Как приклеить антигравийную пленку на дверь

Обновлено: 16.05.2024

Клеим полиуретановую защитную пленку сами.

15 Oct Как правильно поклеить антигравийную пленку своими руками

Далеко не все водители знают, где поклеить защитную пленку на автомобиль, чтобы максимально защитить его.

Антигравийная защита кузова делается в кратчайшие сроки — всего несколько часов требуется на установку пленки на капот, бампер, крылья, зеркала.

Наклеить антигравийную пленку можно и своими руками, если знать, как работать с материалами.

Но все-таки мы рекомендуем узнать, где вам помогут наклеить антигравийную полиуретановую пленку на авто профессионально, чтобы в случае необходимости обратиться к мастеру за помощью.

Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками

Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.

  • антигравийная пленка;
  • малярный скотч;
  • рулетка;
  • растворителем(уайт спирит);
  • салфетка;
  • ракель резиновый;
  • ракель с алькантарой;
  • канцелярский нож;
  • пулевизатор;
  • строительный фен.
  1. Измеряем деталь автомобиля рулеткой, делаем запас по 10 см на утяжку- корректировку и подворот. Рассмотрим на примере капота.
  2. Кроим пленку под необходимую деталь, примерно 135 см на 110 см, ширина пленки в рулоне 152 см, значит отрезаем 130 см , ширину оставляем.
  3. Перед началом работы автомобиль нужно хорошо вымыть, если есть следы битума или клея, нужно тщательно оттереть всю деталь, включая кромку снизу, для подгиба.
  4. Если есть неровности и ржавчина, шкурим, шпаклюем и полируем.
  5. Если клеим пленкой новый автомобиль, достаточно просто обезжирить.
  6. Обезжириваем уайтспиритом или другими средствами (спирт, растворитель).
  7. Только на идеально ровной, чистой и обезжиренной поверхности кузова полиуретановая защитная пленка будет крепко держаться.

Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.

Существует два способа оклейки автомобиля: мокрый и сухой.

Нанесение пленки на капот сухим способом лучше оставить профессионалам, мы рассмотрим мокрый способ.

  • Разводим мыльный раствор (примерно 10%-ый) отлично подойдет фэйри.
  • Распыляем раствор на оклеиваемую деталь (в нашем случае капот).
  • Берем подготовленный кусок пленки и отрываем бумажную основу (лучше делать это вдвоем)
  • Если компаньона нет, то разложите пленку на детали прямо с подложкой, прижмите углы магнитиками и постепенно снизу отклеивайте бумажный слой пленки, за счет увлажнения детали, пленка еще какое-то время будет подвижна на капоте.
  • Материал должен лечь без складок.
  • Берем ракель и от центра детали начинаем приглаживать пленку, выгоняя воздух, если на детали есть неровности и ребра, можно подогреть пленку феном и она станет более поддатливой и эластичной.
  • Но не переусердствуйте с феном, правильно разложенную и спозиционированная пленка ложится сама.
  • При разглаживании полиуретановой антигравийной пленки держите ракель под острым углом к оклеиваемой поверхности, постарайтесь прижимать пленку плавными движениями, чтобы не заломить складку (посмотрите процесс оклейки на видео)
  • Когда вся пленка прижата к детали, начинаем подворачивать пленку.
  • Начните с углов, это самое сложное, лучше потренируйтесь на посторонних углах, не на оклееном капоте.
  • Тут без фена не обойтись. Греем, натягиваем,подгибаем.
  • По ребру детали проходимся горячим феном и пальцем проглаживаем ребро,чтобы защитная пленка крепко прижалась. Теперь загибаем на 1 см и обрезаем лишнее канцелярским ножом.
  • Прослужит вам защищенный антигравийкой автомобиль в среднем 6-10 лет. Под воздействием времени полиуретановая пленка не мутнеет и не желтеет.

Поклеить автомобиль в полиуретан своими руками

П ри выборе пленок почитайте наши обзоры тут .

Преимущества пленки весьма широки:

  • Полностью защищает накрываемую поверхность,
  • Абсолютно незаметна на автомобиле, если правильно подвернуть.
  • Защита от УФ лучей
  • Можно полировать
  • Демонтируется не оставляя повреждения.
  • Возможность выбрать дизайн ( матовые, глянцевые, )

Как ухаживать и правильно эксплуатировать оклееный автомобиль или деталь кузова, прочитайте статью

Услуга по нанесению антигравийной пленки на кузов чаще актуальна для новых автомобилей. Благодаря антигравийной защите автомобиль долго сохраняет свой первозданный вид.

Итак, подытожим.

  • Антигравийная защита поможет сохранить первозданный внешний вид автомобиля
  • Защитная пленка спасет от сколов, царапин и мелких ДТП
  • Полиуретановая пленка предотвратит воздействия реагентов на ЛКП
  • Срок службы полиуретановой антигравийки – 3-10 лет.
  • Защитная пленка невидимая и не изменяет внешний вид автомобиля.
  • Антигравийка клеится и демонтируется, не оставляя следов.
  • При повреждении небольшого участка пленки, его можно переклеить

Новичок часто не знает, как поклеить пленку на авто своими руками, допускает ошибки. Одно неловкое движение, и можно повредить краску, деталь.

По этой причине лучше обратиться к мастеру, чтобы не испортить автомобиль.

К его выбору нужно относиться серьезно. Наши специалисты обладают большим опытом работы и безупречной репутацией.

Мы гарантируем, что используем качественную пленку проверенных производителей.

Приезжайте в студию IDWRap - полученный результат оправдает все ваши ожидания.

Комментарии

Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!

Клею антигравийную пленку под ручки дверей.


Сегодня расскажу вам как самостоятельно наклеить антигравийную пленку под ручки дверей.

Не сказал бы, что очень сложная работа, но требует аккуратности.

Для начала надо где-нибудь намутить пленку. Да не простую виниловую, а из полиуретана. А добыть ее, поверьте, не так-то и просто, если вы живете в какой-нибудь деревне на подобие моей.

В поклейке пленок я глубоко не профессионал. Занимаюсь подобными работами раз в год. Так что все нижесказанное принимать за догмат не стоит. Просто делюсь своим мнением и умением в этой области.

Ну, что, приступим к поклейке!
Как и говорил, я не профессионал, поэтому для начала снял ручки. Это быстро и просто. А работать намного легче. Ну, по крайней мере мне.

Полирнул места, где будет располагаться пленка и приступил к изготовлению лекал. В этом мне помог простой малярный скотч, который нагло был украден у супруги ))). Наклеил скотч в то место, где будет наклеена пленка. Обвел контур маркером. Отклеил скотч. Вырезал готовые шаблон и немного его подкорректировал.
Наклеил шаблон на антигравийку и вырезал с десяток готовых заготовок.
Обрезки сохранил, они пойдут на другие мелкие работы. Иногда бывает нужен маленький кружочек, а хрен его найдешь!

Хотел по быстрому наклеить во дворе, но не прокатило, два маленьких залома как не пытался, а разглаживаться не хотели. Ничего страшного. На помощь пришел друг и строительный фен. Немного погрел пленку и заломы ушли.

Клеил, как обычно, на мыльный раствор.

Готовый результат на фото. Вышло не плохо. По крайней мере это смотрится лучше обычного квадрата, который так любят клеить разные антигравийщики, которые считают себя гуру в этой сфере работ…

Разочарую тех, кто считает, что наклейка пленки спасет его от царапин. Пленка тоже царапается. Увы, но это так! Но, если у вас наклеен полиуретан, то достаточно его хорошенько прогреть феном и царапки, чудесным образом, уйдут. Пусть не на 100%, но на 90 точно. И этот факт вас, естественно, сильно порадует!

Лекала для ручек, отправлю в личку по запросу (но только на следующей неделе-сейчас писать и просить не надо, на это у меня нет совершенно времени, а через неделю я просто забуду о вас). Хотя, как вы уже поняли, сделать именно то, что вам нужно, не требует каких-либо специальных знаний и умений!

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

1. Условия для установки защитной плёнки.

Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

Помещение.

Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

Одежда.

Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

Руки.

Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

Антигравийная Плёнка.

Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

Монтажные растворы:

3M_Scotch_02[1].jpg

Мыльный раствор.

Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

Спиртовой раствор.

Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

Инструмент:

Резиновые ракели.

3M_Scotch_03[1].jpg

Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

Нож Olfa.

3M_Scotch_04[1].jpg

Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Впитывающие полотенца.

Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

Шприцы инсулиновые.

3M_Scotch_05[1].jpg

Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Многоразовые салфетки.

3M_Scotch_06[1].jpg

Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

3. Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

3M_Scotch_07(1)[1].jpg

Подготовка машины.

3M_Scotch_08[1].jpg

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе "полировка кузова автомобиля"). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

3M_Scotch_09[1].jpg

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

4. Основные техники установки

Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

3M_Scotch_10[1].jpg

Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

Подготовка места установки антигравийной пленки.

3M_Scotch_11[1].jpg

Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

Начало нанесения защитной пленки.

3M_Scotch_12[1].jpg

Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

3M_Scotch_13-1[1].jpg
3M_Scotch_13-2[1].jpg

Работа ракелем.

Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

3M_Scotch_14[1].jpg

Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

3M_Scotch_15[1].jpg

Растягивание антигравийной пленки.

При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

3M_Scotch_16[1].jpg

Работа с изгибами.

Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

3M_Scotch_17[1].jpg

Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

Подрезка краёв.

При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Окончание установки.

После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

Инструкция по нанесению антигравийной пленки

Установка антигравийной пленки на задние колесные арки и выпуклые части автомобиля Chevrolet Aveo T150, T250

1. Применяемые материалы:

Жидкости:
• Мыльный раствор: состав раствора: 4-5 капель шампуня Johnson's Baby на 1 литр воды температуры 40-60 °С.
• Вода.
Cостав раствора: применяем обычную фильтрованную воду во избежание попадания песка и других твердых частиц под пленку.

Инструменты:
• Разбрызгиватели: 2 разбрызгивателя для мыльной и чистой воды.
• Выгонка: при использовании обязательно обернуть тканью для предотвращения царапин.

2. Подготовка:

Инструкция по нанесению антигравийной пленки

Подготовка автомобиля:

Перед началом установки места нанесения пленки необходимо тщательно вымыть. Также следует вымыть прилегающие поверхности для исключения попадания песка и другого мусора под пленку.

Затем при помощи обезжиривателя «Антисиликон», раствора спирта (3 части воды и 1 часть медицинского спирта) или водки обезжирьте поверхности, на которые будет наноситься защитная пленка. Не забываем вымыть и обезжирить поверхность дверного проема, куда будет загнута пленка (позиции 4 и 5 на Рис.2). После обезжиривания обильно забрызгайте поверхность мыльным раствором.

Подготовка пленки:

Перед тем, как отклеить пленку с подложки,необходимо ее тщательно забрызгать мыльным раствором для снятия статического напряжения с ее поверхности.

3. Техника установки:

3.1. Снятие пленки:
Все действия выполняются влажными руками. Для снятия раскроя с основания отделите край и обильно обрызгайте его мыльным раствором. В процессе отделения пленки от основания образуется большое количество статического электричества - разбрызгивание мыльного раствора снимает это напряжение.

3.2. Подготовка поверхности к нанесению пленки:
Обильно забрызгайте мыльным раствором ранее обезжиренное место нанесения пленки, не оставляя сухих участков.
3.3. Установка пленки на задние двери:
Нанесение пленки необходимо начинать с дверей. Сняв с подложки кусочек пленки для двери, забрызгиваем его мыльным раствором и укладываем на дверь. Пленка должна свободно двигаться по мыльной поверхности двери.
3.4. Выдавливание мыльного раствора из-под пленки:
После того, как мы нанесли пленку на дверь, двигаем ее по мыльному раствору и выбираем положение, как показано на Рис. 1., оставив 1-2мм от края двери. Далее при помощи выгонки необходимо разгладить пленку от положения 1 к положению 2 (см. Рис. 1). Если Вы заметили наличие песка под пленкой или пузырей воздуха, Вы можете частично приподнять пленку, промыть поверхность от песка и снова нанести пленку с выдавливанием мыльного раствора из-под нее.

Инструкция по нанесению антигравийной пленки

3.5. Нанесение пленки на задние арки колес:
Повторяем пункты 3.1. и 3.2. Нанеся пленку на арку, предварительно забрызганную мыльным раствором, приступаем к ее позиционированию. Задняя дверь с ранее нанесенной пленкой должна быть закрыта. В положении 1 на Рис. 2 выравниваем пленку арки с уровнем пленки на двери, оставляя отступ в 1-2мм от края колесной арки со стороны колеса (положение 2 на Рис. 2). Выставив пленку, приступаем к выдавливанию мыльного раствора из-под пленки с помощью выгонки. Если после выдавливания воды пленка не фиксируется на одном месте, тогда необходимо отделить пленку от поверхности арки и сбрызнуть чистой (не мыльной) водой, положить пленку в первоначальное положение и выдавить воду при помощи выгонки. Вода ускоряет приклеивание пленки. Далее, придавая небольшое натяжение пленке и оставляя зазор в 1-2 мм от края арки со стороны колеса, выгоняем мыльный раствор в направлении положения 3 на Рис. 2.

Теперь нам нужно открыть заднюю дверь для последующего загиба пленки внутрь дверного проема. Перед открытием двери убедитесь, что пленка арки не приклеена к двери (если да, то ее необходимо отделить от двери и сбрызнуть мыльным раствором). Открыв дверь, мы замечаем, что у нас остался 1см пленки арки для загиба в дверной проем.

Перед загибом пленки необходимо смыть весь мыльный раствор чистой водой с поверхности пленки и мест загиба для ускорения прилипания пленки при загибании. Начинаем загибать пленку от положения 4 к положению 5 на Рис. 2.

Заключение:
Видео приложение к данной инструкции:

Если описанный процесс инсталляции пленки Вы находите сложным или у Вас недостаточно времени, мы предлагаем Вам обратиться к одному из ближайших к Вам сертифицированных установщиков.

Как ухаживать за антигравийной пленкой

Антигравийная полиуретановая пленка - это защита Вашего автомобиля с целями сохранения инвестиций, вложенных в авто, и увеличения срока эксплуатации лако-красочного покрытия ЛКП на долгие годы. Такая пленка представляет из себя незаметный прозрачный материал, который клеят на поверхность кузова. Но полиуретановая основа способна значительно повысить износ и защитить ЛКП от сколов, трещин, царапин, ударов гравия, коррозии, агрессивной химиии и даже последствия небольших ДТП.

Подобрать лекала онлайн для поклейки антигравийной пленки топовых брендов 3M, PremiumShield, SunTek, SolarGard можно на этой странице нашего сайта. Все что потребуется это указать модель вашего автомобиля и выбрать что клеить. Автоматически отобразится список цен.

Как ухаживать за антигравийной пленкой

Как удалить битум с защитной антигравийной пленки

Во-первых, надо понимать, что независимо от способа, битум необходимо удалить как можно быстрее. А снимают битум и с родного ЛКП кузова, и с антигравийной пленки одинаковыми способами. К ним относятся антисиликоновый вайт-спирит, либо спиртовой раствор.

А также специальные средства ведущих производителей автомобильной химии.

  • Очиститель кузова от частиц металла Meguiar's DRTU D200232 Iron Removing Spray Clay
  • Очиститель битума и смол - Koch Chemie Teerwasche A

Эти специальные средства безопасны в работе для антигравийной полиуретановой пленки.

Можно ли полировать полиуретановую пленку

Если отвечать коротко, то "- Да! Можно." Дело в том, что антигравийная полиуретановая пленка имеет (как и лако-красочное покрытие автомобиля) защитный слой. Его-то и полируют.

Вкратце полировка представляет из себя очистку защитного слоя и удаление мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации авто. Для удаления царапин с пленки зачастую помогает обычное загревание феном, и полировка не требуется.

Мы рекомендуем применять неабразивные полироли, поролоновые круги средней жесткости или микрофибровые круги. Чтобы эффект стал заметен длительное время, применяем синтетический воск.

Каким воском можно натирать антигравийную пленку

Если вас заботит внешний вид вашего автомобиля, его можно и нужно полировать воском. В наибольшей степени это касается автомобилей белого цвета.

Однако, есть ньюансы. Если на родное лако-красочное покрытие можно наносить воск любого типа (натуральны, синтетический, гибридный), то на антигравийную полиуретановую пленку - только синтетический. Это связано с тем, что натуральный воск на пленке может дать желтизну, что станет явно заметно на белых или светлых авто.

Рекомендуемые воски для нанесения на полиуретановую пленку:

  • Про гибридный керамический силант Meguair's M2716 Pro Hybrid Ceramic Sealant. Не оставляет следов и пятен. Безопасен для пластиковых деталей, не оставляет белых пятен.
  • Консервирующий воск премиум класса - Koch Chemie ProtectorWax. Обеспечивает зеркальный блеск, эффект водонепроницаемости и интенсивную защиту.
  • Паста 3M 39094 для быстрого полирования. С помощью данного быстрого воска можно добиться блеска, обработав весь кузов всего за несколько минут.
  • Синтетический твердый воск Meguiar's G12711 NXT Generation Tech Wax 2.0 Paste. Придает кузову невероятно глубокий, яркий цвет и влажный внешний вид.

На нашем корпоративном YouTube-канале AvesAuto - автомобильные пленки вы можете ознакомиться с детальными рекомендациями, как по защите антигравийной пленки, так и по сотне других важных вопросов об эксплуатации Вашего авто.

Как клеят антигравийную пленку на авто

Автомобиль абсолютно новый и поставлена задача эту новизну сохранить. Использовать мы будем полиуретан Suntek PPF. Хочу сказать немного слов о данном материале, но пожалуй сделаю это в конце поста.

Касательно автомобиля: у нас есть много комплектов защиты кузова авто, которые включают в себя различные зоны риска. Как правило клиенты, при выборе зон оклейки, исходя из своего прошлого опыта владения автомобилям и знают где и как сильно он повреждается.
На этом Subaru решили оформить максимальный пакет защиты. Он включает в себя:
- Защиту фронтальной части автомобиля (капот, бампер, крылья)
- Защиту передних элементов (зеркала, фары, стойки возле лобового стекла)
- Защиту отбойных зон (внутренние пороги, низ крышки багажника, зона под ручками)
- Прочая защита (полоса на крышу над лобовым стеклом, кромки дверей, полосы на двери)
По сути круче защитить автомобиль возможно только если обтягивать его целиком. Но тут уже цена кусается.
Итак, зачем вообще я решил бросить всё и накатать этот пост.
Защитная пленка - один из самых практичных и эффективных сегментов автостайлинга. Она РЕАЛЬНО защищает, она РЕАЛЬНО не вредит кузову и она РЕАЛЬНО не заметна на кузове. Поэтому, если декоративный автовинил это очень индивидуальное направление, то защитные пленки - я рекомендую устанавливать на каждую новую тачку. Особенно учитывая печальное лакокрасочное покрытие современных автомобилей.
Итак, поехали.
Как всегда автомобиль проходит четыре стадии: Бесконтактная мойка, необходимые арматурные работы, очищающая мойка, обезжиривание. Затем начинаем оклейку с капота. Почему? А фиг знает. Привык так. Лицо машины, все дела.
Натягиваем пленку, выгоняем воду и оставляем таким образом его сохнуть. Такова технология оклейки полиуретаном.
К слову подробный процесс оклейки автомобиля в защитную или декоративную пленку я выложу позже. Когда-нибудь. Наверное.
Пока капот сохнет переключаемся на другие детали. Я стараюсь первыми делать те детали, которые требуют натяжения пленки. Поэтому следующими делаем зеркала.
Пока вы шоке, что происходит на фото, я объяснюсь.
Зеркало не имеет округлую форму, а имеет четко выраженное ребро. Пленка Suntek достаточно эластична и затянуть зеркало с одного куска более чем реально. Но я отношу себя к той школе кунг-фу полиуретана, которая твердо убеждена, что перегружать пленку натяжением, а тем более защитную пленку - есть поступок глупый и не достойный уважения.
Судите сами - допустим на трассе зеркало ловит камень. Спокойно уложенная пленка прекрасно отработает свои защитные функции и скорее всего даже не пробьется. Натянутая же как струна пленка точно получит дырку от этого камня. А эта дырка вдобавок еще и увеличится в диаметре, за счет натяжения. Поэтому нахрена козе баян, правда ведь?
Первый сегмент оставляем подсохнуть, затем режем четко по ребру и устанавливаем второй кусок.
Тут уже не ждем схвативания пленки в месте стыка и режем сразу. Режем КРАЙНЕ аккуратно и ровно. Оп!
Вы прекрасны! Для умников которые скажут что я просто скинул фото до оклейки, держите. Макросъемка стыка пленки.
Никогда в жизни вы не найдете этот стык, если не будете знать что он есть.
Далее. Далее займемся прочими элементами фронтальной части. Стойками лобового стекла например.
Стойки делаем с одного куска с заворотом к лобовому. В оклейке защитной пленкой всегда стоит приоритетом защита кузова.
Пока клеил стойку ко мне на поклон вылез паучара.
Вот он, видите?
Для всех девушек и прочих опасающихся паукообразных - знайте. В новых тачках всегда есть пауки. Не знаю почему. Любят они запах свежей машины. И сухость. Короче будьте наготове если лохматый друг вылезет перед вами на скорости +100. Это я про паука. Ну вы поняли.
Паук дал деру, а мы продолжаем.
Заканчиваем со стойками и прочей мелочью и переходим обратно к передней части. Обрезаем и подворачиваем капот и начинаем бампер.
Малярный скотч на крыле приклеен для того, чтобы остатки пленки с бампера не отслоили пленку с крыла (крыло уже затянуто). Пленка свежая, и адгезия клея еще не полная, поэтому лучше подстраховаться.
Бампер делаем так же по принципу минимального перегруза пленки. Натягиваем в меру там где натягивается, остальное делаем со стыками. Следим за ровностью резов! Это очень важно для внешнего вида. Если отрезать пленку "как бык поссал" - этот косяк сразу бросится в глаза. А ведь у нас помимо защиты, также есть цель сделать эту защиту незаметной на кузове.
Оклеив бампер, оставляем его сохнуть и переходим к остальным деталям. Крылья, как я сказал, уже затянуты.




Их тоже можно оставить ненадолго подсохнуть.
Низ крышки багажника:

Делается для защиты кузова при очистке снега в зимнее время. Также обычно клеится пленка на полочку на заднем бампере (погрузочная зона), но здесь уже стоит защита ввиде заводского пластика.
Внутренние пороги:


Очень важное место страдающее от каблуков.
Также сделали защиту дверей, оклеив кромки, которые можно повредить долбанув дверь о соседнюю тачку на парковке. И кинули полосу посередине двери, чтобы таким же образом не ушатали уже нашу дверь. Фото у меня к сожалению нет. Почему? Потому что я оклейщик, а не фотограф и вообще устал. Да!
На фото ниже я пытался показать вам разницу в цвете и отражении. Сверху оклееное крыло, снизу - неоклееный бампер.
Время работы заняло ровно день. Ночь машина отстоялась в боксе и утром товарищ забрал её. Жду его на контрольный осмотр где-то через неделю. На протяжении этого времени ему нельзя будет пользоваться услугами бесконтактных моей, так как сильный гидроудар способен отслоить свежую пленку от кузова. В принципе вам может попасться каджит, который срежет пленку и спустя два года использования. Это называется - неповезло.
После контрольного осмотра машину можно мыть как обычно, но обязательно гонять каджитов, чтобы они не подносили керхер слишком близко к оклееным деталям.
Вот и всё.
Пару слов о SunTek как обещал.
Полиуретан Suntek на данный момент все еще удерживает пальму первенства среди защитных покрытий. Причина всему - успешный маркетинг. Но помимо маркетинга Suntek обеспечивает нас еще и отменным качество.
По моему скромному мнению Suntek и его брат-близнец Llumar не является топовым полиуретаном. Он просто очень удачно комбинирует в себе все лучшие качества полиуретановых покрытий.
К примеру если говорить о защите и только о защите, то вряд ли есть что-то лучше полиуретана ORAGUARD 280. Но защитив тачку им, вы не получите блеск и долговременный срок службы. Через годик он начнет затираться и тускнеть.
Если вам не так важна защита (и это странно) а хочется чтобы тачка была яркой и блестящей - ваш вариант полиуретан Hogomaku PRO. Но будет ли он так хорошо защищать как другие - вопрос.
Короче полиуретанов на рынке великое множество и на SunTek солнце клином не сошлось. И если вам захочется оклеить свежий автомобиль защитной пленкой - грамотно подбирайте материал.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Авто оклеенное плёнкой

Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

Резиновые ракели

Для разглаживания плёнки понадобятся резиновые ракели

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

Удаление пузырей

Пузырь прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря

Растягивание плёнки

Растягивать плёнку можно до 20% от её размера

Оформление изгибов

Складки смачивают спиртовым раствором и разглаживают при помощи жесткого ракеля

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Поклейка или покраска

Если оклеить авто плёнкой можно самостоятельно, то своими руками качественно покрасить не получится

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Читайте также: