Как разобрать замок задней двери

Обновлено: 12.05.2024

Снятие, разборка и ремонт замка задней двери Vectra B

Да, я начал статью на автомобильную тематику цитатой из игры, почти не связанной с автомобилями (найкрутейший Хайвеймен не в счёт). Ну а почему бы и нет? Ведь если представить, что старейшина сидела на тот момент не в своей хижине в Арройо, а, скажем, на заднем сидении Вектры Б - Избранный мог бы и не попасть к ней на аудиенцию: дверь-то могла бы и не отпереться! Да-да, именно такая проблема постигла меня (и мою Вектру) около двух лет назад: флажок замка не всегда сам поднимался / опускался от брелка сигнализации или центрального замка, приходилось это делать вручную. И сегодня мы будем разбираться с этой проблемой со всей серьёзностью. И с несерьёзностью тоже, иначе я был бы не я Но сразу стоит сказать, что тут обычно бывает 2 распространённых причины, и не обязательно дело именно в замке: возможно да, накрылся микровыключатель в замке (с чем мы сегодня и будем бороться), а возможно и потрескались / поломались / поперетирались провода в резиновом канале от двери к кузову. Но когда так происходит, в большинстве случаев вместе с замком глючить начинает и динамик, и электростеклоподъёмник, если он там есть. Но бывает по разному, и это, вобщем-то, можно проверить, изучив состояние вышеназванных проводов, а можно разобрать дверь и с помощью тестера проверить, приходят ли на замок импульсы открытия / закрытия. Я расскажу как это сделать на соответствующем этапе всего сегодняшнего мероприятия, не волнуйтесь Хотя в любом случае, если этот замок никто никогда не вскрывал, то не сегодня - завтра он может начать капризничать, поэтому данную процедуру можно рассматривать не только как ремонтную, а ещё и как профилактическую. Короче говоря, поехали! Вот он, виновник торжества:

Особо на него не засматривайтесь, ведь это хорошо, когда он тут вот лежит перед вами и его уже можно разбирать, но нет, сначала ж нужно его извлечь из двери, поэтому перебазируемся к машине и открываем заднюю дверь. Я буду всё рассказывать на примере задней левой, вот этой вот:


Перейдём к снятию обшивки, для этого нужно выкрутить 5 винтов. Трое из них удерживают ручку, а два последних ввёрнуты в самом низу, под пластмассовым кармашком. Первый:




Теперь можно снять ручку, просто тянем её на себя под хорошую музыку и всё будет ништяк! А вот со второй ручкой придётся повозиться тем, у кого на задних дверях не установлены электростеклоподъёмники: её снять не так-то просто, если не знать, как она устроена. Но вы не расстраивайтесь, я вам покажу:


Как видите, ручка удерживается металлической скобой, и, прежде чем стягивать ручку со штока, нужно вытянуть эту скобу как минимум в положение, как на фото выше, а можно и полностью. Это легко сделать маленьким согнутым крючком из жёсткой тонкой проволоки. На самом деле тут всё элементарно! Когда ручка снята, можно снять верхний декоративный треугольничек, но тут тоже есть небольшая премудрость, которая, конечно же, не описана в популярных книжках и руководствах, а не зная ее можно отломать крепления этого треугольничка. Посмотрите на фото ниже, оно, конечно, не очень удачное, но по нему можно понять, что с правой стороны расположены, как бы это сказать. две скобы с отверстиями, в которые с правой стороны входят штыри этого треугольничка, соответственно, если тянуть его на себя - штыри обломаются, а их потом фиг приклеишь нормально: поверьте, я знаю, я в своё время уже отломал)))))))) Тут надо делать так: правую часть придавливаем, а левую тянем на себя, тогда пистон слева выйдет из отверстия, а потом аккуратно стягиваем треугольник вправо. И всё, так вы ничего не поломаете!


Тут были два последних винта крепления обшивки:


После того, как все винты выкручены и все набалдашники сняты - опускаем стекло вниз (смотрите, чтобы ручка стеклоподъёмника не защёлкнулась), отщёлкиваем нижнюю и среднюю часть обшивки на себя (там установлены несколько пистонов) и, когда она будет держаться лишь верхней кромкой, аккуратно стягиваем её вверх. Для этого я обычно просовываю правую руку в отверстие над дверной ручкой (на фото справа) а левой рукой берусь, как вы уже, наверное, догадались, слева. Можно прикладывать усилие поочерёдно то к правой, то клевой руке. Да что я вас учу, у каждого за спиной есть огромный снимательный опыт! Вот и снимайте))))


После снятия обшивки вашему взору предстанет нечто похоже на это (классные у меня заплатки, да? уже не первый год, кстати, стоят!):


Теперь аккуратно отдираем левую часть, открывая доступ к внутренним органам двери. Ну вы ж понимаете, что левую часть потому, что дверь левая. Была бы правая дверь - надо было бы правую часть отдирать. Да всё вы понимаете, что я тут распинаюсь! И не обращайте внимание, что на фото ниже у меня в руках тюбик с клеем - нет, я не токсикоман, хоть так и можно подумать, читая мой блог))))) Просто я обычно устраиваю фотосъёмку не разборки, а сборки, ведь не всегда же знаешь, как разбирать, а когда собираешь - уже всё понятно. Так проще!


И вот на этом моменте как раз и можно добраться до проводов и узнать, а приходит ли на замок напруга. Не нужно их разрезать, не нужно трогать синий провод, просто снимите на жёлтом и красном маленькие кусочки изоляции, чтобы добраться щупами тестера до меди, а ещё лучше - проткните изоляцию иголками или специальными щупами. Только не забудьте потом всё тщательно заизолировать. Тут всё просто - при закрытии по этим двум проводам бегут 12 вольт в одну сторону, при открытии - в другую. То есть ставите тестер на 20 вольт и смотрите. Если вы уверены, что контакт с проводами есть, а тестер по нулям - значит, скорее всего, дело именно в жгуте, о котором я писал выше. Если напруга есть, а замок не реагирует - идём дальше. Теперь уже можно открутить три винта, удерживающие замок в двери:


Вообще, тут нет особо строгой последовательности действий, вы можете всё делать немного в другом порядке, как вам удобно! Просто вам же виднее будет, как лучше это сделать, когда вы будете заниматься всем этим и оценивать свои силы, а я просто сижу тут и пью хефевайцен, рассматривая фотки и вспоминая, как я это делал почти неделю назад. Ладно, что-то я заоффтопил! Пора бы уже начать откручивать внешнюю ручку! Если бы ее правый винтик носил имя Валера, то щас бы можно было с чистой совестью произнести "Валера, настало твоё время!":


Проблема лишь в том, что если посмотреть на ручку с другой стороны, то правым будет другой винт. Получается, что чтобы снять ручку, нужно открутить два правых винта. И вообще это не винты, а гайки! Вот, что пиво с людьми делает! Кстати, у меня как-то раз вот эта вот гайка упала вниз, в дверь, так, что рукой до неё было не дотянуться. Магнит тоже не помогал: он примагничивался к стенкам сильнее, чем к гайке, в итоге я сделал длинный крючок из жёсткой проволоки (типо того, которым снимал скобу ручки стеклоподъёмника, только в разы длиннее) и с помощью него подцепил и достал эту гайку. Но я надеюсь, что у вас всё обойдётся без этого!


Эта фотка снизу, конечно, тут не совсем в тему. Ведь вроде как мы только - только открутили две гайки, а тут ХОПА, и уже фотка с ручкой у меня в руках, шо за фигня? Но не судите поверхностно, товарищи! Эта фотка здесь для того, чтобы продемонстрировать вам две, не побоюсь этого слова, защёлки, в нижней части ручки. Чтобы снять её, вам необходимо будет потянуть на себя этот металлический щиток, что на фото выше, сняв его с резьбовых штырей и приподнять его вверх, насколько можно, после чего вы сможете надавить на эти защёлки вверх и ручка волшебным образом выйдет наружу! Но не спешите прямо сейчас за это браться, ведь ещё 2 фотки призваны помочь вам в этом нелёгком деле!


И действительно, откручивание двух винтов крепления направляющей стеклоподъёмника значительно упростит вашу дальнейшую работу:


Всё потому, что это придаст вам дополнительную свободу действий, ведь направляющую можно будет немного двигать в разные стороны!


И вот, винты откручены (аккуратно ж только, не потеряйте!), теперь доставать ручку и, впоследствии, замок, будет намного проще!


Теперь нужно отключить замок от всего, что к нему подключено. Начать можно, например, со штекера с проводами, на котором большими буквами написано SAAB:


Там принцип такой, что нужно тянуть вверх красную заглушку и при этом стягивать штекер с гнезда. Конечно же, я делал это в двери, но наглядней будет, если я покажу это уже дома. Как-то так:


Нет, я не обрезал штекер, я просто удлинил провода до него от машины и до восьмого этажа, прокинув их через окно, чтобы когда я соберу замок после ремонта, можно было бы щёлкать брелком от сигналки и сразу проверять, работает ли. То есть можно было, конечно, сделать это обычным блоком питания на 12 вольт или просто спуститься в машину и всё сделать там, но это аццкий мейнстрим, от этих вариантов я отказался. Далее будем снимать тягу флажка. Того самого, который не хотел подниматься и опускаться. Точнее, он - то хотел, но микрик в замке ему не давал, гад. Сначала нужно взять тонкую плоскую отвёртку и отвести защёлку с внешней стороны двери:


Далее надо как - бы одновременно вытягивать из направляющих втулку, через которую проходит тяга:


И вынимать конец этой тяги из другой, уже зелёной втулки:


На самом деле тут вообще никаких проблем возникнуть не должно, особенно после такой замечательной фотки всей этой байды в вытянутом состоянии:


Тяга внутренней ручки крепится несколько иным способом, например, так крепятся тяги в замке багажника.


Нужно отщёлкнуть вниз (а у кого-то может и вверх, смотря в какую сторону эта штука отщёлкивается) пластмассовую втулку:


И вытянуть тягу из нее:


Всё, теперь замок ни что не держит и можно спокойно его вытаскивать:


На самом деле вы можете спросить, а на кой хрен Андрюша залил так много фоток банального вытаскивания замка?


Ведь что греха таить, я б тоже задался таким вопросом.


Но вот когда вы будете засовывать его обратно после ремонта - вы скажете мне огромное спасибо.


Потому что я, например, минут 10 тупил и никак не мог понять, как же его туда засовывать)))))


Всё, достали! Я вас поздравляю, можно идти домой вместе с замком, сделать себе и ему чайку, передохнуть, а потом со свежей головой переходить ко второй фазе сегодняшнего ремонта! Первым делом выкручиваем 3 винта по углам замка (да - да, это та же фотка, что и в начале статьи, но эта кликабельная, а та - нет, такие дела):


Потом отгибаем металлическую штуку со стороны угла, в котором не было винта:


И высверливаем заклёпку. Некоторые из вас, возможно подумали сейчас "Что? Высверливать. Я никогда ничего не высверливал. АААААААААА. ", но тут нет ничего страшного, например, для меня это была первая высверленная заклёпка. Просто нужно подобрать сверло под её диаметр, поставить на позицию и аккуратно сверлить. Центр там уже намечен, не волнуйтесь:


Ну и всё, теперь можно, наконец, открыть его:


В данный момент нас интересует вот эта вот плата:


Проверяем микрик. Крайние контакты должны звониться без нажатия. Как видно по следующему фото, всё супер:


А вот эти двое должны звониться при нажатии. Но следующая фотка показывает нам целых 1880 Ом, а это никак не 5 и уж тем более не 0. Проблема найдена!


Теперь надо аккуратно выпаять микрик. Можно при этом его подталкивать снизу, можно снять с контактов как можно больше олова, чтобы оно его не держало, а остатки вырезать скальпелем, и тогда его будет легко освободить:


Вот он, уже выпаянный и снятый, на фоне своего посадочного места:


Тут нужно принять важное решение: чистить контакты у этого или покупать новый. Но его ж найти ещё надо. Народ на форумах писал, что после чистки контактов 2 года полёт нормальный. А почему бы и нет? Я выбрал чистку!


Но этот микрик сделан из двух склеенных половинок, поэтому нужно, вооружившись скальпелем, аккуратно водить по шву. Не надо очень сильно давить, ведь можно порезаться и испортить кнопку! Поспешишь - людей насмешишь!


Когда шов уже хорошенько надрезан со всех сторон - можно переходить к решительным действиям:


После вскрытия достаём оттуда контактик и пружинку, и чистим сначала внешние контакты изнутри:


А потом чистке должен подвергнуться и сам маленький контактик, на фото отчётливо виден чёрный нагар - это и есть причина неисправности замка:


Когда все контакты почищены - самое время перейти к сборке:


Намазываем клеем обе половинки:


Даём им немного подсохнуть перед склеиванием, как и сказано в инструкции:


И сильно прижимаем их друг к другу:


Можно сверху для надёжности положить ещё один слой клея:


Не устанавливая и не припаивая микрик на место проверяем, работает ли. Ну конечно же работает! По хорошей традиции, сборку всего этого добра проводим так же, как и разбирали, но в обратном порядке! Работа сделана, и я желаю вам, чтобы замки вашего автомобиля никогда вас не подводили!

Ремонт замков задних дверей


Вначале затих НЧ динамик задней левой двери, через месяц перестал срабатывать с кнопки ключа замок задней правой. Еще через месяц накрылся и замок задней левой. Скоро двери, вообще отвалятся -пришла мысль. Не отвалились. Пришла теплая пора и я приступил к ремонту.
Первым делом проверил проводку в резиновых кишках, подводящих электрику к дверям (был уверен, что проблема именно там). На удивление, проводка оказалась в хорошем состоянии на обеих боковых дверях. Лишь лопнула и разошлась на пару миллиметров изоляция на паре проводов. Заодно проверил проводку дверцы багажника — вот там все было уже на грани короткого замыкания. Все сделал, как рекомендуют на форумах — всю косу проводов плотно обмотал изолентой и хорошенько полил силиконовой смазкой из баллона. Смысл — провода должны двигаться в кишке вперед-назад, а не сгибаться.
Ну а далее пришлось разбирать двери. Начал с левой. Разобрал, снял замок, отсоединил разъем, проверил тестером — напряжение есть. А вот сам замок не звонится — нет сопротивления между контактами. Поискал в интернете — оказалось, что самым слабым звеном в опелевских замках является микропереключатель (микрик). Подтверждаю, так оно и есть — в обоих замках сдохли именно микрики. У них, похоже, весьма ограниченный ресурс работы, хотя с виду — качественные, в пылезащищенном корпусе. Только я все это понял потом, а для начала замок надо было разобрать. С первого взгляда плевое дело — 2 шурупа и пластмассовая защелка. Как бы не так! Искал информацию, как разбираются эти замки, но так и не нашел… Может плохо искал. Вот делюсь опытом, как я менял микрик в замке Opel Astra G:


Красным кружком обведена причина того, что замок так просто не разберешь. Это ось собачки — с обратной стороны имеет шляпку, ну а с этой — развальцована. Можно высверлить — тогда замена микрика не представляет никакой трудности (если там еще что-нибудь не держит). Я не рискнул — как потом ось надежно закрепить? Выскочит еще в самый неподходящий момент — вообще дверь не закрою.


Радикально, конечно, но я решил выпилить окошко. Ножовочным полотном, не торопясь — 15 минут работы.


Вот и микрик. Доставал его так: паяльником с отсосом освободил ножки, отверткой приподнял плату над микриком и перерезал два пластмассовых фиксатора. Резал на максимально возможном расстоянии от платы — фиксаторы очень важны, иначе микрик со временем сдвинется. Пинцетом достал дохлый микрик.


С дохлым микриком (он справа), в качестве образца, отправился на радиорынок. Микрик, к счастью, имеет стандартное исполнение корпуса, поэтому на рынке выбор был богатый. Рекомендую не брать первый попавшийся (много шлака), а обойти все точки и купить самый качественный. У купленного микрика будут не совпадать расстояния между ножками — это ерунда, подгибаются пинцетом. Перед установкой положил смазки в механизм.


Поставил на место выпиленный кусок, залил прорези клеем-герметиком. Вот, собственно, и все. При наличии исправного микрика, все можно сделать за час. Кстати, вот почему молчал динамик:

Ремонт замка задней двери Aisin.🔓



Полный размер

Отсоединяем пять пистонов, фиксатор и снимаем декоративную накладку внутренней ручки открывания двери.


Полный размер

Выкручиваем саморез.


Полный размер

Панель задней двери, при помощи отвертки отсоединяем три пистона.


Полный размер

Так же за управления стеклоподъемникам выкручиваем саморез.


Полный размер

При помощи отвертки отсоединяем два пистона и снимаем декоративную заглушку.

Тема: Ремонт замка задней двери. Фотоотчет.

Ремонт замка задней двери. Фотоотчет.

Итак, на Пассате В5 часто встречается глюк с центральным замком ЦЗ.
При блокировке ЦЗ замки некоторых дверей отщелкиваются.
На моем закрывался через раз замок задней левой пассажирской двери.
Чтобы нормально закрыть машину, приходилось несколько раз подряд нажимать кнопку (или поворачивать ключ в дверном замке) и в какой-то момент дверь закрывалась (т.е. оставалась закрытой).
Немецким инженерам отдельное большое "спасибо" за переход от вакуумного ЦЗ к электрическому.

Из минусов назову следующие – клацанье электрозамков слышно за несколько метров от машины.
Сам принцип работы замка использует энергию удара, т.е. кинематика механизма подразумевает удары в крайних положениях.
Вот из-за этих постоянных ударов и возникает неисправность – появляются трещины в местах пайки контактов разъема к плате в замке двери, выгорают дорожки на плате замка и выходят из строя микропереключатели в замке.

Часть инфы взял с форума.
Чтобы добраться к замку, надо полностью разобрать дверь.


Задняя дверь с электрическим стеклоподъемником

1. Снимаем обшивку двери.
Поддеваем накладку ручки двери (вставляя тонкую отвертку в специальную выемку в нижней части накладки ручки) и извлекаем ее из ручки.
Откручиваем 2 винта под накладкой ручки.


Инструмент: Торксы Т25, Т20, Т9 + Сплайн-звездочка на 8 + Головка на 10 + крестовая отвертка и др.


Откручиваем саморез в нижней части обивки («торкс» Т25).

Теперь обивку держат только клипсы по бокам и снизу – поддеваем чем-нибудь плоским и отщелкиваем (существуют специальные съемники в виде плоской «рогатины», я пользовался обычной отверткой, обернутой тряпкой, чтобы не содрать краску с двери).


Приподнимая обивку вверх, освобождаем ее (верхний край обивки вставляется сверху в уплотнитель, а уплотнитель в дверь).


Снимаем разъемы с кнопки стеклоподъемника, лампы подсветки (и «пищалки» если есть).
Снимаем тягу с внутренней ручки открытия двери.

Все, обивка двери свободна.


Нашему взору открывается красивая панель из оцинковки, на которой крепится и стеклоподъемник, и замок.
Для снятия панели нужно освободить стекло из кронштейна механизма стеклоподъемника (на фото кронштейн).

(пусть у Вас не возникнет иллюзии, что все потроха перед глазами окажутся, фигушки, все внутри спрятано.


Снимаем резиновую заглушку технологического отверстия, опускаем стекло вниз.

Стекло фиксируется 2 пластиковыми разрезными втулками, вставляемыми друг в друга.


Сначала нужно вытащить внутреннюю втулку, если втулки выдавливать от себя, высокий шанс сломать усики бегунка стекла, стекло будет болтаться.
Высверливаем 6-кой внутреннюю втулку, внешняя вынимается пинцетом.
При сборке ставится новая втулка. Втулки - расходник, стоят копейки.
Или, берем длинный винт м5 и вкручивем его во внутреннюю пробку.
Потянув за винт, вытаскиваем внутреннюю пробку, отодвинув в сторону отверткой тросик.


Я вытащил внутреннюю втулку на себя (вставлял самодельный крюк) предварительно смазав втулки WD-40.

Затем вторую втулку – стекло свободно.

Втулки, что крепят стекло в задней двери - Клипса стеклоподъемника – VAG - 6N0839511 - 22,97р. - комплект втулок (2 шт. большая и маленькая)


Поднимаем стекло вверх и фиксируем (я использовал скотч).

1. Снимаем тягу с наружной ручки двери.
Для этого оттягиваем ручку и с торца двери откручиваем фиксирующий винт, фиксирующий винт выкручиваем не до конца!, а только до положения в котором личинка замка начнет выниматься, иначе выскочит кольцо и придется ставить кольцо на место (у меня выскакивало кольцо на передней двери, удалось поставить кольцо без выемки ручки из двери)
(Болт расположен под уплотнителем внутри двери, «торкс» Т9).


2. Вынимаем заглушку в правой части ручки.

Внимание.
Отметьте или запомните положение тяги открытия замка, чтобы при сборке не тратить время на регулировку (важно не перетянуть! после закрытия двери не откроется, ни снаружи не изнутри, придется разбирать закрытую дверь. А если сильно расслаблен - дверь не откроется снаружи).
Поддеваем и извлекаем из ручки конец тяги.


3. Откручиваем замок (2 винта с торца двери, «звездочка» на 8).


4. Снимаем панель, для чего откручиваем 7 саморезов на «10».
Оттягивая на себя и, смещая к петлям, извлекаем панель с закрепленным на ней замком.
Замок надо вынимать одновременно с панелью.


Отсоединяем электроразъем от замка, нажимается язычек со стороны резинки жгута и разъем снимается.

5. Замок крепится к панели двумя пластиковыми цилиндрическими фиксаторами.

Выбиваем их бородком подходящего диаметра и снимаем замок с панели, отсоединяем электрический разъем и две тяги – от кнопки блокировки и внутренней ручки.

6. Разбираем замок.
Для начала надо снять пластиковый кронштейн крепления, крепящийся алюминиевой заклепкой.
Ничего не поделаешь, придется высверливать.


Далее откручиваем 2 самореза –с торца замка (показан стрелкой слева вверху, «торкс» Т9) и со стороны крепления тяг от кнопки и внутренней ручки (показан стрелкой внизу, «торкс» Т20).


Поддеваем отверткой пружину, конец пружины выскакивает из гнезда (пружину не снимаем)

Снимаем скобу с микропереключателя и извлекаем его.
Скобы может и не быть, микрик может быть впаян в замок, в таком случае пластмассовые крепления микрика лучше не отламывать, а отогревать, то есть брать зажигалку и греть со стороны клепок и аккуратно оттягивать микрик, так расплавленный пластик выравнивается и снова можно будет загреть и расплющить этот же пластик, как на заводе.

Отводим тягу

Отщелкиваем две защелки


и разъединяем замок на 2 части.


Откручиваем 6 саморезов («торкс» Т9) и разбираем электрическую часть.

Извлекаем плату и внимательно осматриваем места впайки разъема (показаны стрелкой сверху).
У меня в обрыве были дорожки, от обоих микриков и микрик на плате был неисправен (постоянно разомкнут).
Вместо него я поставил МП3-1. Качественно пропаиваем.
Советую выпаять выносной микропереключатель, снять обжатые клеммы и впаять провода просто без клемм, я у себя этого не делал (фото, стрелка внизу).
У некоторых был плохой контакт именно из-за плохого обжима.
В замке может находится до 5-ти микриков (у меня было два, один внешний, другой на плате).













Собираем в обратной последовательности.
Аккуратно соединяем, чтобы тяги вошли одна в другую.


Также при соединении двух частей замка, тяга должна войти в паз.

Многие говорят, что кронштейн не нужен.
У меня на задней двери без кронштейна защелка безопасности детей сместилась в отверстии, поэтому я установил кронштейн и защелка безопасности детей ровно стала в отверстии.

Вместо заклепки установил болт с гайкой.

Втулки лучше сначала вставить на место в стекло, затем немного надавить на стекло вниз, и втулки "защёлкнутся" в кронштейне.
Еще один из вариантов.
Вставляем одну втулку в другую примерно на треть.
Далее оправкой (подходит трубчатый ключ на «10») вставляем в кронштейн со стеклом до плоскости кронштейна, а потом легкими ударами забиваем внутреннюю втулку.

Заодно прочистил сливные отверстия в двери

Также проклеил обшивку двери, чтоб не скрипела



Верхний пистон не держал – внутрь пистона залил термоклей


Также провода под гофрой обрываются

Готово.
Все работает!

Дверь до этого жила сама по себе, я даже не знал, что она не под охраной.
Для проверки ставите машину на охрану и изнутри открываете дверь, если не сработала сигналка, значит требуется ремонт (сначала ремонт под гофрой!, если не работает ремонт замка).

Ну а если у Вас SAFE, у меня "Сейфа" нет - америкос, то проверить работу микриков можно с помощью подсветки, ставим салонный выключатель на центральном плафоне в крайнее правое положение, на заведенной машине при открытии двери свет загорается в салоне и в открытой двери, а при закрытии плавно гаснет, аналогично проверяем работу микриков во всех дверях.

Микрик багажника проверяем так - при открытом багажнике вручную защелкиваем защелку на замке багажника, свет должен погаснуть в багажнике и не загораться, если свет загорается при закрытом замке - глючит концевик в замке багажника.

Микрик капота я проверял так – открыл капот, поставил машину в охрану, дотягиваемся отверткой до микрика в замке капота, нажимаем, машина становится в охрану, отпускаем должна сработать сигналка.

Тема: Заклинило заднюю дверь

Заклинило заднюю дверь

Приветствую! У меня такая проблема, заклинило заднюю левую дверь, при попытке открыть слышно только как он пытается разблокировать дверь, но без успешно. Из нутри дверь также не какими способами не открывается.
Может кто подскажет что это может быть?

здесь был флуд.

Чебурашка, У меня такая же проблема, только еще включена детская защита, позвонил другу в Атлант-М, он сказал что замок однозначно выбивать и ставить новый, как они это делают я не в курсе, но именно так, на разборке рабочий замок 1500 руб и пообещали открыть и поставить за 1000 руб, вообщем не так страшно.

Парни, не поленитесь - поищите. Обшивку аккуратно, насколько это возможно, снимаете. Там для начала можно подергав за трос открыть, или дальше разбирать!

Извините, дубль.

Alex-kirishi, Я обшивку снял за 15 минут, но эффекта не дало, в общем в выходные на сервис там разбираться.

Вадим11,
То есть за тросик не открыть? Может есть смысл дальше разобрать?

Была такая же проблема с задней левой дверью при включенном детском замке.
Пол дня мучений и все разбирается без всякого вандализна и каких либо замен, было бы желание

-Andrey-, Так а здесь по-подробнее.

Ребят может со жгутом БК проблемы. поищите в поиске статьи терминатора

VW B7 2011, 1.8T, акпп, наппа коричневая
БМВ 525i, 2008г.БЫЛ. VW B5+ 2001, 1.8T,БЫЛ. Ваз2109 1991 был.

Вадим 705, Не у меня однозначно механическая проблема.

first88,
перед блокировкой обшивку не снимали ? (это важно)
кнопка на двери поднимается при открывании, или нет ?

Вадим 705, Не у меня однозначно механическая проблема.

У меня как выяснилось после вскрытия двери слетел тросик идущий к наружной ручке. (стоял детский замок - из нутри не открывалась, кнопка двери поднималась)
Как разбирал (дверь задняя левая)
1. Сдвигаешь передние сиденья вперед, снимаешь заднюю сиделку, откручиваешь болты в ручке. Единственная затруднение с болтом который снизу двери - неудобно. Далее снимаешь обшивку двери.
2. Снимаешь стекло. Где то было написано как. (без его снятия не снимешь железный кожух)
3. Откручиваешь порядка 10 болтов крепления железного кожуха. полностью его снять не удастся из-за замка.
Но руку просунуть можно будет. и в моем случае я искал слетевший тросик.
Когда дверь откроешь все назад собрать в 10 быстрее получится.
Ну вот как то так.

Тема: Полный Отчет По Разбору Двери И Замене Микропереключателя Дверного Замка.

Полный Отчет По Разбору Двери И Замене Микропереключателя Дверного Замка.

Помогу с ремонтом в Питере

Вообщем решил я вот составить полный отчет по ремонту замка (замене микрика в нем).
Прошлый мой отчет был не полный, так что вот ловите

Для разбора двери Нам потребуется Ключ "Торекс 20", Толстая крестовая отвертка, Ключ на 10, желательно торцевой или головка на 10, Плоская тонкая отвертка и если Вы разбираете заднюю дверь то еще что - нибудь, чем можно выбить пластиковые колечки из стекла (Я выбивал плоской отверткой, большого размера, вставлял ей же, забивая пласкогубцами)

1. Выкручиваем 2 (У кого - то 3) Торекса внизу двери.

2. Снимаем ручку (Пассажирские аналогично, только сбоку надо поддевать).

3. Поддеваем блок кнопок плоской отверткой, чтобы он выскочил из защелок.

4. Выкручиваем 2 винта (У кого - то 3) толстой крестообразной отверткой.

5. Поддеваем дверную карту плоской отверткой, я просто рванул ее на себя, и вытаскиваем ее наверх.

6. Отщелкиваем Все штекера и внутреннюю ручку (Тросик).

7. Видим вот такую картину.

8. Вынимаем вот эти заглушки.

9. Под этими заглушками видим это, выкручиваем (Ослабляем, чтобы можно было поднять стекло).

10. Поднимаем и крепим стекло скотчем, чтобы оно не упало. То что отмечено большим кружком - выдавливаем внутрь, то что маленькими - надо будет выбить после снятия железной карты с двери, когда будете выбивать - не потеряйте их!

Audi A4 2.0 TD i , 177 л.с. 2013 г.в. Автомат, Тут Вся Жесть, S - Line, Sepang Blue , Немец.

11. Выкручиваем "Торексом 20" болт сбоку двери, лучше запомнить как этот болт стоит, чтобы при сборе дверь не заклинило, лично я не запоминал как он стоит, натянул тросик и до конца затянул этот болт. (На задних дверях дырки с этими болтами под уплотнителем находятся).

12. Выкрутили болт - достаем заглушку.

13. Скидываем тросик (Запоминаем как он стоит).

14. Выкручиваем болты крепления замка к двери.

После чего Нам остается только снять всю железную обшивку, чуть приподнимая ее вверх, ибо стеклоподъемники расположенные снизу - вытянуть на себя ее не дают, все вытащили, сняли замок и приступаем к ремонту замка.

15. Видим перед собой замок и инструменты необходимые для его ремонта и замены микрика (Снимаем пружину, что отмечена стрелкой).

16. Выкручиваем вот этот винт.

17. Далее вот этот маленький, торекса такого размера у меня не было, я его выкручивал плоской отверткой.

18. С двух сторон отщелкиваем эти защелки

19. Отводим тягу в сторону и вытягиваем пластиковый корпус на себя.

20. Видим вот такую картину, части что отмечены кружками при сборке должны обязательно попасть друг в друга.

Audi A4 2.0 TD i , 177 л.с. 2013 г.в. Автомат, Тут Вся Жесть, S - Line, Sepang Blue , Немец.

Я думаю, вопросы лучше в конце ??

Так точно, я не успел закончить

21. Беремся за электрическую часть, винт, что отмечен кружком лучше не трогать без надобности, откручиваем винты по периметру (6 штук, у кого - то 8 штук).

22. Видим это, вынимаем все это дело, отсоединяем все, что только отсоединяется от платы.

23. Берем в зубы мультиметр, ставим его на прозвонку, прислоняем одну иглу к одному контакту, вторую иглу к другому контакту (На фото показано как прозванивать дорожки красную иглу к одному синему кружочку например, черную иглу ко второму синему кружочку и так далее, должно пищать).

24. Когда все проверили собираем все обратно, части что отмечены должны попасть друг в друга обязательно!

25. Мне надо было заменить наружный микрик, для этого я собрал замок, все закрутил, вставил эту пружину и приступил уже к замене микрика.

26. Для замены я выбрал МПЗ - 1. Провода должны быть припаяны именно так, как указано на фото (К цифрам 1 и 2).

27. ВНИМАНИЕ! кнопка должна быть свободна при закрытом положении замка, при открытом положении замка она должна быть прижата!

28. Когда все это дело Мы припаяли - собрали - идем проверять, ставим замок, врубаем штекер подсветки и обана - все работает! (Сдесь уже задняя дверь в разборе, если что не удивляйтесь)

29. Впервые когда я не правильно припаял контакты к микрику - думал вот на этот штекер, ибо свет у меня загорался при закрытых дверях, а не при открытых как и должно быть.

Ремонт замка задней двери.

Спешу поделиться радостной для меня новостью - замок работает!

Ранее я писал о том, что во время попытки заблокировать дверь с ЦЗ дверь начинала трещать. Неоднократные попытки до этого не увенчались успехом. Сегодня посетил электрика, он предложил отремонтировать, цена вопроса - 1500 рублей и надо оставлять машину. Я весьма так удивился, прикинул, что если добавить немного, то можно купить с разбора еще один, а во время копания информации выяснил, что на эту же машину встанет замок от Allion/Premio 240 кузова, который на наших разборах стоит лишь 600 рублей.

Вооружился терпением, перечитал порядок действий при ремонте и меня осенило, что, собственно, саму втулку я и не пытался двигать, ибо выглядело все как положено. Впопыхах разобрал замок, начал шевелить втулку, она, к счастью, отделилась от корпуса. Нашел саморез, вкрутил, подключил замок, проверил - работает. Поставил на место, захлопнул дверь, а открыть не смог - не накинул поводок от внешней ручки. Накинул и вуаля, весь искомый функционал вернулся.


Инструкция, украдена где-то в Интернете.

2. Затем с торца двери откручиваем три винта на которых держится сам замок.

3. Вынимаем замок и отсоединяем два тросика, которые идут от салонной ручки открывания двери. На одном из них хитрая пластмассовая крышка закрывающая тросик повозитесь с ней немного, но сообразите как её снять, она на трёх защёлках (тонкой плоской отвёрткой в трёх прорезях не глубоко нащупаете защёлки)

4. Выкручиваем саморез и винты из корпуса замка и вскрываем все защёлки по периметру. Немного оттянув пластиковую часть от металической разбираем замок пополам.

5. Видим, что одна из двух пластмассовых осей (чёрные втулочки) сломана. Обычно ломается ось направляющих отпирания/запирания, а не ось шестерни или сама шестерня.

6. Берём сломанную часть втулочки и сверлим в ней отверстие 1-2мм

7. Маленьким саморезиком через шайбочку приворачивем оторванную часть втулочки на место, при этом саморез заворачиваем с внешней стороны корпуса.

8. Смотрим, чтобы саморез не прошёл втулку на сквозь и не вылез слишком далеко (может задевать другие части механизма)

9. Ось восстановлена! Собираем аккуратно всё назад

10. После починки, восстановленная ось 100% не сломается, т.к. усилена саморезом, а вот замок купленный на разборе или в магазине факт что сломается вновь. Это одна из маленьких болячек авенсиса. Замки ломаются у всех или почти

Фотоотчёт о разборке замка задней двери Марк 100

Всем тем у кого проблемы с замками задних, а может и передних дверей(отличий не много), посвящается.
Вот добрался до двери, может кому сгодится данная инфа, хотя тем на эту тему в инете куча и маленькая тележка.

Аккуратно шилом "разбираем" клипсы
по две с каждой торцовой стороны карты



И вынимаем из карты двери

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Дальше разбираем внутреннюю ручку



И отвинчиваем нижние шурупы карты.

Оч. аккуратно подцепляем большой отвёрткой накладку стеклоподъёмника,
а маленькой надавливаем пружинны стопор накладки

Вот этот стопор.

Извлекаем накладку с кнопкой стеклоподъёмника, вынимаем кнопку(по краям два усика)

Такая кнопка была у меня, жуть.


Грязища ))) А ток любит чистоту.

Последний раз редактировалось Zabaykalets; 30.01.2016 в 16:39 .

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Чистим кнопку с помощью зубной или любой другой щётки
собираем накладку и убираем в сторону.

Далее поддеваем тонкой отвёрткой накладку дверной ручки с верху и снизу, снимаем её.
Вложение 5724918
Откручиваем большой шуруп под накладкой стеклоподъёмника

Снимаем карту двери целиком поддевая вверх(крепиться на четырёх металлических скобах)

Такой открывается вид прежний хозяин разбирал эту дверь, не особо хорошо её собрал и приклеил полиэтилен не силиконовый монтажный клей или герметик
А вот и первый признак глюка замка двери, полиэтилен на морозе прилично замерзает и не даёт нормально двигаться тяги.

Потом снимаем саму внутреннюю дверную ручку, откручиваем один шуруп и пододвигаем корпус в заднюю сторону двери(к направлению тяг)снимаем всё это дело и убираем в сторону.


Ручку также чистим, моем от грязи и пыли.

Далее откручиваем битой "TORX" три болта крепления замка двери и одну гайку с внутренней сторону двери

Последний раз редактировалось Zabaykalets; 30.01.2016 в 16:58 .

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Вынимаем замок из двери целиком, несколько сложновато но, возможно.
Вот он, замочек
Эта заводская смазка со временем засохла и стала похожа на маргарин

Так он выглядел ДО помывки, по ощущениям двигались детали туговато,


Далее моем замочек в бензине с щёткой, тщательно полоскаем вымывая старую засохшую смазку.
Сам запорный механизм разбирать мыть не стал, просто его отсоединил от замка

Замочный механизм промыт (пока не смазан)


Так выглядит весь механизм по частям

На всё про всё ушло времени часа два или чуть больше с учётом фотографирования происходящего,
исполнительный механизм т.е. эл.мотор работает но, как мне кажется не развивает нужного усилия.
Поэтому в выходные планирую "ремонтировать" дальше, разобрать исполнительный механизм, промыть, смазать,
ну и всё собрать обратно и проверить в работе.
Пока всё. Если интересна эта тема могу продолжить
На сегодня всё, терпения не хватило "одно и тоже переписывать".
Пока попрошу здесь не писать, дайте закончить пост, вот сылка СРОЧНЫЙ ВОПРОС-ОТВЕТ!

Последний раз редактировалось Zabaykalets; 30.01.2016 в 17:21 .

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Всем тем у кого проблемы с замками задних, а может и передних дверей(отличий не много), посвящается.
Вот добрался до двери, может кому сгодится данная инфа, хотя тем на эту тему в инете куча и маленькая тележка.

Аккуратно шилом "разбираем" клипсы
по две с каждой торцовой стороны карты



И вынимаем из карты двери

Надо надавливать на центр клипсы и потом ее вытаскивать.

Mark II gx100 (Beams)

Надо надавливать на центр клипсы и потом ее вытаскивать.

Писали уже мне об этом.

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Продолжаю свою тему, по разборке, профилактике замка двери.
С самим замком и запорным мех-мом более или менее всё понятно, теперь я добрался до эл.привода запорного мех-зма. Его нужно вскрыть, как? Покрутив его я понял что он заклеен с двух половинок.
Располовинил его с помощью канцелярского ножа, разрезал клееный шов, и тонкой отвёрткой поддев крышку вскрыл механизм.


В этом месте не подлезть к шву.

поддеваем маленькой отвёрткой и открываем крышку

Вот что было внутри, следов поломки не нашёл )))



Снимаем эл.моторвот с этх штырьков-контактов

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

далее, так выглядит возвратная пружина ведомой шестерни

разбираем эл.мотор, отгибаем два усика на корпусе и половиним, аккуратно там оч. мелкие щётки коллектора не повредите их.
Внутри всё в угольно-графитовой пыли от щёток.


Опять всё моем, чистим, сушим.

разводим щётки мелкой отвёрткой и сделаной из проволочки скобкой стопорим щётки в расшипереном))) состоянии


Смазывал детали литолом, и маслом

задняя опора вала эл.мотора

и передняя т.к. разобрать и вынуть вал из корпуса ничего не сломав проблематично, смазал каплей масла

Последний раз редактировалось Zabaykalets; 02.02.2016 в 13:52 .

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

собираем двигатель и зажимаем подходящим инструментом(я использовал круглогубцы)а после вынимаем скобку из проволочки, чтобы щётки сели на своё место

вынимаем проволочку после завальцовки корпуса мотора

Вот что получилось.

Дальше, при разборке была обнаружена уплотнительная резинка на корпусе эл.мотора, ставим на место и одеваем червяк на вал

Устанавливаем моторчик в корпус

и идём к машине, с помощью "сигналки"(т.к. делал один) проверяем работу мотора при откр.-закр. дверей.
Если всё работает значить всё гуд, собираем дальше.
сазываем внутренности подходящей смазкой, я использовал литол-24(покемоны мазали механизм похожим лубрикантом и особо не замарачивались о том, замёрзнет он при -30С или нет, а ведь он работал до этого времени)))

Мажем быстросохнущим клеем до этого разрезанный шов на корпусе, я использовал клей "401"

берём подходящие предметы и зажимаем в тисках весь механизм в сборе чтобы клей схватился, а шов прилегал плотнее. Не переусердствуйте с зажимом воротка тисков, а то придётся заказывать или бежать на разборку за новым замком двери ;)
Пока клей затвердевал, решил время не терять зря и разобрать непосредственно сам замок двери(который раньше не хотел разбирать), всё по накатанной: разбираем, чистим, моем, мажем, собираем

Последний раз редактировалось Zabaykalets; 02.02.2016 в 14:00 .

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Для пущей надёжности и гидроизоляции проклеил шов ещё "термоклеем" из полиуретана
это сам пистоль

а это полученный шов.

Смазываем все трущиеся и двигающиеся части механизма замка и собираем всё в обратной последовательности, замок в сборе

В этом месте (на фото отмечено кругом) была старая смазка и мешала свободно двигаться поводку привода запорного механизма, я здесь мазать не стал, заоз очень мал от пластика поэтому будьте внимательней. Думаю что если смазать то, литол со временем накопит с себе пыль, да если ещё замёрзнет и не даст свободно двигаться поводку.


Опять идём к машине цепляем штекер и проверяем работу замка.
У меня всё работало как надо, даже кажется как-то веселей двигался механизм )))
Думаю процесс инсталяции фотать нет необходимости и так всё понятно(в обратном порядке разборке)
нужно обратить внимание на прохождение проволочных тяг замка чтобы ни где ни чего не цепляло и не задевало ни за "шумку" у кого есть, ни за полиэтилен или карту двери.
На этом всё, спасибо за внимание. Надеюсь кому-то это пригодится.

Читайте также: