Как открываются двери в автобусе

Обновлено: 13.05.2024

Механизмы открывания и закрывания дверей автобуса

На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с резьбой для присоединения штуцера трубопровода от крана управления дверьми. Правая крышка имеет большое отверстие для штока поршня и отверстие для присоединения штуцера трубопровода к воздушному баллону.

Для предотвращения утечки воздуха между поршнем и цилиндром установлены резиновые уплотнительные кольца. Каждая половина двери пассажирского помещения имеет отдельный дверной механизм, установленный в кузове на уровне пола на шарнирных опорах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в уплотнения при движении штока установлен чехол.

Поршень цилиндра через откидной болт с гайкой и шайбой соединен с кронштейном ведущей створки. Принцип работы пневматического дверного механизма основан на разнице площадей поршня с правой и левой сторон. Справа со стороны штока площадь поршня меньше, чем слева. Правая полость цилиндра всегда соединена с воздушным баллоном тормозной системы, т. е. находится под давлением. В левую полость подается воздух из воздушной системы через кран управления, находящийся в кабине водителя, слева от сиденья.

При положении крана на закрытие двери воздух из воздушного баллона поступает через золотник в левую полость цилиндра; в обеих половинах цилиндра создается одинаковое давление воздуха. Но, ввиду того, что площадь, поршня слева больше, чем справа, сила давления воздуха слева превышает силу давления воздуха справа. При давлении воздуха 5 кгс/см 2 усилие на штоке поршня равно 74 кг/с. Под этим усилием происходит перемещение поршня и закрытие дверей. Для открытия двери водитель переводит кран в положение, соединяющее левую полость с атмосферой. При этом воздух из левой полости цилиндра выходит в атмосферу, а правая остается под давлением и поршень перемещается влево, открывая дверь.

Кран управления дверьми на автобусах ЛиАЗ золотникового типа. При перемещении рукоятки крана канавки золотника перекрывают два или три отверстия в корпусе крана, соединяющего трубопроводы. Поворачивая рукоятку в соответствующее положение, можно одновременно открывать или закрывать обе двери, открывать только одну переднюю дверь или только заднюю.


На автобусах ЛАЗ и Икарус управление дверными механизмами осуществляется электропневматическими клапанами, которые расположены непосредственно у рабочих цилиндров и имеют электропривод из кабины водителя. Включение и выключение клапанов осуществляется двумя тумблерами, установленными слева от водителя на панели приборов.

При включении цепи ток поступает в обмотку соленоида. Якорь подобно сердечнику тягового реле стартера втягивается внутрь обмотки и отжимает шток клапана. При этом клапан, подводящий воздух от магистрали через штуцер в левую полость цилиндра, закрывается и одновременно эта полость соединяется с атмосферой через зазор втулки и окно. Воздух выходит в атмосферу, а правая полость постоянно соединена с воздушным баллоном, и поршень, перемещаясь в глубь цилиндра, открывает дверь. Для закрывания двери необходимо обесточить цепь.

На автобусах Икарус применяют одинарные пневматические цилиндры, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные для открывания четырехстворчатых дверей.

На автобусах ПАЗ-672 открывание и закрывание дверей осуществляется с помощью вакуумных механизмов и крана. В автобусе установлены четыре механизма открывания дверей, шток каждого из которых с помощью пальца соединен со средней петлей соответствуют, створки.

Механизм открывания дверей представляет собой стальные полые чашки, торцы которых плотно соединены скобами. Между чашками закреплена диафрагма, которая через стальные тарелки соединяется со штоком. Второй конец штока шарнирно соединен со средней петлей двери. Для обеспечения герметичности механизма выход штока уплотнен сальником и манжетой. В чашках укреплены штуцеры для присоединения шлангов к трубопроводам.

Управление механизмом осуществляется краном золотникового типа, установленным слева от водителя.

При поворачивании рукоятки крана меняется подсоединение полостей механизма: полость, в которой было атмосферное давление, соединяется с вакуумной системой, а в другую, соединенную ранее с вакуумной системой, поступает воздух.

Давление на диафрагму меняется ввиду большой площади диафрагмы, создается усилие для перемещения штока около 64 кгс, в результате чего открывается и закрывается дверь.

Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров


Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 "Аврора" и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО "Мичуринский завод "Прогресс"", ООО "Камоцци пневматика" и на других предприятиях.

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 "Аврора") устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Другие статьи

30.06.2021 | Статьи о запасных частях

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

09.06.2021 | Статьи о запасных частях

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Каким образом автобусы издают иногда громкий звук шипения? Как будто выходит пар под давлением, у поездов тоже слышал.

Механизм открытия дверей в автобусах пневматический. Давление подали с одной стороны - двери открылись. Подали с другой стороны - закрылись. За подачу давления ответственнен специальный баллон со сжатым воздухом. Воздух в него нагнетается компрессором, который запускается в случае, если давление в баллоне слишком сильно упало.

Если этот датчик неисправен, компрессор работает непрерывно, нагнетая воздух в баллон всё сильнее и сильнее. Чтобы баллон или трубы не лопнули, в баллоне предусмотрен аварийный клапан, который открывается и стравливает избыточное давление в воздух со страшным шипением.

По всей видимости, такая неисправность датчика встречается сравнительно часто, а её устранение водители откладывают до конца дня, потому что она не мешает автобусу ездить по маршруту и выполнять свою функцию.

Как работают пневматические двери в автобусе или троллейбусе?

В троллейбусе есть пневмосистема для дверей, тормозов и подвески. В дверях стоит пневмоцилиндр на каждую створку, управляется электромагнитными клапанами. Воздух подаётся и при закрытии двери, и при открытии. Количество воздуха, определяющее силу и скорость, закрывания регулируется краном.

Остальные ответы

Работают они просто, с помощью давления воздуха закрываются и открываются

С помощью электромагнитных клапанов и воздушных механизмов, а у троллейбусов также бывают на некоторых моделях электромоторы.

Пшшш-шик! Дверь открылась.. . С таким же звуком и закрывается.. .
На вопрос преподавателя - Как работает трансформатор? , студент ответил -У-у-у-ууууууу.

а как устроен механизм в автобусе, который открывает гидравлическую дверь ( или как там она называется, такая, на новых

автобусах). Что за звук шипения раздается при нажатии на кнопку открытия двери и почему она так меееедленно открывается, это же всех бесит! Неужели нельзя как то ускорить етот механизм ?? В старых бусах двери открывались в один момент (правда убить могли) =))

Лучший ответ

Если шипит - то это пневматическая дверь.
Гидравлические не шипят.
Принцип простой - компрессор для поддержания давления,
пневмопривод, который имеет два входа высокого давления и управляющий
клапан, который меняет соотношение давлений на входах, что заставляет
привод менять положение. Шипение всегда происходит при заполнении воздухом (вспомните пример воздушного шарика) громкость шипения
зависит от разницы давлений.

Как открыть дверь в маршрутке? :)

Как открыть дверь в маршрутке? При входе в маршрутку дверь открыть получается, а при выходе сегодня не получилось, никогда не приходилось раньше открывать ее :( Тянула за ручку в право, а она не открывалась :( Потом как то еще толкнула немного вперед, вроде открылась. Объясните технологию открывания двери в маршрутке :D

Лучший ответ


Источник: Вот так

Остальные ответы

с ноги. водителя маршрутки. а еще помагает когда бросаешь мелочью ему в лицо

а какой номер маршрутки?

Ты ещё в ней? Тогда Водителя попроси. Он откроет))

и вы счас пишете из неё?
попросите помощь зала, тфу, салона

Наклейка на двери есть-стрелка или еще что-то? Ну там же ОДНА ручка всего.. . Ну и какая маршрктка-в газели и в Истане или Грэйсе, Транзите, Спринтере-по разному :) И, на ручку нажали-дверь чуть от себя, потом назад. А вообще-летайте самолетами Аэрофлота.. . Блин, не.. . Ездите на частных маршрутках с Русскими водителями!! ! :)))

А что разве двери в маршрутке не автоматически открываются?
Молоко тоже не в пакетах сразу. О Ужас.

Дерни за веревочку, дверца и откроется.))

Учитывая все факторы риска - водитель небельмеса, т. е иностранец, не понимает что от него хотят, или обжравшийся их зелья насвая, или он же вышел из кабины упал на земь и принимает намаз, или что то ещё с ним приключилось, горят они синим пламенем в огне гиены огненной! Выход один носим с собой два предмета - мини топор для пролома стекла или головы водителя иноземца и газовый балон с насадкой горелкой с пьезоподжигом - для заметания следов, огонь хорошо все маскирует - не докопаются!

Как открываются двери в автобусе


Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

О чем вообще речь?

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

Как думает Мосгортранс

«Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу» , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».

Что говорят пассажиры

Между тем, пассажиры жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий И. Он просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом».

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

История кнопок в автобусах

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

Механизм автоматических дверей автобуса.


Согласно легенде, 460 лет назад король Испании Филипп II поручил создать механического монаха, который должен был благодарить Бога за спасение его сына. Это один из первых роботов, когда-либо созданных людьми. Интересно, что он работает и по сей день.

Показать полностью 1 2 месяца назад

Из скутера получается.

Потянет ли мотор?

Показать полностью 1 2 месяца назад

Шарнирный механизм на основе сферических зубчатых зацеплений

6 месяцев назад


Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY

На днях переслушивал одну из моих любимых песен.

Разослав паре знакомых, я осознал - эту песню не знает никто, а певца знают лишь как фриковатого деда с подтекающей флягой. А ведь он когда то был восходящей звездой.

Началась история Певца ПроРОКа Санбоя в одна тысяча девятьсот лохматом году.

Паспорт говорит о четвертом февраля 1969 года. Ладно, давно это было и неправда.

Родился, и хорошо) Аккурат в эпоху хиппи, карибского кризиса и холодной войны.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

Биография его покрыта мраком, как, впрочем, история любой легендарной личности.

Многие факты из жизни проверить на данный момент невозможно, поэтому будем верить на слово (или не будем, тут уж как сами решите)

Например, рассказывает он, что однажды, случайно, выпивши изрядно, посрамил самого Бродского на Карловом мосту, приподняв юбку его даме. Не знал мол, что тот "очкарик" был тем самым великим поэтом. Также, со слов SUNBOYя, он выступал на фестивалях вместе с Оззи Озборном и позировал для обложки альбома Up Evil культовых бельгийских индустриальщиков Front 242. Не удивлюсь, что так оно все и было.

Настоящее имя Санбоя - Геннадий Черенцов, родом он из Ярцево, что в Смоленской области.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

Это был беззаботный веселый парень, излучающий лучи позитива и добра во все стороны. Ровно также, как и его шевелюра. Стилем его было модное в то время движение Хиппи.

И нет, никакой наркоты, беспорядочного секса и бродяжничества. Просто чуткая душа поэта живо реагировала на острые вопросы того времени - ядерную войну, кризис советской эпохи

и "капитализацию" общества. Вобщем, Санбой всецело был за мир, разоружение и добро в людях

Жил своей жизнью, писал стихи, рисовал акварелью, причем весьма прилично. Образы и исполнение его картин тронули много сердец.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

Также, увлекался коллажем. Композиции были. кхм. авангардные. В них четко ощущался протест и реакция на острые темы общества.

Гласной его страстью был велоспорт

Певец часто брал велосипед, гитару, вещьмешок и ехал, куда глядят глаза. Любовь к природе и фотографии звали его в новые дали. И да, именно благодаря тому, что Геннадий никогда не расставался с фотокамерой, мы имеем такой богатый материал о его жизни, запечатленный

Кстати, именно велоспорт принес САНБОЮ первую мировую известность.

Проехав 80 километров, не держась руками за руль, а также всю дорогу играя на гитаре и трубе, подпевая в такт, Санбой попал в Книгу Рекордов Гинесса, став первым в своем роде.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

Велоспорт его и побудил его начать свой заезд по Европе, прихватив с собой фотоаппарат, альбом, для сбора статей из газет о нем же самом и гитару, на которой частенько не доставало струн. Но когда это мешало легендам?)

Первую известность в качестве артиста Геннадий приобрел в 1990 году, снявшись в фильме "Ласточки и Воробей", исполнив сингл "Еду на Черное море". Это пробудило аппетит нашего героя к славе. Но примечательно то, чего он хотел ей добиться. Об этом далее.

В 1991 году наш герой посещает проездом Минск, где, неожиданно для себя, становится героем местного ТВ. Там он и поет свою самую известную на тот момент песню - "Когда наступает рассвет. " Выступление становится "вирусным" (ну, по меркам эпохи без интернета), и это подталкивает Санбоя к идее, что его творчество должно услышать как можно больше людей, во имя добра, мира и всего светлого на земле. Об этом он рассказывает в одном из своих интервью для Чешского телевидения.

Так как ТВ, пусть и Чешское, в мировом масштабе имело малый охват, а интернета еще не изобрели, на помощь пришел двухколесный друг - велосипед Геннадия. На нем он собрался обьехать всю Европу, попутно выступая на открытых городских площадках, на ТВ и для газет.

Но что то пошло не так.

Ясно, зачем ему был нужен автобус. Чтобы совершить свое грандиозное турне по Европе и миру.

Санбоя явно вдохновляли хиппи того времени, которые колесили по миру на легендарных Фольксвагенах. Вот и появился у него такой, только Чешский.

Мало того, со слов Солнцебоя известно, что в промежутке между всеми этими активностями он успел совершить кругосветное путешествие (разумеется, на велосипеде) в составе киногруппы из Праги и Чешско-французского комитета по изучению аномальных явлений и НЛО. Геннадий посетил сакральные места на всех континентах и встретился со многими интересными людьми, включая ясновидящую Вангу и понтифика Иоанна Павла II.

К путешествию на автобусе по Европе Геннидий решил готовиться основательно, для чего и решил поехать домой, в Россию, дабы перезимовать. Не увязывается одна деталь - прав у певца не было и в помине. Видимо, рядом были попутчики, которые ему помогали. Эффект притяжения звезд, не иначе.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

На российской границе неизвестные вандалы ограбили автобус Санбоя и разгромили его салон, но так или иначе Геннадию удалось доставить его в родное Ярцево, где он и простоял несколько лет во дворе его дома. Это нанесло первый удар по психике легко ранимого, веселого и беззаботного парня, столкнувшегося с суровой реальностью.

После инцидента, вернувшись домой, Санбой изменил имидж: перекрасил волосы в черный цвет, выбрил виски, обзавелся темными очками и сделался больше похож на постпанк-исполнителя, чем на босоногого хиппи, а также принялся подражать Владимиру Высоцкому хрипотцой в голосе.

Тому предшествовала новая напасть - милиция. По рассказам Геннадия, местные стражи правопорядка, узнав о том, что у певца нет прав, а автобус достался ему даром, начали "прессовать" Санбоя, требуя отписать автобус им, якобы для поездок на работу и обратно.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

Борьба со стражами правопорядка обернулась депрессией, увечьями и дуркой.

В этой распре уже и со 100 граммами не разобраться, но если верить Геннадию, то охотники до легкой наживы ловко начали его прессовать, засунув в психбольницу.

Согласитесь, трудно представить, что такой светлый и позитивный человек, как Санбой, мог попасть в псих. лечебницу, перекраситься в черный, забухать и скатиться.

А вот такая она, суровая действительность.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY Музыка, Реальная история из жизни, Личность, Певцы, Легенда, Жизнь, Человек, Милиция, Автобус, Путешествия, Видео, Длиннопост, Пророк Санбой

С начала десятых следы Санбоя вновь обнаруживаются в сети: например, на ютубе можно найти полуторачасовую запись его концерта, сыгранного в Доме культуре Вязьмы в 2010 году.

Но все это уже имеет окрас лютой безнадеги, чудачеств душевнобольного и хайпа.

Для меня Солнечный Парень навсегда останется таким, как на видео из Чехии, где он поет свой хит. И хит это не потому, что его все кругом знают, а потому, что песня такой и была, просто не срослось.

Не призываю ни к чему. На всякий случай, если песня вас тронет, как меня.

Как открыть дверь автобуса

Как открыть дверь автобуса

Знания процедуры аварийного открытия поможет избежать паники и неприятных ситуаций.

Как открыть дверь при аварии

Чтобы сделать это самостоятельно, пассажир должен:

  • Найти ручку или кнопку для аварийного открывания. Посмотрите на плоскость, которая прилегает к двери. Обычно необходимая вам рукоять или кнопка находятся либо справа, либо сразу над ней.
  • Чтобы предотвратить случайное нажатие, производитель может спрятать кнопку в небольшое углубление. Снимите его (это легко сделать) и потом нажмите на кнопку.
  • Ручка для аварийного открывания может быть опломбирована, чтобы ею не могли воспользоваться просто так. Снимите пломбу, а потом поверните рукоятку в том направлении, в котором указывает нарисованная рядом стрелка.

Открыть дверь могут также свидетели аварийной ситуации, оказавшиеся снаружи автобуса. Для этого можно воспользоваться специальными кнопками, которые находятся также и с внешней стороны. Их нужно искать рядом с дверью. Для открывания служебной двери снаружи предназначена специальная кнопка, которая находится под передним бампером. Просто нажмите на нее.

Как воспользоваться аварийным выходом

Необходимость в аварийном открывании двери бывает в разных ситуациях. Например, в автобусе начался пожар и салон задымлен. Если случилось дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал водитель, или ему стало очень плохо в дороге, а других кнопок открытия нет, можно воспользоваться аварийным выходом.

Для этого предназначено специальное окно, над которым написано, что оно аварийное. Стекло там очень хрупкое, а рядом находится маленький молоточек с рукояткой. Нужно взять этот молоток, разбить стекло, а потом выдавить его рукой. Аварийное окно будет открыто, и через него пассажиры смогут покинуть салон.

Читайте также: