Как разобрать левую заднюю дверь

Обновлено: 14.05.2024

Заклинило сдвижную дверь!

Заклинило сдвижную дверь! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

  • Перейти на страницу:
Автор темы В минувший выходной детей в машине ненадолго оставил одних, сломался замок двери. Видимо сильно хлопнули (зазор неестественно маленький в задней части стал). Имеется автодоводчик. Ни ключом, ни снури-снаружи ручками не открывается, язычок "от детей" пробовал - ни при чём. Видимо подклинило в задней части запор. Снял обшивку, передний замок снял (сломал естественно пластмассовый наконечник тяги (и ведь читал где-то об этом же!) и уронил его и один винт в недра двери, вряд ли достать. За тросик, что к заднему запору идёт, тянул - не тянется! И тяга его до конца не дотягивает при открывании. Обратно смонтировал. А вот заднюю часть не могу разобрать: видимо с торца что-то откручивается, а он недоступен. Пробовал палкой крепкой отжать дверь в средней части - гнётся :sad:
Пока в тупике.. Помогайте! :? Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог. если рукой недотягивается наверное придется рубить лючок под замком я думаю на прочность двери это неповлияет а чтобы недуло скотчем заклей Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833 Автор темы шульц, рубить. :? рука не поднимается. 8) Пока есть мысли расшатать заднюю часть ударами рукой снутри-снаружи . Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог. Саня, а если снять обшивку боковины и с другой стороны скобу замка никак не осилить? Ну,чтоб не дверь не ломать. ---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS Автор темы Юра, изнутри обшивку снял уже, снаружи-то не поможет снятие нижней отделки, ИМХО. Задний замок под обшивкой на двух болтах держится и, подозреваю, с заднего торца двери ещё резьбовое крепление имеется. Мож глянете у себя? Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог. С заднего торца двери два болта крепления замка.У меня блокировалась сама
раза три,но ломать я ничего не спешил,продолжал ездить.И через время слышу
доводчик заработал и дверь разблокировалась.Когда эта фигня надоела снял
полностью замок,промыл,смазал,проверил все концевики и вот уже больше года все нормально. Toyota Estima Lucida.95г,3С-ТЕ,АКПП,4WD сзади три болта помоему шестерки.попробуй всетаки уплотнитель снять.мужики а что такое доводчик . это как на мерине дверь дозакрывает . если так то ищи электрические концы и запитывай на прямую Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833 Автор темы Вобщем-то 5 дней уже езжу на трёхдверной машине, пока не "зачетверила"
Отбил кулаки сейчас, эффекта нет. Разве что морально отошёл. Отсоеденил клеммы с доводчика пока. Ногами изнутри поупирался, за ручку подёргал, в замок пальцы тянул - испачкал в смазке белой, тросик привода поднатянул туже - не помогает ничего. :sad: Через уплотнитель не пролезаю.
Старый форум Кирилла вообще не открывается. Вроде там читал подобное.
шульц, доводчик дотягивает дверь, но не открывает! Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.

Саш, как раз со старого форума тебе перешлю. уж выбирай что в твоем случае наиболее подходяще.

Прислал: Олег | 19-12-2005 03:04:09|

Ответ: Была такая же проблема проездил недели две потом случайно сел аккамулятор пытались прикурить и постоянно отключали клеммы на пятый или шестой раз щелкнула присоска и дверь разблокировалась.
заезжал в сервис заряжали 300$ заехал после сказали - бывает.

Добавлено спустя 37 секунд:

Ответ: у меня бывает такаяж фигня, но только дверь просто не открываеться ни снаружи ни изнутри, как лечить не знаю. но вроде это редко (у меня тож с доводчиком)

Ответ: У меня такая фигня была пару раз (у меня доводчика нет). Как мне кажется это было из-за того что дверь немного не до конца закрывалась(самую малость). Я исправлял тем что надавливал в месте замка (толкал плечем), потом изнутри центральный замок закрыл/открыл и усё, открывается.

Ответ: парни, а как принципиально устроен доводчик? Я б себе такую мульку прикрутил, у меня левый руль и такой примочки нету. сложно она ставится?

Ответ: не получится я думаю, та куча датчиков положения и блок управления

Ответ: Проблема была решена.
Снял обшивку двери (верхнюю часть) там под пленкой куча проводов и разьемов. Стал по очереди разьемы и соединять разъединять(в середине двери верхний разьем серового цвета - их там всего два, остальные черные и в паралоне) и чудо призошло. Послышался звук сервомотора и дверь дозакрылась польностью (это по мнению бортового компьютера - а помоему она и так была дожата на все 100%). После этого открывалась и закрывалась без проблем.
Правда пришлось помучится вставляя обшивку двери на место.
Всем спасибо за советы.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Прислал: Tom Soyer | 23-01-2005 12:31:41|

Ответ: Сочувствую. Попробуйте следующее; левой рукой возмитесь за
ручку, другой, два пальца просуньте в П-образный профиль, по которому двигается ролик и рывками на себя открывайте дверь.
Если замки откроются усилие следует уменьшить, может разбиться
стекло в случаи если дверь примерзла. Успеха.

Ответ: K sozhaleniju takaja problema postojanno vstrechaetsja na estimax. Sut' ee v tom chto
primerzaet dver' v svoej verxnej chasti k korpusu. CHastichno lechitsja naneseniem tonkogo sloja
silikonovoj smazki na vsju verxnjuju chast' prileganija. No nado vsegda vnimatel'no smotret'
za chistotoj jetoj poverxnostej i pri neobxomosti stirat' staruju i nanosit' svezhuju.
Dlja otkryvanija rekomenduju postavit mashinu v teplyj boks ili zaexat' na mojku i pomyt' mashinu.
oni vodoj bystro otogrejut (no posle nix nuzhno sil'no sushit' vse mesta soprjazhenija inache vse povtorit'sja)
pered otkryvaniem zalezte vnutri i prover'te polozhenie zashhelki LOCK.
Udachi.

Ответ: Загнал в теплый гараж, постояла, отогрелась, толку никакого. Кажется проблема с самим замком. Как можно открыть дверь, если замок не работает?

Ответ: иногда тоже не открывается. Надо пощелкать кнопкой ЦЗ открыть-закрыть, подергать защелку на двери с внутренней стороны.

Ответ: У меня была похожая ситуация. Просто недовключалось питание на дверь, там есть два контакта и видимо немного не доходило, вылечилось добавлением резиновой пркладки под два контакта на кузове.

Ответ: Раз ничего не помогает, по всей видимости придется снимать
обшивку, из салона это можно сделать без проблем.

Ответ: Привет всем!

А кто подскажет - у менгя на сдвижной двери ползунок (который по борту едет) стал заклинивать при открывании - рукой подцепишь его - едет дальше - неудобно?

Задние двери, полный их разбор.


Всем привет!
Здесь опишу разбор задней двери, как чё в какой последовательности может кому понадобится.
Для начала откручиваем весло, поддеваем крышку тонкой плоской отверткой и откручиваем винт, снимаем все эти потраха.


Оттягиваем ручку и откручиваем шуруп, втягиваем ручку сначала в перед и всю ее тянем на себя, снимаем тросик, сняв стопор поддев отверткой и отсоединяем от тросика.


вот он стопор

Под ручкой, за которую тянем чтоб закрывать двери с салона, снизу есть шуруп его отворачиваем и снимаем эту половинку вниз, вторую вытягиваем вверх, отворачиваем два появившихся шурупа.



Поворачиваем пассатижами аккуратно вот эту "штуку" наплавкой на себя и тянем ввер


По бокам карту вверху отворачиваем два самореза



В торце двери слева сверху снимем резиновую заглушку потянув вниз и на себя


Тянем карту вверх, вот карта и снята.
Чтоб снять рамку со стеклом, для начала отщелкиваем два тросика от креплений на двери


Возле замка есть такой черный грибок


его вынимаем пассатижами, и белую "ромашку" оставшуюся втапливаем вовнутрь.


По торцам двери откручиваем по два болта на 13



и аккуратно снимаем рамку в сборе, а вот и эта хитрая защита от взлома


если не снять грибок то она ломается и становится бесполезной

Далее откручиваем моторчик центрального замка, и сам замок шестигранником 6мм


, оттягиваем замок и стягиваем переходник пластмассовый


также отсоединяем тросик.
Откручиваем пластмассовый кронштейн с тросиками


С ручки снимаем пластмассовый переходник


и отворачиваем два винта звездочкой Т-25


и ручка должна разделится на две части: одна, накладка ручки, должна уйти наружу, а вторая, сама ручка, вовнутрь двери.


вот эти две половинки

Совет если там все закисло и не идет лучше не трогайте, потому что выходит только с грубой силой и корячится дверь возле ручки, я дверь красил поэтому только при помощи молотка и какой та матери я ее снял, покоробил дверь и левую и правую, за"бался рихтовать и шпатлевать.
И отворачиваем 4 болта на 13 с петель двери, вот вроде по разбору и все.

Тема: Ремонт замка задней двери. Фотоотчет.

Ремонт замка задней двери. Фотоотчет.

Итак, на Пассате В5 часто встречается глюк с центральным замком ЦЗ.
При блокировке ЦЗ замки некоторых дверей отщелкиваются.
На моем закрывался через раз замок задней левой пассажирской двери.
Чтобы нормально закрыть машину, приходилось несколько раз подряд нажимать кнопку (или поворачивать ключ в дверном замке) и в какой-то момент дверь закрывалась (т.е. оставалась закрытой).
Немецким инженерам отдельное большое "спасибо" за переход от вакуумного ЦЗ к электрическому.

Из минусов назову следующие – клацанье электрозамков слышно за несколько метров от машины.
Сам принцип работы замка использует энергию удара, т.е. кинематика механизма подразумевает удары в крайних положениях.
Вот из-за этих постоянных ударов и возникает неисправность – появляются трещины в местах пайки контактов разъема к плате в замке двери, выгорают дорожки на плате замка и выходят из строя микропереключатели в замке.

Часть инфы взял с форума.
Чтобы добраться к замку, надо полностью разобрать дверь.


Задняя дверь с электрическим стеклоподъемником

1. Снимаем обшивку двери.
Поддеваем накладку ручки двери (вставляя тонкую отвертку в специальную выемку в нижней части накладки ручки) и извлекаем ее из ручки.
Откручиваем 2 винта под накладкой ручки.


Инструмент: Торксы Т25, Т20, Т9 + Сплайн-звездочка на 8 + Головка на 10 + крестовая отвертка и др.


Откручиваем саморез в нижней части обивки («торкс» Т25).

Теперь обивку держат только клипсы по бокам и снизу – поддеваем чем-нибудь плоским и отщелкиваем (существуют специальные съемники в виде плоской «рогатины», я пользовался обычной отверткой, обернутой тряпкой, чтобы не содрать краску с двери).


Приподнимая обивку вверх, освобождаем ее (верхний край обивки вставляется сверху в уплотнитель, а уплотнитель в дверь).


Снимаем разъемы с кнопки стеклоподъемника, лампы подсветки (и «пищалки» если есть).
Снимаем тягу с внутренней ручки открытия двери.

Все, обивка двери свободна.


Нашему взору открывается красивая панель из оцинковки, на которой крепится и стеклоподъемник, и замок.
Для снятия панели нужно освободить стекло из кронштейна механизма стеклоподъемника (на фото кронштейн).

(пусть у Вас не возникнет иллюзии, что все потроха перед глазами окажутся, фигушки, все внутри спрятано.


Снимаем резиновую заглушку технологического отверстия, опускаем стекло вниз.

Стекло фиксируется 2 пластиковыми разрезными втулками, вставляемыми друг в друга.


Сначала нужно вытащить внутреннюю втулку, если втулки выдавливать от себя, высокий шанс сломать усики бегунка стекла, стекло будет болтаться.
Высверливаем 6-кой внутреннюю втулку, внешняя вынимается пинцетом.
При сборке ставится новая втулка. Втулки - расходник, стоят копейки.
Или, берем длинный винт м5 и вкручивем его во внутреннюю пробку.
Потянув за винт, вытаскиваем внутреннюю пробку, отодвинув в сторону отверткой тросик.


Я вытащил внутреннюю втулку на себя (вставлял самодельный крюк) предварительно смазав втулки WD-40.

Затем вторую втулку – стекло свободно.

Втулки, что крепят стекло в задней двери - Клипса стеклоподъемника – VAG - 6N0839511 - 22,97р. - комплект втулок (2 шт. большая и маленькая)


Поднимаем стекло вверх и фиксируем (я использовал скотч).

1. Снимаем тягу с наружной ручки двери.
Для этого оттягиваем ручку и с торца двери откручиваем фиксирующий винт, фиксирующий винт выкручиваем не до конца!, а только до положения в котором личинка замка начнет выниматься, иначе выскочит кольцо и придется ставить кольцо на место (у меня выскакивало кольцо на передней двери, удалось поставить кольцо без выемки ручки из двери)
(Болт расположен под уплотнителем внутри двери, «торкс» Т9).


2. Вынимаем заглушку в правой части ручки.

Внимание.
Отметьте или запомните положение тяги открытия замка, чтобы при сборке не тратить время на регулировку (важно не перетянуть! после закрытия двери не откроется, ни снаружи не изнутри, придется разбирать закрытую дверь. А если сильно расслаблен - дверь не откроется снаружи).
Поддеваем и извлекаем из ручки конец тяги.


3. Откручиваем замок (2 винта с торца двери, «звездочка» на 8).


4. Снимаем панель, для чего откручиваем 7 саморезов на «10».
Оттягивая на себя и, смещая к петлям, извлекаем панель с закрепленным на ней замком.
Замок надо вынимать одновременно с панелью.


Отсоединяем электроразъем от замка, нажимается язычек со стороны резинки жгута и разъем снимается.

5. Замок крепится к панели двумя пластиковыми цилиндрическими фиксаторами.

Выбиваем их бородком подходящего диаметра и снимаем замок с панели, отсоединяем электрический разъем и две тяги – от кнопки блокировки и внутренней ручки.

6. Разбираем замок.
Для начала надо снять пластиковый кронштейн крепления, крепящийся алюминиевой заклепкой.
Ничего не поделаешь, придется высверливать.


Далее откручиваем 2 самореза –с торца замка (показан стрелкой слева вверху, «торкс» Т9) и со стороны крепления тяг от кнопки и внутренней ручки (показан стрелкой внизу, «торкс» Т20).


Поддеваем отверткой пружину, конец пружины выскакивает из гнезда (пружину не снимаем)

Снимаем скобу с микропереключателя и извлекаем его.
Скобы может и не быть, микрик может быть впаян в замок, в таком случае пластмассовые крепления микрика лучше не отламывать, а отогревать, то есть брать зажигалку и греть со стороны клепок и аккуратно оттягивать микрик, так расплавленный пластик выравнивается и снова можно будет загреть и расплющить этот же пластик, как на заводе.

Отводим тягу

Отщелкиваем две защелки


и разъединяем замок на 2 части.


Откручиваем 6 саморезов («торкс» Т9) и разбираем электрическую часть.

Извлекаем плату и внимательно осматриваем места впайки разъема (показаны стрелкой сверху).
У меня в обрыве были дорожки, от обоих микриков и микрик на плате был неисправен (постоянно разомкнут).
Вместо него я поставил МП3-1. Качественно пропаиваем.
Советую выпаять выносной микропереключатель, снять обжатые клеммы и впаять провода просто без клемм, я у себя этого не делал (фото, стрелка внизу).
У некоторых был плохой контакт именно из-за плохого обжима.
В замке может находится до 5-ти микриков (у меня было два, один внешний, другой на плате).













Собираем в обратной последовательности.
Аккуратно соединяем, чтобы тяги вошли одна в другую.


Также при соединении двух частей замка, тяга должна войти в паз.

Многие говорят, что кронштейн не нужен.
У меня на задней двери без кронштейна защелка безопасности детей сместилась в отверстии, поэтому я установил кронштейн и защелка безопасности детей ровно стала в отверстии.

Вместо заклепки установил болт с гайкой.

Втулки лучше сначала вставить на место в стекло, затем немного надавить на стекло вниз, и втулки "защёлкнутся" в кронштейне.
Еще один из вариантов.
Вставляем одну втулку в другую примерно на треть.
Далее оправкой (подходит трубчатый ключ на «10») вставляем в кронштейн со стеклом до плоскости кронштейна, а потом легкими ударами забиваем внутреннюю втулку.

Заодно прочистил сливные отверстия в двери

Также проклеил обшивку двери, чтоб не скрипела



Верхний пистон не держал – внутрь пистона залил термоклей


Также провода под гофрой обрываются

Готово.
Все работает!

Дверь до этого жила сама по себе, я даже не знал, что она не под охраной.
Для проверки ставите машину на охрану и изнутри открываете дверь, если не сработала сигналка, значит требуется ремонт (сначала ремонт под гофрой!, если не работает ремонт замка).

Ну а если у Вас SAFE, у меня "Сейфа" нет - америкос, то проверить работу микриков можно с помощью подсветки, ставим салонный выключатель на центральном плафоне в крайнее правое положение, на заведенной машине при открытии двери свет загорается в салоне и в открытой двери, а при закрытии плавно гаснет, аналогично проверяем работу микриков во всех дверях.

Микрик багажника проверяем так - при открытом багажнике вручную защелкиваем защелку на замке багажника, свет должен погаснуть в багажнике и не загораться, если свет загорается при закрытом замке - глючит концевик в замке багажника.

Микрик капота я проверял так – открыл капот, поставил машину в охрану, дотягиваемся отверткой до микрика в замке капота, нажимаем, машина становится в охрану, отпускаем должна сработать сигналка.

Тема: Как разобрать закрытую заднюю дверь?

Как разобрать закрытую заднюю дверь?

Задняя левая дверь, внешней и внутренней ручкой не открывается, ходят ручки без заеданий, с небольшим сопротивлением, как на остальных дверях. Солдатик не шевелится. Стеклоподьемник работает - провода в гофре целые. Замок по командам даже не дергается - молчит, как на открытие, так и на закрытие.

Явный причин поломки не было, буквально позавчера дверь открывалась. Замерзнуть не должно было, как минимум, замок бы подергивался.

Собираюсь разбирать дверь.
Главный вопрос - как снять обшивку, болт на нижней кромке доступен? С пистонов обшивку сдернуть ничего не помешает?

ЗЫ. Блин, пора уже отчет по встрытию дверей в Базу Знаний писать.

Тема: Заклинило заднюю дверь

Заклинило заднюю дверь

Приветствую! У меня такая проблема, заклинило заднюю левую дверь, при попытке открыть слышно только как он пытается разблокировать дверь, но без успешно. Из нутри дверь также не какими способами не открывается.
Может кто подскажет что это может быть?

здесь был флуд.

Чебурашка, У меня такая же проблема, только еще включена детская защита, позвонил другу в Атлант-М, он сказал что замок однозначно выбивать и ставить новый, как они это делают я не в курсе, но именно так, на разборке рабочий замок 1500 руб и пообещали открыть и поставить за 1000 руб, вообщем не так страшно.

Парни, не поленитесь - поищите. Обшивку аккуратно, насколько это возможно, снимаете. Там для начала можно подергав за трос открыть, или дальше разбирать!

Извините, дубль.

Alex-kirishi, Я обшивку снял за 15 минут, но эффекта не дало, в общем в выходные на сервис там разбираться.

Вадим11,
То есть за тросик не открыть? Может есть смысл дальше разобрать?

Была такая же проблема с задней левой дверью при включенном детском замке.
Пол дня мучений и все разбирается без всякого вандализна и каких либо замен, было бы желание

-Andrey-, Так а здесь по-подробнее.

Ребят может со жгутом БК проблемы. поищите в поиске статьи терминатора

VW B7 2011, 1.8T, акпп, наппа коричневая
БМВ 525i, 2008г.БЫЛ. VW B5+ 2001, 1.8T,БЫЛ. Ваз2109 1991 был.

Вадим 705, Не у меня однозначно механическая проблема.

first88,
перед блокировкой обшивку не снимали ? (это важно)
кнопка на двери поднимается при открывании, или нет ?

Вадим 705, Не у меня однозначно механическая проблема.

У меня как выяснилось после вскрытия двери слетел тросик идущий к наружной ручке. (стоял детский замок - из нутри не открывалась, кнопка двери поднималась)
Как разбирал (дверь задняя левая)
1. Сдвигаешь передние сиденья вперед, снимаешь заднюю сиделку, откручиваешь болты в ручке. Единственная затруднение с болтом который снизу двери - неудобно. Далее снимаешь обшивку двери.
2. Снимаешь стекло. Где то было написано как. (без его снятия не снимешь железный кожух)
3. Откручиваешь порядка 10 болтов крепления железного кожуха. полностью его снять не удастся из-за замка.
Но руку просунуть можно будет. и в моем случае я искал слетевший тросик.
Когда дверь откроешь все назад собрать в 10 быстрее получится.
Ну вот как то так.

Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 1, рисунок 1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой.

Этим же инструментом откручиваем винты 4 крепления обивки левой двери.

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 3, колодку жгута проводов.

Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло ø6).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 1, рисунок 4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 2, рисунок 5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Снять сигнал торможения дополнительный.

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь.

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx T30, вороток).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую (отвертка Torx T20).

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установка

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях;

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок.

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова.

Как разобрать и снять заднюю дверь автомобиля ВАЗ-2121

Снятие обивки двери задка

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки порога двери задка и снимаем облицовку.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки привода замка.

На внутренней стороне панели находится кронштейн, из проушины которого вынимаем упор оболочки привода и выводим ручку с тягой привода в нижнее окно внутренней панели боковины.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отверткой освобождаем хомут крепления тяги привода замка на левой боковине кузова и два хомута на пороге двери задка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отсоединяем тягу привода от корпуса замка.

Вытягиваем привод из-за внутренней панели боковины и снимаем его.

Заменить ручку привода замка можно, не демонтируя привод.

Для наглядности замена ручки показана на снятом приводе.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Пассатижами выпрямляем конец тяги

Сдвинув втулку, вынимаем тягу из проушины ручки.

Собираем привод в обратной последовательности

Снятие замка двери задка

Снимаем облицовку порога двери задка и отсоединяем трос привода замка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса замка и снимаем замок.

Для доступа к креплению ручки и фиксатора замка снимаем обивку двери задка

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления ручки двери задка и снимаем ручку.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления фиксатора замка и снимаем его

При установке фиксатора регулируем положение его проушины относительно замка, смещая фиксатор влево-вправо по пазам крепежных отверстий. Закрытие двери по глубине регулируем, сдвигая корпус замка по пазам крепежных отверстий.

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Подпираем дверь задка деревянным бруском подходящей длины.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Ключом «на 13» отворачиваем верхнее крепление упора двери

Отворачиваем нижнее крепление упора двери

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Снимаем упор двери задка

Снятие двери задка

Отсоединяем разъем электродвигателя очистителя стекла двери задка.

Помечаем положение клемм в колодке.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Тонкой шлицевой отверткой поддеваем

Освобождаем клеммы из колодки.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

К пучку проводов электродвигателя очистителя заднего стекла и освещения номерного знака привязываем отрезок провода.

С левой стороны двери отсоединяем разъем обогрева заднего стекла

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Вытягиваем пучок проводов

Отвязываем отрезок провода от пучка, оставив провод в полости двери для последующего протягивания пучка проводов

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отсоединяем трубку омывателя двери задка и вытягиваем трубку из полости двери.

Отсоединяем газонаполненные упоры от двери задка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Помощник придерживает дверь.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления правой петли к двери задка и две гайки крепления левой петли.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем дверь задка.

Соединение петли и двери уплотнено резиновой прокладкой.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Для замены петли двери задка снимаем уплотнитель в верхнем углу двери.

В салоне в верхнем углу крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обивки задней стойки.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем две скобы крепления обивки потолка к кузову.

Отодвигаем обивку потолка и головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления петли к кузову

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем резиновую прокладку, уплотняющую соединение петли с кузовом

Устанавливаем петли и дверь в обратном порядке, заменив уплотнительные прокладки.

Окончательно затягиваем гайки крепления петли к кузову, убедившись в правильном расположении двери в проеме кузова.

Стекло двери задка снимается и устанавливается в той же последовательности что и ветровое стекло.

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери


Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)


Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).


Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Замок задней двери. (Р)


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Данный совет помогает в большинстве случаев при возникновении такой проблемы. А так, периодически надо попшикивать замки смазкой и такой траблы не возникнет.

Надо просто замок смазать и ничего не разбирать. Щас попробую найти куда лить смазку, тебе потребуется ВДшка и потом литивая смазка в аэрозоле и фонарик.
Так, смотрим рисунок. На левом рисунке стрелками указал точку куда надо посмотреть с фонариком. Там ты краем глаза увидишь механизм который на правом рисунке красным кружком обвел. Вот туда пшикаем МНОГО ВДшки. Не жалеем! Ждем несколько минут чтобы откисла грязюка, пшикаем еще ВД и начинаем нажимать кнопку, постепенно механизм начнет разрабатываться, периодически пшикаем новые порции ВДшки, чтобы смывать грязь из механизма, кнопка начнет все легче и легче ходить, потом пробуем ц/з закрывать, если кнопка закрывается, все готово! Берез аэрозоль литиевой смазки и заливаем её туда же! Мне потребовалось минут 30, чтобы разобраться что куда пшикать! Тебе потребуется минут 10 с перекуром!

Читайте также: