двери Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar.

Vistas 9 mil Hace un año

В это видео я вам расскажу на примере собственного авто, как установить электро привод боковой сдвижной двери.

Шнуровой привод сдвижной двери для микроавтобусов

Vistas 72 mil Hace 8 años

Шнуровой привод спроектирован специально для работы в маршрутных такси. Его преимущества: - Большой ресурс .

Hyundai H1 Starex Urban Limousine. Вид изнутри механизма электропривода двери

Vistas 2,3 mil Hace un año

Электропривод сдвижной двери для микроавтобусов Мерседес, Фольцваген, Форд и другие

Vistas 7 mil Hace 4 años

Механизм открытия выдвижной двери для микроавтобусов - простота конструкции и универсальность самого механизма.

Электро привод сдвижной двери на т4

Vistas 5 mil Hace 6 meses

Электро привод т4 Электро дверь т4 Electric slide dor t4.

Установка реечного электропривода "КРОКО" на сдвижную дверь FORD TRANZIT (Форд Транзит)

Vistas 63 mil Hace 6 años

Специалистами нашего СТО был установлен реечный электропривод на боковую сдвижную дверь. Данное оборудование .

Автоматические двери для микроавтобусов

Vistas 26 mil Hace 8 años

Работа электропривода боковой (сдвижной) двери (реечного типа с электромотором BOSCH) на Mercedes Sprinter.

Электропривод сдвижной двери для минивенов, микроавтобусов

Vistas 26 mil Hace 4 años

Механизм открытия выдвижной двери для микроавтобусов - простота конструкции и универсальность самого механизма.

Электропривод боковой двери Volkswagen Caravelle T5, T6

Vistas 13 mil Hace 2 años

Работа электропривода скрытой установки на автомобиле Volkswagen Caravelle T6, Multivan T6. Преимущества привода .

Контакты для сдвижной двери своими руками

Перед покупкой сравните цены на sliding contacts, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите sliding contacts онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс sliding contacts всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Дверь на роликах своими руками: разбираемся тщательно


Каждому, кто задается целью собрать раздвижные двери своими руками, потребуется изучить технологию их изготовления. Такая конструкция позволит сделать интерьер разнообразнее и продумать варианты экономного использования пространства.


Плюсы и минусы раздвижных систем

Раздвижные системы выгодно отличаются от традиционных распашных дверей как эстетически, так и своей функциональностью. Но за множеством преимуществ в них скрыт ряд недостатков. Конечно, их не назвать значительными, но учитывать при выборе той или иной дверной системы всё же стоит.

К главным преимуществам раздвижных дверных систем можно отнести:

  • Значительная экономия пространства. Это их самые главное достоинства. Такие двери не требуют дополнительного места для открывания, в открытом состоянии не мешают свободному проходу. Расположение дверных механизмов, как и движение полотен, осуществляется параллельно стене, что делает такие двери оптимальным решением для малогабаритных помещений;
  • Безопасность и удобство использования. Такая дверь не захлопнется от резко возникшего сквозняка или неосторожного движения. Для меня это значительно уменьшает вероятность остаться на улице без ключей в кармане;
  • Универсальность. Такие конструкции можно использовать в качестве входных и межкомнатных, либо даже в роли мобильных перегородок, необходимых для временного разграничения пространства.

На практике, сделать раздвижной можно буквально любую дверь — достаточно традиционные петли заменить механизмом из салазок и роликов, а стандартный замок — на специальный запорный механизм для дверей-купе. Соответственно, в качестве основы можно использовать полотна из любого материала: к примеру, я использовал уже известные вам по моим предыдущим статьям ОСП-плиты.


К главным недостаткам подобных дверных конструкций обычно относят:

  • Высокую стоимость по сравнению с ценой традиционных распашных дверей. Весьма спорное утверждение, особенно если делать всё самостоятельно и из подручных материалов.
  • Сложность монтажных работ. Я не заметил ничего слишком сложного для выполнения. Специального или редкого инструмента и оборудования не требуется, помощник тоже не нужен — работы можно провести самому.
  • Низкий уровень тепло- и шумоизоляции дверей. Обусловлено это зазорами как между двумя противоположными полотнами, так между полотнами и дверным проёмом. Но это проблема легко решается — ниже я расскажу, как немного модернизировал конструкцию, избежав проникновения холодного воздуха и пыли сквозь двери.
  • Шум при движении по направляющим. При использовании дорогих высококачественных механизмов, оснащённых силиконовыми вкладками и специальной смазкой, шум при работе дверей-купе минимален. Также есть способы сделать бесшумной работу изготовленного самостоятельно механизма для дверей-купе. В дальнейшем я планирую ими воспользоваться.
  • Необходимость ухода за салазками: чистки и смазки. Однако петли традиционных распашных дверей также нужно периодически смазывать.

Тщательно взвесив все достоинства и недостатки распашных систем, я всё-таки решил остановиться именно на них. К тому же у меня было под рукой всё необходимое для изготовления раздвижного механизма.

Достоинства и недостатки роликового механизма


Роликовый механизм для раздвижных дверей

У данного механизма открывания дверей есть свои плюсы и минусы, которые можно сформулировать следующим образом:

  • Можно использовать для любой межкомнатной двери, за исключением варианта, когда она полностью выполнена из стекла.
  • Возможность выполнить открывание в обе стороны по отношению к дверному проему.
  • В помещениях малой площади – дает возможность использования в ограниченном пространстве.
  • Простота в эксплуатации, дает возможность использования людям с ограниченными возможностями.
  • Отсутствует провисание полотен двери в процессе их эксплуатации.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Возможность создания систем, обеспечивающих автоматический режим работы.
  • Отсутствие порогов (для некоторых моделей).
  • Высокая стоимость, в сравнении с распашными аналогами.
  • Низкий уровень защиты от тепловых потерь и низкая звукоизоляция.
  • Снижается возможность использования поверхности стены в сторону перемещения дверного полотна (установка мебели и бытовой техники, навешивание элементов декора и оформления комнатного пространства).
  • Для дверей имеющих большой вес (массив дерева, металлические двери) срок службы значительно ниже, чем при использовании с легких материалов.
  • Подходит не для всех типов интерьера, оформленного в определенном стиле (Прованс, барокко, ампир).

Особенности раздвижного механизма для дверей

Конструктивно в основе раздвижной системы лежит роликовый механизм с одной или двумя каретками (в зависимости от количества и хода дверных полотен). Ролики и направляющего этого механизма обычно изготавливаются из долговечного и износостойкого материала. Но я пошёл дальше — в качестве роликов использовал закрытые подшипники, а в качестве направляющих — металлические швеллеры, что сделало всю конструкцию буквально вечной и практически не требующей обслуживания.


Сама конструкция дверей довольно проста и состоит из:

  • дверного роликового механизма;
  • дверных полотен. Их я также изготовил самостоятельно.

Интересно знать! Для раздвижных механизмов разработаны специальные доводчики, обеспечивающие плавное самостоятельное закрывание дверей. Устанавливаются они довольно просто и, кроме закрывания, также обеспечивают фиксацию дверных полотен в крайних положениях.

Дверные механизмы предусматривают выдвижение полотен как в противоположные, так и только в одну сторону. Я выбрал классический вариант, когда 2 одинаковых дверных полотна движутся навстречу и соединяются ровно посередине дверного проёма.


Основой таких дверей является верхняя направляющая: хотя их конструкция и предусматривает использование двух направляющих (сверху и снизу), нижнюю часто не устанавливают. Но я предпочёл поставить — она не только положительно отражается на устойчивости дверей, но и служит дополнительной защитой от сквозняков и влаги.

Роликовый механизм системы

Название «раздвижные двери» определяется способом их открывания, обеспечиваемого движением роликов по направляющим. Подбирать эти элементы следует, ориентируясь на следующие параметры:

  • вид раздвижного изделия;
  • количество створок;
  • тип материала полотна.

Поскольку вес разных систем отличается, то это создает определенную степень нагрузки. Поэтому выбор роликовой системы для одностворчатого типа раздвижных дверей должен ограничиваться легким механизмом.


Устанавливая нужный вид двери раздвижного типа (каскадные, гармошка, купе) важно учесть то, в каком количестве используется роликовый механизм. При монтаже изделия каскадного типа требуется установить по 2 роликовых механизма на каждое отдельное полотно. При этом осуществляется установка направляющих, имеющих 2 желоба. Важно учесть, что создание дверей-купе, включая каскадные, требует наличия 1 желоба в направляющих для всех полотен в отдельности.

Прочность створок определяет роликовый механизм для раздвижных дверей и направляющей. Если речь идет о стеклянной конструкции, то может потребоваться осуществить установку 2 направляющих на проем: вверху и внизу. Только это обеспечит надежность и устойчивость двери, имеющей большую массу полотна.


Два варианта самостоятельного обустройства раздвижных дверей

Раздвижные межкомнатные двери своими руками можно делать по-разному, точнее, для разных помещений. Плюс немалую роль играет размер бюджета, одно дело собрать двери для небольшой дачи с сезонным проживанием и совсем другое сделать раздвижные межкомнатные двери для городской квартиры.

Вариант № 1. Добротная дверь для квартиры

В данном случае мы будем учиться, как правильно устанавливать раздвижные двери на роликах своими руками.

О самодельных механизмах нужно забыть сразу, речь идет только о монтаже готовых систем. Конечно, такие конструкции продаются с описанием, но есть нюансы, которых в описании нет.

Чтобы установить сдвижные межкомнатные двери своими руками, нужен инструмент:

  • Перфоратор или электродрель с ударной функцией;
  • Гидроуровень;
  • Пузырьковый уровень;
  • Шуруповерт;
  • Рулетка;
  • Набор рожковых ключей (от № 5 и выше);
  • Ручной фрезер;
  • Ножовка по дереву;
  • Ножовка по металлу;
  • Карандаш;
  • Молоток.


Инструмент домашнего мастера.

Исходим из того что дверь делается из готовых узлов, то есть у нас есть дверное полотно, направляющие, ролики, упоры и прочая дверная фурнитура. Единственное что нужно будет купить дополнительно это деревянный брусок 50х50 или 50х70 мм.

Еще до того как собрать раздвижную дверь и даже до похода в магазин за комплектующими нужно убедиться в основополагающих вещах:

  • Проверьте насколько ровный у вас проем, если есть перекос, берите широкое полотно (с запасом);
  • Убедитесь, что стена выдержит нагрузку. Любителю лучше работать с кирпичной или бетонной стеной, пенобетон и гипсокартонные фальшь стены оставьте профессионалам;
  • Абсолютно вся отделка должна быть окончена. Сборка дверей выполняется в самом конце.

Как сделать дверь купе своими руками:

Моделей роликов существует множество, нас интересуют механизмы на несущей платформе с возможностью регулировки зазора между полотном и направляющим профилем.

Широкие платформы монтируются на край полотна, но если полотно более 80 см, то можно отступить от угла на 1/6 ширины двери.

При помощи рулетки высчитываем центр и приложив к торцу полотна роликовую платформу отмечаем точки входа саморезов.


Разметка под роликовую платформу.

Сразу загонять саморезы по разметке не стоит, вы не знаете какого качества плита, при вкручивании самореза «на живую» она может треснуть. Поэтому сначала просверлите отверстия, диаметр сверла порядка 2 мм. Дальше прикладываете планку и вкручиваете саморезы.

Теперь вставляете в пазы роликовой планки саму несущую пластину оборудованную штоком под ролик. В данном случае пластина фиксируется на планке путем вкручивания штока на пару оборотов (здесь вам пригодятся рожковые ключи).


Установка пластины со штоком.

Как видно на фото, шток оборудован резьбой, на эту резьбу нам нужно накрутить ролики. Возможность регулировки, конечно, есть, но резьба должна войти в ролик не менее чем на 3 – 4 оборота. Обороты лучше считайте, так чтобы на всех роликах они были примерно равны.


Накручиваем ролик на шток.

Чтобы не работать потом навису, ручки и замки лучше врезать сразу, особенно когда речь идет о потайных ручках, как на фото. Все подобные пазы в полотне прорезаются ручным фрезером.


С роликами и фурнитурой закончили теперь переходим к установке направляющей планки. Сама направляющая планка металлическая, ее мы будем крепить на деревянный брусок. Здесь важно как рассчитать сечение и длину бруска.

Не пугайтесь, для расчета нам понадобиться только рулетка и карандаш. Если дверной проем у вас просто оштукатурен, без наличников, то можно брать брусок 50х50 мм. Наличники заберут не менее 10 – 15 мм, поэтому под них нужно брать брусок 50х70 мм.

Что же касается длины бруска, то она рассчитывается как 2 ширины дверного полотна, плюс на стопоры еще 50 мм.


Расчет деревянного бруска.

Теперь укладываем направляющую на брусок и крепим ее саморезами с шагом порядка 200 мм. Отверстия в направляющей высверливаются в подтай, то есть, чтобы шляпка самореза не выступала сверху, иначе ролик начнет за нее цепляться при движении.


Дальше подвешиваем конструкцию. Профессионалу достаточно единожды сделанного замера, после чего мастера крепят брус отдельно, а потом цепляют на него двери. Любителю лучше примерять собранные двери, для этого ролики заводим в направляющую.


Заводим ролики в направляющую.

Чтобы замер получился более точным между дверью и направляющей планкой нужно вставить клин, желательно даже не один.


Над бруском нужно поставить отметку на стене и уже от этой отметки отступать вверх не менее 7 мм, плюс толщина ковров, если таковые планируются

Отверстия в бруске нужно просверлить сразу. Шаг зависит от того, на что именно вы будете вешать конструкцию. Для анкерных болтов сечением 6 – 8 мм достаточно шага 50 – 70 см, а под длинные саморезы с пластиковыми дюбелями отверстия высверливаются на расстоянии не более 25 см.

Разметку на стене делаем через брусок. На фото снизу показано как мастера сверлят стену, не снимая двери, вам мы не советуем так поступать. Разметка у нас есть, теперь можно снять дверь, приложить брусок к стене, выставить его по уровню и наметить дрелью, будущие отверстия. Дальше убираете брусок и высверливаете.


Отверстия под анкера.

Чтобы ролики не выскакивали нужно установить по краям направляющей стопоры, но они устанавливаются уже после навешивания дверей. Стопор заводится в паз и закручивается прижимной винт. Точка монтажа находится опытным путем по положению роликов.

Устанавливаем стопоры под ролики.

Двери у нас висят на направляющей, но чтобы они не болтались их нужно как-то зафиксировать снизу. Для этого с нижнего торца по всей длине прорезается фрезером паз, если дверь заводская, то паз там уже должен быть.

Полотно будет контролировать флажковый прижимной ролик, который крепится к полу непосредственно рядом с дверным косяком.


Флажковый прижимной ролик.

Чтобы дверь меньше терлась о ролик, его нужно выставлять строго по отвесу. Технология установки флажка показана на фото снизу.


Технология установки контролирующего флажка.

В принципе выдвижная дверь своими руками установлена, работать она будет, но нужно еще навести красоту. Для этого покупаете наличник в тон дверного полотна и прибиваете или прикручиваете его к несущему деревянному бруску. Такая планка скроет как сам брусок, так и подвесной механизм.


Вариант № 2. Самоделка для дачи

Раздвижные двери штука хорошая и достоинств у них масса, но все эти плюсы отходят на второй план, когда человек узнает цену подобной фурнитуры. Не стоит расстраиваться при творческом подходе можно решить и эту проблему. Конструкция получается не самая красивая, но для дачи вполне подойдет.

Итак, давайте пошагово разберем, как самому сделать раздвижные двери для дачи и при этом не сильно потратиться.

Дороже всего обойдется дверное полотно. Хотя и здесь есть варианты, к примеру, можно отреставрировать старую дверь и навесить ее.


Старым дверям можно найти новое применение.

Дальше идем в магазин с мебельной фурнитурой и покупаем там самые простые мебельные колесики. Поворотные механизмы на шарнире не берите, с ними будет только хуже. К дверям такие колесики крепятся парой саморезов. На каждое полотно по 2 опорные точки.


Использование мебельных колесиков.

С верхнего торца полотна, над колесиками прикручиваем стальные кольца. Толщина металла в таких кольцах должна быть не менее 3 – 4 мм, иначе быстро перетрутся.


Фиксирующие стальные кольца.

В качестве направляющей мы будем использовать стальную трубу на три четверти дюйма, хотя это не принципиально, можно брать любую трубу, лишь бы кольца в нее нормально входили. Длину рассчитываем так же, как и в случае с деревянным бруском.

Устанавливаем, как показано на фото снизу, колено и крепежный «пятак» можно найти на любом строительном рынке, впрочем, как и саму трубу.


Крепление трубы к стене.

В принципе все, дальше можно красить и любоваться. Если вы возьмете старое дверное полотно, то фурнитура вам обойдется максимум в 500 рублей, а из инструмента можно обойтись дрелью, отверткой и ножовкой по металлу.


Вывод

Как видите раздвижные двери своими руками установить не так уж сложно, а для тех читателей кому этой информации показалось мало, есть еще видео на данную тему.


Вариант самодельной конструкции на верхнем подвесе.

Заключение

Раздвижная входная группа — отличный вариант для загородного дома или дачи. Надеюсь, что мой материал поможет вам облагородить собственное жильё и добавить ему уникальности. Оставляйте свои и не забывайте подписываться на новые статьи.

С уважением Александр!

Способы установки раздвижных систем

Раздвижные системы подходят как для небольших комнат, так и для помещений с большой площадью. Они позволяют зонировать пространство, сохраняя его целостность. При закрытых створках оно превращается в 2 комнаты, а при открытых — остается целостным.

Другой способ использования систем — это устройство раздвижных дверей между лоджией и жилой комнатой, террасой и балконом коттеджа или загородного дома. При этом можно воспользоваться раздвижными дверями из стекла, пропускающими много света.

Наиболее дорогими являются сложные конструкции радиусных дверей. Зачастую они устанавливаются в душевые кабинки либо помещения, имеющие закругленные формы. Эти конструкции на криволинейных направляющих имеют оригинальный вид.

Разные виды раздвижных дверей немного отличаются между собой, но правила их монтажа остаются общими. До установки потребуется учесть следующие нюансы:

  1. Ровность дверного проема, чтобы не пришлось брать полотно с запасом.
  2. Высокая несущая способность сторон проема и стены над ним.

Перед установкой необходимо полностью подготовить проем: окрасить, оклеить обоями или оформить декоративными панелями. Поскольку раздвижная система имеет свои недостатки, то навесные двери лучше не монтировать между ванной, туалетом, кухней или гостиной. Развитие технологий связано с появлением новых возможностей, поэтому горизонты использования в будущем должны расширяться.


Как правильно подобрать фурнитуру для дверей на роликах

При использовании дверей, оснащенных подвесной системой на основе роликов, нельзя использовать фурнитуру, обычно устанавливаемую на двери распашного типа. Это обусловлено тем, что дверное полотно должна двигаться, не задевая поверхности стены или ниши, в которую оно смещается, при ее открывании.

Замок, используемый для запирания, должен иметь систему защелкивания вертикального типа.

Кроме этого фурнитура подбирается в соответствии со стилем комнаты где она установлена и личными предпочтениями пользователя.

Навесные двери на роликах своими руками может изготовить каждый пользователь, при этом главными условием успеха в этом деле будут внимательность, а наградой – низкая стоимость и дизайн, в индивидуально разработанном стиле.

Комплект фурнитуры

Поскольку раздвижные системы обладают уникальным строением, то и фурнитура к ним должна быть соответствующей. Замки для раздвижных дверей напоминают ригель, сделанный в виде крючка. При повороте ключа в замке ригель должен выдвигаться. В комплект входят ручки, изготовленные в виде «раковин». Они должны оформлять углубление в дверном полотне.

Основное отличие ручек заключается в том, что они скрыты в полотне. Это предусматривается для того, чтобы двери отъезжали в сторону без проблем. Если сравнивать замки раздвижных конструкций со стандартными элементами, то их основное отличие состоит в вертикальном защелкивании.


Выбирать специальную фурнитуру приходится в тех случаях, когда она не входит в единый комплект. Выбор должен быть тщательным, поскольку фурнитура для дверей является уникальной для каждого типа конструкции. Для качественного монтажа замков и ручек лучше всего обратиться к специалисту.

Если обратить внимание на дополнительную фурнитуру, то сюда можно включить крепления разного типа, укомплектованные с дверным полотном. Сделать установку всех элементов поможет пошаговая инструкция по монтажу дверей. Наличие щеточного уплотнителя в комплекте позволяет обеспечить защиту и экранирование.

Стеклянные раздвижные двери

Выбрав вид раздвижного механизма, можно приобретать комплект, а затем начинать монтаж системы. Чтобы установить дверь на роликах своими руками, сначала можно ознакомиться с особенностями устройства наиболее распространенной раздвижной одностворчатой системы. Описание техники выполнения работ должно включать и другие основные моменты, характерные для остальных типов таких конструкций.

Монтаж стеклянной раздвижной системы представляет собой оригинальное решение для обустройства интерьера или его зонирования. В качестве окантовки применяется алюминий. Стекла могут быть матовыми, прозрачными, цветными. Этот вариант является достаточно дорогим, но потраченные средства того стоят.

Приобретать дорогостоящие конструкции не следует, если квартира небольших размеров. Установка массивной стеклянной двери для такого помещения не будет правильным решением. При покупке важно учитывать качество конструкции, его комплектующих элементов в наборе, включая механизмы и фурнитуру.


Перед тем как самому сделать раздвижные двери из стекла, потребуется учесть отличия в способе фиксации этой конструкции. Набор крепежа состоит из 2 металлических лап, необходимых для зажима стекла. В результате оно оказывается стянуто лапами с помощью винтов. Поскольку дверные стекла имеют большую массу, то их лучше всего устанавливать при наличии 2 направляющих:

  1. В полу.
  2. Над дверным проемом.

После монтажа роликов полотно можно ставить на место. Для выполнения этого этапа работы лучше пригласить напарника. Он поможет удерживать изделие во время закручивания болтов. Роликовый механизм должен быть спрятан за декоративной планкой, укрепленной сверху. В процессе выполнения работ важно следить за тем, чтобы полотно располагалось строго по горизонтали.

Более трудоемкой задачей является установка раздвижных дверей со стеклянными полотнами. При этом необходимо изготовить перегородку из ГКЛ, куда должна заезжать дверь. Если производить установку полотен с направляющей в полу, можно выдолбить специальную канавку перфоратором.


Фурнитура для стеклянных раздвижных дверей

Монтаж раздвижных дверей завершается установкой дверной фурнитуры. Существует 2 способа ее укрепления:

  1. Направляющие фиксируются снизу — на полу, а также сверху — на потолке или каркасе из дерева.
  2. Дверное стеклянное полотно подвешивается сверху на направляющие.

Последний способ недорогой, но он является менее надежным. Наличие верхних роликов на дверной фурнитуре снижает качество всей конструкции. Если приобретать фурнитуру особого качества, то она обходится дороже, чем обычная.

Стекло конструкции бывает не только прозрачным, но и разноцветным. Прозрачные стекла, пропускающие лучи, представляют собой дополнительный световой источник. Толщина стекла может составлять 8 мм и более. Это увеличивает прочность и надежность.

Поскольку стекло не является хлипким, то разбить его нельзя. Это свидетельствует о безопасности изделия, о него нельзя пораниться. Стекла-створки при открывании должны разъезжаться в стороны по каждой из направляющих, а не поворачиваться, как распашные двери.


Оформление интерьера стеклянными дверями может быть выполнено в разных стилях. Элегантная конструкция является оригинальной дизайнерской идеей и подходит для квартир свободной планировки.

Стеклянные конструкции позволяют эффективно разделять помещение на отдельные зоны. При этом вся жилая площадь сохраняется, что и отличает такие изделия от распашных дверей. Стеклянные полотна являются идеальными для ванной комнаты или кухни, так как они позволяют герметично закрывать их. Это достигается в том случае, если фурнитура для раздвижных дверей имеет высокое качество.

Электропривод боковой двери. (установка)

Электропривод боковой двери. (установка) ⇐ Transit. Тюнинг

Установка и подключение любого нештатного оборудования
Автор темы

Итак. Наступило тепло, а значит активность самоделкиныъх увеличилась.

Решил я поставить механизм открывания двери.
Дело казалось бы простое но муторное.
все дело в том, что изначально машину использую для домашних нужд. т.е. семейное авто. посему ставить дорогие дверизакрывалки охоты не было.

Не буду писать конкретно какой механизм. Думаю каждый кто решиться сам его ставить без труда подберет себе нужный.
остановился на турецкой поделке за 7200 руб.

комплектация как раз для самоделкина. Кнопки штатные не устроили и их выбрал на свой вкус.
проводов нет.
только мотор с редуктором пластиковая гребенка, коробочка - блок управления и пульт д/у.
Да еще есть кронштейн для редуктора и болты гайки и закладухи в дверь для крепления системы.

К этому пришлось докупить:
провод 2 жилы (2Х2,5) 10 метров (хотя можно и одножильный)
провод 2 жилы (2Х0,5) 10 метров
две кнопки, резинка переходник (между дверей авто такая стоит прямет провода)ну да ничего посмотрим как оно.

Дверь зашумил еще в прошлом году, но родная облицовка гремит везде где только можно. ее сразу в утиль, предварительно обвел по ней контур на фанере. Хоть какая то польза.

ввиду особенностей крепления направляющей, по которой катается мотор решил делать стенку из двух половинок.

Обшивал все карпетом. Клей из баллончика (покупал там же где карпет). Да он дороже, зато удобнее попшикал и все..

Перед обклейкой "загрунтовал" фанеру нитрокраской. Хуже оно не будет! Да и клей не влетит моментально в фанеру, а значит его меньше потребуется и схватит надежнее.

Самое сложное и муторное дело это установка направляющей! Дело в том что она из пластика и если ее тянуть болтами, то она теряет прямолинейность. А это плохо, т.к. создает приличные припятствия для салазок с редуктором, которые по ней ходят.
Еще один нюанс это то что крепление нужно делать на болтах, а это подрозумевает наличие внутри двери гаек. Так вот для этого в комплекте есть закладухи с резьбой. Но если обшивка целиковая, то очень не просто запихнуть внутрь закладушки и придерживая их завинчивать болты.

Вот поэтому я и решил сделать обдицовку из двух половинок.

сначала примерил на старой обшивке направляющую. Уяснил ее место расположения, сделал нужные отверстия в двери.
Попутно установил лепесток на сам косяк двери. В этот лепесток вставляется тяга от моторредуктора привода. Главное здесь чтобы отверстия этого лепестка были на уровне отбортовки, на которую надевается уплотнитель двери. На самом приводе есть крутящаяся тяга, она регулируется по длинне. ей то и регулируем нужную силу прижятия двери.
Потом изготовил верхнюю половику и примерил ее на место. Далее вставил болты в оверстия и выровнял накладку соответственно отверстиям. после этого закрепил накладку саморезами. Теперь она никуда не денется.

Далее приступил к установке направляющей. Обязательно между направляющей и фанерой установить 1-2 шайбы. Т.к. карпет мягкий и неприменно прожмется под болтом, в месте крепления, но так же и отожмет направляющую между болтами. Отсюда и получим "волну".
Итак подбирая шайбы по уровню выставил почти ровно. но тянуть до упора всеравно не везде была возмодность.
Для верности поставил клей для резьбовых соединения.

После установки направляющей сделал пробный пуск. Работает!! До этого я поставил все по бырому и абы как (тестил) Мотору было очень тяжело и грелся он угрожающе. Теперь чуть теплый после 2-3 циклов. Ничего не смазывал. Но заметил, что острые края блока двигатель-редуктор снимают маленькую стружку с направляющей. Бормашинкой снял фаски и заполировал все углы, соприкасающиеся с направляющей.

Вторую половинку крепил тоже на саморезы.
В ее изготовлении есть один нюанс. я сделал выступающие клапана, чтобы потом соединить две половинки. Чтобы шов соединения был ровный я сначала обклеил панель с большим заходом на изнанку, а уж потом привернул к понели с тыльной стороны клапана. получился бутерброд клапан - карпет - панель. При таком креплени клапана будут стоять на нужном удалении от обоиз скрепляемых стенок.

Шляпки саморезов по периметру буду закрывать шляпками пистонов крепления салона он 2109. Нет конечно можно поставить и пистоны, но практика показывает их не достаточное надежное крепление.
в центре где я стянул две половики поставлю декоративную накладку.

Дальше стал прилаживать блок. Ушей кревления у него нет. Вот уроды. (Брат 2) Пришлость сделать хомут из железа.
Потом в дело пошла междверная резинка от ваза. засунул в нее провод от привода мотора. Не супер конечно видон, но все лучше чем без него.

Далее протянул провода к аккумулятору и к торпедо. В торпедо врезал две кнопки (красную и зеленую) для открывания двери водителем. Ставить кнопки на двери не стал (у меня двое детей, чтоб не баловадись).

Теперь от сигналки вывел реле прерывания. Алгоритм такой поставил на охрану реле размыкает цепь привода двери. и уже ни с пульта ни с кнопки дверь не открыть. Снял машину с охраны - опять все работает.

Поставил предохранитель 30А у самого аккумулятора. А вообще у меня все допы отключаются одним большим тумблером. т.е. если машина стоит долго, то я все внештатные улучшайзеры отрубаю.

И последнее..
Дело в том что у меня центральный замок. Поэтому пришлось снять ответку замка на корпусе машины (косяке двери). Что не думал Центральный Замок не отключить. Да можно скинуть клему с негои он перестанет действовать, но машина при постановке на сигналку бибикает (как будто дверь не закрыта) один раз, а это не приятно. Думаю без доп опоры дверь конечно не овалиться но при тряске всетаки лучше чтобы дверь на нее опиралась. Хотя тут еще нужно как то отключить саму защелку, чтобы она не защелкивалась. Пробовал зажать тросик ручки двери в положении открыть. Прокатывает, но ЦЗ всеравно закрывает даже таку дверь и НЕОТКРЫВАЕТ потом. Приходиться ослаблять трос ручки чтобы он сыграл обратно и только после этого ЦЗ сможет отпереть дверь. В общем пока думаю как да что, т.к. вернуть эту защелку-опору на место хочется.

Зачем все это.
1. У меня 2 детей они сидят на втором ряду. иногда даже старший 13 лет не может захлопнуть дверь с первого раза, особенно если машина в горку стоит, да и жена тоже не всегда справляется.
2. Очень прикольно чуть приоткрыть дверь для вентиляции, когда стоишь.
3. для посадки только второго ряда не открываю дверь не на всю, только на половину.
4. я всегда контролирую когда кому выходить (чтоб попутный не сбил). Теперь быстрее скорее не прокатит! )
5. Можно трогаться при закрывающейся двери (к этому моменту все посажены в кресла и пристегнуты). при начале движения когда салон еще горячий и кандей только вступает в свои права, можно открыв дверь на 20 см нехать по ровной дороге не боясь что она откроется или закроется. Охлаждаетмся при таком режиме салон в разы быстрее. А когда надо закрыть ее прямо на ходу, без всякого риска вывалиться и прочее.
6. можно посильнее прижать дверь к уплотнителям не травмируя ролики хлопаньем.
7. типа крута! Дверь сама открываеца!
Минусы.
1. Иные люди говорят, что это очень медленно. Я пока не ощютил
2. Теперь дверной проем стал меньше на 15-20 см (дверь не открыть на всю длинну) это наверное плохо тем кто возит диваны и грузит их только в боковую дверь.
3. На стоянке не стоит крутить туды сюды дверь, а то мотор и акк посалдить может. В общем дополнительный вольтожер.
4. Дверь тяжело открыть если с мотором что не так или питания нет.
5. Все убогое и направляющая с зубчиками и сам мотор с ограждением. в общем эстетика солдатская.
Если что не понятно спрашивайте. и фоты смотрите. Брелок работает метров с 800!! По мне так излишне мощный. На сколько хватит этой системы покажет время, но я на маршруте не работаю и дай бог мне эту дверь открыть за все время столько раз сколько маршрутка за месяц открывает.

Половинка после покраски Сейчас промажу клеем края и доклею карпет. верхняя половинка. Приладил и закрепил саморезами Закладная "гайка" крепления направляющей Блок мотор редуктор в кожухе. Кожух переделаю и карпетом обклею. Видна резика с проводом. вторая часть обшивки с клапанами перед установкой.(клапана заправляются под верхнюю часть Чтоб фанера не дребезжала по железу подклеил кусочки карпета

Читайте также: