Как вставить шайбу в петлю двери

Обновлено: 19.05.2024

Если стала плохо закрываться дверь, то подложите под петли шайбы. +11 + 12 /- 1 , 67 прочитавших

Иногда дверь проседает и начинает задевать за порожек. В этом случае снимаете дверь с петель и надеваете на штырьки шайбочки с узким кольцом (с широким просто не налезут). Я надевал гровера, они как раз проходят по размеру. Но у них всё-таки несколько иное назначение, лучше использовать обычные. Если нет шайб, то можно отпилить подходящие кольца от трубки или изготовить их из толстой стальной проволоки.

Дополнение от M_B: Если дверь надо поднять высоко, на 5-7 миллиметров, можно использовать шарики подходящего диаметра, из подшипников (вкладываются в полую деталь). Шарик, кстати, в отличие от шайбы Гровера, минимизирует силу трения в петлях. Главное, не забыть смазать солидолом. Минус — петли выглядят неаккуратно, с зазором, поэтому лучше этот зазор закрыть ненагруженной декоративной втулкой подходящего размера.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции . При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.

Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности . В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.

Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров . Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.

Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью , как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.

Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно , чтобы оценить результат произведённой работы.

В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли . Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.

Как поднять провисшую дверь любого авто с помощью старой шайбы

Я знаю два способа, которые могут избавить от проблемы провисшей двери быстро и бесплатно.

Первый способ — ненадолго

Первый способ самый простой, но и самый недолговечный. Такой способ подходит только перед продажей автомобиля.

Не думайте, что я поддерживаю такие "махинации", я против них.

Но ещё раз скажу — я никогда не делал так, и вам не советую.

Второй способ — надолго

Именно второй способ самый предпочтительный, если вы делаете автомобиль для себя, или, по крайней мере, у вас есть совесть, но нет лишних денег :)

Суть в том, что для поднятия двери нам понадобятся обыкновенные шайбы.

Принцип действия следующий:

  1. первым делом откручиваем винты нижней петли;
  2. берём шайбу (я сделал на шайбе прорезь, чтобы было легче её надеть на винт);
  3. приподнимаем дверь, чтобы петля отошла от стойки;
  4. надеваем шайбу на винт под петлю (если на петле 2 винта как на классике, то надеваем на каждый винт);
  5. затягиваем винты.

На этом всё. Ваша дверь встанет на своё родное место, и дверь будет легко закрываться. Так она продержится достаточно долго, и скорее всего на время вашего владения точно хватит. Главное не нужно самим и позволять другим стоять оперевшись на дверь локтями (некоторые так любят).

Бюджетный ремонт дверных петель любых автомобилей.

Для ремонта петель были куплены: Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная), у нас в районе нашел только 8 шт, мне нужно было 12 на три двери, но пока нет.

Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная) В СБОРЕ Артикул: 3741-1703045 Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная) В СБОРЕ Артикул: 3741-1703045

Начал делать переднюю пассажирскую дверь, саму дверь не снимал, помогал отец так что вдвоем просто скинул крыло и открутил петли, так как там провода и разбирать двери не хотел.
Размеры:
— втулка снаружи 10 мм
— втулка изнутри 8 мм
— Петля внутренняя (куда вставляется втулка) отверстие 10 мм
— Петля внешняя (куда вставляется палец) отверстие 9 мм

Выпрямление втулок Выпрямление втулок

Разобрал петли, это просто перепиливаем палец и выдавливаем в разные стороны отверткой

Выдавливается легко, палец зафиксирован накаткой Выдавливается легко, палец зафиксирован накаткой

Родные втулки были сделаны из какой то армированной пластмассы и от них ничего не осталось.

Прокатались с 1997 года Прокатались с 1997 года

Далее просто вставляем втулки без сверления, встают очень плотно, по длине пришлось укоротить, отрезал после того как вставил, сразу проверил на проворачиваемость, в верхней очень плотно в нижней провернулись, на нижней петле отверстия были разбиты пришлось раздать втулки шариком и они заклинили, вместо пальца использовал болт на 8 мм, во внешней петле отверстия 9 мм, пришлось его центровать для этого использовал обрезок все той же втулки, хорошо что она в конце на конус, им и отцентрировал и приварил болт с обоих сторон, пришлось накрутить гайки так как там одет отрезок втулки для центровки. Ну кажется все описал, теперь еще немного фото:

Обрезаные втулки для верхней петли, стоят очень плотно Обрезаные втулки для верхней петли, стоят очень плотно Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить, И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить,

В итоге результатом доволен, дверь болтаться перестала, закрывается теперь ровненько практически без усилий.

Материал взят из моего борт журнала по адресу : Ремонт дверных петель без ремкомплекта (Решено)

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Простейший ремонт провисшей двери. Шайба :)


Снова Я!)
Сегодня читал в группе информацию различную и вычитал проблемы провисших дверей! Пошел смотреть у себя, пассажирская как раз плохо закрывалась. Не много провисла, остальные двери все без проблем в хорошем состоянии, петли исправные.
В общем самый простой на мой взгляд ремонт, хоть и временный это шайба. На восьмерке тоже так делали)
Вычитал в интернете что шайбу просто на пополам режут и два этих кусочка вставляют под нижний болт крепления для того что-бы не снимать дверь!

Открутил обе гайки почти до конца.


Нашел шайбу подходящую! Наугад)


Отец мне вырезал чуть иначе чем писали в интернете! Вот так получилось) Размеры ниже:


Полный размер


Вот как то так получилось) Дверь стала закрываться очень хорошо, временно отличное решение для ремонта!

Что делать, если просела межкомнатная дверь: как приподнять на съемных и несъемных петлях?

Иванова Александра

Прослужив некоторое время, межкомнатные двери начинают провисать, меняется положение полотна относительно короба. Дверь наклоняется по направлению к ручке. Это становится заметным, когда дверь застревает в проеме, скрипит, не закрывается либо открывается самостоятельно.

Тяжелые двери из цельной древесины, украшенные массивными декоративными элементами, провисают быстрее и существенней, чем легкие. Но и последние по прошествии времени подвергаются указанному дефекту. В ряде случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Причины провисания межкомнатных дверей

Причин провисания межкомнатных дверей несколько. Их необходимо установить прежде, чем приступить к ремонту.

Основные причины:

  1. Ослабла фиксация петель, либо петли деформировались под тяжестью дверного полотна. Это самая распространенная причина. Происходит это, если фурнитура выбрана неправильно, без учета веса полотна. Исчерпав запас прочности, петля деформируется. Установить неполадку можно, открыв дверь и осмотрев петли. При этом обращают внимание на строгую вертикальность штыря, соединяющего конструкцию. Иногда он изгибается, не в состоянии удержать тяжесть.
  2. Ослабли крепления короба, либо тонкая дверная коробка прогибается под весом полотна. Эти нарушения обнаруживаются на брусе, к которому крепятся петли. Для установления неисправности необходимо взять ровный брусок или рейку такой же длины, как высота проема, и приложить к петельному брусу. Если сверху и снизу обнаружатся щели, то короб подвержен динамической деформации.
  3. Износился каркас двери, что видно при осмотре. Неполадка чаще всего требует обращения к мастеру и последующей замены блока.
  4. Деформировалось полотно. Это происходит в результате внешних воздействий на материал двери. Полотно может разбухнуть в результате переувлажнения, его вес увеличился. Или дверь монтировалась в зимнее время и деформировалась, не выдержав перепада температур.

Когда нужно обязательно поднимать просевшую дверь?

Есть ряд случаев, когда потребуется поднимание провисшего полотна.

Не закрывается

Если дверное полотно свободно не входит в коробку, не закрывается, то дверь не может выполнять свое назначение. При сильном провисании деформация происходит таким образом, что наклоненная в сторону ручки дверь своим верхним свободным углом упирается в притворный брус коробки. При этом нижний свободный угол в случае небольшого зазора между полотном и полом может упираться в пол, повреждать напольное покрытие или порожек при его наличии.

Застревает в проёме

При умеренном провисании полотно двери может при закрывании застревать в проеме. Зазор, который при монтаже оставляли для свободного закрывания двери, исчезает. Дверь слишком плотно входит в короб. Пользоваться ею становится затруднительно. При постоянном трении торцевой части полотна о притворный брус повреждается шпон, остаются потертости и царапины.

Самостоятельно открывается, расшатывается

Иногда при провисании двери она наклоняется таким образом, что не удерживается в закрытом виде в коробе, открываясь самостоятельно. Владельцу приходится подкладывать уплотнитель между полотном и притворным брусом. Однако это не решает проблемы. Только приподняв просевшую дверь, можно добиться плотного закрывания. Порой дверь, просев на петлях, становится неустойчивой, расшатывается, полотно «гуляет» из стороны в сторону.

Как приподнять межкомнатную дверь?

Чтобы приподнять межкомнатную дверь, устранив ее проседание, необходимо снять ее с петель. От конструкции навесов зависит порядок работы.

На съёмных


Съемные петли позволяют снять дверное полотно без особого труда. Они часто имеют декоративные элементы, которые перед демонтажем нужно удалить. Далее ослабляют верхний крепежный болт. Затем дверь приоткрывают, а снизу подкладывают прочный предмет для ее удержания. Используя черенок лопаты, лом или домкрат, полотно приподнимают до тех пор, пока оно снимется с петель.

Для того, чтобы не оставалась вмятина от предмета, используемого в качестве рычага, снизу помещают резиновую прокладку. Если петля плохо разъединяется, можно использовать молоток. Однако удары наносят несильные, чтобы не сломать петлю.

Снятие двери ввиду ее большого веса лучше проводить вдвоем. Так можно избежать травм и повреждения изделия. Сложность может возникнуть, если имеется наличник, мешающий подъему полотна. В этом случае придется отсоединить верхнюю планку наличника и освободить пространство.

Иногда при длительной эксплуатации нижняя часть конструкции петли укорачивается, стесывается в результате давления на нее верхней и постоянного трения деталей. По этой причине дверь проседает. Устранить неполадку можно подручными средствами, наложив на нижние части петель металлические кольца, шайбу, смазав их машинным маслом, а затем надев дверь. Таким образом, полотно приподнимется за счет увеличения высоты петель.

Если причина неполадки в износе петель или крепежа, то их заменяют.

На несъёмных


Если дверь закреплена на несъемных петлях, то полотно можно снять, лишь открутив весь крепеж. Перед демонтажем снимают декоративные элементы. Затем при помощи шуруповерта откручивают крепеж с одной из сторон. Можно использовать отвертку. Отсоединяют полотно от петли, потянув его в сторону.

Сняв дверь с петель, внимательно осматривают механизм навеса и состояние крепежа. Если саморезы слабо удерживают петли, то их заменяют на новые, большей длины. Для уплотнения отверстий под саморезы, в них вбивают подходящие по диаметру деревянные палочки, смазанные столярным клеем. Дают высохнуть в течение суток, после чего ставят петли, вкручивая новые саморезы.

Если замена крепежа не помогла, и тяжелая дверь все равно проседает, может потребоваться установка новых, более прочных петель, перемещение их на новое место либо монтаж третьего навеса. При установке новых петель выбирают фурнитуру, которая сможет лучше удерживать вес двери. Карта нового изделия должна быть больше, чем у старого, чтобы перекрыть прежнее углубление. Делают выборки соответствующих размеров и с помощью саморезов устанавливают петли.

Перемещение петель может понадобиться, если отверстия под старый крепеж сильно расширены, деформированы. При перестановке смещаются обе части – на петельном брусе и дверном полотне. Важно точно разметить новое место. Петли можно сместить немного вверх относительно их прежнего положения. Обводят периметр и с помощью стамески или фрезерного станка производят выборку. Петля должна входить в углубление с небольшим усилием. Затем тонким сверлом делают отверстия для будущих саморезов, вкручивают крепеж и навешивают дверь.

До навешивания полотна заделывают старые отверстия, закрашивают или заклеивают подходящим по цвету материалом.

Установка дополнительной петли требуется, если дверное полотно очень массивное, и двух навесов недостаточно. Ее крепят на расстоянии 15-20 см под верхней петлей. Для легких межкомнатных дверей бывает достаточным подкрутить крепеж, чтобы дверь поднялась и встала на свое место.

Решить вопрос о необходимости обращения к специалистам можно, оценив причину провисания двери. Если эта причина заключается в расшатывании крепежа или деформации петель, то устранить неисправность можно своими силами. Для этого нужно сделать демонтаж дверного полотна, удаление старого крепежа или петель и установку на их место новых прочных изделий.

При наличии некоторого опыта не составит труда переместить петли на другое место, поставить третий навес. Деформированное, увеличившее свои размеры в результате разбухания дверное полотно можно уменьшить с помощью рубанка.

К специалистам рекомендуется обратиться в следующих случаях:

  • при динамических искривлениях и деформации дверной коробки;
  • при ослаблении крепления петельного бруса;
  • при деформации дверного полотна;
  • при неправильном монтаже блока.

Мастер определит точную причину проседания, укажет участок дверной коробки, который деформировался, сможет укрепить его. Оценит правильность монтажа блока, увидит, в чем возникла проблема, и сможет устранить ее.

Как избежать провисания двери?


Лучше всего принять меры по недопущению этой проблемы, начиная со стадии монтажа межкомнатной двери.

  • Необходимо обратить внимание на правильный выбор материала. Слишком тонкий короб из некачественного сырья при массивной увесистой двери непременно приведет к скорому провисанию. При покупке следует внимательно осмотреть все детали на предмет повреждений, вздутия, трещин. Они могут стать причиной деформации и провисания двери.
  • Зимой привезенный из магазина дверной блок нужно на некоторое время оставить на застекленном балконе, чтобы избежать резкого перепада температуры. Иначе изделие может потрескаться и повредиться.
  • Экономия на фурнитуре, выбор дешевых, непрочных петель и крепежа – также одна из причин проседания. Фурнитуру лучше выбирать с запасом прочности, чтобы она наверняка смогла удержать тяжелую конструкцию. Учитывается возможное последующее декорирование двери дополнительными элементами, которые увеличат ее вес.
  • Зачастую виной бывает изначально неправильный монтаж дверной коробки и полотна, который привел к перекосу и провисанию двери. Если нет опыта в установке межкомнатных блоков, лучше доверить это дело профессионалам. Зная все тонкости, специалист сделает работу качественно, что отразится на сроке службы.
  • Изделие следует эксплуатировать в соответствии с инструкцией, не допуская перегрузок и умышленного износа. Нельзя позволять детям висеть и кататься на двери, колоть с ее помощью орехи и иным образом использовать не по назначению.
  • Периодически нужно проверять состояние дверных петель, смазывать их.

Заключение

Провисание межкомнатной двери – неизбежный процесс. Для того, чтобы эта неисправность произошла как можно позже, нужно осуществить правильный монтаж дверного блока, выбрать качественные материалы, фурнитуру. При эксплуатации соблюдать инструкцию, не допуская использование не по назначению.

Если провисание все же произошло, оценив причины, можно попробовать устранить неисправность своими силами. В случае серьезных неполадок лучше обратиться к мастеру по монтажу межкомнатных дверей.

Инструкция по врезке петель в межкомнатные двери своими руками

Иванова Александра

Дверные петли – важный элемент межкомнатной двери, от которого зависит ее функциональное предназначение, правильное открывание/закрывание. Наибольшей популярностью пользуются врезные петли. Соблюдая инструкцию и рекомендации опытных мастеров, их можно установить самостоятельно.

Рекомендуемый порядок действий

Чтобы процесс врезки петель прошел без осложнений, нужно установить порядок действий и следовать ему.

Мастера советуют действовать, согласно следующему плану:

  1. Подготовить материалы и инструменты.
  2. Определиться с направлением открывания двери и наличием подходящих петель.
  3. Сделать правильную разметку. Сначала — на дверном полотне, отступив по 20 см от верха и низа.
  4. Приложить петлю и обвести по контуру. Прорезать острым ножом и сделать выборку фрезером или стамеской и молотком.
  5. Погрузить карту петли в углубление и зафиксировать саморезами.
  6. Приложив полотно к вертикальному брусу, сделать на нем разметку, учитывая верхний зазор 3 мм.
  7. Сделать аналогичным образом выборку под петли на коробе.
  8. Заглубить петли и зафиксировать саморезами.

Способы врезки дверных петель

Способы монтажа врезных петель зависят от имеющегося оборудования и инструментов.

  • Наилучшего результата можно добиться при использовании шаблонов и фрезерного станка.
  • При их отсутствии применяют ручной способ. Выборку производят стамеской и молотком.

Особенности работы с разными видами


Установка отличается от типа фурнитуры. Разновидности врезных петель:

  • разъемные;
  • универсальные.

Разъемные петли легче в монтаже, т. к. две части устанавливаются отдельно, после чего навешивается дверь. Этот вид используют, когда приходится часто снимать межкомнатную дверь, например, при заносе мебели. Делятся на левые и правые. При их покупке необходимо учитывать этот момент. Разъемные петли требуют четкой разметки, без малейших погрешностей.

Универсальную петлю установить сложней, т. к. к коробу петля фиксируется после закрепления второй части на полотне. Поэтому дверь требуется держать на весу или воспользоваться упорами. Эта разновидность неразъемная. Если понадобится снять дверь, придется откручивать петлю.

К врезным петлям по способу монтажа также относятся скрытые петли. Непрофессионалу их установить бывает сложно, т. к. корпус с шарниром помещается внутрь полотна. С помощью фрезера делается глубокое посадочное место. Для монтажа нужна исключительная точность.

Инструменты для врезки и порядок работы с ними


Для врезки петель в межкомнатную дверь необходимы следующие инструменты:

  • остро заточенный карандаш;
  • линейка, угольник, рулетка;
  • острый нож;
  • стамеска;
  • молоток;
  • уровень;
  • держатели для полотна двери и упоры;
  • шуруповерт или набор отверток;
  • шило;
  • дрель.

Профессионалы предпочитают использовать шаблоны и фрезерный станок. Это оборудование облегчает работу, и в результате получается ровная выборка под карту петли.

Многие мастера применяют шаблон Павла Солдатова. Порядок его настройки:


  1. Шаблонная вставка накладывается поверх петли с необходимым зазором между полотном двери и цилиндром.
  2. По ступенчатой выемке определяют, на какой отметке нужно выставить первую настройку на шаблоне.
  3. Находят аналогичную ступенчатую выемку на левой стороне шаблона. Нижнюю зеленую грань шаблона смещают на тот же уровень ступенчатой выемки, что и отметка на вставке. Положение фиксируется с помощью барашка.
  4. То же самое проделывают со ступенчатой выемкой на правой стороне шаблона, выставляя нужную отметку-ступеньку. Фиксируют барашком. Таким образом устанавливается глубина петли.
  5. Определяют расстояние от верхнего края полотна. Стандарт составляет 20 см. Шаблонную вставку помещают в прорезь. Она фиксируется имеющимися на шаблоне магнитами. Ошибиться с расположением невозможно, т.к. один из углов вставки скошен.
  6. Правый упор перемещают, пока во вставку со стороны внутренней прорези не упрется специальный флажок. Положение упора закрепляется боковым барашком. Расстояние от верхней грани флажка до края передвинутого упора составляет ровно 20 см.
  7. Шаблон с зафиксированным правым упором перемещают до верха полотна. Фиксируют струбциной.
  8. От флажка до места упора копировальной втулки 4 мм. Для фрезерного станка требуется установить направляющую втулку с разницей диаметра с фрезой 8 мм. Например, фреза 12 мм, втулка 20 мм. Разница составляет 8 мм (по 4 мм с двух сторон).
  9. Карта петли может немного отличаться от заявленного размера (быть, например, 99 мм вместо 100 мм). Шаблон предусматривает возможность врезки петли фактического размера. В прорезь шаблонной вставки помещается петля. Если она меньше прорези, левый упор смещается в ее направлении и фиксируется. Одновременно с упором смещается грань, к которой будет примыкать копировальная втулка. Убедившись, что петля входит без люфта, левую сторону шаблона также фиксируют струбциной.
  10. Сверху шаблона устанавливают фрезер, пока фреза не упрется в полотно. Фиксируют станок. Настраивают глубину под толщину металла карточной петли, вложив ее между упорным и регулировочным винтами.
  11. К пластиковому пылеотводу подсоединяют шланг от пылесоса и приступают к фрезировке.

Для врезки петель используют погружной фрезер.

Если шаблона не имеется, можно обойтись без него. В этом случае отмечается местоположение петель, обводится острым карандашом и прорезается ножом.

Предпочтительней использовать небольшую фрезу, в этом случае понадобится вырезать меньше материала вручную в углах выемки.


Ход работы:

  1. Устанавливается глубина. Для этого к подошве фрезера прикладывается петля, и фреза выдвигается на толщину металла. На корпусе есть рычажок для регулировки.
  2. Устанавливается параллельный упор. Фрезер прикладывается к двери таким образом, чтобы фреза помещалась на контуре петли. К краю полотна прижимается упор и фиксируется барашками.
  3. Внутри контура петли делается пробная выборка, чтобы проверить правильность выставления глубины. При необходимости корректируют глубину погружения.
  4. Производят выборку верхнего, а затем нижнего краев петли, после чего убирают лишний материал между ними. При этом упор не пустит фрезу дальше боковой линии. Что касается торцов, то нужно быть осторожными, чтобы не выйти за края. Рекомендуется оставить запас, который потом подкорректировать стамеской.
  5. Стамеской или ножом придают закругленным углам прямую форму и подравнивают торцы. В полученное углубление карта должна входить с небольшим усилием.

После установки карты на полотне, переходят к коробке. На нее переносится расположение петель. Для этого полотно совмещается с петельным брусом с учетом верхнего зазора 3 мм. Делается отметка. Приложив к ней петлю, обводят по периметру, прорезают ножом. Если стойка ровная, без выступа, то сложностей при работе фрезером не возникнет. Выборка делается таким же образом, как и на полотне.

Если на петельном брусе имеется выступ (упорная четверть), то он помешает работе фрезера, подошва будет лежать на плоскости только одной стороной. В этом случае некоторые мастера предлагают следующий способ:

  1. Брус с разметкой под петлю кладут на пол.
  2. К нему на небольшом расстоянии параллельно прикладывается такой же брус.
  3. Между ними прокладываются отрезки рейки с таким расчетом, чтобы подошва станка хорошо легла на оба бруса и имела опору.
  4. Вся конструкция фиксируется монтажным скотчем с двух сторон, чтобы стойки не разъехались во время работы фрезера.
  5. Устанавливают глубину погружения фрезы, равную толщине карты + величина выступа на стойках.
  6. Вырезается углубление.
  7. Стамеской и молотком выравниваются края и углы.

Ручной способ

При отсутствии фрезерного станка можно врезать петли ручным способом, сделав выборку с помощью стамески и молотка.

Разметка


На дверном полотне отмечают местоположение верхней и нижней петли. Для этого с помощью рулетки или линейки отмеряют 20 см от верхнего и нижнего края. Чтобы не ошибиться, мастера рисуют стрелку, указывающую, куда от отметки будет направлена петля. Стрелки направлены к центру торца двери.

К отметке приставляют карту петли и остро заточенным карандашом обводят ее контур. Шарнирная часть не должна касаться полотна двери.

Не рекомендуется просто измерить длину и ширину карты и нарисовать на торце прямоугольник с этими данными, т. к. карта может иметь не строго прямоугольную форму – может быть скошенной или иметь форму трапеции.

В сделанный по контуру паз петля сядет идеально. Чтобы не перепутать петли во время монтажа, их подписывают маркером В (верх) и Н (низ).

Врезка

Врезаются петли поэтапно:


  1. Острым ножом прорезают контур. Если покрытие – ламинат, то его убирают стамеской внутри вырезанного контура. Получается небольшая ступенька. Далее при работе стамеской инструмент не соскочит, он будет заглублен и упираться в ступеньку.
  2. Если наклеен шпон, то его аккуратно снимают с участка под петлю. Если предварительно не прорезать, то при работе стамеской можно невольно повредить шпон на соседних участках, случайно содрать его.
  3. Для того, чтобы узнать глубину будущего паза, к торцу приставляют карту петли боковой стороной и карандашом проводят линию, отмечая толщину. Именно на толщину металла и нужно будет делать углубление.
  4. Стамеску приставляют к краю выемки, опирая ее о «ступеньку». При этом короткая сторона рабочей части направлена в сторону вырабатываемого материала. Ударяя молотком, делают выборку материала до нужной глубины.
  5. После изготовления выборки приставляют карту и шилом намечают места саморезов. При этом центр немного смещают в сторону, противоположную от цилиндра петли. Позже саморез своей шляпкой сдвинет петлю к этому краю и петля войдет наиболее плотно.
  6. Тонким сверлом просверливают отверстия под саморезы. Закручивать их непосредственно в дверь не рекомендуют, т. к. может случиться раскол полотна.
  7. При помещении петли в зазор многие мастера советуют не заглублять карту заподлицо, а оставлять выступ карты около 0,5 мм. Это делается для того, чтобы дверь в процессе установки можно было подрегулировать, утопив петлю чуть глубже и выровняв зазоры.

Монтаж

Прикрутив саморезами одну часть петли к дверному полотну, приступают к врезке другой части к петельному брусу. Разные мастера по-разному осуществляют этот этап.


  • Первый способ. Наметить расположение петли на коробе, пока он не вставлен в проем. Для этого его кладут на пол, помещают внутрь дверное полотно и с учетом верхнего зазора в 3 мм намечают местоположение петель.
  • Второй способ. Когда коробка вставлена в проем, к ней приставляют дверь, подкладывая снизу упоры. Выравнивают до нужной высоты с учетом верхнего зазора и в таком положении намечают петли.
  • Третий способ. Хотя у опытных мастеров петли в процессе врезки не смещаются от первоначально сделанных отметок, но на всякий случай перемеряют местоположение врезанных в полотно карт.
    1. Измерение делают от верхнего края полотна до начала обеих петель. Например, верхний край верхней петли расположен на расстоянии 20 см от верхнего края двери, а верхний край нижней петли – на расстоянии 170 см от верхнего края двери.
    2. Затем делают на петельном брусе отметки для верхних краев вторых частей петель. При этом к полученным величинам прибавляют 3 мм на верхний зазор. В данном случае отметки ставят на расстоянии 20,3 см и 170,3 см. соответственно.
    3. Рисуют стрелочки, указывающие в каком направлении от отметки врезать петлю. Обе стрелочки будут направлены вниз, т. к. отмечены верхние края петель.
    4. После чего врезают вторые части петель по той же схеме.
  • Этот способ удобен, когда мастер работает один, и ему некому помочь придержать полотно для способа под номером 2.

Частые ошибки

  1. Неправильное определение направления открывания/закрывания двери. Это важный первоначальный этап, к которому нужно отнестись с большим вниманием.
  2. Если перепутать местами части разъемной петли, то часть со стержнем окажется внизу, и дверь не сможет держаться.
  3. Разметка на петельном брусе без учета верхнего зазора. Если не предусмотреть зазор 3 мм, и отмерить 20 см от верха стойки, то дверь будет тереться о верхнюю планку, закрываться с трудом.
  4. Слишком плотное прилегание цилиндра петли к полотну приводит к плохому закрыванию двери.
  5. Вкручивание саморезов без предварительного высверливания отверстия под них. В этом случае полотно может дать трещину и расколоться.
  6. Установка петли и фиксация саморезами в месте нахождения сучка. Вкручивать шурупы в сучок нельзя, т. к. древесина в этом месте может дать трещину. Если на полотне обнаружился сучок, то петлю слегка сдвигают в безопасное место.

При соблюдении рекомендаций и обращении внимания на возможные ошибки установить врезную петлю будет под силу даже начинающему мастеру.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Двери практически каждого автомобиля с большим пробегом закрываются плохо по причине износа шарниров. Их замки просто опускаются вниз относительно пальца фиксатора и не попадают на него. В результате нужно сильно бить дверью, еще и приподнимать ее за ручку. Существует два способа решения данной проблемы без замены изношенных деталей, каждый из которых позволит выровнять двери буквально за минуту.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто

Способ 1. Установка шайбы под нижнюю петлю

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Для первого способа понадобится выкрутить болт или болты, удерживающие нижнюю дверную петлю. Поскольку они не снимались много лет, то на прикипевшей резьбе будут вращаться с усилием. Чтобы не сорвать их грани следует использовать головку или торцевой ключ.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Перед снятием болтов нужно полностью открыть дверь и упереться коленом под ее угол снизу, чтобы она не сместилась. Выкрутив болт на петле, следует подложить под нее шайбу.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Если петля крепится несколькими болтами, то понадобиться установка шайб напротив каждого из них. Такая вставка позволит компенсировать износ шарнира.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


После этого замок уже будет попадать ровно на фиксатор.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Если двери поднялись недостаточно, то нужно подыскать более толстую шайбу или воспользоваться следующим способом.

Способ 2. Деформация нижней петли


Для второго способа потребуется болт М10-М14. По центру он обматывается изолентой, чтобы не повредить краску.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Далее болт подкладывается в район нижней петли и зажимается дверью.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


При ее закрывании с такой подкладкой петля начнет подгибаться, меняя тем самым свой угол. Нужно понемногу надавливать и периодически останавливаться, чтобы проверять примыкание замка и фиксатора. Главное не перегнуть петлю больше положенного.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Второй способ может использоваться вместо первого или как дополнение к нему, если установка шайбы под петлю оказалась недостаточной мерой. Главное хорошо обматывать болт изолентой, и тогда краска при сгибе не поцарапается.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто


Чтобы сделать окончательное обслуживание поднятой двери, следует также смазать ее ограничитель. Это устранит характерный скрип. Ограничитель нужно вытереть от старой смазки и налипшей на нее пыли. Сверху он натирается смоченным твердым мылом. После высыхания его поверхность останется скользкой, поэтому уже не будет скрепить. Сухое мыло в отличие от масла не собирает пыль, что делает эффект от него более продолжительным.

Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто

Смотрите видео


Читайте также: