Как закрепить хайджек на задней двери

Обновлено: 15.05.2024

Размещение хайджека в машине

В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.

Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой его части. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен, так как, во-первых, длинный джек обычно выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.

Второй вариант — закрепить хай-джек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера, дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата крепится на бампере, а рейка — либо на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке верхний крепеж джека должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделанбоди-лифт.

Так же можно закрепить домкрат на двери заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне неверным, ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку, а вкупе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того перегруженные петли.

Расположение джека непосредственно в салоне — самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете, когда будете доставать его из-под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда, когда придет время устраивать обратно в салон равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.

Безопасность при работе с хайджеком

Реечный домкрат типа хай-джека прост и эффективен, но опасен. Причем опасность порождается именно этой самой легкостью. Когда машина поднимается буквально одним движением руки, как-то забываешь о ее весе.

Между тем в момент опускания рукоятка стремится вверх и может ударить, прямо скажем, совсем не слабо.

Но самое главное – опасность соскакивания стопора.

После этого машина начинает стремительно опускаться, а хай-джек яростно машет рукояткой вверх-вниз.

Реечный домкрат хай-джек

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Реечный домкрат (HiJack) советы по эксплуатации

Название "хайджек" плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

SONY DSC

Хайджек прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода. А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда потому как сколько лебедок на машину не повесь и сенд-траков не приверни, а случаются ситуации когда без джека никуда. Ну да об этом далее.

Хайджеки бывют разные

Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати сказать, бывает разной.

20140315-SVL_7909

Так же в России активно продаются отечественный домкрат фирмы "Сорокин инструмент" и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) "Сорокин" светлокрасный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться "на сухом". Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете - нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

20140412_150947

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба.
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

SONY DSC

Теперь процедура вторая - опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самая сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку придет все то усилие которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ А ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ. Когда машина будет опущена освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит поднимите ручку вверх и подергайте. Если все прочитанное выше показалось вам не очень понятным, то можете посмотреть картинки >>>

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.
Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

20081115-_MG_9156

Что еще можно им делать, аксессуары

Реечный домкрат устройство многофункциональное по мимо подъема с помощью него можно используя вес автомобиля выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса, использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма. А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами) то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он представляет одевается на носик Джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное в чем пригоден данный способ подъема это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть Джек не представляется возможным следует воспользоваться устройством bamper lift которое состоит из крюка на цепи закрепляющемся на носике джека.

SONY DSC

А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Как я уже говорил выше - уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот это делать ничему смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле

В машине существует не так много мест где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй лучший вариант крепежа хайджека - верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как во-первых длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых исключает возможность установки заднего дополнительного света.

IMG_2679

Второй вариант закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления - "стоя" на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере а рейка либо крепиться на кузов либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент так как бампер закрепленный на раме имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там где без проблем умещался до этого.

Jeep-клуб

Да. Лежал он там. Раньше. Достал невыразимо. Закончилось его лежание в багажнике после того, как однажды сей девайс подпрыгнул в результате раскачки на лесной дороге, и клювом пришёл изнутри в стекло двери багажника.
Это уж не говоря о том, что валяющийся в багажнике хайджек реально дико неудобен.
А проблема в том, что в Чирке даже 120см хайджек еле-еле помещается поперёк багажника. Там в идеале с него надо снять верхний упор, а рейку обрезать на несколько сантиметров.
И всё равно его надо куда-то крепить.

bbwolf писал(а): Лично меня интересует крепление к корзине

В смысле, к багажнику? Здесь никаких сложностей нет. Где-то сбоку сверлим два отверстия в поперечинах багажника, и гайками крепим через эти отверстия два отрезка шпилек М10. Расположение шпилек изначально проверяем таким образом, чтобы в идеале на них одевался не только хайджек, но и траки.
У меня сделано именно так. На шпильки одеты сендтраки, на них поверх лежит хайджек.
Понятно, мы говорим о креплении к горизонтальной условной плоскости, внутри периметра багажника, а не снаружи на его боковине. Расположение всего этого таково, что сендтраки находятся возле боковой стороны багажника. И всё это со стороны штурмана, понятно.
В чём минусы: всё достаточно удобно, в общем-то, но есть существенная проблема. Хайджек ржавеет, и очень сильно, так как лежит "на улице". Сделать с этим ничего нельзя, нет такого способа, чтобы избежать влаги.

Поэтому в ближайшее время будет сделано вот что: хайджек будет с крыши убран (ну, придётся его теперь чистить и красить порошком), на несколько сантиметров обрезан, и скорее всего, закреплен внутри багажника. Там у меня имеется багажная полка. Она в принципе по конструкции похожа на верхний багажник. Вот к её боковине и будет подвешен, наверное.

О какой полке речь - некоторые видели. Вещь реально удобная. Так как спать в машине я не собираюсь (нереально это в Чирке, с ростом 182см), то полка постоянно установлена в багажнике. И там сразу же настаёт порядок. Почему-то оказывается, что всё можно найти. Не поверите, но можно вынуть бензопилу, не вынимая ящик с тушёнкой или мешок с одеждой. Не надо грузить в багажник шаклы и топор вперемешку с макаронами, и т.п. Мне это нравится.

Где вы возите хайджек?

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

svintuss
Местный

29 Декабрь 2006 328 74 28 36 Москва Езжу на . Suzuki Jimny '04, АКПП

Господа, подскажите, как вы возите хайджек, если нет чудо-бамперов с калиткой и креплением? У меня помещается только по диагонали при сложенном одном заднем сидении, прыгает на кочках и портит обшивку.
Где его еще можно разместить? Варианты (в т. ч. бредовые):
1) Перекладины на рейлинги и прикрутить веревками/хомутами/винтами;
2) Отпилить от него лишнее, чтобы влезал поперек машины;
3) Примотать/привинтить прямо на рейлинги поперек машины;
4) Закрепить на одном рейлинге вдоль;
5) Примотать к одному из мостов.

Victor_S
Эксперт

3 Июль 2006 3,481 1,212 0 Луга Езжу на . Jimny 2006МКПП

Я поступил следующим образом. Джек разобрал. Т.е. открутил подошву(1 болт). Саму подошву прикрутил к доске(подставка под джек) и положил отдельно. Снял верхний ограничитель с рейки(1 болт), т.к. он нужен только для того чтобы тянуть/сжимать и нужен нечасто. Положил его отдельно в сумку. Снял механизм с рейки(снимается/ставится без доп. креплений и проблем). Рейку прикрутил к поперечинам(багажник) при помощи 2-х U-образных скоб через поперечину. Сверху этих скоб по металлической пластине и паре гаек. Поскольку у меня фарм-джек(который в 2 раза дешевле), то рукоятка джека несъемная. Я распилил ее пополам и подобрал трубу, чтобы плотно входила в отрезанный кусок, просверлил в соединении отверстие и вставляю туда страховочный болт с барашком. Таким образом я уменьшил транспортные габариты джека и дополнительно получил возможность работать им в стесненных условиях(часто в начале подъема длинная рукоятка не позволяет им работать), при необходимости вставляю трубу-удлинитель. Сама труба живет в багажнике вдоль задних сидений. Там же лежат 6 "гвоздей" (

50-60см) из сталистого прутка - для превращения рейки джека в якорь, если не за что больше лебедиться. Они же чудесным образом легко превращаются в походный мангал. Сам механизм джека (с укороченной ручкой) и доской-подставкой лежит за водительским сидением, там практически никогда не бывает пассажиров и он никому не мешает. Там же лежит и ручная лебедка. В багажнике кроме трубы и "гвоздей" лежит полный комплект цепей в коробках(как раз входят в багажник по глубине и не превышают 5 см в высоту(т.е. получается ровный пол), компрессор и сумочка с тросом, шаклами, инструментом. Места в багажнике остается вполне достаточно. Пользуюсь им регулярно(привезти воды с родника - 2 канистры встают, системники компов возить, и т.д.)
Делал как-то фотки всего этого дела, поищу и выложу.

Victor_S
Эксперт

3 Июль 2006 3,481 1,212 0 Луга Езжу на . Jimny 2006МКПП

Забыл добавить несколько моментов. Машина туристическо-рыбацкого, а не спортивного уклона(т.е. полностью штатная). На клюве джека сразу прикручет самодельный лифт-мэйт(т.к. поднимать больше не за что пока). В "говнах" собранный джек ездит на месте штурмана, а штурман ходит пешком впереди машины. Разборка/сборка джека занимает 5-10 минут неспеша. (5 гаек)

Ветеран

10 Август 2006 1,769 340 83 Krasnodar Езжу на . Suzuki jimny 2006 АКПП

. На крыше. Покупал сразу короткий 110 см (кажется). Перекладины на рейлингах и , прикручивается при помощи двух "П" образных скоб с пластинами и самодельными гайками с крутилками ( заворачивается руками, а не ключом). Не место измазанному хай- джеку в салоне. При желании ложится по ширине салона за передними седеньями идиально, в багажнике по перек, но не на дно.

Модератор

6 Февраль 2006 2,993 414 0 Москва-Сокольники Езжу на . Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16

Хайджек и аксессуары к нему

Forg, когда вы своим джеком убъете бабушку, перебегающую улицу в неположенном месте, суд сочтёт такой "усиленный" бампер за отягчающее обстоятельство.
Да и не эстетично.

Опытный сузуковод
1 Август 2008 857 121 43 г.Якутск Езжу на . Toyota Corolla 89г.в. :)

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Forg, когда вы своим джеком убъете бабушку, перебегающую улицу в неположенном месте, суд сочтёт такой "усиленный" бампер за отягчающее обстоятельство.
Да и не эстетично.
Dmitriy_K
Свой в доску
30 Июль 2007 709 103 43 Приморский край Езжу на . Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

А я хочу возить постоянно.

Вот если вы хайджек покрасите в серебристый металлик, тогда будет эстетично

Опытный сузуковод
1 Август 2008 857 121 43 г.Якутск Езжу на . Toyota Corolla 89г.в. :)

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Никогда не понимал народ который возит джек всегда (14кг. ), многие даже с асфальта то никогда не съезжают, понты голимые.

А я хочу возить постоянно.

Вот если вы хайджек покрасите в серебристый металлик, тогда будет эстетично

Добавлено через 7 минут
Кстати как видите на фото джек можно крепить к багажнику наверх, торчат болты на 10, но удобнее в разы возить спереди это факт!
Константин
Мудрец
Команда форума 21 Октябрь 2006 7,757 2,103 113 Москва Езжу на . всех не перечислишь.

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006 6,809 2,220 0 Израиль Езжу на . авто

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

в наших условиях в нужный момент джек просто работать не будет от налипшей грязи. Как показал опыт, в таком варианте механизм лучше снимать и возить в багажнике, всегда чист и готов к работе

не замечал,что бы задняя дверь у Джима засиралась сильно .

но,каждый выбирает место для лифта сам,мы же тут рассматриваем разные варианты

мне например жалко места внутри ,
+ не безопасно ( для обшивки салона) возить эту "дуру" в салоне

в моём варианте - откручиваешь два барашка , и джек в работе
ровно 30 секунд
не надо лезть в салон , сдвигать кресла или вытаскивать кучу вещей что бы его достать.
не надо стаять на мокром заднем колесе, (постоянно рискую соскользнуть)
что бы снять джек с крыши

всё имхо , . ради бога

Наш человек
16 Апрель 2008 200 44 0 34 Нижний Новгород Езжу на . Jimny 2008 MT, 32 МТ.

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

не замечал,что бы задняя дверь у Джима засиралась сильно .

но,каждый выбирает место для лифта сам,мы же тут рассматриваем разные варианты

мне например жалко места внутри ,
+ не безопасно ( для обшивки салона) возить эту "дуру" в салоне

в моём варианте - откручиваешь два барашка , и джек в работе
ровно 30 секунд
не надо лезть в салон , сдвигать кресла или вытаскивать кучу вещей что бы его достать.
не надо стаять на мокром заднем колесе, (постоянно рискую соскользнуть)
что бы снять джек с крыши

всё имхо , . ради бога

Ага! Правда удачное крепление! Но не для наших лесов например! Жутко надоедает цеплять им ветки! Поэтому у меня он вместо колеса, но по горизонтали! 120 см джек там в самый раз!
Константин
Мудрец
Команда форума 21 Октябрь 2006 7,757 2,103 113 Москва Езжу на . всех не перечислишь.

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

не замечал,что бы задняя дверь у Джима засиралась сильно . а в 239 посту не джимка?
Эксперт-старожил
27 Апрель 2006 6,809 2,220 0 Израиль Езжу на . авто

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

а в 239 посту не джимка?

это пыль . она летить непредсказуемо

а куски грязи летят строго

Добавлено через 1 минуту

Ага! Правда удачное крепление! Но не для наших лесов например! Жутко надоедает цеплять им ветки! Поэтому у меня он вместо колеса, но по горизонтали! 120 см джек там в самый раз! а рейлингами цыплять не надоедает ?
Dmitriy_K
Свой в доску
30 Июль 2007 709 103 43 Приморский край Езжу на . Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Рейлинги не задевают. Даже наоборот, защищают крышу. А эта пушка, торчащая вверх над крышей на 20 см, в наших российских кушерях совсем не вариант.

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006 6,809 2,220 0 Израиль Езжу на . авто

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Рейлинги не задевают. Даже наоборот, защищают крышу. А эта пушка, торчащая вверх над крышей на 20 см, в наших российских кушерях совсем не вариант. да и кто вас собственно заставляет.
bobka
Ветеран
21 Август 2007 1,523 199 0 43 Екатеринбург Езжу на . SJS 2002г. АКПП зеленый, был

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Да ладно народ. Кому где удобно тот там и возит.
Главное чтобы он был снаружи. Это в первую очередь безопасно (при перевороте меньше шансов что хайджек пробьет башку)
Я рассматривал массу вариантов где закрепить его. Про крышу вообще не думал. Только когда начал делать силовые рейлинги, пришла в голову мысль, что можно его разместить на крыше. Да кстати, чтобы достать мой Джек не нужно вставать на запаску. Я встаю на заднюю трубу и спокойго достаю до креплений джека. Мой рост 173.

На счет грязи: Считаю не разумным возить механизм отдельно. Проще при мойке промывать джек керхером и тупо смазать где получается. Я свой смазываю примерно 2-3 раза в год. Пользуюсь Джеком крайне редко. Лебедкой проще.

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006 6,809 2,220 0 Израиль Езжу на . авто

Ответ: Хайджек и аксессуары к нему

Да ладно народ. Кому где удобно тот там и возит.
Главное чтобы он был снаружи. Это в первую очередь безопасно (при перевороте меньше шансов что хайджек пробьет башку)
Я рассматривал массу вариантов где закрепить его. Про крышу вообще не думал. Только когда начал делать силовые рейлинги, пришла в голову мысль, что можно его разместить на крыше. Да кстати, чтобы достать мой Джек не нужно вставать на запаску. Я встаю на заднюю трубу и спокойго достаю до креплений джека. Мой рост 173.

На счет грязи: Считаю не разумным возить механизм отдельно. Проще при мойке промывать джек керхером и тупо смазать где получается. Я свой смазываю примерно 2-3 раза в год. Пользуюсь Джеком крайне редко. Лебедкой проще.

на запаску это круто.
я вставал на задние колёса , пока трубы не было, и пару раз чуть не грохнулся
подошва ботинок с глиной , на колесе скользко стоять

Хай-джек. Реечный домкрат

Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал.

Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.

Конструкция

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Конструкция хай-джека

Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.

Аксессуары

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

Однако, несмотря на внешнюю простоту, владелец хай-джека обязан знать правила его использования и соблюдать технику безопасности: это мощный и, следовательно, травмоопасный инструмент.

Сэнд-трак часто выступает опорой для хай-джека

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.

Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо

Lift Mate для Hi-Lift

Приспособление для поднятия машины хай-джеком за колесо.

Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом.

Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.

Если в колее

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину

Хай-джек. Реечный домкрат

Хай-джек. Реечный домкрат.

Хай-джек как лебедка

Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

Подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю»

Домкрат для джипа в качестве лебедки

Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.

При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

Никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой

Ознакомтесь с правилами эксплуатации хай-джека

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений

Уход за внедорожным домкратом

Достаточно смыть водой грязь и смазать подвижные части хай-джека.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой.

Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека

крепление хайджека на багажник, идеи, советы, высказывания

крепление хайджека на багажник, идеи, советы, высказывания

как правильно закрепить хайджек? у кого какие мысли? предпочтительно внешнее крепление

На болты крепи!))

у меня просто на болты прикручен .
он мне так вместе с багажником достался )))

хотелось бы быстросьемную и надежную конструкцию (на айбу)

у меня на Сафаре с высокой крышей - родной крепёж 4XRAC, беда только с дюймовой резьбой на болтах(((

Джипер - это утончённая творческая личность, а уж потом - небритая, пьяная сволочь!
трактор TD42T

у меня на Сафаре с высокой крышей - родной крепёж 4XRAC, беда только с дюймовой резьбой на болтах(((

нормально вобще.надо просто токарю барашки заказать.

просто ОКА

2-3 болта, 2-3 гайки и шайбы и 2-3 барашка. (желательно пару барашков возить в запасе на случай если потерялись основные)
Рак хорошо, но в таком виде он сильно торчит за габариты машины, а это не очень удобно в лесу.

TLC80, 6"Lift, SS TSL38" и многое другое
JeepToys

у меня на Сафаре с высокой крышей - родной крепёж 4XRAC, беда только с дюймовой резьбой на болтах(((

и у меня так.айба,4ХRАC,резьба нормальная была,барашки в комплекте,в болту отверстие под замочек.

Запчасти на любые иномарки в наличии и под заказ

а другой вопрос - как сделать чтобы домкрат не гремел? ручка к рейке специальной резиновой штуковиной крепится, но сам механизм болтается и гремит на гравийке. кто как это решает или пофигу?

Nissan Safari Y60 91 г. в стоке.

я чопик деревянный забиваю. )

Запчасти на любые иномарки в наличии и под заказ

У меня вот так крепится

Миниатюры

Миниатюры


Для меня самым простым способом оказался такой:

Длинный болт на 14 (такой, чтобы входил в отверстия на рейке) через шайбу продевается в крепком месте багажника, прихватывается (опять же через шайбу) длинной гайкой на 14 (в магазинах продаются, длина гайки 40-50 мм). На два таких болта одевается хайджек, и фиксируется гайками. Я еще трос-замок одеваю.

Читайте также: