Как открываются двери у ролс ройса

Обновлено: 19.05.2024

Новый Rolls-Royce Wraith – яхта на дороге

Создатели Rolls-Royce утверждают, что у их машин нет соперников в автомобильном мире и что конкурируют они скорее с яхтами, вертолетами и дорогими ювелирными изделиями. Тем не менее оценивать новый Rolls-Royce Wraith мы решили не как предмет роскоши, а как обычный автомобиль, который ездит по нашим дорогам.

Я попытался вспомнить, как выглядело это место раньше, и не смог. Точно знаю, что тут были газон, подстриженные кусты и пирамидальные тополя, площадь с необычным красным асфальтом и белые лавочки. А еще, кажется, клумба, ступени, ведущие на набережную, и небольшой холм, где маячил памятник — Тарас Шевченко в чем-то длиннополом, заложив руки за спину и опустив голову, куда-то шагает, полный дум. Но реальность походила на мои воспоминания лишь отчасти. Такое ощущение, что знакомую мне с детства картину тщательно и цинично отредактировали: газон и тополя куда-то скрылись, на месте площади и лавочек громоздилась приземистая гранитно-стеклянная постройка, ступени и клумба переместились и преобразились. Лишь только чугунный Тарас Григорьевич торчал на том же месте, но это только усиливало эффект неузнаваемости.

Там, где раньше сияла вывеска "Гостиница "Украина"", размашисто было выведено "Radisson". Толкнув массивную дверь и миновав вестибюль, я решительно шагнул в сторону, где раньше был ресторан. Когда-то здесь шумело застолье, а в дни советских выборов для жителей окрестных домов организовывали участок для голосования: слева — буфет с деликатесами, справа — кабинки и урны для голосования. Ныне тут автосалон марки Rolls-Royce.

Электронный ограничитель срабатывает на скорости 250 км/ч — примерно так же быстро летают вертолеты бизнес-авиации

Электронный ограничитель срабатывает на скорости 250 км/ч — примерно так же быстро летают вертолеты бизнес-авиации

Фото: Rolls-Royce Motors

Я слушаю молодого человека, вызвавшегося познакомить меня с особенностями Rolls-Royce Wraith, и понимаю, что привычные автомобили имеют с этой машиной примерно столько же общего, сколько современный шикарный Radisson с советской "Украиной" из моих детских воспоминаний. Есть что-то общее в очертаниях, но не более. Тип кузова Wraith — это не какой-нибудь набивший оскомину седан или универсал, а редчайший в наши дни купе-фастбек. Передняя часть — массивные крылья, выдающийся далеко вперед высокий капот, сверкающая металлическая решетка в виде портика и непременная фигурка "духа экстаза" сверху — все как у классического Rolls-Royce. Но у крупного (без малого 5,3 м длиной) кузова всего две двери, а линия крыши полого опускается к корме, так что огромное заднее стекло почти горизонтальное. То есть перед нами не чопорный представительский монстр, а автомобиль для души — яркий, спортивный, такой манит владельца за руль, а не только на задний ряд.

Тяжелые двери распахиваются старорежимно — навстречу движению, а закрываются при помощи специального механизма, тихо и плавно. Из дверного проема выглядывает серебряный набалдашник спрятанного в крыле зонта — черного, шелкового. В салоне кипенно-белые с бордовым кантом сиденья отражаются в лакированных панелях, солнце играет на полированном металле, а на потолке горят звезды. Все до последней кнопочки, до последней рукоятки и рычажка преображено и облагорожено. Там, где в обычных серийных автомобилях пластиковое колесико, которым перекрывается воздушный поток из дефлектора, в собранном вручную Rolls-Royce — стальная штанга с изящным хромированным наконечником. Там, где все привыкли видеть утилитарную шайбу-контроллер бортового компьютера,— бело-голубая качающаяся и вращающаяся сенсорная панель в хрустале.

Силуэт автомобиля и количество дверей сообщают окружающим, что за рулем находится сам владелец

Силуэт автомобиля и количество дверей сообщают окружающим, что за рулем находится сам владелец

Фото: Rolls-Royce Motors

Пытаясь освоиться в необычайно удобном кресле, перебираю холодные металлические клавиши механизмов сервопривода, ощупываю толстый обод непривычно большого руля — его так и хочется назвать штурвалом. Пробую настроить климат и не понимаю, как это сделать: на дисплее высвечивается только температура за бортом — ту, что задается климат-контролю, нигде не показывают.

"А вам так необходимо знать все эти градусы?" — улыбается мой консультант. Оказывается, в Rolls-Royce не видят в этом никакой нужды. Есть четыре ручки-ползунка, которыми задается желаемая температура в верхней части салона и в ногах отдельно для водителя и переднего пассажира. Хочешь, чтобы было теплее,— двигаешь ручку в одну сторону, желаешь прохлады — в другую. И незачем забивать голову значениями температуры воздушных потоков, ведь главное — чувствовать себя комфортно.

По той же причине в Rolls-Royce Wraith нет автоматического режима работы вентилятора, на выбор — три степени интенсивности обдува. "На самом деле все эти три режима работы автоматические",— поправляют меня. И уверяют, что, скорее всего, ничего регулировать мне на тесте не придется, потому что климатическая установка, как и все прочие системы Rolls-Royce, работает идеально.

Где у него кнопка?

В Rolls-Royce называют Wraith воплощением непреходящей элегантности, в которой сливаются мощь, стиль, эффектность и легкий оттенок нуар-эстетики

В Rolls-Royce называют Wraith воплощением непреходящей элегантности, в которой сливаются мощь, стиль, эффектность и легкий оттенок нуар-эстетики

Фото: Rolls-Royce Motors

Ключ от Wraith может смутить: он как две капли воды похож на ключ BMW, только вместо баварского пропеллера на нем красуется эмблема Rolls-Royce. Похоже, это самая неказистая деталь автомобиля, где мелочам уделено огромное внимание: багажник, к примеру, обит ворсистым ковром, источающим приятный аромат. Поскорее прячу ключ в специальную нишу на центральном тоннеле, чтобы не диссонировал.

Выдающийся мотор — бензиновый наддувный V12 мощностью 632 л. с.— заводится подозрительно тихо. В Rolls-Royce вообще очень тихо, шум в салон почти не проникает, и разговаривать шепотом можно даже на высокой скорости. Вибраций тоже никаких нет, только тихий щебет ожившего радио да осветившийся светло-зеленым центральный экран говорят о том, что машина готова к движению. Тонким подрулевым переключателем перевожу в режим Drive восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, попутно отмечаю, как похожа картинка на проекционном дисплее на ту, что я уже много раз наблюдал в баварских автомобилях. И это последний раз, когда я вспоминаю о BMW, находясь за рулем Rolls-Royce, потому что мы начинаем движение.

Роскошные кресла, кузов типа фастбек и пятиметровая длина делают Wraith самым удобным для задних пассажиров двухдверным автомобилем

Роскошные кресла, кузов типа фастбек и пятиметровая длина делают Wraith самым удобным для задних пассажиров двухдверным автомобилем

Фото: Rolls-Royce Motors

На ходу Rolls-Royce Wraith не похож ни на BMW, ни на Mercedes-Benz и вообще ни на один из известных мне автомобилей. Скорее он походит на огромную мощную моторную яхту — роскошь внутренней отделки только подчеркивает схожесть ощущений. Машина плавно приседает пневмоподвеской на крупных дорожных волнах, а на мелкую рябь не реагирует вовсе. Под колесами исчезают разметка, трещины в асфальте, люки, Wraith будто плывет над ними, слышен лишь приглушенный шорох снизу — и все. В то же время морской болезни можно не опасаться: Rolls-Royce не раскачивается в движении и на удивление мало кренится в поворотах.

Реакции на действия водителя изумительные. При всей своей тяжеловесности — почти 2,5 тонны — Wraith очень точно слушается руля и легко осаживается тормозами. А как он набирает скорость! Паспортные 4,6 секунды до 100 км/ч ощущаются как одно мгновение. Кажется, что только тронул газ, а на спидометре уже 150 км/ч. И тут надо быть очень внимательным, поскольку скорости совсем не чувствуешь — спасибо шумоизоляции и плавности хода.

За отдельную плату мастера не только сделают на потолке машины звездное небо, но и поместят на него любимые созвездия

За отдельную плату мастера не только сделают на потолке машины звездное небо, но и поместят на него любимые созвездия

Фото: Rolls-Royce Motors

Отдельно стоит отметить настройки усилителя руля: на малых городских скоростях "штурвал" практически невесом, но стоит "пришпорить коней" — и руль делается тяжелым и чутким. Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно. Поездив на Rolls-Royce пару дней, проникаешься его особенным стилем — стремительным и плавным одновременно.

У Rolls-Royce Wraith нет переключателя режимов движения, а автоматическая коробка передач не имеет ручного режима. Максимальный крутящий момент — 800 Н м доступные с самых низов — дает возможность моментально ускориться практически с любой скорости без дополнительных манипуляций с трансмиссией. Режим движения тут всегда включен самый динамичный и одновременно самый комфортный — другого просто нет. Поначалу немного обидно, что нельзя поиграть с настройками, но потом понимаешь, что тебе сразу дали самое лучшее, установив оптимальные для Wraith параметры двигателя, шасси и трансмиссии. И лучше просто быть не может, на какие кнопки ни дави.

Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно

Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно

Фото: Rolls-Royce Motors

Во что обходится Rolls-Royce Wraith

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Все автомобили этой марки собираются вручную на заказ с учетом пожеланий клиента. В компании с гордостью заявляют, что могут исполнить любой каприз: к примеру, перекроить интерьер, чтобы оборудовать особое место для любимой кружки-термоса, или исполнить салон туманно-зеленого оттенка, расшитый алыми цветами,— нет ничего невозможного. С экстерьером похожая ситуация: одних только оттенков окраски англичане предлагают 44 тыс. Цена заказа сильно зависит от стоимости опций. К примеру, потолок "звездное небо" для Rolls-Royce Wraith обойдется в 914 тыс. руб., индивидуальный оттенок кузова — 896 тыс., нанесение декоративной линии вдоль кузова — 90 тыс., вышивка монограммы на подголовниках — 70 тыс. Цена тестового автомобиля с учетом перечисленных и некоторых других опций — 24 млн руб.

Все модели Rolls-Royce независимо от пробега имеют четырехлетнюю гарантию, которая охватывает практически все возможные ситуации. Гарантия не распространяется на шины и стекла, правило неограниченного пробега не действует в отношении коммерческих предприятий.

Первое ТО Rolls-Royce Wraith, а также все последующие в течение четырех лет эксплуатации выполняются бесплатно. Стоимость ТО по истечении гарантийного срока зависит от объема работ, но в среднем составит около 50 тыс. руб. (замена масла, микрофильтров салона, диагностика ходовой части и тормозной системы).

Стоимость каско вычисляется индивидуально, ОСАГО — 10 982 руб., транспортный налог с учетом дополнительного коэффициента ("налог на роскошь") — 284 400 руб.

10 любопытных "фишек" Rolls-Royce Cullinan о которых Вы не знали.

Cullinan это самый первый внедорожник Rolls-Royce и на сегодня это самый дорогой внедорожник в свободной продаже. Свое название Cullinan получил в честь самого большого алмаза в мире добытого в Африке.

В русском варианте произносится как Каллинан или Куллинан, единого мнения по произношению нет, хотя жаркие споры возникают вновь и вновь, особенно среди популярных блогеров, подогревая интерес к роскошному внедорожнику.

Несомненно одно, Rolls-Royce Cullinan это настоящее произведение искусства и, квинтэссенция роскоши и передовых технологий. Поэтому давайте посмотрим на 10 интересных фишек этого автомобиля.

На фото Rolls-Royce Cullinan На фото Rolls-Royce Cullinan

Фигурку «Дух экстаза» украшающую переднюю часть Rolls-Royce Cullinan невозможно просто взять и оторвать. При малейшей попытки "физического насилия" она мгновенно прячется в недрах капота, при этом она может повредить Вашу руку.

Но если вы все же умудрились оторвать ее с помощью каких либо инструментов Вас будет ожидать уголовное преследование за кражу в особо крупном размере.

На фото: Дух экстаза (Spirit of Ecstasy) На фото: Дух экстаза (Spirit of Ecstasy)

Огромные распашные двери Роллс-Ройс Каллинан можно закрывать не прилагая усилий, для этого снаружи и внутри установлены кнопки закрывания дверей. А вот кнопок открывания дверей нет, как Вы думаете почему? Напишите в комментариях.

На фото : Кнопки открывания передних дверей Rolls-Royce Cullinan На фото : Кнопки открывания передних дверей Rolls-Royce Cullinan

Высоту открытия задней, 5-ой двери Rolls-Royce Cullinan можно настроить прямо из салона, это очень интересная фишка, которую я раньше нигде не встречал в обзорах автомобилей.

На фото : Регулировка высоты открытия задней двери На фото : Регулировка высоты открытия задней двери

Подогрев сидений и руля в автомобильной индустрии довольно обыденные вещи, что еще можно обогреть и подогреть подумали в Rolls-Royce, и сделали подогреваемый подлокотник в Калиннане.

На фото : Обогрев подлокотников Rolls-Royce Cullinan На фото : Обогрев подлокотников Rolls-Royce Cullinan

Не забываем, что Rolls-Royce Cullinan это автомобиль для богатых людей, владельцы которых пользуются услугами водителя, в отличие от, скажем, Bentley Bentayga где владелец сам садится за руль. Поэтому в задних пассажирских дверях предусмотрены места для хранения зонтов, чтобы когда идет дождь водитель открывая двери имел возможность быстро достать и открыть зонт.

На фото : Зонт для пассажиров На фото : Зонт для пассажиров

Значок Rolls-Royce на колесах Cullinan выполнен в виде двух сдвоенных R, и они всегда в вертикальном положении, и во время стоянки и во время движения.

На фото : Колеса Rolls-Royce Cullinan На фото : Колеса Rolls-Royce Cullinan

В спинках передних сидений находится мультимедийные экраны с помощью которых можно управлять всеми настройками и движением автомобиля. Я не удивлюсь если там встроена скрытая функция катапультирования, чтобы при чрезвычайных обстоятельствах можно было выкинуть водителя из машины.

На фото : Мультимедийный экран Rolls-Royce Cullinan На фото : Мультимедийный экран Rolls-Royce Cullinan

Про звездное небо в Rolls-Royce слышали почти все, многие модели люксовых автомобилей уже имеет эту прикольную опцию и даже самоделкины с помощью Алиэкспресс и прямых рук пытаются внедрить звездное небо в свои автомобили.

Но в Cullinan пошли дальше, дизайнеры внедрили новое звездное небо с падающими звездами, особенность в том, что через определенное время совершенно рандомно пролетает звезда. Это определенно крутая фишка Rolls-Royce Cullinan .

На фото : Звездное небо Rolls-Royce Cullinan На фото : Звездное небо Rolls-Royce Cullinan

Самая необычная и дорогая фишка Rolls-Royce Cullinan стоит 2 млн. рублей. В России ее пока никто не заказал, видимо потому, что она у нас не очень актуальна. Опция состоит из двух небольших кресел и столика для пикника на двоих, все это спрятано в багажнике и при необходимости автоматически выдвигается при нажатии кнопки.

На фото : Набор для пикника Rolls-Royce Cullinan На фото : Набор для пикника Rolls-Royce Cullinan

Ну и последняя, как по мне самая актуальная и удобная фишка, это встроенный холодильник для охлаждения Вашего бухлишка, что может быть лучше холодного пивка в жаркий день, да еще и на природе сидя в кресле для пикника за 2 млн.рублей.

На фото : Холодильник для "бухлишка" Rolls-Royce Cullinan На фото : Холодильник для "бухлишка" Rolls-Royce Cullinan

И все таки как правильно произносить Куллинан или Каллинан, ответ на этот вопрос озвучил представитель Rolls-Royce по продажам в России, который специально делал запрос на завод Роллс-Ройс, там ему ответили, что правильно произносить Каллинан через "а", и я думаю им можно верить.

Почему двери Rolls-Royce открываются наоборот

Трава зеленая из-за пигмента, небо голубое, поскольку атмосфера Земли преломляет свет солнца соответствующим образом, а двери RR открываются назад, судя по всему, из-за понтов. Ну и еще потому что так повелось издревле. Наверное.

В исторической версии есть толика правды, однако небольшая и не главная. Действительно, Rolls-Royce - самая чопорная и консервативная из всех британских марок, по национальному признаку априори являющихся чопорными и консервативными. А значит, в качестве дани традициям сохранила в своих авто заднепетельные двери, в начале XX века, на заре автомобилестроения, бывшие очень популярными и модными.

Кстати, если смотреть в хронологическом порядке, то «открывающимися наоборот» окажутся привычные нам переднепетельные двери, распахивающиеся по ходу движения автомобиля, а не против него. А заднепетельная конструкция, старая как мир, появилась вместе с каретами и перекочевала на наши самодвижущиеся повозки именно с них.

Именно поэтому, когда автомобиль только родился, открывающиеся против хода створки были в ходу - они были попросту привычнее.

Однако бездумный перенос конструкции с карет на авто породил ряд неурядиц. Автомобили двигались гораздо быстрее конного транспорта, дверные замки не выдерживали напора встречного ветра и раскрывались. Бывали и несчастные случаи. Так за заднепетельными дверьми на английском языке закрепилось сленговое название «suicede doors», то есть «двери самоубийц», ставшее в обиходе гораздо популярнее названия классического.

Сейчас открывающиеся назад двери ничуть не опаснее ставшего классическим переднепетельного варианта, так что ничего суицидального в них уже нет.

Но вернемся к Rolls-Royce. Несмотря на падение популярности распахивающихся наоборот створок, компания не отказалась от их использования, сделав их своей фишкой.

Это решение было принято неспроста, не только и не столько в целях почитания старины глубокой.

Все дело в том, что Rolls-Royce часто выступает в роли селебритивозки, а значит, этому автомобилю приходится доставлять тело к разновсяческим местам массового скопления людей - концертам, митингам, фестивалям и прочим ивентам.

И вот машина подъезжает. Вокруг беснуется толпа. Хейтеров или фанатов, в данном контексте не важно. Водитель распахивает обе двери: переднюю переднепетельную, открывающуюся классически, вперед, по ходу движения автомобиля, и заднюю заднепетельную, которая открывается назад.

Таким образом, двери отсекают людей с обеих сторон, а биг босс может спокойно и без эксцессов выйти из автомобиля и сделать первый шаг, не боясь быть сметенным толпой.

Как открываются двери у автомобиля

Мы все привыкли к тому, что двери автомобиля открываются уже давно по ходу движения. Единственным исключением из правил на сегодняшний день остается Rolls-Royce Phantom у которого они открываются против хода, их еще называют дверьми для самоубийц, ведь у мчащейся во весь опор машины открыть их очень просто, как и выпрыгнуть из салона.

Да Lamborghini Aventador, который по традиции итальянской марки положенной еще со времен Countach имеет двери «гильотинного» типа, открывающиеся строго наверх.

Была попытка у компании Mercedes создать иную схему, но опробовали и применили ее лишь на одной модели 300 SL который еще называли «крыло чайки», они откидывались вверх вместе с крышей. И действительно напоминали парящую птицу.

Однако существовала и еще одна разработка, о которой мало кто сейчас помнит, это двери убирающиеся в передние крылья. Они съезжали туда ну почти так же как у старых вагонов метро серии «ЕЖ». Вот об этой машине, я вам сегодня и расскажу.

Если в начале двадцатого века появлением автомобильных компаний было никого не удивить, то к концу сороковых все устаканилось и время безумных предпринимателей и инженеров самоучек прошло. Однако так считали не все. К примеру Генри Джон Кайзер, потомок германских эмигрантов родившийся в Нью-Йорке в 1882 году.

Человек за свою жизнь перепробовавший множество профессий и к 45 годам сколотивший многомиллионное состояние. Он строил дороги на Кубе, был основным подрядчиком при возведении дамб Гувера, Гранд-Кули и Бонневилль. К началу Второй Мировой он владелец крупнейших судоверфей. Именно он придумал систему трехуровневого медицинского страхования, именно он сократил, благодаря применению сварки, а не клепок, сроки постройки кораблей, и именно Кайзеру принадлежит идея создания так называемых Suburban Community или пригородных сообществ(так живет сейчас большинство американцев).

К 1945 году ему и этого показалось мало, ведь он был удивительно деятельным человеком. Хотя может всему причиной стала его встреча с Джозефом Вашингтоном Фрейзером, который в то время являлся председателем правления автомобильной компании Graham-Paige. И вот Кайзер к 47 году оформляет все бумаги и становится ее полновластным хозяином. Фирму назвали Kaiser-Frazer.

Пусть Генри Джон Кайзер опытом в автомобильном бизнесе и не обладал, но это с лихвой компенсировалось знаниями знаниями Джозефа Фрейзера. Они выпускаю недорогой, не самый красивый, но достаточно бюджетный седан Kaiser Spesial. Причем сразу попадают в точку, только за один год автомобиль расходится тиражом в сто тысяч экземпляров. Казалось бы вот она, золотая жила.

Но все пошло не так, крупные производители легко обставили новоявленную фирму, и продажи пошли на спад. Лишь к 1953 появился самый дешевый в Америке автомобиль Henry J его стоимость составляла 1300 долларов.(эта машина заслуживает отдельного рассказа). Увы, не смотря на многочисленные призы за экономичность машину не покупали. И наверное я бы на этом закончил свой рассказ об Генри Кайзере, но тут на его пути встретился Говард Даррин.

Который на базе Henry J создал необычный родстер, который назвали Kaiser Darrin. У него был пластиковый кузов, это первая серийная машина с таким телом, мягкий верх имел не два, а три положения. Крышу можно было закрыть, убрать полностью и наконец надвинуть над задней частью салона, оставив открыты пространство над головами.

Однако самым оригинальным решением были двери. Они при помощи электропривода сдвигались в передние крылья. Прототип показанный на салоне вызвал фурор. Увы, сертифицировать его было нельзя. Господин Даррин напрочь забыл про поворотники, а фары разместил так низко, что они и дорогу то не освещали.

Да и проем дверной был довольно узок и неудобен. Пришлось все срочно переделывать. Художник обиделся и расстался с предпринимателем. Однако Кайзер и те 435 машин которые уже сделали продал с трудом. Всему виной была цена. 90 сильный родстер стоил на 100 долларов дороже 130 сильного Chevrolet Corvette.(3600 против 3500). Но именно благодаря этому автомобилю Kaiser Darrin и конечно же его необычным дверям мы сегодня и помним компанию Kaiser.

Rolls-Royce Phantom: строгое соответствие

Отправляясь на встречу с такой легендой, какой для нас всегда был Rolls-Royce, сохранить небрежный тон как-то с трудом получается. И "Фантом" оправдал ожидания на все сто процентов. Более шикарного автомобиля мы еще не встречали

Открывая в начале века фирму Rolls-Royce Ltd., бизнесмен Чарльз Стюарт Роллс и инженер Генри Ройс определили ее специфику так: создание автомобилей чрезвычайно высокого качества. Идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и "Роллс-Ройс" сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет.

Rolls-Royce Phantom

Предложение протестировать Rolls-Royce Phantom, первый автомобиль этой марки, практически полностью созданный в конструкторском бюро BMW, не застало нас врасплох. Информация о том, что в начале весны в Петербург привезут успевший за год стать легендарным лимузин, появилась в редакции "Колес" еще в начале января. И все же мы отправились на встречу с ним с чувством, которое можно было бы назвать душевным трепетом. Дело было даже не в стоимости "Фантома" – хотя перспектива покататься на машине стоимостью более 500 тысяч евро способна взволновать самых невозмутимых. Просто, отправляясь на встречу с такой легендой, какой для нас всегда был Rolls-Royce, сохранить небрежный тон как-то с трудом получается. И "Фантом" оправдал ожидания на все сто процентов. Более шикарного автомобиля мы еще не встречали.

Дружба народов
Вопреки расхожему мнению, согласно которому переход Rolls-Royce под полный контроль концерна BMW стал падением последнего оплота британского автомобилестроения, баварцы приняли эстафету производства "Роллс-Ройсов" не у английской, а у другой германской фирмы – Volkswagen, выпускавшей машины на заводе в Крю, что в графстве Чешир. Теперь VAG производит на этом заводе машины другой британской марки, купленной им.

Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и выпускает около тысячи Rolls-Royce в год, причем на экспорт идет лишь 40% "тиража" – самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских "Роллс-Ройсов" по-прежнему остается Великобритания. Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии "Фантом" лишь собирают, красят и изготавливают салон. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, "приходят" из Германии. Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать "Фантом" в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, а это могло привести к огромным убыткам. Ведь пафос Rolls-Royce заключается именно в его имидже. Ну и во внешности, естественно.

Rolls-Royce Phantom

Называть этот мотор "семерочным" уже нельзя. Расточив на 3 мм цилиндры и на 4.6 мм увеличив ход поршня, рабочий объем 12-цилиндрового V-образного баварского мотора довели до вполне "роллс-ройсовского" (как у "Серебряной тени" 1970 года) – 6749 куб.

Экстерьер – не главное
История создания немецкого "Роллса" слишком похожа на сценарий голливудского фильма, чтобы быть правдой, но… Курировал проект главный дизайнер "БМВ" Крис Бэнгл. Он набрал интернациональную команду из пяти профессиональных автомобильных стилистов: внешность "Фантома" была поручена британцу, американцу и японцу, интерьер – англичанину и американцу. Была куплена специальная дизайн-студия, причем не где-нибудь в Штутгарте или Аахене, а в центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд. Чтобы погрузить художников и конструкторов в атмосферу настоящих английских традиций, их возили на традиционные скачки в Аскот и гребную регату в Хенли, устраивали для них экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфер и аллеям Гайд-парка.

Как оказалось, все это было не зря! Бэнгл предложил руководству пять абсолютно разных вариантов дизайна, из которых предпочтение было отдано наиболее консервативному, выполненному в монументальном "архитектурном" стиле. Автомобиль получился поистине величественным. Длиннющий капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру, поэтому капот получился очень длинным), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши – во всем отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce середины прошлого столетия. Однако есть и совершенно новые черты: проходящая над порогом кузова четкая складка или направленная к задним фонарям линия под окнами. В целом, при всей современности и удачности кузова в нем прослеживаются аналогии с моделью Rolls-Royce Silver Wraith, от которого на "Фантом" явно перекочевали линия багажника, мощная задняя стойка, и, пожалуй, форма боковых стекол.

Rolls-Royce Phantom

На ровной дороге скорость не ощущается совершенно, на неровной энергоемкая подвеска "съедает" все огрехи дорожного покрытия с легким шелестом. К примеру, рельсов на пересечении Невского и Литейного проспектов для Rolls-Royce Phantom не существует вов

Английский монумент
Углубившись в историю и стилистику "Фантома", мы что-то слишком отдалились от наших прямых обязанностей – описания его "живого" испытания. Которое, надо признаться, оказалось гораздо интереснее, чем мы могли себе представить. После теста, сравнив ощущения, мы поняли, что все, кто принимал участие в этом событии, испытывали одни и те же чувства: восхищение и какой-то необъяснимый "щенячий" восторг. У кого-то чувство восхищения возникло сразу после запуска двигателя, у кого-то еще раньше – в тот момент, когда задние двери, которые традиционно называют каретными, открылись в обратную сторону. Говорят, эти двери доставили разработчикам немало хлопот, так как по стандартам безопасности они должны открываться только вслед за передними, как это делается, например, на американских пикапах с удлиненной кабиной. Rolls-Royce такой расклад не устраивал, что привело к установке сложной системы электронного управления замками. Двери бесшумно закрываются с помощью сервопривода, имеющего кнопочное управление. Сел пассажир в машину, расположился на заднем сиденье и кнопочкой дверь затворил – красота!

Теперь о запуске двигателя. Эта процедура проста как дважды два и величественна, как ритуал жертвоприношения. Ключа нет, есть только небольшой "брелок", который с мягким щелчком вставляется в специальную щель. Затем давим на тормоз, и нажатием кнопки Start запускаем двигатель. Запуск происходит так ожидаемо тихо, что хочется открыть капот и посмотреть, насколько сильны вибрации мотора. Под капот лезть мы не стали, однако следующей частью нашего теста была проверка "коробок", которой, как мы слышали, подвергают именно "Роллсы". Выглядит просто: на капот ставят торцом спичечный коробок, заводят мотор и смотрят – упал коробок или нет? В нашем случае коробок даже не шелохнулся!

Козырная карта "Фантома" – салон. Роскошь отделки и настоящая королевская изысканность в каждой мелочи поначалу немного оглушают. Всем известно, что автомобили ручной сборки по качеству уступают тем, что сходят с конвейера. "Роллс-Ройс" – исключение из этого правила. Здесь все на высшем уровне, и даже незаметная кнопка, при помощи которой закрываются задние двери, выглядит солидно. Никак не получается избавиться от искушения рассказать о ковриках, в роли которых выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки, общей стоимостью 12 500 евро за четыре штуки! Пожалуй, в этом автомобиле коврики просто не могут быть дешевле. Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы. Но достаточно нажать пару клавиш, и панель из красного дерева, в центре которой мерно тикают часы с логотипом Rolls-Royce, уступает место жидкокристаллическому монитору (точно такие же мониторы встроены в спинки кресел), а из центральной консоли плавно выезжает джойстик, который у BMW пятой и седьмой серий называется iDrive, а здесь – rotary controller. Практических отличий между этими устройствами мы не обнаружили, что вполне логично, учитывая "почти баварское" происхождение "Роллс-Ройса".

Специально для колесных эмблем баварские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

Специально для колесных эмблем баварские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

При проектировании салона были учтены результаты крупномасштабных исследований, которые показали, что обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. В итоге Phantom разрабатывался одинаково удобным для сидящего в водительском кресле и для расположившихся на заднем сиденье. Передние сиденья действительно cверхудобные и эргономичные, однако сзади сидится как будто комфортнее. Широкое заднее сиденье выполнено в виде двух кресел с изогнутыми, почти вертикальными спинками, они установлены таким образом, что сидящие в них находятся позади дверного проема в тени мощной стойки крыши. Ощущения – будто сидишь в десятиметровом лимузине: простор и одновременно с этим домашний уют. На ровной дороге скорость не ощущается совершенно, на неровной энергоемкая подвеска "съедает" все огрехи дорожного покрытия с легким шелестом. К примеру, рельсов на пересечении Невского и Литейного проспектов для Rolls- Royce Phantom не существует вовсе.

Роскошь передвижения
Скажем прямо, колесить весь день на машине, проехавшей на своем веку меньше десяти километров, нам не разрешили. Однако для того, чтобы составить представление о том, каков "норов" этого "сиятельного мастодонта", возможностей было предостаточно. Главное правило – никаких управляемых заносов и езды в боковом скольжении! Мы ехали чинно, как ученики автошколы. "Семерочный" двигатель остался самим собою и оказался вполне способен обеспечить аккуратную езду, не провоцируя водителя на совершение дорожных "подвигов". Впрочем, называть этот мотор "семерочным" уже нельзя. Расточив на 3 мм цилиндры и на 4.6 мм увеличив ход поршня, рабочий объем 12-цилиндрового V-образного баварского мотора довели до вполне "роллс-ройсовского" (как у "Серебряной тени" 1970 года) – 6749 куб. см. Мощность возросла незначительно – с 445 до 453 л.с., но и достигается она при меньшем числе оборотов – 5350 вместо 6000. А вот крутящий момент вырос существенно – с 600 до 720 Нм. В уличных гонках "Фантом", пожалуй, имел бы большой успех, только вот кого ставить с ним в пару? Замерять, действительно ли такая громадина может разогнаться до 100 км/ч за пять с небольшим секунд, мы не стали – Дворцовая площадь, на которой проходил наш тест-драйв, была для этого слишком скользкой и слишком людной.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Шестиступенчатый "автомат" производства ZF – точная копия трансмиссии "семерки" BMW. Здесь даже рычаг крепится так же, а именно на рулевой колонке.

Самая яркая деталь – знаменитая фигурка на капоте. Ее официальное название "Дух экстаза", неофициальных много, и не все они годятся для того, чтобы быть упомянутыми в журнале. До сих пор бытует мнение, что сделана она из чистого серебра, и, хотя на самом деле сейчас "дух" делают из нержавеющей стали, а в прошлом из сплавов меди, цинка и никеля, фигурки эти то и дело пытаются похищать любители автомобильной геральдики. По непроверенным данным, статуэтка должна прятаться внутрь даже от легкого щелчка по ней. Проверяли. Не прячется. Под конец эксперимента щелчки стали уже далеко не легкими, но полированная измельченными в порошок косточками черешни (тоже непроверенная информация) фигурка стояла на капоте, как незыблемый монумент нашей доверчивости. Впрочем, возможно, для того чтобы она начала прятаться, нужно было нажать какую-нибудь тайную кнопку…

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Другие особенности машины вызвали у нас не менее пристальное внимание. В первую очередь, изготовленные специально для Phantom громадные колеса. Автомобиль оснащается новейшими покрышками Michelin с системой PAX. Прелесть их, понятное дело, не в размере, а в том, что они позволяют в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час и проехать в таком состоянии больше ста миль. Кроме того, специально для колесных эмблем бавар-ские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

Время теста заканчивалось, а мы все осматривали и ощупывали автомобиль. Как выяснилось впоследствии, у каждого из нас в этот момент возникло странное чувство, будто мы недостаточно узнали о "Фантоме", что нам открылась лишь верхушка айсберга, основная часть которого лежит там, куда достигает лишь опыт тех избранных, кто может позволить себе владеть этой роскошью. Наверное, это действительно так, ведь, как сказал кто-то из современников, – "такие напитки залпом не пьют".

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы.

Анекдот: 1930-й год. "Роллс-Ройс" едет по югу Франции, и у него неожиданно ломается коленчатый вал. Владелец машины звонит по телефону ближайшему французскому дилеру, из Англии немедленно на аэроплане прилетают два механика, быстро меняют вал на новый и улетают. Немного потрясенный всем этим путешественник садится в машину и едет дальше. Вдруг он вспоминает, что механики не оставили ему счет за работу и, будучи человеком порядочным, пишет об этом в фирму. Через некоторое время из "Роллс-Ройса" приходит ответ: "Описанный в Вашем письме ремонт в реестрах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются".

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. Phantom разрабатывался одинаково удобным для сидящего в водительском кресле и для расположившихся на заднем сиденье.

Двери, которые открываются навстречу движению

Двери, которые раскрываются навстречу движению

А в этой статье рассмотрим один из самых популярных у первых автомобилей способ открывания дверей: с распахиванием навстречу движению.

Говорят, что немецкие автомобили начала двадцатого века предпочитали делать именно с дверьми, которые раскрываются вперед, чтобы было удобно стрелять по ходу движения. Например, вот такой BMW-321, который выпускался в 1939-1955 г.г.

Двери автомобиля раскрываются навстречу движению

Но, скорее всего, вариант открывания дверей навстречу движению использовался из-за удобства посадки и высадки. У пассажира в таком случае больше пространства для маневра, а дверь удобно закрывать, поскольку не приходиться наклоняться далеко вперед, чтобы ухватиться за ручку.

Запорожец двери раскрываются навстречу движения

Высокие технологии Rolls-Royce Wraith

Высокие технологии Rolls-Royce Wraith

На наших глазах легендарная марка Rolls-Royce переживает очень интересный период своей жизни. Пессимисты считают его прерыванием вековых традиций, а оптимисты, напротив, — расцветом и возвращением к истокам. Десятикратное увеличение продаж за последние десять лет красноречиво свидетельствует о том, что правы последние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратившись к истокам, мы вспомним, что изначально определяющим преимуществом Rolls-Royce было техническое совершенство. Автомобили, созданные Генри Ройсом, славились своей надежностью. На сегодняшний день около 80% машин, произведенных за всю историю марки, все еще остаются на ходу. Среди них немало и тех, что были изготовлены при самом непосредственном участии самого сэра Генри.

Важными вехами в истории компании были поглощение конкурента Bentley в 1931 году и приобретение обеих марок индустриальным гигантом Vickers в 1980-м. А на рубеже 2000-х, в тот момент, когда стремительно развивавшиеся компьютерные технологии стали «убегать» от автопрома, особенно люксового сегмента, произошли важнейшие события в новейшей истории Rolls-Royce.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители компании Rolls-Royce Motor Cars, выпускающей легендарные автомобили сегодня, рассказывают эту историю с лукавой улыбкой, преподнося ее как гениальную аферу. В 1998 году Vickers продал весь бизнес Rolls-Royce и Bentley концерну Volkswagen. К немцам перешли помещения и оборудование, инженерные кадры и техническая документация, патенты и ноу-хау. Volkswagen получил права на название Bentley и фирменную форму решетки радиатора Rolls-Royce. Вот только само название Rolls-Royce в сделку не входило, что лишний раз напоминает нам: самое важное в контрактах всегда написано мелким шрифтом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Право на бренд (и ничего более) приобрел другой немецкий концерн — BMW. Признанный технологический лидер, многократный обладатель титулов «Автомобиль года» и «Двигатель года» разработал новое поколение автомобилей Rolls-Royce с нуля. Разумеется, машины собирают на заводе в английском Гудвуде при непосредственном участии лучших британских мастеров, многие из которых работали на производстве Rolls-Royce в лучшие времена. В то же время безупречный британский стиль дополняется одним из самых высокотехнологичных моторов, продвинутой электроникой и, пожалуй, самой совершенной системой навигации и развлечений на рынке. Это сочетание поднимает современные Rolls-Royce на недосягаемую высоту. Это и есть вышеупомянутый повод для оптимизма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Должен ли Rolls-Royce быть высокотехнологичным? Разумеется, да. И дело даже не в наследии сэра Генри. Главное слово, которым характеризуют свои автомобили сами роллс-ройсовцы, — effortless, непринужденный. Это касается всего, от быстрой езды до маневров на парковке, от посадки и высадки до прослушивания музыки. Водить огромный, похожий на океанскую яхту автомобиль легко и непринужденно — в этом лучше всего помогут именно современные технологии.

Расследование: Rolls-Royce Wraith

Однако очень скоро автомобили стали быстрее, и двери с задними петлями получили прозвище «суицидальных», а затем и вовсе попали под запрет. При случайном открывании такой двери на скорости поток воздуха срывает ее с петель, и пассажир рискует выпасть из салона. Поговаривают, что в 1930-х гангстеры специально перевешивали двери своих авто «в каретном стиле», чтобы было проще выталкивать из машины нежеланных пассажиров. За «каретной» дверью Rolls-Royce стоит целая технология. Электромеханическая блокировка не позволяет двери открыться на мало-мальски значимой скорости, равно как и не дает машине поехать, если дверь не закрыта. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию «классических» дверей, специалистам Rolls-Royce пришлось не только разработать эту систему, но и доказать, что она бескомпромиссно надежна и безотказна. Садиться за руль Wraith — это сплошное удовольствие, но кто закроет тяжелую дверь, если шофер получил выходной? Эту заботу можно смело доверить автоматическому приводу.

Читайте также: