Как снять гаражную дверь

Обновлено: 02.05.2024

Просели створки ворот металлического гаража. Нужна помощь.

Просели створки ворот металлического гаража. Нужна помощь.

в центре? 700

Шарики подшипниковые в петли поставь.
По одному на каждую петлю.

Всё..
Лето пролетело..
А вместе с ним и все..


целый новый гараж привезём. завтра. ночевать там придётся

во во у меня тоже такая беда , одна воротина просела шкрябает , сварка нужна ! ( в личку )

Подсоввываешь ломик под закрытую воротину. Поднимаешь. Пихаешь в петли шайбу разрезанную или проволку стальную или еще чё под рукой . Поливаешь маслом чтобы ездила лехко. Открываешь. Створка садится вниз. И усё.

Всё будет хорошо.

имхо стоит выровнять гараж по горизонтали -просто изнутри поднимать и ченить подкладывать -мерить уровень.

Ремонт и покраска бамперов и не только.
Продам НОВЫЕ стойки KAYABA - Kluger/Highlander 2002

Как вскрыть замок гаража: 4 основных способа


Многие хозяева гаражей сталкивались с такой ситуацией, когда необходимо открыть или взломать свой замок гаража. Механические устройства способны портиться со временем и могут заклинить в результате накопленной грязи, пыли или банального износа.

Содержание

Способы вскрытия

Бывают различные жизненные обстоятельства, которые вынуждают хозяина вскрывать его же накладной замок без ключа, чтобы попасть в гараж не через крышу.

Существуют различные причины, из-за которых механизм невозможно открыть обычным способом:

  • Попадание воды внутрь и ее замерзание;
  • Износ деталей либо элементов;
  • Повреждение в результате умышленного взлома воров;
  • Отсутствие ключей в связи с их утерей.

В таком случае можно попробовать отогреть механизм или найти ключи. Стандартные методы открытия вряд ли будут кстати и не факт, что удастся в кратчайшие сроки открыть замок. Обливать механизм горючими веществами нельзя.

Чтобы процесс согревания шел быстрее, можно использовать фен, горелку, периодически стучать молотком по двери гаража, где установлен корпус.


Вырезка крепления подразумевает высверливание точек приварки корпуса, крепления, обрезание кромки ворот, высверливание секрет. При помощи отмычки, при знании и навыках, такой способ является одним из самых легких при вскрытии навесного замка. Вскрытие и разрушение секрета – способ быстрый и надежный. После разрушения секрета, обычно получается разблокировать механизм без проблем. Одной из наиболее распространенных причин заклинивания является использование не подходящей смазки или неправильно установленные двери. Смазывание любым видом жира для пищи (маслом) – скорая поломка устройства.

Варианты высверливания

Чтобы высверлить замок, нужно придерживаться некоторого алгоритма. Сначала нужно осмотреть его и выяснить, из чего он сделан. На некоторых есть защита от высверливания, либо он может быть сделан из закаленной стали.

Если нет уверенности, из чего сделано устройство и какого его строение, лучше обратиться к мастеру.

Нужно убедиться, что вскрытию подлежит обычный замок без секрета, а тот, чей цилиндр можно вынуть без проблем. Прежде чем начать высверливание, нужно отключить сигнализацию. Запастись инструментами, а именно мощной дрелью, у которой регулируется скорость (ручную дрель брать не рекомендуется), и сверлами, подходящими под размер механизма. Сверло нужно вставить в дрель, диаметр должен составлять 3 мм.

Над скважиной надо отметить точку, которая является направляющей для сверления, расположиться она должна над линией среза. В случае, если не получается найти эту точку, нужно найти шаблон высверливания похожего устройства, которые продаются в магазинах. Такой метод предназначен для взлома замков в своем доме, квартире, гараже. Проникновение на чужую собственность – уголовное преступление и преследуется по закону. Проделав весь алгоритм на собственной двери, установив сверло на направляющей, надо высверлить цилиндр замка. Разрушенные пины позволят вскрыть его.


Какие сложности могут произойти при высверливании:

  1. Появление сопротивления из-за того, что пин 6 и больше.
  2. Сопротивление, когда сверло соприкасается с каждым отдельным пином.
  3. При застревании, нужно включить реверс и вытащить сверло, извлечь опилки из металла.

В таком деле спешка не нужна. Не следует работать на большой скорости и нажимать на сверло, тогда оно может поломаться. Дрель нужно держать ровно, чтобы не повредить устройство сильнее. После того, как получили отверстие диаметром в 3 мм, можно просверлить новое в 6 мм, тогда пины наверняка разрушатся. Нужно в цилиндр замка вставить конец отвертки и провернуть механизм, как ключом. Если все сделано правильно, он откроется.

Советы как открыть гаражный замок

Такие механизмы для затвора имеют долгую историю. Их преимущества заключаются в дешевой стоимости, простоте в использовании, но они относительно надежные. Существуют различные ситуации, когда может потребоваться ломать собственный замок. Например, сломалась замочная скважина, когда он используется круглый год на улице под падающим дождем и снегом, из-за чего изнашивается быстрее. Возможно дело и в ворах, которые пытались выбить двери или вскрывать механизм.

Как можно самостоятельно открыть навесной замок:

  1. Сломанное устройство можно попробовать открыть отмычкой, сделанной из алюминиевой банки. Из нее следует вырезать треугольник, который поможет острым углом открыть замок.
  2. Отмычкой из скрепки можно открыть механизм, если грамотно работать с винтовой пружиной. Главное – попасть в пружину.
  3. Наиболее правильным способом является открытие специальными отмычками: тогда не нужно делать ничего лишнего, и замок открывается довольно легко.


Можно сбить с помощью лома. Некоторые замки тяжело поддаются вскрытию, поэтому приходится высверливать весь цилиндр для открытия двери. Тогда нужно взять сверло 12 мм или специальное для сверления замков, или трубчатое. При сверлении нельзя трогать сверло пальцами, оно сильно нагрето. Можно получить ожог и травмироваться. При работе следует надеть защитные очки.

Идеи как открыть ригельный замок

Реечный замок является накладным механическим и имеет 2 ригеля для запирания. Он не стойкий к взлому и быстро изнашивается. В принципе, он неприхотлив к температурам и влажности, что является основным плюсом.

Он взломостойкий и из-за этого не подходит для использования в квартирах и домах, наиболее распространен в гаражах.

Такой замок устанавливается накладным способом, крепится на саморезы и болты. Существуют различные методы, как взломать такой механизм.

Несколько основных способов, которые уже проверенные и распространены:

  1. Открытие при помощи гитарной струны, проволоки или лески. Для этого нужно из лески сделать петлю, засунуть ее в скважину и обвести вокруг штырей. Далее надо тянуть в свою сторону плавными движениями леску. Дверь должна открыться.
  2. Открыть можно дверь и карандашом. Нужно смазать устройство и освободить ригель, вбить в него карандаш или похожий предмет в скважину. Реечные зубцы оставляют на предмете пазы, благодаря чему механизм открывается.
  3. Можно вскрыть отверткой или шилом. Нужно зажать дверь с помощью собственного веса и перемещать отверткой или другим похожим по свойствам предметом зубцы. После вскрытия верхнего ригеля, нужно заблокировать его от закрывания тонким предметом типа спички и таким же способом вскрыть нижний.
  4. Одним из проверенных способов является вскрытие с помощью дрели и отвертки.

Плюсом последнего способа является отсутствие повреждений двери. Нужно взять бумагу и засунуть между дверьми, определив положение ригеля. Затем в коробке высверлить пару отверстий и сдвигать его.

Реечные ключи довольно сложно изготовить в мастерской, отчего сделать дубликаты не всегда есть возможность.

Инструкция как вскрыть гаражный замок

Вскрывать сувальдные замки не представляется простой задачей, однако вполне возможно. Он состоит из выемок и пазов, которых огромное множество. Для запирания такого устройства, нужен ключ «бабочка». Если вскрывать замок самостоятельно, можно испортить части механизма. Если нет уверенности в своих силах, следует воспользоваться услугами мастеров.

Что нужно для того, чтобы открыть замок:

  • Кончик отвертки;
  • На этом кончике сгибается спица;
  • Получившийся свертыш вставляется параллельно отмычке в замочную скважину.

Такой самодельный ключ нужно проталкивать до упора, затем развернуть и оставить в этом положении. Потом нужно осторожно сдвинуть каждую пластину.


Внутренний замок: как открыть

Межкомнатные двери не обладают высокого уровня защиты или сигнализации. Но, часто хозяева используют для их запирания внутренние замки, которые довольно прочные. Зачастую их предназначение заключается в защите комнаты от сквозняков, проникновения детей и животных. Нередки случаи, когда такая дверь закрывается, при этом ключи у хозяев куда-то делись, а нужно проникнуть в эту комнату.

Есть проверенные способы, которые помогут в открывании закрывшейся двери:

  1. Можно открыть замок при помощи шпильки или спицы, проволоки. Нужно засунуть предмет в замочную скважину и прокручивать. Основная цель заключается в зацепке механизма, который следует повернуть в необходимом направлении, тогда замок будет открыт.
  2. Можно использовать в качестве отмычки линейку или нож. Их нужно просунуть в щель, где ригель и двигать в стороны. Есть вероятность открытия двери.
  3. Пластиковая карта нередко выручает в подобной ситуации. Нужно проводить картой вдоль замка.

Лучше избегать подобной ситуации, чем в нее попасть. Для этого нужно следить за наличием ключей и исправностью замков, ручек. Если захлопывание произошло из-за неисправности ручки двери, нужно попробовать разобрать ее подручными средствами: пилкой, ножом и т.д. Когда все лишнее отвинчено, нужно провернуть механизм.

Дверь, имеющая такой замок, может закрыться от резкого рывка. Тогда нужно найти дырку в нижней половине ручки и вставить туда гвоздь или другой тонкий предмет. Надавив, можно вытолкнуть клавишу и замок снова будет открыт.

Как поднять ворота в гараже

Из всех узлов гаража самые большие нагрузки испытывают распашные ворота. Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.


Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.


Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.


В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.


Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.


Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.

Как снять металлическую дверь?


Любой дом, как известно, начинается с двери. Сегодня владельцы загородных домов, коттеджей и городских квартир отдают предпочтение солидным и безопасным входным металлическим дверям, которые вписываются в общий интерьер всего жилища. Они изготавливаются из качественного металла, снабжаются несколькими замками и системой наблюдения.

Но в большинстве современных новостроек входные металлические двери лишь на первый взгляд кажутся надежными. Часто это обыкновенный стальной лист, причем ничем не укрепленный и не обладающий изоляционными свойствами. Именно поэтому, только въехав в новые квартиры, жильцы стремятся заменить прежнюю конструкцию на новую. Но для начала ее нужно как-то демонтировать. Как же снять дверь, изготовленную из металла, своими силами?

Вопрос о демонтаже далеко не праздный. Сама работа требует специальных навыков и аккуратного подхода. Ведь одно неверное движение, и стена будет разрушена, проем — сильно поврежден, а установка новой двери станет уже проблематичной. Особенно осторожно надо работать со стенами из пеноблоков и кирпича.

Нюансы демонтажа дверного полотна

Процесс демонтажа начинается со снятия двери с петель. Существует несколько видов петель, на которые подвешиваются металлические двери, и технология демонтажа в основном будет зависеть именно от этого фактора.

Металлические двери обычно укомплектовываются петлями следующих видов:

  • Съемными. С таких петель снимать двери наиболее просто. Для этого, чтобы вывести полотно из дверного проема, его приоткрывают на 45—90 градусов. Затем подкладывают под дверь лом и, действуя им как рычагом, аккуратно ее приподнимают. При плавных и осторожных действиях полотно само соскальзывает с петель. Правда, вес входной двери обычно колеблется от 50 до 70 кг, поэтому для безопасности не демонтируйте дверь в одиночку.
  • Неразъемные. Такие петли просто откручиваются от полотна или дверного косяка с помощью отвертки.
  • Скрытыми. Снимать полотно с петель-«невидимок» — один из самых сложных процессов демонтажа. Их механизм при закрытых дверях совершенно невидим, поскольку спрятан в дверной коробке или самом полотне. Чтобы вынуть дверь со скрытых петель, нужно демонтировать все декорирующие элементы и открутить пели с одной стороны.
  • Врезными. Часто такие петли комплектуются крепежными элементами и декоративными накладками. Для снятия дверного полотна достаточно ослабить затяжку болта, расположенного сверху петли. Иногда врезные петли не имеют болтов, а крепежные элементы просто нанизаны друг на друга.
  • Ввертными. Эти разъемные петли, имеющие крепежные штыри вместо пластин. Отличие такого вида механизма отличается от накладного только способом крепления. Они вворачиваются в полотно, и чтобы снять дверь с ввертных петель, тоже понадобиться рычаг.

Все большую популярность набирают дверные конструкции евро образца. Для их монтажа используются петли, имеющие специальные регулировочные болты. Такую дверь можно снять, если слегка открутить эти болты, чтобы крепление ослабло.

Как снять дверное полотно с ржавых петель?

При длительной эксплуатации входных стальных дверей нередки случаи, когда на петлях образовывается ржавчина, мешающая процессу демонтажа механизма. Как снять металлическую дверь в этом случае? Не стоит прикладывать к дверям особое усилие или стучать по петле молотком. Это может полностью вывести из строя дверной механизм и снять двери будет еще сложнее.

Избавиться от налета ржавчины можно с помощью специальных средств, которые есть в строительных магазинах в большом ассортименте. Обычно это аэрозоли, которые, согласно инструкции, наносятся на заржавевшую петлю, а затем удаляются сухой и чистой ветошью. После правильно проведенной процедуры ржавчина растворяется, и механизм можно спокойно разобрать.

Демонтируем дверную коробку

Коробка металлической двери представляет собой раму, которая крепится в стене металлическими штырями или анкерными болтами. Если для крепления использовались болты, можно попробовать открутить их ключом. Но обычно крепление старой двери давно проржавело, поэтому демонтировать ее без болгарки вряд ли возможно.

Потребуется очень аккуратно спилить имеющиеся штыри или анкеры. Когда доступ к ним затруднен, то придется отбить немного бетонной стены. Затем с помощью молотка и фомки или лома отрываем коробку от бетона. После этой операции она обычно легко поддается и извлекается из проема.

Точно также поступаем, если металлическая коробка входной двери приварена к арматуре, забитой в стену. С помощью болгарки по периметру коробки срезаем крепежные прутья, на которых закреплена конструкция. Для чего часто приходится выбивать в бетоне перфоратором отверстие, чтобы туда поместилась болгарка. А затем вручную удаляем остатки арматуры и куски штукатурки, которые слабо держатся.

Обычно между дверной коробкой и стеной находится уплотнитель — слой монтажной пены. Чтобы освободить дверь, нужно разрезать старый уплотнитель ножом. Не удалившиеся остатки можно обработать крупной наждачной бумагой. Оставшиеся в дверном проеме металлические штыри обычно не удаляются, так как вместе с ними можно разрушить часть стены. Просто при установке новой двери следует ее крепление расположить чуть выше или ниже старого.

Заказ работы у мастера

Стоит ли снимать металлическую дверь самостоятельно? Ведь от правильного и аккуратного выполнения работы, связанной с ее демонтажем, зависит установка новых конструкций. Поэтому если вы не обладаете навыками демонтажа и не уверены в своих способностях, желательно, во избежание промахов, пригласить специалистов.

Компания «МЕДВЕРЬ» занимается изготовлением, установкой и демонтажем металлических дверей. Наша работа — это гарантия того, что проем для установки новых дверей будет подготовлен наилучшим способом, и новая дверь не будет скрипеть. Что касается дорогих элитных дверей, то и здесь и вовсе требуется подойти к делу со всей ответственностью. Профессиональные работники компании никогда не допускают в своей работе ошибок.

Как снять заржавевшие петли ворот

Года четыре назад ворота стали плохо открываться - заржавели нижние петли. Их всё равно с усилием открывали,позже уже больше от прогиба железной скобы, наваренной на петлю и держащую деревянные ворота, чем от проворота самой петли. В итоге, как следовало ожидать, скобы порвались, оставив на одной петли кусок сантиметров 7, а на другой и того не более одного. Потом ещё пару лет петли ржавели дальше без движения (воротами пользовалось редко, иногда распахивая их только на верхних петлях). Теперь вот пришла пора ремонта. Хотелось бы снять верхнюю часть петли, счистить ржавчину, пошлифовать-помаслить и поставить обратно. Потом наварить новую скобу на петлю. Постучал я полчаса молотком по обеим петлям: одна вообще ни с места, другая только пару миллиметров проворачивается по оси назад и вперёд. Может, если два дня без передыху стучать, оно и снимится, но может как по другому нужно? Или в таких случаях и вообще может не снятся? Петля такого .

Демонтаж входной металлической двери своими руками

Если нужно установить новую входную дверь, то начать следует со снятия старой конструкции. Провести демонтаж металлической двери не так просто, как это кажется на первый взгляд. Чтобы не нарушить дверное полотно, которое может пригодиться для установки в другом месте, и сохранить целостность стен, нужно выполнять демонтажные работы по некоторым правилам, ознакомившись с ними заранее.

В статье мы рассмотрим, как сделать демонтаж дверей из металла, какие инструменты понадобятся, как и в какой последовательности производить работы.

Порядок демонтажа входной стальной двери

Начинать демонтаж металлической входной двери нужно с правильной подготовки. Распланируйте этапы всех действий и подготовьте необходимый инструмент, с помощью которого процесс снятия конструкции будет упрощен.

С чего начать

Для начала нужно подготовить рабочее пространство, отодвинуть на безопасное расстояние близкорасположенную мебель в прихожей и другие предметы интерьера. Пол можно застелить плотной пленкой.

Заранее определитесь с дальнейшими планами:

  • дверь нужно сохранить в целом виде, так как предполагается ее последующая эксплуатация в другом месте;
  • по плану вынос снятой конструкции на свалку.

Если вы выбрали первый вариант, демонтаж следует проводить предельно аккуратно и не спеша.

Инструмент

Что понадобится в работе:

  • лом;
  • шуруповерт или гвоздодер;
  • специальный ключ для откручивания анкеров;
  • болгарка;
  • кувалда с зубилом или перфоратор;
  • топор;
  • острый нож.

Как снять дверь с петель

На первом этапе снимается дверное полотно с петель. Если они съемные, придется применить лом. Этот инструмент подставляется под конструкцию и немного приподнимается по методу рычага до тех пор, пока дверь не выскочит с петель.

Виды петель

Виды дверных петель:

  • съемные (процесс демонтажа описан выше);
  • накладные;
  • врезные;
  • скрытые;
  • несъемные;
  • ввертные.

Способы снять дверное полотно

Способ для снятия дверного полотна определяется с учетом вида петель.

Если дверь установлена на скрытые петли, необходимо провести демонтаж декоративных элементов на дверной конструкции со стороны расположения петлей, чтобы получить к ним свободный доступ.

Накладные и ввертные петли имеют нестандартный способ фиксации, предполагающий вворачивание крепежной арматуры в дверное полотно. При снятии двери с таких петель придется применить метод воздействия рычагом с использованием подходящего инструмента, например, лома.

Если дверь установлена на врезные петли, нужно найти болт, расположенный сверху петли, и отпустить его.

Если петли зафиксированы на специальных болтах, выполняется их стандартное откручивание отверткой с последующим снятием дверного полотна.

Удаляем наличники

На следующем этапе демонтажа проводится удаление наличников, но для начала придется снять декоративные заглушки. Для этого можно использовать топор. Введите лезвие инструмента в видимые зазоры и выкрутите в свою сторону до полного удаления декоративного элемента.

Теперь переходим к удалению непосредственно наличников. Если они зафиксированы гвоздями, используется гвоздодер, если крепление на саморезах, примените в работе шуруповерт.

Демонтаж коробки входной двери

Дверная коробка крепится к стене с помощью анкеров или болтов. Для их устранения понадобится специальный ключ. Если соединение приваренное, используйте болгарку с кругом удобного диаметра. Работая с болгаркой, следите, чтобы аппарат не соприкасался с дверным коробом.

На следующем этапе вам понадобится кувалда с зубилом или перфоратор. С помощью этих инструментов нужно устранить оставшиеся в стенах крепежи. Действуйте предельно аккуратно, чтобы сильно не нарушать целостность стен.

Теперь нужно воспользоваться острым ножом, удалить с его помощью монтажную пену и вынуть дверную коробку. Поверхность стен дверного проема можно привести в порядок и подготовить к установке новой входной двери.

Демонтаж металлической двери – работа опасная и трудоемкая, поэтому выполнять ее нужно в паре с помощником. Также желательно использовать перчатки и защитные очки.

По возможности доверьте эту работу опытным специалистам, готовым выполнить быстрый и аккуратный демонтаж старой входной двери по демократичным расценкам.

Как поднять гаражные ворота своими руками

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.


Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.


Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.


Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.


Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы


Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.


Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.


С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Уменьшение перемычки


Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.


Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.


Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.


Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.


Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога


Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.


Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот


Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.


Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Читайте также: