Как разобрать боковую дверь

Обновлено: 09.05.2024

Как разобрать дверные карты Toyota Alphard

Вместительный пятидверный минивен Toyota Alphard используется как в коммерческих целях, так и для перевозки пассажиров. Его комфортабельность и надёжность становятся незаменимыми в дальних путешествиях. Но, как и за всеми машинами, за этой Тойотой также нужен уход и ей необходима своевременная замена износившихся деталей. В этой статье речь пойдёт о том, как разобрать дверные карты.

Содержание

Снятие карт передних дверей

Основное крепление обшивки – пластмассовые клипсы. Они стоят по всему периметру. Однако её ещё держат несколько винтов. В передней двери они расположены в следующих местах:

  • в углублении за стационарной ручкой;
  • за ручкой, открывающей дверь;
  • под блоком кнопок управления стеклоподъёмниками.

Винт под рычагом открывания двери расположен под пластиковой декоративной накладкой круглой формы. Чтобы добраться до крепления под кнопками стеклоподъёмника, пластиковой лопаткой или отвёрткой поддевается блок и извлекается из посадочного места. Он держится на пружинном механизме. После его извлечения надо отключить от блока управления электрический разъём.

Второй вариант наиболее предпочтительный. Той же пластмассовой лопаткой поддеваем панель в месте прикрепления зажима в двери. При выходе клипсы из отверстия подходящим инструментом чуть прижать усики зажима, чтобы помочь элементу без повреждений выйти из посадочного места. Это более кропотливая работа, но зато детали останутся целыми и рабочими.

Установка карт передних дверей

Порядок монтажа дверного покрытия обратный порядку разборки. Достаточно прислонить карту к двери, а крепёж установить точно напротив отверстий. Лёгким надавливанием защёлкиваем зажим. Обязательно убедитесь, что крепёж зашёл в отверстие. После этого закручиваются болты, устанавливается блок управления стеклоподъёмниками, который надо не забыть подключить к сети, и надеваются декоративные заглушки.

Снятие обшивки задней двери

Обшивку задней двери держит один болт и несколько клипс аналогично передним панелям. Работы по снятию выполняются в основном из салона.

На открытой двери отвёрткой TORX T25 выкручивается винт, расположенный сбоку в верхней части ручки открывания. Затем пластиковой лопаткой извлекается из посадочного места кнопка стеклоподъёмника, которая крепится пружинным механизмом. Крепёж пластиковый, поэтому надо быть аккуратным, чтобы не сломать. Блок отключаем от электрического разъема. На открытой двери руками отщёлкиваем верхнюю выступающую часть панели в форме треугольника.

После дверь закрываем и защёлкиваем кнопку запирания. Это нужно делать обязательно, так как в открытом состоянии рычаг наезжает на карту и не позволяет её снять.

Находясь в салоне, легкими рывками за нижнюю выступающую часть обшивка разбирается.

Собирается в обратном порядке. Сначала защёлкиваются все зажимы, затем вкручивается фиксирующий винт.

Снятие и установки обшивки двери багажника

Первоначально выкручиваются винты, держащие ручку закрывания. Крепёж расположен за крышками, с двух сторон от основания ручки. Заглушки легко открываются отвёрткой или пластиковой лопаткой. Ручку держат два хромированных болта с шайбой и крестообразным шлицем на шляпке.

Основная карта освобождается. Отсоединяйте ее рывками, зацепившись за край, или с помощью пластиковой лопатки. Рекомендуется второй вариант, так как при аккуратной работе риск повредить обшивку или сломать клипсы минимален.

Собирается в обратном порядке. Важно убедиться, что защёлки зафиксированы. В противном случае дверь будет неправильно функционировать, либо незакреплённая деталь сломается, либо будет доставлять дискомфорт владельцу, создавая посторонние звуки при движении.

Заключение

Ремонт замка боковой двери (электро двигателя).


Добрый день всем.
Может кому пригодится, недавно перестал закрываться замок боковой двери.
Предварительный вывод электро моторчик, т.к. постоянно работают замки — смарт ключ и авто блокировка при наборе скорости выше 18 км/ч.
Первое — это как снять обшивку двери, сунулся на СТОшку сказали без снятия двери не разобрать, развернулся и поехал домой, подумал что как и на всех машинах защелки. Так и оказалось.
Начнем:


1. Снимаем ручку, там просто стопорное кольцо, снять легко поставить пришлось повозится)


2. Приоткрываем дверь. Отщёлкиваем обшивку, аккуратненько. Спереди 3 шт.


3. Сзади 3 шт. и с низу 3 шт. Затем приподнимаем верх и обшивка оказывается в руках. Аккуратно отключаем антенну смарт ключа и подсветку.

Регулировка, разборка сдвижной двери

Регулировка, разборка сдвижной двери ⇐ Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон

  • Перейти на страницу:
Автор темы

не знаю как на "ноях", но на своей я временно подлечил следующим образом

объясню по "деревенски", так как по умному не могу

на двери есть две пласмасовые хреновины, которые при закрывании входят в пазы (такие же пластмасовые) которые закреплены на стойке кузова. так вот я немного сместил эти хреновинки, те что на двери (на кузове, т.е. стойке не двигаются).
в какую сторону во внутрь или наружу салона не помню. скорей всего во внутреннюю. вообщем пока скрип пропал, но чуствую не на долго.
скорей всего надо что-то с роликами направляющими мудрить.

всем мой с хвостиком.
TA Noah - 2000, 3S, АКП, SR50, full time 4WD
HiAce-95, 1KZ, АКП, KZH106, full time 4WD, SCL (продан бегемот)
а еще у нас есть Suzuka Every (кличка "неугомонный козлик") Valery

За ноах не скажу, на наших кузовах так.
регулируется скоба спереди на стойке (как ты пишешь), скоба сзади на стойке. Это чтоб дверь плотно закрывалась.
Но сначала надо положение двери отрегулировать (по высоте, по зазорам). Это кронштейнами (верхний, средний, нижний), здесь три регулировки вперед-назад, вверх-вниз, всалон-наружу

LiteAce GXL 95' 3C-T

Здраствуйте друзья!
Подскажите, плз, может кто знает: раньше было так: при закрытии сдвижной двери срабатывал доводчик и плотно притягивал её к кузову, теперь заметил одну особенность: при срабатывании включается доводчик, прижимает плотно, а потом такое ощущение, что дверь снова немного отходит назад (наружу), т.е не совсем плотное прижимание, хотя замок срабатывает, сигналка тоже не реагирует на это, но очень как-то неприятно, даже проглядывается зазор. Что это может быть и как с этим можно попытаться побороться? Дело в том, что доводчик только доводит дверь до замка и притягивает к нему , а держит дверь замок. Так что регулировать надо именно замок. Toyota Noah*2002г. 1AZ. AZR60. Господа, кому доводилось разбирать боковую дверь? (снимать обшивку) Как снять ручку? На схеме есть некое стопорное кольцо, но я его не нашёл. Минут тридцать отвёрткой ковырял - бестолку! Хочу подсветку ручки сделать, а то пассажиры упорно не могут её найти.
Спасибо! Константин, Тверь. Константин, Тверь. Плотной тканью. Край под ручку заводишь и с двух сторон руками покачивая тянешь. Там не кольцо,а скоба, обычно она разомкнутой частью вниз смотрит,по этому снизу и стоит заводить,не получается-сверху попробуй. А потом можно и отверткой помочь, только аккуратнее она любит выскакивать и теряться. Lite Ace NOAH 1997г., 3S,SR-50, 4WD белую пластиковую шайбу видишь ?
ее нужно отогнуть от ручки, за ним стопорная скоба, ее нужно стянуть отверткой, у меня так. Нам не нужно женской . мы купили митсубиси.
MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR
БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976 Ну вообщем-то вопрос в теме. У меня дверь с доводчиком. Но он срабатывает только когда левая часть сдвижной двери защелкивается, и потом уже доводчик вжимает правую часть двери вовнутрь. Мне кажется, что он должен срабатывать когда, между левой частью двери и стойкой остается пару сантиметров, а не когда уже дверь защелкнута. Как регулировать? Дверь кстати трудновато закрывается изнутри. Sam_Korchemski, На моем авто так же работает доводчик- сначала контакты передней части замыкаются и идет сигнал эл. мотору на прижим двери. Меня устраивает. На других машинах с таким девайсом не ездил, сравнить не с чем . Но изнутри дергать за ручку при закрытии не удобно из-за её расположения и формы, особенно не сильным дамам, но если дверь начинает движение, то идет легко. Там очень мощный фиксатор в открытого положения двери.

у меня тоже вопрос по сдвижной двери, недавно обанружил такую вещь, если опустить стекло то сдвижная жверь открывается не полностью, там какой то ролик выезжает и упирается в кузов, если стекло закрыто , то все ок, закрывается дверь в любом случае нормально, а при опущеном стекле, открывается не до конца . вопрос:

НАФИГА ЭТО НАДО ?

Konstantin,
Если опившись саке самурай высунет голову в окно и одновременно откроет дверь, то шею ему не прещемит и будет жить он дальше. Безопастность однако.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

Nuclear, Может если "кельвины" заменить на доллары, то сделают, а пока ни за какие рубли не берутся- в трех местах спрашивал. .

Ну это каким идиотом надо быть, что бы, высунув голову, открывать дверь Я сей девайс усранил путем приматывания ролика проволочкой. Ролик теперь не торчит - дверь открывается.Sam_Korchemski, у меня доводчик срабатывает только когда правая часть сдвижной двери защелкивается на первое положение замка. Потом доводчик втягивает дверь до конца. Toyota Town Ace Noah, SE Limo 1999, SR40.
Chevrolet TrailBlazer LT 2005. Я по незнанию авто "попрощался" с задней левой форточкой, когда она была открыта, и дернули сдвижную дверь, думал -хана форточке! Ан нет, хитрые япы предусмотрели все, она открывается на более узкую щель, чем правая, что б дверь не достала- еще сначала подумал- может сломана и поэтому широко открыться не может?

Здравствуйте, все!
1. Регулировка двери в поперечном направлении.
Отрегулируйте положение двери, ослабив болты крепления кронштейна верхнего
ролика. Отрегулируйте положение двери, ослабив крепления кронштейна нижнего ролика.
2. Регулировка положения двери в продольном и вертикальном направлениях.
Отрегулируйте положение двери, ослабив болты крепления кронштейна нйжнего ролика.
3. Регулировка заднего замка двери.
Отрегулируйте положение замка двери, ослабив болты крепления.
4. Регулировка положения передней и задней скобы сбвижной двери.
Слегка ослабьте винты крепления скобы, удароми пластикового молотка отрегулируйте положение скобы. Вот и все! Удачи.

_______________
4WD 2001г 3S-FE

с темиже проблемами регулировал до посинения, эффекта ноль
скрипит замок, гремит верхний ролик

на верхнюю шину, около стойки, наклеил кусочек пластика около 1мм толщиной - перестало стучать
с замком хуже, всяческие смазки и wd помогают не надолго, самое действенное - по крестьянски обмотать в один слой крючек замка изолентой, держитться почти весь сезон, а зимой не скрипит

LitAce Noah. Как дверь разобрать боковую?

так ручка двери или ручка стеклоподъемника? вещи то как бы разные.

На Ноахе у них крепеж одинаковый.

Toyota Town Ace Noah 1997г., бензин,газ, 4WD, зеленый!

Всем спасибо, разобрался. Я пытался залезть глубже внутрь :) а пружина то стопорная на ручке за небольшим кольцом пластмассовым спрятана. :)

Вокруг ручки веревку и тянешь.Ну или отверткой тонкой.

Просто вырвать что ли предлогаете? :)

Пружину поддеть и скинуть, затем ручка сама снимется. Главное пружину не профукать.

Toyota Town Ace Noah 1997г., бензин,газ, 4WD, зеленый!

Просто вырвать что ли предлогаете? :)

:))))) Она за усик цепляется и снимает стопор.

принцип съёма такой же как на нашей шестёрке , сам снимал на своём НОЕ- да - слегка проблематично :)))

Всем доброго здравия ! подскажите плз. кто сталкивался, NOAH (Lite ace) ЧТО за кнопка слева и немного ниже от руля, надпись -иероглиф Japan, нажимать пробовал, при движении НЕТ -- вдруг взлетит авто. буду признателен за подсказку.

Разборка двери

Сам летом шумил авто, кидаю наработки по разборке, разбирайся.
Ньюансав никаких особо нету! Сначала снимаеться дверная ручка (которой захлопывают дверь) она сдёргиваеться вверх. Затем отверткой слегка поддев снимаеться рамка (которой откравают дверь). Затем блок управления стеклами тоже поддеть отвёрткой и скинуть провода. Откручиваем два болта они находятся где ручка и ещё два шурупика они в самом низу дверки. И всё спокойно сдергиваем дверь на себя!

Декоративная рамка на откравашке двери изнутри надета поверх кармана для рычажка. Отстегивать надо начинать со стороны, ближней к петлям двери, с противоположной стороны ушко, которое можно сломать.

Обивка снимается подьемов вверх, после отщелкивания клипс, тянуть вверх сторону со стороны замка, сторона у петель неподвижна.

уголки зеркал оттягивать равномерно, там слабенькое крепление вверх и вниз от середины.

Миниатюры

Миниатюры

Как разбирать дверь, не открывая?

Как вариант
1. открыть дверь изнутри
2. посмотреть на замок на двери
3. найти на нем ползунок "child safe"
4. перевести ползунок в положение OFF
5. наслаждаться работой двери.

Если не открывается изнутри то это уже интересней.

Ещё одну дверь сзади сломает и уже почти купе будет)))))
PS Не сдержался,пошутил)))))
Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl
на 626й столкнулся с подобной проблемой. неизвестно чего с дверь творили - но: детская защелка переведена в положение "закрыто", т.е. изнутри дверь не открыть. должна открываться снаружи. но наружняя ручка - тоже по неизвестным причинам не срабатывает.
снимать обшивку с двери. если есть возможность - снять диван.
чтоб снять обшивку - выкрутить винты на ручке, кнопке стеклопакета, (ну и еще какие попадутся)
вся обшивка крепится на защелках.
подковыривать отверткой - срывать обшивку.
снимая обшивку - следить за внутренней ручкой открывания двери.
она должна проскочить сквозь обшивку внутрь, к двери.
отсоеденить все проводу - обшивку в сторону - разбираться с механизмом замка.
повернуть "собачку" детского замка не удасться, но открыть дверь колупаясь с механизмом замка - вполне возможно.

MMX2, у меня была такая идея, что child случайно дернули, но не открывается обоими ручками (child блокирует внутреннюю как раз, т.е. с ним только снаружи бы открылось ;) ) Сегодня еще не добрался, но вчера выглядело так - с пульта все открылись, кроме этой, внешняя ручка свободно движется, внутренняя тоже, рычаг замка не примерз и перекидывается в оба положения, однако ничего не меняется. Т.е если это child, то он совпал с поломкой внешней ручки :(

Dplay, как снимается я примерно тоже знаю, но не представляю что можно снять кроме ручки внутренней при закрытой двери. пока сам посмотрю, а там может и встретимся.

kirusha, "почти купе" у меня и так есть, в виде хонды ;)

Как я разобрал заднюю боковую дверь на Mazda 3 второго поколения

Снимаем обшивку задней двери на автомобиле Мазда 3 2 поколения. Для снятия декоративной накладки, нам понадобиться фигурная отвертка и плоский предмет.

Первым делом демонтируем пластиковую накладку внутренней ручки закрывания двери. Первым делом демонтируем пластиковую накладку внутренней ручки закрывания двери.

С помощью плоского предмета подковыриваем ее с посадочного места и снимаем.

Место расположения крепежа. Место расположения крепежа.

За ней находятся два винта под фигурную отвертку, откручиваем винты.

Внутренняя ручка открывания двери. Внутренняя ручка открывания двери.

Убираем пластиковую накладку в ручке открывания двери.

Откручиваем винт под фигурную отвертку.

После того как весь крепеж был откручен, подковыриваем накладку с угла двери на себя. Держится она на внутренних клипсах, для снятия нужно применить небольшое усилия. На снятой накладке отсоединяем трос ручки открывания двери и штекер кнопки электро-стеклоподъемника.

Так выглядит задняя дверь с Мазды 3 без обшивки. Так выглядит задняя дверь с Мазды 3 без обшивки.

Пластиковая обшивка демонтирована. Собирается все в обратной последовательности.

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери


Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)


Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).


Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Как разобрать замок межкомнатной двери

Как разобрать запирающее устройство межкомнатного блока

процесс разборки замка

Во многих случаях, когда замок межкомнатных дверей начал давать сбои, его работоспособность можно восстановить. Для этого достаточно аккуратно снять и разобрать устройство, после чего выполнить манипуляции по обслуживанию или ремонту. В выработавшем свой срок замке могут остаться детали, которые можно использовать для замены неисправных комплектующих в однотипных моделях других замковых механизмов. Если разбираетесь в устройстве замков и имеете соответствующий инструмент, восстановить их функциональность можно и без привлечения специалиста замочной компании.

Когда появляется необходимость в разборке замка

В большинстве случаев внутренние дверные конструкции частных домов, квартир, офисов и других помещений оснащаются недорогими замками, имеющими простое устройство и невысокую степень секретности. Назначение таких изделий – удержание полотна в закрытом состоянии. Поскольку подобные механизмы не рассчитаны на высокие нагрузки, они собираются из комплектующих низкого качества.

В ходе эксплуатации механизм начинает давать сбои, выражающиеся в заклинивании язычка, неисправности ручки и элементов ее крепления, заедании или неполном вхождении ключа. Причинами их возникновения могут стать:

разборка замка

  • скопление пыли и мелкой металлической стружки, образовавшейся в ходе износа трущихся деталей;
  • недостаточное количество или загустевание смазки, из-за чего для срабатывания замка приходится прикладывать значительное усилие;
  • попадание внутрь корпуса инородных тел, препятствующих нормальной работе замкового устройства;
  • заклинивание ручки-защелки;
  • застрявший внутри личинки обломок ключа.

Многие из этих неисправностей удается устранить путем демонтажа, разборки, ремонта или обслуживания замка. Владельцу, решившему восстановить работоспособность замкового устройства своими силами, следует знать, что разборке поддаются не все модели.

Цены на ремонт замков

от 1100 руб. Цилиндровый от 1300 руб. Сувальдный от 1800 руб. Электромеханический от 1500 руб. от 700 руб. Тубулярный от 900 руб. от 900 руб. Дверная защелка от 700 руб.

Какие замки устанавливают на межкомнатные двери

Для оснащения дверей, закрывающих входы в комнаты, наиболее часто применяются:

1. Ручки с язычком. Наиболее простая конструкция, принцип работы которой основан на освобождении язычка, удерживающего дверь в закрытом состоянии, при нажимании рукоятки.

образец дверной ручки

2. Механизм с защелкой. С наружной стороны такого запирающего устройства имеется отверстие под ключ либо устанавливается заглушка. Механизм блокировки дверного полотна размещен внутри. Среди владельцев объектов недвижимости пользуется популярностью устройство с защелкой, исполненное в виде круглой ручки-кноба. Система приводится в действие путем поворота шара на оси на определенный угол. В зависимости от модели могут дополнительно комплектоваться защелками и цилиндрами, встроенными в ручку. Имеются изделия, которые комплектуются нажимной рукояткой.

3. Замковые устройства с ограниченным доступом, имеющие определенную степень секретности, как правило, цилиндрового или сувальдного типа. Могут быть накладными или врезными. Сложность секрета определяется количеством подвижных пластин-сувальд с фигурными вырезами или числом пинов личинки с конфигурацией пазов между ними.

4. Электромагнитные и электронные защитные системы. В большинстве случаев такие механизмы используются в качестве дополнительных и устанавливаются на дверях, закрывающих входы рабочих и офисных кабинетов, хранилищ ценных предметов и других секретных комнат. Для работы требуется источник электрической энергии. В состав такого комплекта входят датчики, мощный электромагнит, металлическая пластина, соединительные провода и блок управления. Из-за наличия сложных электронных приборов и возможности поражения электрическим током самостоятельная разборка устройств этого типа не рекомендуется.

Как самому разобрать замок

Перед разборкой устройства механического типа необходимо подготовить инструменты и материалы, которые потребуются для работы:

  • шуруповерт с насадками или отвертки (крестовая и плоская);
  • плоскогубцы и пинцет;
  • толстая игла или шило;
  • набор рожковых и шестигранных ключей малого размера;
  • масленка со смазкой;
  • жидкость WD-40;
  • старая зубная щетка или кисточка;
  • чистая ткань.

как разобрать замок

Поскольку последовательность разборки устройств различных типов имеет ряд отличий, все операции рекомендуется фиксировать на смартфон или фотоаппарат. Не потерять мелкие детали в ходе работы поможет предварительно подготовленный лист белой бумаги.

Последовательность разборки механизма с защелкой (розетка, с классической Г-образной или шаровидной рукояткой):

1. С нижней или боковой стороны ручки выкрутить заглубленный фиксирующий винт шестигранным ключом. В некоторых моделях это можно сделать с помощью отвертки.

2. Отсоединить декоративную накладку, повернув ее на несколько оборотов по резьбе.

3. Выкрутить фиксирующие винты механизма запирания.

4. Отвернуть элементы крепления пластины защелки с торца дверей и снять ее.

5. Осторожно извлечь механизм из паза, потянув за него.

В том случае, когда в межкомнатной двери установлен механизм с фиксатором, находящийся внутри ручки, поступают следующим образом:

как разобрать замок самому

  • Аккуратно поддеть тонкой отверткой декоративную накладку с разных сторон, после чего снять ее.
  • Выкрутить винты крепления внутренней и внешней части замкового механизма, после чего осторожно извлечь ручку с наружной стороны дверей. Для снятия фурнитуры рекомендуется удерживать стопор, фиксирующий ручку, тонким концом шила.
  • Снять защитную пластину с торца дверей, выкрутив винты крепления.
  • Извлечь сердцевину устройства.

Когда установлено устройство с круглой ручкой, операции выполняют в следующем порядке:

1. Вставить тонкий конец шила в отверстие накладки. Путем нажатия на подпружиненный фиксатор заблокировать его. Отсоединить ручку-шар.

2. Аккуратно поддеть декоративную накладку и отсоединить ее.

3. Выкрутить винты крепления механизма и извлечь его из паза.

4. Вынуть сердцевину механизма. В случае срабатывания блокировки, не позволяющей извлечь сердцевину, вставить в скважину ключ и провернуть его, сымитировав закрывание.

Как продлить срок службы замка

разбор замка от профессионалов

Обеспечить замковому устройству межкомнатной двери максимально возможный срок службы поможет своевременное обслуживание механизма и его мелкий ремонт. Техобслуживание заключается в частичной или полной разборке изделия, своевременной очистке от скоплений пыли, стружки и других загрязнений, замене выработанных деталей.

В ряде случаев владельцу приходится иметь дело с сувальдными и цилиндровыми механизмами, имеющими определенную степень секретности и более сложное устройство. Для их обслуживания и замены комплектующих необходимо:

  • Выкрутить винт крепления ручки шестигранным ключом, винт фиксации цилиндра с торца дверей с помощью отвертки. Вставив ключ в скважину, легко потянуть его на себя. При появлении сопротивления провернуть ключ до положения, в котором язычок личинки выйдет из зацепления с механизмом.
  • Выкрутить винты крепления декоративных накладок с ручками и отсоединить последние. Снять рукоятки, вытащить квадрат из механизма, извлечь корпус механизма.
  • Выкрутить винты крепления крышки корпуса и снять ее. Очистить отверстие для корпуса в торце полотна от пыли и стружки. Осмотреть механизм ручки, смазать возвратные пружины и ограничители хода. Проверить работу цилиндра и смазать его, добавляя масло с помощью шприца.
  • Очистить от пыли и стружки внутренние элементы механизма с помощью кисточки. Проверить положение и состояние тяг, пружин. При необходимости заменить выработанные детали. Нанести масло на подвижные части. Установить крышку на место и стянуть винтами.
  • Собрать механизм в обратной последовательности, надежно скрепить все элементы стяжными и крепежными винтами. Проверить легкость хода ригелей и язычка-защелки при открытых дверях, плотность закрывания полотна на замок. При необходимости отрегулировать положение ответной планки.

В том случае, когда владелец не уверен в своих возможностях, не имеет достаточных знаний и опыта в разборке замковых механизмов разных типов, необходимого инструмента для работы, он всегда может обратиться за помощью к специалистам из профильной компании.

Читайте также: