Как поставить концевики дверей

Обновлено: 22.04.2024

Тема: Фотоотчет об установке кнопочных концевиков на пер.двери и багажник

Фотоотчет об установке кнопочных концевиков на пер.двери и багажник

Всем привет. Первый мой отчет, поэтому извините если что.
Давно хотел это сделать. Т.к., микрики в хлам и "морока" с ними возиться, предлагаю быстрый и надежный способ их замены.
Почему быстрый?
Кроме обшывы дверей ничего снимать не нужно.
Почему надежный?
Кнопочные концевики надежнее микриков, и их легче менять.
Время: затрачено 1,5 часа на 2 двери и багажник.
Средства:
- 1 шруповерт
- 1 сверло на "10"
- 3 кнопочных концевика (на ваш вкус и цвет), я купил универсальные

- 3 "мамы"
- 1 провод 1 метр
- инструмент подручный и мелочи.

Начнем:
1) Снимаем обшивы

2) Протягиваем провод к стойке

3) Делаем отверстие на уровне верхней части "ввода" в стойку, как показано.
Поясню, внутри двойной металл, а в этом месте два листа идут вплотную

4) Протягиваем провод в отверстие

5) Концевик укорачиваем, как на фото

6) Зажимаем маму на проводе

7) Прикручиваем концевик на место
8) Второй конец цепляем к коричневому проводу с черной полосой


Предистория такая. В поисках чего-то (уже не помню) на форуме LK наткнулся пол года назад на такую темку: Эксперимент с замками. Проверьте

Для тех, кому ЛЕНЬ читать там, просто выложу немного описания:


Случайно обнаружила такую вещь: ставишь машину на сигналку, а потом, если медленно и очень аккуратно открываешь дверь ключом, то ничего не срабатывает. Проверяла на нескольких калинах. Тоже самое. Это нормально?


Ключ поворачиваешь примерно на 45 градусов, половину его возможного поворота, и медленно за ручку открываешь дверь не меняя положения ключа. Должно молча открыться. Если у тебя срабатывает сигналка, то тебе крупно повезло.


дверь открываешь так: сначала ключом начинаешь поворачивать и при этом тянешь дверь. Лучше проверять на салонном плафоне, если можно открытьа плафон не загориться, то глюк присутствует.

Пути решения читать там же.

Почесал репу и пошел проверять конечно же!

НУ и что вы думаете? Конечно же — огорчился… Был слегка шокирован. У меня тоже открываются замки…

Мой путь решения, читать ниже (как и многих, или немногих).

Что требуется:
1. Пара концевиков капота от калины (80.3710А) — 100р
2. паяльные принадлежности (паяльник, олово, канифоль (флюс))
3. Провода (для удлиннения) + 2е клемы под болт
4. Изолента
5. Прямые руки

Начнем. Установка концевиков

1. На авторынке приобрел концевик капота (не только на Калины такие ставят). На фото сравниваю с заводским. Точь-в-точь!


2. Заодно взял штекеры к концевикам. Можно было и без них обойтись… Всего лишь немножко побольше с паяльником поработать.


3. Откручиваем 5-ть саморезов, крепящих накладку переднего порога и снимаем ее.


4. Откручиваем 4-е самореза, крепящих накладку заднего порога и снимаем ее.


5. Ключем на 17ть откручиваем крепление ремня.


6. Внимание! Снимаем накладку боковой стойки. Сначала уплотнители дверей отгибаем с обеих сторон, чтобы не держали накладку. Затем осторожно тянем вверх, т.к. пластмассовые крючки можно отломать (у меня с одним так вышло)


7. Вот отсюда и растет ремень!


8. Снимаем заглушку под концевик.


9. Вставляем концевик в паз. Если что, обратно концевик легко вытащить!


10. Стандартных (синих) проводов, как видно, не хватает.


11. Наращиваем провода следующим образом. Этой длинны мне как раз и хватило!


12. Подключаем один конец провода на корпус авто. Болт для этого уже есть!


13. Подключаем второй конец концевика следующим образом.
Со стороны водителя нужно в жгуте проводов, что проложен с левой стороны порога под обшивкой пола найти БЕЛЫЙ с ГОЛУБЫМ провод.

Для подключения концевика со стороны пассажира нужно в жгуте проводов найти КОРИЧНЕВЫЙ с КРАСНЫМ провод.


14. Подключался к проводам с помощью врезного двухконтактного зажима. Цена ему 3р. в магазине радиодеталей.


Проверяем работоспособность и радуемся!

ПС: те, кто вообще не читают текст, а просто смотрят картинки, даже не поймут, зачем я это сделал

Отдельное СПАСИБО Митяю с Челябинской ячейки. На основании его отчета захотел выложить что-то подобное. Очень помогло его описание: Установка концевиков

Заодно можно было и механизм ремней безопасности смазать. Читаем тут:
Заклинивание ремней безопасности. Разборка, чистка механизма

Подключение штатных концевиков дверей


Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.
Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик "залипает" в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.

Установка:
Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.


ISO разъем магнитолы

Аккуратно вынимаем клеммы из разема магнитолы, не смотрим на нижнюю часть на фото выше :)

Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось.
Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.


Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.


Скоба на замке

Открываем заглушку на разъеме


И аккуратно вставляем клеммы до характерного щелчка


Получаем такую конструкцию. Удобно что обжимать клемму не надо, на разъеме магнитолы уже имеются концы в 10-15см


Установленные доп клеммы с проводами

Далее убираем концевики из порогов и подключаемся к идущим к ним проводам


Убрал концевик из порога

В гараже даже нашел заглушки вынутые мной из порога во время установки концевиков. Ведь не выкинул же :)

Установка концевиков дверей Lada Granta и Lada Kalina

В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta/Kalina с завода установлен только один концевик (выключатель) на водительской двери. В некоторых случаях (например, при установке сигнализации) может потребоваться наличие концевиков в задних дверях и двери переднего пассажира. Установить их можно своими руками несколькими способами.

Есть два варианта установки концевиков дверей:

  1. Установить отдельные концевики в пороги дверей на кузове.
  2. Концевики уже установлены в замках дверей, их просто нужно подключить.

Способ №1 (отдельные концевики)

Потребуется: концевики (артикул 104 035 756 или 1119-3710200), 4 метра провода.

концевики (артикул 104 035 756)

Порядок действий:

  1. Протянуть провода от концевика водителя к остальным концевикам в порогах.
  2. Снять заглушки в порогах и установить вместо них концевики.
  3. Подключить концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).

установка концевиков в пороги Лада Гранта и Калина
установка концевиков в пороги Лада Гранта и Калина
установка концевиков в пороги Лада Гранта и Калина
схема подключения концевиков в пороги Лада Гранта и Калина

Резинки концевиков могут дубеть на морозе (см. доработка концевиков).

Способ №2 (концевики в замках)

Потребуется: 4 метра провода, клеммы от разъема ISO магнитолы, снять обшивки дверей.

клеммы от разъема ISO магнитолы

Задние двери:

  1. Снять колодку, надавив на пластину.
  2. Открыть заглушку на разъеме.
  3. Вставить клеммы в контакты 1 и 3 до щелчка.

схема замка задней двери Лада Гранта и Калина
схема замка задней двери Лада Гранта и Калина
подключение концевика в замке задней двери Лада Гранта и Калина
подключение концевика в замке задней двери Лада Гранта и Калина

Передняя правая дверь:

  1. Снять колодку, потянуть грибок вниз.
  2. Открыть заглушку на разъеме.
  3. Вставить клеммы в контакты 1 и 4 (или 4 и 6 в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля) до щелчка.

схема замка передней правой двери Лада Гранта и Калина
схема замка передней правой двери Лада Гранта и Калина

Подключаем концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).

схема замка передней левой двери Лада Гранта и Калина
схема замка передней левой двери Лада Гранта и Калина

Если отсоединить разъем без снятия замка не удается:

  1. Вывернуть три болта крепления замка и один болт крепления направляющей стекла.
  2. Снять ручку открывания двери и кнопку блокировки двери.
  3. Отсоединить тяги и снять замок.

снятие замка двери Гранты
снятие колодки с замка двери Гранты

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Концевики).

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь. Поиск статей и новостей: Поиск товаров:


ТОП материалы недели

АВТОВАЗ рассказал, как сэкономили на колпачках колес

АВТОВАЗ представил обновленный логотип LADA 2021 года

АВТОВАЗ рассказал, как на заводе устанавливают двери на Lada Vesta

Начались продажи Lada Vesta с ММС EnjoY без приставки Pro

Цены на Lada Granta повысили очередной раз с 16 сентября

ТОП товаров в магазине (еще)

Турбо КИТ для Lada Vesta ST 1-Turbo "STELS" "Gen 2" 200 л.с. 280 Нм

Передняя фара для Lada Vesta

Мультимедийная система LADA EnjoY Pro для Lada Vesta

Цифровая приборная панель VISION от ТюнАвто для Lada Vesta

Задние светодиодные фонари с накладками Lada Niva Travel


Кто обслуживает вашу Lada Kalina?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.



© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Решение проблем с концевиками дверей на Лада Веста, Гранта и Калина 2

С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.

Вопрос АВТОВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?

Ответ: По результатам испытаний при температуре до - 30°С изменений функционирования не происходит. При температуре до -40°С включение может происходить с незначительно задержкой.

На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:

1. Снять пыльники с концевиков дверей.

Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.

Снять пыльники с концевиков дверей

2. Заменить пыльники концевиков на аналог.

Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.

концевики Toprun
пыльники концевиков дверей

3. Установить пружину под пыльник концевика.

Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.

размеры пружин для концевиков дверей лада
размеры пружин для концевиков дверей лада
пружина на штоке концевика двери лада

А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?

4. Установить колпачки концевиков нового образца.

оригинальные концевики нового образца.
оригинальные концевики нового образца.

С 25.09.2020г. на автомобилях семейства Lada Vesta с завода начали устанавливать новые колпачки концевых, дверных выключателей.

Изделие отличается более качественным, эластичным материалом исполнения, который не боится даже самых суровых морозов.

Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

снять защитный чехол с датчика
поддеваем концевик двери отверткой
снимаем концевик двери лада
колодка с проводами концевика двери лада

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает - неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром
проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой - к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен - контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты - сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром
проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Внешний вид устройства

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

Установленный концевик

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Проектное решение вопроса

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Устранение отказов в работе

Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.

Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.

Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:

Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.

Характеристика концевиков двери Гранты

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Деталь для установки

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Датчик открывания двери Гранта лучше. Пороги могут замерзать при отрицательной температуре, они не смогут включить индикатор, пока машина не будет полностью прогрета. Это можно изменить, если провести перенаправление проводов. При отсутствии датчиков, стоит установить концевик.

Принцип работы концевиков

Индуктивный датчик или выключатель работает по простому принципу:

  1. Происходит замыкание цепи при открытии дверной конструкции.
  2. Подается питание на лампу освещения салона.
  3. Направляется импульс в схему сигнализации.

Концевик обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Монтаж производится на движущиеся механизмы, чтобы ограничивать передвижение в заданных границах.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации находится в левой стороне, ближе к светодиоду. Подобный элемент можно обнаружить только при покупке Лады Гранты Лифтбек в комплектации «Люкс». В других вариантах активаторы заменены резиновыми заглушками. После установки концевика нужно проложить и подключить электрическую проводку.

Деталь багажника

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Доработка схемы

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.

Нужны ли диоды на концевики дверей гранта

Диод предназначен для того, чтобы проводить энергию, но необязательно проводить подключение через этот прибор. Чтобы поменять или поставить выключатель с помощью диодов, необходимо подсоединить этот элемент через блок автомобильной сигнализации. Специалисты уверяют, что подобная процедура сложнее стандартной.

Присоединение диодов

Установка в замок

Если проводить установку концевика не в пороге, а вверху дверной конструкции, то придется перенаправлять провода к замку, который будет исполнять функцию коммутатора. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять замочное устройство.
  2. Вытащить защитную скобу.
  3. Произвести открытие заглушки разъема.
  4. Поставить клеммы.
  5. Подключить провода.

Проблемы в работе концевиков

Важно знать, что средний срок эксплуатации этих элементов по статистике не превышают двух лет. Заводские детали этой фирмы не отличаются хорошим качеством. Концевик часто замерзает зимой и происходит затвердением резинового колпачка. Как раз с этим связано запоздание активации освещения и срабатывания механизма. Чтобы продлить срок эксплуатации этого прибора, требуется периодическая смазка отдельных деталей.

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Устранение неисправностей

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Читайте также: