Как открываются двери у трамвая

Обновлено: 18.05.2024

Как открываются двери у трамвая

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Бытописатель, бонвиван, путешественница

Интересные факты о новых трамваях Витязь-М

На службу в трамвайное депо имени Баумана на днях поступили одиннадцать новых трамваев. Я побывала на экскурсии в этом депо и привезла вам оттуда не только фоточки и обзор нового вагона, но и несколько любопытных фактов об этом транспорте.

Новые вагоны называются "Витязь-М". Их собирают на тверском вагоностроительном заводе. В это депо один вагон поступил аж в 2014 году на испытания. За это время его обкатали, доработали и уже в этом году выпустили на линию небольшую партию из одиннадцати вагонов.

Вагон длинный, вместительный и, самое главное, низкопольный.

В салон помещается 260 пассажиров. Две сотни стоя, остальные сидя. Помимо привычной трамвайной расстановки сидений, в центральной части появились места как в метро.

Сидения не мягкие, но весьма удобные. Обтянуты велюром с видами Москвы. Можно играть в игру, кто больше найдет и назовет известных городских силуэтов.

Витязи-М открывают для пассажиров на остановке сразу все двери. Все! Вообще все!

Вернее не так. Чтобы войти, нужно нажать на желтую кнопку. И больше не нужно идти именно в первую дверь, чтобы приложить билет. Валидатор стоит у каждого входа.

Трамваи комфортны с точки зрения внутренней атмосферы. Система открывания дверей по потребностям пассажиров (по нажатию кнопки) позволяет не выстуживать салон зимой и не впускать жару летом. А то бывает, что на остановке стоят всего два пассажира, которые могут обойтись одной дверью, а для них открывают все. В Витязе дверей аж шесть!

Стекла вагона трамвая тонированы. Тоже для жары хорошо. А в межсезонье стекла теплого оттенка будут работать светофильтром для заоконной действительности.

Всякое бывает, то нога застрянет, то сумка. Чтобы не было ситуации как в мультфильме "Ну, погоди!", в которой очутился волк и его хвост, на дверях стоит защита от зажатия. Поверили на руке - действительно ни капельки не больно, так, легкий массаж.

Третья дверь трамвая оборудована пандусом. Его могут разложить сами пассажиры или водитель (для этого нужно позвать его на помощь, нажав на синюю кнопку у двери).

Поднимаю его одной левой.

В этой части салона есть площадка для детской коляски или инвалидного кресла. Для пассажиров на кресле предусмотрена опора и ремень безопасности. На самом деле это не новинка, уже несколько лет ходят автобусы с такими площадками.

Еще зашла речь о том, что на остановках появятся платформы для посадки в трамвай. Но это не скоро.

Спорим, что про валидатор вы такого не знали! Утром в депо водитель обычного трамвая получает один валидатор, а водитель Витязя-М целых шесть (по количеству дверей) и устанавливает его на место. После завершения смены он их сдает.

Валидатор - это как кассовый аппарат, который не подключен к сети связи. Вечером с него выгружают все данные о количестве пассажиров и об оплате. На фотке как раз он снят, только крепление осталось.

Еще одна деталь - синяя кнопочка. Это кнопка информации. Если ее нажать и приложить проездной, то с него не спишутся деньги, вместо этого табло валидатора покажет остаток средств на карте или актуальность проездного билета. Такие кнопки были и раньше, но располагались на ручке и, думаю, мало кто знал, зачем они нужны, а то и вовсе не замечали.

Невероятно, но факт. В этом трамвае есть несколько пар USB-розеток на один и два ампера. Обладатели вечно-мерзнущих зимой айфонов должны оценить по достоинству. А я могу устроить офис в трамвае, хехе. Уже давно большинство вещей я делаю через смартфон, и некоторые из этих операций сильно сжирают заряд.

Обзор из кабины хороший. К тому же трамвай напичкан камерами. Четыре камеры смотрят за наружным периметром, другие за салоном. Над лобовым стеклом водителя установлен монитор, куда выводятся все данные с камер. А еще они пишутся, чтобы при спорных ситуациях ролики можно было бы выложить на ютуб использовать для выяснения кто прав, кто виноват.

В трамвае две педали: педаль безопасности и тормоз. В движение трамвай приводит джойстик у левой руки водителя. Но трамвай не тронется, если водитель не нажмет педаль безопасности. Она легкая, и он постоянно удерживает на ней ногу. Если ему стало плохо или он заснул, нога соскальзывает с этой педали, и тогда срабатывает экстренное торможение. Поэтому в течение дня необходимо помнить, что левая нога должна быть в одном и том же месте – на этой педали.

Двери открываются и закрываются кнопками на светлой панели у правой руки. Можно открыть-закрыть все, а можно по отдельности.

Красные кнопки для аварийного торможения. Зеленые - для звонка, автоматического перевода стрелок, кнопка растормаживания (отпускания тормозов) и кнопка с интригующей надписью "песок".

Так вот, про интригующую кнопку. Нажимая кнопку "песок", водитель выбрасывает под колеса порцию песка в том случае, если трамвай буксует. "Песочкницы" стоят под сидениями, которые располагаются над колесной тележкой. Это тоже далеко не новая фишка. Только вот в новых трамваях "песочницы" еще и с окошком.

Приятно, что те объявления, которые раньше звучали уж слишком "добровольно-обязательно", нынче звучат вежливо: "Спасибо, что уступаете места", "Спасибо, что бережно относитесь к трамваю". Ликую! Ведь тон очень влияет на поступки.

Пока что новые трамваи колесят по 17 маршруту. Оказывается, он самый популярный из всех трамвайных.

Как бы это грустно не звучало, но старенькие Татры, пусть и модернизированные, и прочите Усть-Катавски рано или поздно покинут трамвайные линии из-за неудобства. Будущее за удобным низкопольным транспортом, вход в который не похож на восхождение на гору. Усть-Катавские трамваи мне искренне не жалко, а вот Татры я бы оставила ради эстетики. Хотя бы в центре. Все-таки это для меня символ трамвая! Но как житель трамвайного района очень жду новых вагонов на своих линиях.

"Проехались с огоньком". Горящий трамвай сняли на видео в Павлодаре 18 сентября 2021, 16:25


Трамвай загорелся на ходу в центре Павлодара. В момент возгорания в салоне вагона находились пассажиры, которые успели вовремя его покинуть, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Инцидент произошел на одной из центральных улиц города. На кадрах видео попавших в Instagram видно, что во время движения по маршруту у трамвая загорелась крыша.

"Проехались с огоньком", - написала в Instagram zarinulya08.
"Нет лучше старых павлодарских трамвайных вагончиков", - добавила raushan_kozgambaeva.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

На другом видео запечатлено, как из вагона идет дым, а водитель с помощью огнетушителя сбивает пламя.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

По словам пассажиров, почувствовав запах гари они стали кричать водителю, чтобы тот остановил трамвай.

"Хорошо, что двери вовремя открылись и пассажиры успели покинуть вагон", - говорят очевидцы.

В пресс-службе ДЧС подтвердили факт происшествия.​

В ведомстве отметили, что пламя на крыше вагона ликвидировали до приезда пожарных.

"Причина - короткое замыкание электропроводки. Ущерба нет. Трамвай отбуксирован на в депо", - отметили в ведомстве.

В пермских трамваях маршрута №6 двери будут открываться только после нажатия на кнопку

В пермских трамваях маршрута №6 двери будут открываться только после нажатия на кнопку

С 1 февраля на трамвайном маршруте №6 будет действовать в тестовом режиме функция адресного открытия дверей. Пассажиров от остановки «микрорайон Разгуляй» до остановки «Велта» возят трамваи модели «Львенок», сообщает пресс-служба городской администрации.

Фото: Полина Коряковцева

Новая функция должна помочь в сохранении тепла в салоне зимой и прохлады летом. Для открытия или закрытия дверей нужно будет нажимать на кнопки. Они расположены на каждой двери снаружи и внутри трамвая. При этом открыть дверь на ходу не получится — функция становится доступна после остановки транспорта. Понять, что кнопка доступна, можно будет по зеленому индикатору. В остальное время индикатор будет красного цвета.

Трамвай №6 также будет одним из маршрутов, на котором с 1 февраля запустят оплату проезда без кондукторов.

Двери перестали автоматически открываться в новых пермских трамваях

Двери перестали автоматически открываться в новых пермских трамваях

В Перми на всех трамваях моделей «Лев» и «Львенок» появилась функция адресного открытия дверей. Это значит, что теперь пассажирам нужно будет нажимать на специальную кнопку, расположенную на дверях трамваев снаружи и внутри, чтобы попасть внутрь или выйти.

В пресс-службе городской администрации отмечают, что эта функция позволит сохранять приемлемую температуру в салоне в любое время года: летом уменьшаться потери охлажденного кондиционерами воздуха, зимой — нагретого.

С 1 февраля функция тестировалась только на трамвайном маршруте №6 «микрорайон Разгуляй — «Велта».

Как открываются двери у трамвая


Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

О чем вообще речь?

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

Как думает Мосгортранс

«Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу» , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».

Что говорят пассажиры

Между тем, пассажиры жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий И. Он просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом».

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

История кнопок в автобусах

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, "Москва", они практически одинаковые, в "Москве" точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 - верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 - гайка;
3 - контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 - болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 - С - образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 - ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 - валик ролика;
8 - изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 - резиновое уплотнение;
10 - створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II - цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 - кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 - звездочки;
6 - натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 - болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот - на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 - обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках - можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 - экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось - работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо - так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево - также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 - конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 - маятник с пружиной;
3 - толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 - уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается - замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы - белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на "ход", то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием "Включение дверей аварийных", что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в "Москве" знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен "пшык". В метро тоже есть такая система, но она электронная.

«Нажмите для входа». Пассажиры осваивают адресное открывание дверей


Последние годы благодаря развитию технологий троллейбусного движения Петербург считается троллейбусной столицей Европы (по оценке международных экспертов). Статусу соответствуют и простые решения, которые хорошо знакомы европейским пассажирам, а теперь внедряются и у нас. Например, все новые троллейбусы (и трамваи) оборудованы системой адресного открывания дверей. Теперь пассажиры сами выбирают, какие двери открыть и нажимают на кнопку при посадке-высадке. Это позволяет сократить время стоянки на остановке, а также сохранить комфортный микроклимат в салоне зимой или в летний зной.

Фото:

Кнопки адресного открывания дверей в новых трамваях и троллейбусах располагаются на всех дверях с обеих сторон – с салона и улицы. Они сенсорные, выделяются приметным ярко-жёлтым или ярко-зелёным корпусом и обладают дополнительной светодиодной подсветкой. Внутри – символ ладони, или схематическое изображение дверей. При подъезде к обязательной остановке общественного транспорта водитель включает разрешение на открывание дверей пассажирами. Подсветка кнопок загорается зелёным: это означает, что теперь дверь можно открыть одним касанием. При этом открываются не все двери транспортного средства, а только те, на которые был подан сигнал пассажиром.

Новая система позволяет пассажирам самим выбирать, какие двери необходимо открыть, что экономит время на остановке. При этом уменьшается износ подвижных частей, оптимизируется энергопотребление. Также выборочное открывание дверей сохраняет комфортный микроклимат в салоне и делает максимально эффективной работу обогревателя зимой и кондиционера летом.

В данный момент системой адресного открывания дверей оборудованы 215 единиц электротранспорта: 57 трамваев и 158 троллейбусов. В ближайшее время к ним добавится еще 13 новых трамваев поставки 2021 года.

Системы адресного открывания дверей на транспорте уже в течение нескольких десятилетий успешно эксплуатируются за рубежом, например, в Германии или Франции. Любопытно, что зачастую оснащается не только наземный городской пассажирский транспорт, но и пригородные электропоезда и даже вагоны метрополитена.

Зачем в некоторых современных вагонах метро есть кнопка "Открыть" на двери, если она не работает?

Вагоны изначально поставлялись в комплектации с этой кнопкой. Предполагалось, что они будут использоваться, но ввиду дневного пассажиропотока данные кнопки не актуальны. Хотя, имхо, они были бы полезны в моменты, когда людей не так много (утром до 7.30 и вечером после 22.00)

Комментировать ответ… Комментировать… Ещё 3 ответа

Изначально (в метрополитенах таких городов как: Барселона, Мадрид, Будапешт и т.д.), это кнопка работает, но в моковском метрополитене, ввиду огромного пассажиропотока( час пик, приезжие с вокзалов, аэропортов, и т.д.), она не нужна. Это просто очень накладно, чтобы пассажиры нажимали на кнопку для выхода, когда в московском метрополитене уже все налажено.

Комментировать ответ… Комментировать… Какой-то художник

Для того, чтобы у тех, кто не знает, что она не работает оставалась вера в то, что даже в непредвиденных чрезвычайных жизненных современных обстоятельствах можно найти выход

С 1 февраля в трамваях Перми появится адресное открытие дверей

Для открытия дверей пассажирам нужно будет нажать кнопку на дверях

С 1 февраля на трамвайном маршруте начнет работать новая для пермских пассажиров технология — адресное открытие дверей. После приезда на остановку двери вагонов не будут сразу открываться, как к тому привыкли пассажиры. Для того чтобы войти или выйти из трамвая, потребуется нажать на кнопку, которая расположена непосредственно на дверях.

Технология адресного открытия дверей широко распространена в общественном транспорте. Она позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру воздуха: в зимний период — сохранять тепло, а летом — сдерживать охлажденный системой климат-контроля воздух. В Прикамье с ней уже знакомы пассажиры электропоездов «Ласточка».

Ранее мы рассказывали, что с 1 февраля на двух автобусных и одном трамвайном маршруте начнется эксперимент по внедрению бескондукторной оплаты проезда. Мы подготовили подробную инструкцию для пассажиров о том, как необходимо будет действовать при отсутствии кондукторов.

Читайте также: