Какое предохранительное устройство должно быть на лифте для защиты от движения с открытой дверью

Обновлено: 17.05.2024

Поймал! Как работает система безопасности лифта

Почти каждый из нас пользуется лифтом минимум два раза в день. Такие поездки стали привычным делом: мы коротаем минуты в лифте, поправляя макияж, смотрим на то, как сменяют друг друга цифры этажей, а затем покидаем кабину. Мы не задумываемся о том, что преодолеваем десятки метров, и для того, чтобы поездка была безопасной работает целая система. Подробнее об этом читайте в материале сп е циалистов компании “МЛМ Нева трейд” .

Фотография компании «МЛМ Нева трейд» Фотография компании «МЛМ Нева трейд»

Сколько уровней защиты от падения в лифте

Система безопасности лифтов включает несколько составляющих, в частности:

Кабину лифта держат стальные канаты. Каждый канат сплетен из множества стальных проволок и способен выдержать вес более трёх тонн. В лифтах применяются канаты двойной свивки с органическим сердечником, который обеспечивает гибкость каната и смазывание проволок изнутри. При обрыве одного из канатов, кабину смогут выдержать остальные. В пассажирских лифтах используют не менее трёх тяговых канатов.

  • Ограничители скорости

Функции ограничителей понятны из названия. Если вы хотите узнать, что говорят о них специалисты – читайте ниже.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.

Ловители служат для удержания кабины на направляющих при ее движении вниз. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Если кабина опустилась ниже положенного уровня - кабина не сталкивается с полом, а упирается в специальные буфера.

Фотография компании «МЛМ Нева трейд» Фотография компании «МЛМ Нева трейд»

Как обеспечивается безопасность лифта во время пожара?

ГОСТ предписывает, что все лифты должны иметь режим “Пожарная безопасность” - это значит, что в момент пожара все подъемники автоматически едут на посадочный этаж. Например, если вы живете на 7 этаже и решили спуститься к соседям на 4 этаж, а в этот момент начался пожар, то лифт повезет вас на первый этаж - к выходу. Кнопки других этажей не будут работать.

Если лифт остановился на промежуточной остановке и пожарный выход на лестнице доступен – вы можете выйти из кабины и устремиться к выходу. Если что-то загорелось в кабине – снимите верхнюю одежду и попытайтесь ею погасить огонь. В любом случае, если есть возможность, следует нажать кнопку «Вызов» в кабине лифта и сообщить о пожаре диспетчеру.

Если вы почувствовали запах дыма до того, как решили воспользоваться лифтом - не заходите в лифт. Безопаснее будет воспользоваться лестницей.

Что делать, если вы застряли в лифте?

Прежде всего, постарайтесь успокоиться . Свяжитесь с диспетчером - такая кнопка есть в каждом лифте. Назовите четко адрес, где вы находитесь и сообщите с какого этажа вы поднимались или спускались, а также подробно все детали происходящего. Оцените обстановку: трясет ли кабину, двигается ли она рывками, чувствуете ли вы запах гари, есть ли любые другие нетипичные для обычной остановки лифта признаки. Диспетчер зарегистрирует вашу заявку и не более как через 30 минут после того, как ее получит бригада, к вам прибудет помощь.

  • Не пытайтесь выбраться самостоятельно

Не стоит пробовать открыть двери лифта вручную - это небезопасно. Подъемник может начать движение в любую минуту, и вы можете получить травму. Если вы чувствуете запах гари, и у вас с собой есть вода, то смочите ткань водой и дышите через нее. Если воды нет, то дышите через любую ткань, она послужит фильтром. Когда прибудет помощь - четко следуйте инструкциям.

О безопасности детей в лифтах

Детям дошкольного возраста запрещено пользоваться лифтом самостоятельно, это связано не только с безопасностью ребенка, но также и с тем, что многие подъемники имеют ограничение по весу - лифт может просто не распознать, что в нем находится ребенок. Дети дошкольного возраста должны ездить только в сопровождении взрослых.

Перед поездкой в лифте проинструктируйте вашего ребенка об основных правилах пользования лифтом, объясните, что он не должен прыгать, играть и баловаться в кабине.

Если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно ездить в лифте, убедитесь, достает ли он до нужной кнопки, проверьте, сможет ли он в случае необходимости вызвать диспетчера.

Какое предохранительное устройство должно быть на лифте для защиты от движения кабины с открытой дверью?

ТР ТС 011/2011 Приложение 1 п. 1.3 Наличие устройств защиты, блокировки для остановки или предотвращения движения кабины, если дверь шахты не закрыта, не заперта; дверь для технического обслуживания оборудования, аварийная дверь, крышка смотрового и аварийного люка, дверь кабины не закрыты. Данное требование не относится к предварительному открыванию автоматических дверей при подходе кабины к этажной площадке и предусмотренному в конструкции лифта режиму доводки кабины до уровня этажной площадки при загрузке/разгрузке;

Тема Лифтер-оператор по профстандарту

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

49-2.Какое предохранительное устройство должно быть на лифте для защиты от движения кабины с открытой дверью?

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Мобильное приложение.

Мобильное приложение

Панель авторизации
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Тема Лифтер-оператор по профстандарту

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

лифты. лифтер-оператор с ссылками на НТД. Э кзаменационные билеты по профстандарту Лифтероператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных и эскалаторов

а) при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления.

а) освещения помещений для размещения оборудования;

б) освещения шахты;

в) освещения кабины;

г) розеток на крыше кабины, под кабиной, в приямке, машинном и блочном помещениях по 5.5.6.5;

д) вентиляции кабины;

е) двусторонней переговорной связи из кабины;

ж) аварийной сигнализации;

При этом для отключения указанных в перечислениях а) – г) цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели.

В общем машинном помещении для нескольких лифтов на каждый лифт должен быть свой выключатель цепи освещения кабины.

Выключатели цепи освещения шахты должны находиться в шахте и/или рядом с устройством по 5.5.1.2.

Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины, ремонтной связи, а также цепи питания розеток и аварийной сигнализации допускается включать после устройства по 5.5.1.2, если предусмотрены дополнительные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом устройство по 5.5.1.2 не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения.

обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня;

перемещении одной или двух звездочек каретки (натяжного устройства) натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза (в случае использования тормоза с переменным тормозным моментом);

срабатывании рабочего или аварийного тормозов;

запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного при работе эскалатора с наложенными колодками рабочего тормоза;

подъеме или перемещении (вдоль "продольной" оси эскалатора) входной площадки;

воздействии на устройство "СТОП" в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, а также на выключатели "СТОП";

подъеме или опускании ступени перед входными площадками;

сходе поручня с направляющих на нижнем и верхнем криволинейных участках;

отключении электропитания работающего эскалатора рубильником;

обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи;

самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот;

сползании обода с основного или вспомогательного бегунка;

срабатывании упора аварийного тормоза.

Блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего тормоза и блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

54-7.Какие приборы безопасности устанавливаются на лифтах?

││Контроль перехода кабиной уровня крайней верхней этажной │ │

││Контроль натяжения ремней │ │

││Контроль закрытия двери шахты │ │

││Контроль запирания автоматического замка двери шахты │ │

││Контроль закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком │ │

││Контроль закрытия аварийной двери шахты │ ││

││Контроль закрытия двери для обслуживания в шахте │ ││

││Контроль закрытия смотрового люка в шахте │ ││

││Контроль закрытия двери кабины │ ││

││Контроль срабатывания ограничителя скорости кабины │ ││

││Контроль запирания автоматического замка дверей кабины │ ││

││Контроль запирания замка аварийной двери или люка кабины │ ││

││Контроль возврата ограничителя скорости кабины в исходное │ ││

││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная в│ ││

││машинном помещении или запираемом шкафу) │ ││

││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная │ ││

││на крыше кабины) │ ││

││Контроль срабатывания ловителей │ ││

││Контроль обрыва или относительного перемещения тяговых элементов│ ││

││Контроль обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости │ ││

││Контроль натяжения уравновешивающих канатов │ ││

││Контроль срабатывания устройства, ограничивающего подскок │ ││

││натяжного устройства уравновешивающих канатов │ ││

││Контроль положения съемного устройства для ручного перемещения │ ││

││кабины (положения съемного штурвала) │ ││

││Контроль возвращения в исходное положение буфера │ ││

││Отключение цепей управления из блочного помещения │ ││

││Контроль положения площадки обслуживания │ ││

││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││

││остановку кабины в верхней части шахты │ ││

││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││

││остановку кабины в нижней части шахты │ ││

││Контроль положения складного щита под порогом кабины │ ││

││Контроль положения складных поручней на крыше кабины │ ││

││Контроль положения блокировочного устройства │ ││

││ Указываются устройства, устанавливаемые на лифте. ││

7.4.1. Электрическими устройствами безопасности в платформе подъемной являются:

устройство для остановки платформы подъемной, размещенное в нижней части шахты;

устройство для контроля закрытого положения двери шахты или шлагбаума на этажной площадке;

устройство для контроля запирания дверей шахты или шлагбаума на этажной площадке;

устройство для контроля натяжения тягового каната (цепи);

устройство контроля закрытия двери или шлагбаума платформы;

устройство контроля срабатывания ограничителя скорости;

устройство контроля натяжения каната ограничителя скорости;

устройство контроля срабатывания ловителей, концевых выключателей;

устройство контроля кромок и площадок;

устройство контроля аварийной гайки платформы с винтовым приводом;

РД 10-360-00 п. 1.2. Владелец лифта (лифтов) или предприятия, в штате которого числится лифтер (оператор), на основании настоящей Типовой инструкции должен разработать производственную инструкцию с внесением в нее дополнительных требований, учитывающих конкретные условия эксплуатации и требования инструкции по эксплуатации заводов - изготовителей лифтов, имеющихся у владельца, и ввести ее в действие соответствующим приказом по предприятию.

1) дверей шахты;

2) сигнальных устройств;

3) кнопок вызова на этажах;

4) кнопок приказов в кабине;

5) устройства контроля дверного проема;

6) двусторонней переговорной связи;

7) оборудования освещения кабины;

8) устройства реверса дверей лифта;

9) информационных знаков.

РД 10-360-00 п. 2. Ежесменный осмотр лифта

2.1. Лифтер, обслуживающий единичный пассажирский, грузовой или больничный лифт, должен проводить осмотр лифта перед началом смены, а лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, проводить осмотр лифтов в течение смены.

2.2. При проведении осмотра лифтер должен:

2.2.1. Ознакомиться при приеме смены с записями в журнале предыдущей смены.

2.2.2. Проверить исправность замков и выключателей безопасности дверей шахты и кабины.

2.2.3. Выборочно проверить точность остановки кабины при движении "вверх" и "вниз" не менее чем на трех посадочных (погрузочных) площадках.

2.2.4. Проверить исправность подвижного пола, электромеханического реверса привода дверей и реверса дверей от фотодатчика при его наличии.

2.2.5. Убедиться в наличии освещения кабины лифта и посадочных (погрузочных) площадок, а также машинного и блочного помещений и подходов к ним.

2.2.6. Проверить исправность Действия кнопок "Стоп", "Двери", светового сигнала "Занято" на всех посадочных площадках, светового табло, световой и звуковой сигнализации, а также исправность двусторонней переговорной связи между кабиной и местонахождением обслуживающего персонала.

2.2.7. Убедиться в наличии Правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей.

2.2.8. Проверить состояние ограждения шахты и кабины.

2.2.9. Проверить наличие и исправность замка двери машинного и (или) блочного помещения.

2.3. Результаты осмотра должны быть занесены лифтером в журнал ежесменного осмотра лифта.

I. Общие требования к характеристикам лифтов и устройств безопасности лифтов

1. Точность автоматической остановки кабины лифта, допускающего транспортировку людей при эксплуатационных режимах работы, должна быть в пределах 0,035 м.

17. Оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:

1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем. При периодическом техническом освидетельствовании проводится:

проверка соблюдения требований безопасности, установленных пунктом 12 настоящего технического регламента;

визуальный и измерительный контроль установки оборудования лифта;

проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;

испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;

испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом или барабаном трения и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;

2) результаты периодического технического освидетельствования оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации;

184. Осмотр эскалатора должен проводить машинист эскалатора или дежурный у эскалатора в соответствии с их производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации перед каждым пуском после остановки эскалатора, который находился в работе для перевозки пассажиров. Необходимо проводить ежедневный контроль за состоянием эскалатора перед началом работы в соответствии с руководством по эксплуатации или инструкцией по техническому обслуживанию. Запись о проведении такого контроля должна быть сделана в журнале суточного учета работы эскалаторов.

Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.

188. В зоне нижней площадки схода эскалатора обеспечивается постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне. Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

лифтер-оператор с ссылками на НТД. Экзаменационные билеты по профстандарту Лифтероператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных и эскалаторов Тема Требования к безопасной эксплуатации лифтов, платформ и экскалаторов

а) при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления.

а) освещения помещений для размещения оборудования;

б) освещения шахты;

в) освещения кабины;

г) розеток на крыше кабины, под кабиной, в приямке, машинном и блочном помещениях по 5.5.6.5;

д) вентиляции кабины;

е) двусторонней переговорной связи из кабины;

ж) аварийной сигнализации;

При этом для отключения указанных в перечислениях а) – г) цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели.

В общем машинном помещении для нескольких лифтов на каждый лифт должен быть свой выключатель цепи освещения кабины.

Выключатели цепи освещения шахты должны находиться в шахте и/или рядом с устройством по 5.5.1.2.

Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины, ремонтной связи, а также цепи питания розеток и аварийной сигнализации допускается включать после устройства по 5.5.1.2, если предусмотрены дополнительные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом устройство по 5.5.1.2 не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения.

обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня;

перемещении одной или двух звездочек каретки (натяжного устройства) натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза (в случае использования тормоза с переменным тормозным моментом);

срабатывании рабочего или аварийного тормозов;

запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного при работе эскалатора с наложенными колодками рабочего тормоза;

подъеме или перемещении (вдоль "продольной" оси эскалатора) входной площадки;

воздействии на устройство "СТОП" в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, а также на выключатели "СТОП";

подъеме или опускании ступени перед входными площадками;

сходе поручня с направляющих на нижнем и верхнем криволинейных участках;

отключении электропитания работающего эскалатора рубильником;

обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи;

самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот;

сползании обода с основного или вспомогательного бегунка;

срабатывании упора аварийного тормоза.

Блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего тормоза и блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

54-7.Какие приборы безопасности устанавливаются на лифтах?

││Контроль перехода кабиной уровня крайней верхней этажной │ │

││Контроль натяжения ремней │ │

││Контроль закрытия двери шахты │ │

││Контроль запирания автоматического замка двери шахты │ │

││Контроль закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком │ │

││Контроль закрытия аварийной двери шахты │ ││

││Контроль закрытия двери для обслуживания в шахте │ ││

││Контроль закрытия смотрового люка в шахте │ ││

││Контроль закрытия двери кабины │ ││

││Контроль срабатывания ограничителя скорости кабины │ ││

││Контроль запирания автоматического замка дверей кабины │ ││

││Контроль запирания замка аварийной двери или люка кабины │ ││

││Контроль возврата ограничителя скорости кабины в исходное │ ││

││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная в│ ││

││машинном помещении или запираемом шкафу) │ ││

││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная │ ││

││на крыше кабины) │ ││

││Контроль срабатывания ловителей │ ││

││Контроль обрыва или относительного перемещения тяговых элементов│ ││

││Контроль обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости │ ││

││Контроль натяжения уравновешивающих канатов │ ││

││Контроль срабатывания устройства, ограничивающего подскок │ ││

││натяжного устройства уравновешивающих канатов │ ││

││Контроль положения съемного устройства для ручного перемещения │ ││

││кабины (положения съемного штурвала) │ ││

││Контроль возвращения в исходное положение буфера │ ││

││Отключение цепей управления из блочного помещения │ ││

││Контроль положения площадки обслуживания │ ││

││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││

││остановку кабины в верхней части шахты │ ││

││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││

││остановку кабины в нижней части шахты │ ││

││Контроль положения складного щита под порогом кабины │ ││

││Контроль положения складных поручней на крыше кабины │ ││

││Контроль положения блокировочного устройства │ ││

││ Указываются устройства, устанавливаемые на лифте. ││

7.4.1. Электрическими устройствами безопасности в платформе подъемной являются:

устройство для остановки платформы подъемной, размещенное в нижней части шахты;

устройство для контроля закрытого положения двери шахты или шлагбаума на этажной площадке;

устройство для контроля запирания дверей шахты или шлагбаума на этажной площадке;

устройство для контроля натяжения тягового каната (цепи);

устройство контроля закрытия двери или шлагбаума платформы;

устройство контроля срабатывания ограничителя скорости;

устройство контроля натяжения каната ограничителя скорости;

устройство контроля срабатывания ловителей, концевых выключателей;

устройство контроля кромок и площадок;

устройство контроля аварийной гайки платформы с винтовым приводом;

РД 10-360-00 п. 1.2. Владелец лифта (лифтов) или предприятия, в штате которого числится лифтер (оператор), на основании настоящей Типовой инструкции должен разработать производственную инструкцию с внесением в нее дополнительных требований, учитывающих конкретные условия эксплуатации и требования инструкции по эксплуатации заводов - изготовителей лифтов, имеющихся у владельца, и ввести ее в действие соответствующим приказом по предприятию.

1) дверей шахты;

2) сигнальных устройств;

3) кнопок вызова на этажах;

4) кнопок приказов в кабине;

5) устройства контроля дверного проема;

6) двусторонней переговорной связи;

7) оборудования освещения кабины;

8) устройства реверса дверей лифта;

9) информационных знаков.

РД 10-360-00 п. 2. Ежесменный осмотр лифта

2.1. Лифтер, обслуживающий единичный пассажирский, грузовой или больничный лифт, должен проводить осмотр лифта перед началом смены, а лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, проводить осмотр лифтов в течение смены.

2.2. При проведении осмотра лифтер должен:

2.2.1. Ознакомиться при приеме смены с записями в журнале предыдущей смены.

2.2.2. Проверить исправность замков и выключателей безопасности дверей шахты и кабины.

2.2.3. Выборочно проверить точность остановки кабины при движении "вверх" и "вниз" не менее чем на трех посадочных (погрузочных) площадках.

2.2.4. Проверить исправность подвижного пола, электромеханического реверса привода дверей и реверса дверей от фотодатчика при его наличии.

2.2.5. Убедиться в наличии освещения кабины лифта и посадочных (погрузочных) площадок, а также машинного и блочного помещений и подходов к ним.

2.2.6. Проверить исправность Действия кнопок "Стоп", "Двери", светового сигнала "Занято" на всех посадочных площадках, светового табло, световой и звуковой сигнализации, а также исправность двусторонней переговорной связи между кабиной и местонахождением обслуживающего персонала.

2.2.7. Убедиться в наличии Правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей.

2.2.8. Проверить состояние ограждения шахты и кабины.

2.2.9. Проверить наличие и исправность замка двери машинного и (или) блочного помещения.

2.3. Результаты осмотра должны быть занесены лифтером в журнал ежесменного осмотра лифта.

I. Общие требования к характеристикам лифтов и устройств безопасности лифтов

1. Точность автоматической остановки кабины лифта, допускающего транспортировку людей при эксплуатационных режимах работы, должна быть в пределах 0,035 м.

17. Оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:

1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем. При периодическом техническом освидетельствовании проводится:

проверка соблюдения требований безопасности, установленных пунктом 12 настоящего технического регламента;

визуальный и измерительный контроль установки оборудования лифта;

проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;

испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;

испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом или барабаном трения и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;

испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом;

2) результаты периодического технического освидетельствования оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации;

184. Осмотр эскалатора должен проводить машинист эскалатора или дежурный у эскалатора в соответствии с их производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации перед каждым пуском после остановки эскалатора, который находился в работе для перевозки пассажиров. Необходимо проводить ежедневный контроль за состоянием эскалатора перед началом работы в соответствии с руководством по эксплуатации или инструкцией по техническому обслуживанию. Запись о проведении такого контроля должна быть сделана в журнале суточного учета работы эскалаторов.

Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.

188. В зоне нижней площадки схода эскалатора обеспечивается постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне. Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

Предохранительные устройства лифта

Лифт – очень сложное устройство, состоящее из множества взаимосвязанных узлов и подсистем. Немалую их часть составляют различные системы безопасности. Причем помимо деталей, обеспечивающих сохранность людей и грузов в кабине при возникновении нестандартной аварийной ситуации, в его состав входят и так называемые предохранительные устройства, помогающие избежать таких ситуаций в целом.

К таким устройствам относят:

  • буфер;
  • дверные замки;
  • контакты безопасности;
  • концевые выключатели и многие другие.

Буфер

Гидравлический буфер служит для дополнительной поддержки кабины лифта при опускании ее ниже уровня первого этажа. Также он выполняет роль дополнительного амортизатора в случае обрыва ведущих тросов или неконтролируемого движения кабины вниз.

Устанавливаются такие буфера в приямке шахты. Их обычное количество – 2, 3или 4, устанавливаются они обычно до непосредственного монтажа лифтов. Монтируются они таким образом, чтобы кабина опиралась на них специальными усиленными местами днища – опорами.

В настоящее время используют буфера двух видов – пружинные и гидравлические. Первые представляют собой тугие стальные пружины, до половины утопленные в жестких металлических или бетонных пазах. Выступающие наружи части пружин могут быть дополнительно закреплены гибким сегментным корпусом.

Гидравлические буфера – обычные масляные гидроцилиндры, напоминающие автомобильные, но большие по размеру. Они обязательно снабжаются дополнительным устройством определения уровня масла. Его количество рассчитывается, исходя из массы лифта, среднего и максимально ускорения.

Дверные замки

Двери кабин лифтов, вне зависимости от их модели и типа, обязательно должны снабжаться запорными механизмами, намертво блокирующими двери до следующей остановки. Эти замки срабатывают прежде, чем кабина отойдет от уровня пола на 15 см. Они бывают автоматическими, неавтоматическими и комбинированными.

Неавтоматические замки применяются в кабинах с ручным приводом открывания дверей.Автоматические и комбинированные – во всех остальных. Последние отличаются более сложным устройством, состоящим из блоком автоматических и неавтоматических замков одновременно.

Для аварийного или ремонтного открывания замков в кабине и на этажах предусматривается специальное устройство, позволяющее сделать это с помощью специального ключа. Такая мера предосторожности сделана для того, чтобы доступ к шахте имел только квалифицированный эксперт.

Контакты безопасности

Помимо замков, каждая кабина должна оборудоваться несколькими парами контактов, управляемых централизованно, наравне с прочими функциями лифта и позволяющими движении кабины только при закрытых дверях кабины и шахты. В случае, если одна из дверей по какой-то причине оказывается открытой, движение кабины должно быть немедленно приостановлено. Единственное исключение – некоторые модели грузовых и пассажиро-грузовых лифтов, в которых разрешается перемещение пустой кабины с открытыми дверьми.

Концевые выключатели

В том случае, если двери кабины или шахты не закрыты, кабина имеет предельное отклонение башмака от направляющей или в любой другой ситуации подъемник должен приостанавливать свое движение до момента решения проблемы. Для этого и служат концевые выключатели. Названы они так потому, что установлены в самом начале (или конце) электрической цепи и при необходимости могут полностью отключать подачу электричества на кабину либо же переключить лифт в режим экстренного торможения. Последнее актуально в случаях неконтролируемого движения кабины.

Читайте также: