Как снять заднюю дверь прадо 120

Обновлено: 16.05.2024

Разборка двери Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтобы разобрать дверь и снять панель на автомобиле Тоета Прадо 120 первым этапом будет снятие накладки зеркала, затем подлокотник двери, держится на защелках. Аккуратно поддеть накладку стеклоподемника… и снять разъем кнопок. Затем перейти к снятию ручки, после чего заняться отвинчиванием пистонов и саморезов обшивки двери. Поддевать обшивку руками аккуратно не забыв что потребуется снятие разъемов и тяг от двери. Сборку проводить в обратной последовательности.

Ленд Крузер Прадо: как правильно снять дверь

По словам экспертов, стеклоподъёмник водительской двери – один из самых подвижных механизмов в автомобиле. А значит, и самый быстроизнашиваемый. Чтобы смазать рельсы, по которым ездит стекло, сменить тросы или электрический моторчик, приходится снимать дверную обшивку. Без этого не обойтись, когда речь идёт о японских автомобилях Toyota Land Cruiser Prado.

Правильная последовательность действий при снятии дверных карт

Чаще всего процедуру снятия дверных карт доверяют рукам профессионалов на специализированных автосервисах. Дело в том, что это довольно кропотливая работа, так как дверная обшивка также является декоративным элементом, при повреждении которого машина теряет товарный вид. Кроме того, материалы, из которых обычно изготавливаются дверные обтяжки, крайне тяжело поддаются ремонту.

Тем не менее в снятии двери на машине Тойота Ленд Крузер Прадо нет ничего сложного. Важно только соблюсти последовательность действий и не торопиться. Последовательность шагов, как снять накладку:

  1. Из ручки двери надо извлечь накладку и чёрную защёлку. Накладка идёт по всей длине ручки, за которую держатся при закрывании. Защёлка находится за рычагом открывания двери. Лучше всего извлекать их специальной пластмассовой лопаткой, чтобы не поцарапать и не оставить вмятин.
  2. Откручиваются крестовой отвёрткой три болта, появившиеся в зоне видимости после снятия декоративных элементов – за рычагом, снизу и сверху ручки.
  3. Возле зеркала заднего вида извлекается пластмассовый треугольник. Его тоже надо аккуратно подцепить плоской отвёрткой или пластмассовой лопаткой. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет не царапать верхний слой декоративной накладки.
  4. Весь основательный крепеж снят. Теперь надо извлечь карту из посадочных мест. К металлическому основанию двери она прикрепляется за счёт клипс. Для этого снизу надо руками подцепить обшивку и потянуть на себя. Если деталь сразу не поддаётся, можно попробовать извлечь её рывками. Но надо быть осторожным, чтобы не выломать крепления из своих посадочных мест. Лучше всего, отсоединив немного обшивку от двери, плоской отвёрткой поджать появившиеся клипсы, чтобы они сами вышли из отверстия. Это более сложная, долгая и кропотливая работа, но зато деталь и все её комплектующие останутся целыми.
  5. После извлечения всей накладки надо отключить электрические разъёмы, которые идут к блоку управления стеклоподъёмниками, блокировки дверей и динамику. Помимо этого, отцепляются тросики, прикреплённые к рычагу открывания двери.

Сборка двери после демонтажа обшивки

Собирается дверная карта в обратном порядке. Сначала следует подсоединить все провода и тросики. Затем аккуратно примостить обшивку к монтажным отверстиям. Убедиться, что все крепящие дверь пистоны стоят напротив дыр, и лёгким нажатием на накладку защёлкнуть в исходное положение. Если что-то не влезает при нажатии, можно попытаться установить лёгким постукиванием.

После того как карта установлена, закручиваются болты в произвольном порядке и защёлкивается треугольная декоративная накладка бокового зеркала заднего вида.

Внимание! Однако перед тем, как завинчивать болты, следует убедиться, что обшивка везде встала на свои места. Если этот момент проигнорировать и допустить просветы, крепёжные винты не встанут ровно и могут повредить резьбу при закручивании или выломать посадочное место.

Даже если элементы крепежа встали нормально, но при этом не все клипсы защёлкнуты, дверь может начать плохо закрываться либо образуется щель, из-за которой в машине появятся посторонние звуки во время движения.

Всё это может привести к поломке детали и быстрому износу внутренних механизмов дверей. Из-за попадания в щель влаги и грязи стеклоподъёмник и электрические элементы быстро выйдут из строя.

Все остальные двери в автомобиле демонтируются и устанавливаются аналогичным образом. Как правило, их держат не более 3-4 болтов, которые прячутся за декоративными накладками. Снять и установить дверные карты очень просто. Главное, правильная последовательность действий и аккуратность. Ни в коем случае не надо применять силу, если видно, что карта не снимается. Вероятно, где-то ещё остался маленький болтик, который не даёт ей выйти.

КАК СНЯТЬ ДЕКОРАТИВНУЮ ПЛАНКУ НА ДВЕРИ ПРАДО 120?

KILLER спасибо конечно )), да только как разобрать дверь видео есть и на ютубе, а вот как снимается именно эта планка? может кто ее снимал вообще не снимая обшивку, или этого процесса мне не миновать. я не хочу снимать обшивку, все остальные необходимые для меня детали снимаются без разбора двери.

есть инфа именно по снятию планок дверей (передних и задних) для их дальнейшей покраски (в моем случае путем "аквапринт")?

Друзья может кто что еще дельного подскажет по данной теме? Заранее благодарен :))

Лучше прадо, только новый прадо.
Не подскажу как на прадо, но на 215 сурфе большие пластиковые накладки (молдинги двери) снизу двери приклеены, в мануале написано что для снятия надо греть инфрокрасной лампой до 40-60 градусов при помощи ножа срезать слой клея между молдингом и панелю двери. Потом снять фиксаторы это передняя дверь, а задняя дверь с внутренней стороны при помощи дрели и сверла на 4мм, высверлить головки заклепок крепления молдинга, потом так же нагреть срезать и отсоединить фиксаторы. Это для 215-го сурфа, но скорее всего и на прадо так. Прочитай в книге.
TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Это ты брат меня напугал конкретно. Я вообщето ничего сверлить греть и отклеивать в дверях явно не собирался. Но своими глазами видел эти планки снятые и покрашенные на сайте в инете. Буду туда звонить, узнавать как их блин снимали. Да и спосибо за подсказку буду искать мануал.

TLC PRADO-120 Club (Вопросы и ответы/Общение владельцев)

Поздравляю с обновкой! Жаль у нас ОД не продает такие, да еще и дешевле прадика. а едет от не хуже, даже непривычно тихо!
балдею короче. цвет улёт, поднимает настроение! на дорогах таких мало в таком цвете, народ на светофорах разглядывает. а главный менеджер в ОД, где покупал, спросил где я номера "прадо" урвал, а то мол его босс, который пока в отпуске, коллекционирует номера тойоты, говорит был недавно чувак у которого был номер "рав4", так он его согласился продать за 10тыс $, а босс сказал мол дорого. но я не долго думая сказал "делай предложение", может я вам продам свои. ))) бгг Всем доброго времени суток.
подскажите пожалуйста, купил прадика себе 2003 год 2,7 3 Rz в 2012 году по сей день поломок не было, но тут сталкнулся с такой проблемой появлися стук и щелчки в задней двери на ходу, у меня запаска висит на двери думаю это петли двери багажника .
подскажите где можно приобрести новые петли, а то стук скаждым днём все сильнее и сильнее :)))

посмотри на защёлку. на самой двери есть направляющая в виде буквы "V", та что при закрытии обхватывает другую направляющую на кузове в виде более мелкой буквы "V", так вот в ту, что на двери вставлен кусок пластика, он не даёт двери ходить вверх-вниз. при закрытии двери он ("кусок" пластика) служит выравнивателем двери. он легко теряется и изнашивается. Короче эта пластиковая хрень повторяет стальную хрень и тупо в неё вщёлкивается. У меня потерялся, времени не было заказать, сделал стальную скобку внутрь, закрывается хуже (жёстче), но висит прямо на ней, в то время как без неё дверь висит на петле дверного замка.

Петли здесь не причём. ты даже можешь их отрегулировать на максимальный уровень вверх - дверь всё равно перекосит - слишком большой вес запаски.

посмотри на защёлку. на самой двери есть направляющая в виде буквы "V", та что при закрытии обхватывает другую направляющую на кузове в виде более мелкой буквы "V", так вот в ту, что на двери вставлен кусок пластика, он не даёт двери ходить вверх-вниз. при закрытии двери он ("кусок" пластика) служит выравнивателем двери. он легко теряется и изнашивается. Короче эта пластиковая хрень повторяет стальную хрень и тупо в неё вщёлкивается. У меня потерялся, времени не было заказать, сделал стальную скобку внутрь, закрывается хуже (жёстче), но висит прямо на ней, в то время как без неё дверь висит на петле дверного замка.

Петли здесь не причём. ты даже можешь их отрегулировать на максимальный уровень вверх - дверь всё равно перекосит - слишком большой вес запаски.

Замена багажной двери, перенос запасного колеса и иной кузовной ремонт.

Длительное время я искал дверь на замену имеющейся. Натыкался на множество мошенников. Предлагали за высокую цену или деталь с какими-либо оговорками. Но потом на моё объявление о покупке отозвался ОЛЕГ800 с Land Cruiser клуба. Предложил имеющийся у них вариант. Цена, состояние, комплектность и авторитет продавца – всё устроило. Дверь в заводском окрасе, цвет 1D4. Отправил деньги и через пару недель получил железяки.



Очень доволен. Рекомендую столь ответственного продавца. Ждал почти месяц очереди на ремонт и вот дождался. Помимо перестановки двери необходимо было устранить последствия недавнего ДТП. Срезали с полученного куска кронштейны. Закрепили на новое место.


Починили пострадавшую в ДТП подножку, отполировали левую сторону. Почти все повреждения ушли. Остались только пара глубоких задиров на пластиковой накладке водительской двери.


Отрегулировали замок передней двери. Сняли кресло, пытались устранить люфт, но ничего поделать не смогли. Люфты ощущаются практически во всех соединениях. Подтянули пару болтов, собрали. Стало чуток лучше, но проблема осталась. Вчера забрал машину. На мой взгляд выглядит значительно свежее. :-)

Как снять обшивку двери прадо 120

Тойота Прадо в 120 кузове часто подвергаются мелкому ремонту и устройству шумоизоляции. Чтобы начать работы, требуется специальная подготовка автомобиля. Суть ее заключается в предоставлении доступа к нужным запчастям. Разберем все нюансы этой манипуляции, чтобы исключить повреждения деталей и последующий дорогостоящий ремонт.

Как разобрать дверь Prado 120

Часто снять обшивку передней двери Прадо 120 бывает необходимо, когда возникли проблемы с электрикой. Сначала производится разборка двери по инструкции для Прадо 120, а уже потом наступает очередь обивки.

Пошаговое руководство по разборке:

  1. Аккуратно снять накладки на зеркале. Они имеют треугольную форму.
  2. Открепить защелки на подлокотнике, снять его.
  3. Осторожно поддеть накладки стеклоподъемников автомобиля, чтобы не повредить кнопки.
  4. Отщелкнуть разъем, провести демонтаж дверной ручки.
  5. Открутить саморезы и пистоны обшивки.

Собирать элементы нужно строго в обратной последовательности.

Демонтаж дверной обшивки Prado 120

Чтобы демонтировать дверную обивку Toyota Prado 120, действовать нужно по следующей схеме:

  1. Разобрать дверь автомобиля по инструкции выше.
  2. Вытащить заглушку под ручкой. Выкрутить винт под ней.
  3. Потянуть на себя обшивку вверх (она на защелках).
  4. Снять обшивку водительской двери Прадо 120 по направлению вниз и на себя, предварительно открепив имеющиеся на этой модели тяги и саморезы.

Монтировать элементы нужно в обратной последовательности. Обязательно следует снимать тяги и разъемы.

Как снять обшивку с задней(пятой) двери

Снятие обшивки задней двери Прадо 120 происходит иначе. Необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Снять накладки по всей ее поверхности. Для этого нужно отстегнуть металлические клипсы и потянуть на себя пластиковые элементы. Верхнюю панель аккуратно двигать на себя и вниз. Она отстегнется и отойдет.
  2. Демонтировать боковые пластины. Тянуть не на себя, а в противоположную сторону по направлению к центру. Боковые панели отходят легче, чем верхняя.
  3. Повернуть клипсы инструментального отсека, вынуть его содержимое и крышку.
  4. Расстегнуть ремень, убрать декоративную крышку и открутить саморез крестовой отверткой, который стягивает панель с металлом. Во втором отверстии ничего откручивать не нужно.
  5. Выдернуть пластиковую заглушку, потянуть ручку багажника на себя и убрать ее.
  6. Снять накладку по всей поверхности. Для этого нужно отстегнуть все 16 клипс. Сначала отщелкнуть внизу, затем по бокам и в последнюю очередь вверху.

Без труда снять обшивку задней двери на Прадо 120 сможет даже новичок. Теперь есть возможность провести полную шумоизоляцию салона, а также решить некоторые проблемы с электрикой:освещением номера багажника, стеклоподъемниками и другими элементами автомобиля.

Разобрать дверь на Прадо 120 требуется и при ремонте ограничителя открывания, поскольку весь механизм должен быть в полном доступе для промывки и смазки отдельных деталей.

Инструкция по замене клипс на молдингах дверей Прадо 120

Молдинг – важная деталь автомобиля. Она не только преображает его внешний вид, но и предохраняет от повреждений. Если появилась необходимость ее обновить, нужно знать, как производится замена клипс на молдингах дверей Прадо 120.

Причины переклипсовки молдингов

Существует ряд оснований, из-за которых автомобилист прибегает к замене клипс на обшивке дверей Прадо 120:

  • молдинг отпадает из-за длительного срока службы или механического воздействия;
  • двери нуждаются в покраске;
  • замена старых наклеек, потерявших привлекательный вид;
  • отчетливый треск накладок в момент закрытия или прослушивания громкой музыки.

Наиболее распространенной стала последняя проблема. Брякающий звук появляется из-за разбалтывания крепления. После несложного процесса замены треск исчезает.

Процесс переклипсовки

Переклипсовка накладок дверей Прадо 120 требует внимательности. Для их замены необходимо купить следующие материалы:

  • клипсы синего оттенка (75495-35010) − 14 шт.;
  • оранжевого (75397-35010) − 6 шт.;
  • серого (75392-60031) − 4 шт.;
  • двусторонний скотч шириной 6-8 мм.

Процесс переклипсовки начинается со снятия молдинга. Он извлекается легким потягиванием на себя. Чтобы не повредить накладку, отстегивание нижнего ряда деталей производится снизу. Открыв дверь и посмотрев под нее, вы поймете как сдавить клылья детали, чтобы она удалилась легким движением. Крепления верхнего ряда извлекаются лишь отрыванием, после чего ломается один из усиков.

Молдинги прадо 120

При извлечении серых деталей, снимающихся без разбирания двери, необходимо повернуть их на одну четверть оборота. Последовательно поддев съемником оба крыла, зацепитесь за них и оторвите части клипсы. Под ними находятся две защелки, прикрепленные к задней стороне двери. Наклонив крепление, подожмите их с противоположной стороны: так вы сэкономите время и лишние усилия.

Перед установкой новых деталей, убедитесь, что на кромках отверстий нет следов коррозии. В противном случае воспользуйтесь консистентной смазкой.

Клипсы на Prado 120 устанавливаются в определенном порядке. В ряд верхних отверстий помещается серая деталь, затем – оранжевая и три синих. Линия завершается оранжевой и серой деталью. В отверстия нижнего ряда помещаются синие клипсы, кроме крайнего к колесу, где должна находиться оранжевая.

После установки клипс на Прадо 120 не надейвате на них молдинги. По профилю накладки необходимо наклеить двусторонний скотч, предварительно обезжирив поверхность. Останется лишь защелкнуть накладку и придавить скотч по периметру.

Что делать, если на Прадо 120 не работает задний дворник

Неэффективная работа стеклоочистителей — одна из распространенных проблем автомобилей. Некоторые водители их снимают и выбрасывают, а потом за немалые деньги в сервисе устанавливают новые. Но можно починить дворник или даже поменять самостоятельно.

На Toyota Prado 120 владельцы чаще жалуются на неисправность именно заднего стеклоочистителя. Разберемся, что нужно делать, чтобы починить деталь.

Почему не работает или плохо чистит задний дворник на Прадо

Насторожить хозяина ТЛК 120 должно отсутствие шума и движения щеток. Причин выхода из строя заднего стеклоочистителя несколько:

  • предохранитель;
  • рычаг переключения;
  • моторчик.

Поскольку функция механизма — очищение стекла от грязи, его щетка постоянно находится в агрессивной среде. Со временем это приводит к износу или выходу из строя. Протирая поверхность стекла, с каждым днем щетки снижают эффективность, а затем вовсе перестают справляться с поставленной задачей.

Задний стеклоочиститель Прадо 120

На работу стеклоочистителя оказывает влияние пружина поводка. Растянувшаяся деталь не прилегает достаточно плотно к стеклу, за счет чего чистка происходит худшим образом. Пружина нуждается в бережном отношении. Особенно на данный нюанс стоит обратить внимание автовладельцам, оставляющим дворник в стоячем состоянии.

Задний дворник Прадо 120 плохо чистит стекло из-за попадания на поверхность масла. Это провоцирует перепрыгивание щеток через загрязнения и разрушает их конструкцию. Ледяные наросты на поверхности также отрицательно влияют на работу.

Проблеме чаще всего подвержены элементы каркасной конструкции.

Восстановление работоспособности дворника Тойота Прадо 120

Чтобы реанимировать стеклоочиститель и вернуть его к работе, нужно постараться разобрать неисправный задний дворник Тойота Прадо 120. Пошаговое восстановление:

  1. Снимается поводок.
  2. Откручивается гайка. Если ржавая, нужно резать и снимать.
  3. Извлечь внутренности редуктора и замочить в антикоррозийном средстве. Подойдет «Жидкий ключ».
  4. Провернуть и извлечь шток.
  5. Тщательно обработать деталь наждачкой, очистить от ржавчины, смазать.

Обработанные детали вставляем обратно в машину.

Закис моторчик заднего стеклоочистителя

Демонтаж моторчика заднего дворника на Прадо 120 начинается с откручивания поводка. Если не получится, значит, гайка закисла. Из-за того, что шестерни на деталях пластиковые, не стоит пытаться снять их. Лучше попробовать почистить без снятия.

Моторчик заднего дворника

Отогнув резинку, скорее всего, владелец увидит много забившейся грязи. Следует по возможности максимально очистить пространство. Под резинку набрызгать WD не жалея. И постепенно проверять работоспособность стеклоочистителя. Он должен начать потихоньку двигаться.

Можно побрызгать обильно ВДшкой и оставить в таком состоянии на ночь. На следующий день деталь работает как часы.

Замена поводков стеклоочистителя

Ремонт заднего стеклоочистителя Прадо 120 начинается с заказа оригинального поводка. Для замены нужно открутить гайку, снять старый поводок, вставить новый и прикрутить обратно. Звучит просто, но на деле из-за длительного срока эксплуатации авто гайки ржавые, и открутить их не так просто. Поводки со временем приварились к моторчикам.

Замена заднего дворника

Если не работает задний дворник на Прадо 120, потому что щетка развалилась и перестала качественно чистить поверхность, то требуется поменять стеклоочиститель на новый. Делается это в несколько шагов:

  1. Отщелкнуть крышку и снять.
  2. Прикипевшие, приржавевшие детали обработать WD.
  3. Открутить гайку ключом на 10, снять поводок.
  4. Снять задний дворник на Прадо 120 со штока, предварительно отогнув его.
  5. Снять манжет на месте дворника и очистить это место от ржавчины.
  6. Снять крепление моторчика с внутренней стороны.
  7. Отверстие, из которого извлечена деталь, обработать ВДшкой.

Замена заднего дворника

После тщательной обработки элементов можно приступать к монтажу нового стеклоочистителя в обратном порядке, согласно пошаговой инструкции. На завершающем этапе замены заднего дворника Тойота Прадо 120 нужно обратить внимание на положение очистителя, который должен сидеть плотно. Проверить, достаточно ли он прилегает к поверхности стекла.

После монтажа протестируйте работоспособность нового стеклоочистителя. Правильно установленные детали чистят качественно, не пропускают загрязнения.

Ремонт заднего дворника своими руками на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — несложное мероприятие. Стоит потратить время, чтобы разобраться в проблеме, и окажется, что работа легко выполняется самостоятельно, без обращения в автосервис. Это поможет повысить знание собственного авто и сэкономить семейный бюджет.

Разборки с задней дверью. Первый подход.


Продолжаем наши песни.
Сегодня было запланировано разобраться с задней дверью (т.е. дверью багажника). Она, как известно, на Прадо состоит из двух половинок — непосредственно двери и верхнего стекла, которое должно открываться отдельно. Вот оно-то у меня и не открывается, причем предыдущий хозяин утверждал, что это очень удобно)))


Я в этом засомневался, и решил починить.
Разбирается дверь очень просто, всё бы так.


Опки, у меня, оказывается, инструмент стырили? Или и не было? Надо будет докупить, дырки некрасивые:


Внутри бардачка один болт:


И один саморез в ручке сверху:


И всё! Далее начинаем снимать обшивку: сначала самый верх (на себя), потом 2 боковинки вокруг стекла (в стороны) и, наконец, большую нижнюю часть (снова на себя). Пистоны отличные, сломать почти нереально.

Под обшивкой нашелся отключенный замок стекла:


Ура! Я резко воткнул разъем и уже мысленно стал составлять отчет, какой я молодец и как быстро все починил))
Не тут-то было.

Оказалось, что теперь заднее стекло открывается с кнопки ВСЕГДА. Т.е. независимо от присутствия метки, заперта машина или нет — любой человек нажимает на кнопку и стекло открыто.


Видимо, отключили его неспроста.
Победить логику запирания стекла мне не удалось(( Сканер ошибок не выдает, концевики задней двери и нажатие на все кнопки сзади видит, а запираться стекло не хочет.

Или, может, у всех оно не запирается?)) Черкните в комментариях, плиз. Насколько я понимаю, если машина заперта, то нажатие на кнопку заднего стекла БЕЗ ключа-метки или посторонним человеком НЕ должно приводить к открытию стекла?

Пока же реализовал у себя полумеру — отключил непосредственно кнопку, но оставил привод замка:


Теперь я могу открыть стекло с брелка (на брелке есть для этого отдельная кнопка), а с кнопки на двери — не могу. В принципе, жить можно и так, даже родилась мысль, может вообще эту кнопку зашпаклевать и закрасить? Так она не будет смущать ни меня, ни посторонних)))


Но помозгую еще над этим. Надо покурить схемы, также, с удовольствием выслушаю мысли, почему оно так может быть. А может, было у кого-то так?
В общем, подход первый закончен, будут еще.

Читайте также: