Как определить замена или ремонт двери

Обновлено: 14.05.2024

Как определить необходимость ремонта или замены детали в ходе автоэкспертизы после ДТП?

Как определить необходимость ремонта или замены детали после ДТП?

Очень часто между экспертами компании "Инвест Консалтинг", проводящими осмотр, представителями ремонтных организаций и заказчиками остро встает вопрос о том, что делать с этой деталью менять или ремонтировать!

Сразу отсечем бредовые фразы из серии «Дилер ничего не ремонтирует!» или «Я не хочу, чтобы мне это ремонтировали – пускай меняют!» или «Это хорошо никто не сделает!», поскольку хотелки заказчика не всегда совпадают с действительностью!

Необходимость ремонта или замены детали определяется в ходе автоэкспертизы после ДТП технологической возможностью или экономической целесообразностью, поэтому если поврежденную деталь технологически возможно и экономически целесообразно ремонтировать, то такая деталь подлежит ремонту! А если одно из этих условий невыполнимо, то деталь подлежит замене!

Самыми спорными являются замены несъемных элементов кузова, таких как задние крылья, пороги, стойки или полы, поскольку с точки зрения дальнейшей эксплуатации автомобиля в большинстве случаев ремонт более предпочтителен, чем замена. Это связано с тем, что при замене нарушаются технологические швы, в которые в любом случае попадает кислород и влага, что неминуемо ведет к процессу коррозии по швам. И это практически не зависит от того, где вы делаете ремонт!

Еще одним спорным моментом является такое повреждение как «разрыв металла» т.к. по большинству технологий ремонта, такая деталь подлежит замене, но на практике это далеко не всегда так.

Если у Вас есть расхождения с оппонентом о технологии устранения тех или иных повреждений, то лучше обратиться к профессиональным экспертам компании "Инвест Консалтинг" (г. Москва и Московская область).

Компания «Инвест Консалтинг»
Независимая экспертиза и оценка в Москве и Московской области.

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

Неоригинал и б/у при ремонте авто по ОСАГО

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2021 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2021 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные "бонусы" для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки "капает" по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Запчасти-аналоги при ремонте машины по страховке

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2021 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка "отказываюсь от данного пункта")

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать "на использование б/у запчастей согласие не даю").

Согласие на б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2021 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. "б" п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2021 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.

Обманы страховых с некачественным ремонтом авто с неоригинальными запчастями

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении "досудебки" подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Двери, менять или чинить

думала, можно добавить фото тут. без фото не то, конечно.
Дано: Логан, который не заметили при повороте налево с обочины.
Вмятины на передней двери см 7, открывается на 10 см дверь. На задней см 3-4, открывается норм. Мастера, кому отправляла фото, говорят под замену обе двери. Обсудила с кем-то из друзей и знакомых, говорят, это ленивые мастера, заменить проще всего, ищи, кто сделает. Пробовала найти дверь.. нашла только б ушки с нюансами на разборах.
Мне не очень хочется брать дверь б у с другой машины, вот прям фу по ощущениям. Но, почитав форумы, понимаю, что, возможно двери действительно надо менять. Впервые с этим вопросом сталкиваюсь. Что посоветуете?

Ремонт детали вместо замены, так можно?

Здраствуйте. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО, в котором написано о необходимости замены переднего бампера. На СТО бампер не стали менять, а отремонтировали его. Имела ли право так поступить станция тех. обслуживания?

Денис Тютюнников

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Пожаловаться

Ошибка отправки

Одноклассники

Отписаться

Подписаться

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Николай Буров 8 сентября 2020 21:41

Ну а результат то какой? Следы ремонта видны? Если нет - то о чем речь вообще? Да и насколько я знаю, не страховая, а СТО определяет, что менять надо, а что нет. А страховая только оплачивает работы, согласованные с СТО.

Ссылка Пожаловаться

Вячеслав Матвеев 8 сентября 2020 22:08

Не напасёшься на вас новых бамперов.В следующий раз бей сильнее машину чтоб и крылья были под замену.Ну а бампер тогда точно новый поставят.

Ссылка Пожаловаться

Денис Тютюнников В ответ на Вячеслав Матвеев 8 сентября 2020 22:11

Вячеслав Матвеев 8 сентября 2020 22:08

Не напасёшься на вас новых бамперов.В следующий раз бей сильнее машину чтоб и крылья были под замену.Ну а бампер тогда точно новый поставят.

Ссылка Пожаловаться

А крыло тоже под замену было

Ссылка Пожаловаться

Денис Тютюнников 8 сентября 2020 22:09

Нет, пока следов ремонта не видно, просто как-то смущают 7,5 кг шпаклёвки, и три рулона липкой ленты с обратной стороны бампера

Ссылка Пожаловаться

Николай Буров В ответ на Денис Тютюнников 8 сентября 2020 22:34

Денис Тютюнников 8 сентября 2020 22:09

Нет, пока следов ремонта не видно, просто как-то смущают 7,5 кг шпаклёвки, и три рулона липкой ленты с обратной стороны бампера

Ссылка Пожаловаться

Да нуна. ))))))) Дешевле заменить, чем такое лепить.

Ссылка Пожаловаться

Юрий Жиров В ответ на Денис Тютюнников 9 сентября 2020 05:34

Денис Тютюнников 8 сентября 2020 22:09

Нет, пока следов ремонта не видно, просто как-то смущают 7,5 кг шпаклёвки, и три рулона липкой ленты с обратной стороны бампера

Ссылка Пожаловаться

я бы послал с таким ремонтом далеко и надолго,когда мне поцарапали бампер на Вензе я по Осаго заставил заменить бампер,хотя там можно было подкрасить,а старый бампер показали,но не отдали.

Ссылка Пожаловаться

Николай Буров В ответ на Юрий Жиров 9 сентября 2020 10:01

Юрий Жиров 9 сентября 2020 05:34

я бы послал с таким ремонтом далеко и надолго,когда мне поцарапали бампер на Вензе я по Осаго заставил заменить бампер,хотя там можно было подкрасить,а старый бампер показали,но не отдали.

Ссылка Пожаловаться

История переписки 2

Да никто не будет лепить на бампер 7,5 кг шпаклевки! Дешевле его заменить, чем из шпаклевки и стеклоленты ваять недостающие куски. СТО поступает так, как ей выгоднее по деньгам.

Ссылка Пожаловаться

Николай Буров 8 сентября 2020 22:43

Приведу пример зимнего ДТП с Калиной сына. Въехали ему в зад, он не виноват, у виновника есть ОСАГО. На месте ДТП аварийный комиссар написал, что поврежден задний бампер и ЛКП правого заднего крыла. По направлению страховой компании (РГС) машину пригнали на осмотр к дилеру ВАЗа. Там установили, что поврежден еще щит задка, или как он там называется, куда ответная часть замка крышки багажника прикручена. Оценили ремонт в 23 тысячи с заменой бампера. Машину оставили на СТО, через неделю забрали отремонтированную. Следов ремонта не видно, бампер точно заменен, ЛКП правого крыла в притворе крышки багажника подкрашено. Все, никаких проблем и ни копейки доплаты.

Ссылка Пожаловаться

Комментарий удален. Почему?

Николай Буров В ответ на игорь сергеев 10 сентября 2020 21:21

Комментарий удален. Почему?

История переписки 2

Почему "за бесплатно"? Аварийный комиссар за оформление взял со всех участников по 300 рублей. А сервис получил полную сумму от страховой компании. Сын этой суммой в три сотни и отделался в материальном плане. И, как ни странно, все были трезвые, хоть и в Кирове. )))))))))))))))))
Ау, сам то трезвый ли пишешь. ))))))))))

Ссылка Пожаловаться

Стас-Казбан 9 сентября 2020 13:31

если на руки деньги от ремонта как за замену полной детали с покраской и.т.д. по ценам оф. диллера, с остаточным интересом в вашем случае то возможно, а так пускай идут лесом

Ремонт или Замена кузовных частей?


Ремонт, как для себя, означает стекольная шпакля(она очень жесткая, и не просаживается, как мягкая шпаклевка, но стоит не дешево, да и абразив быстро убивает, и кругов надо купить гораздо больше), дорогие расходники, иначе пройдет месяц все досохнет до конца, и будет такая волна, как на Карибах! Итог работ это 11000 рублей! Раньше думал 24000-11000=13000 чистой прибыли от ремонта! Ходил довольный, как слон.

Однако мозгов стало больше, и решил посчитать — за сколько, я бы сделал сейчас, будь у меня, тогда, сегодняшние мозги! дверь БУ, не мятая, не битая стоит 4000 рублей, подойдет от альмеры, альмеры классик, и тд… 4000 рублей дверь + 5000 рублей окрас, 9000 рублей -1000 или 2000 руб продать мою старую дверь, кто-то забрал бы обязательно… итого: я переплатил…причем не мало…

Продал машину легко, и даже не заметили, потому что глазом смотрели, а был бы толщик, поняли бы, что дверь надо менять…об этом подробнее

Чем страшна шпаклевка? многие говорят, главное что покрашено и пофиг, от части они правы! щас объясню

Шпаклевка страшна не тем, что может отвалится, не тем, что нет жесткости элемента, не тем, что выглядит не красиво, точнее и этим тоже, но это даже не самое главное! а вот при первом дтп, представьте, бочина окрашена со шпаклей, и вам её бьют, она отваливается, вы едите в страховую, а вам говорят, элементы требовали замены, а вы их покрасили, соответственно оценка будет 800 руб с элемента ущерба, и тут понимаешь что ремонта на 60 тыщ, а выплатят 5 тысяч!

И только тогда люди начинают задумываться, почему я раньше этого не знал…
Ремонта бамперов не существует, как и ремонта пластика, это придумали Русские Ваньки чтобы зарабатывать деньги, так как новый стоит допустим 10 тр, а вам ремонт за 5тр предлагают, люди проще сделают за 5… а вот при следующем дтп, если шпакля отпадет, страховая вам так же ни чего толком не насчитает и не выплатит, и в суде, вы проиграете, судья встанет на сторону страховой компании, так как вы просто отбиваете машину получается!

Я к чему это все?! А к тому, что можно сделать и дешево, и хорошо! и при продаже вы это поймете! Авто, которые я меряю, если показывают 2мм, допустим крылья, или двери, то я спрашиваю, а почему не заменили двери? вот сейчас бы не 2мм показывало, а 200мкм(2 слоя краски), то я бы сказал, что все нормально, покрашено но без шпакли, и это означает, что все хорошо, но люди шпаклюют… крыло бу 1500 руб стоит… но нет, , , , люди с ведерка шпакли кинут, размажут, покрасят, и довольные, а при продаже потом говорят: — а что такого? это же всего лишь переднее крыло! а вот ни чего, ничего хорошего!

ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ, СТОЙКИ, И ВСЕ НЕ НАВЕСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КУЗОВА, МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ! если вмятина не большая, или незначительная, это не значит что нужно отрезать заднее крыло, я здесь не много про другое рассуждаю))

Замененый элемент:
Минимум подготовки,
Иногда просто заматовать и покрасить
Открутить пару болтов и поменять
Можно продать свои замененные элементы

Пользуясь дешевой покраской, вы должны понимать, что шпакля у вас будет самая самая дешевая, и выправлять вам ни чего не будут, будут только закидывать шпаклей, и когда забираете машину с покраски, она наполированная, вся блестит, вам все нравится, а пройдет месяц два, и все просядет и вы ахните! Лак будет тоже самый дешманский, и отполировать потом будет тяжело…да и подбор красок, вам врятли сделают хорошо, а может и вовсе сольют по коду, а не будут делать подбор! В конце концов, вы можете заплатить и съэкономить сегодня, не большую сумму, но при продаже, или дтп потерять гораздо больше!

ИТОГ — сначала посмотрите сколько стоит БУ оригинальная запчасть, а потом прикиньте сколько стоит ремонт не меняя запчасть… иногда выгоднее поменять! и о продаже авто надо думать всегда, и ремонтировать, красить хорошо, иначе вариантов купить БУ авто, очень много, а именно Ваш авто, может быть далеко не лучшим, и тем более не дешевым!

Как распознать кузовной ремонт при покупке авто с пробегом, на что и куда смотреть


Многие задаются вопросом – как распознать серьезный кузовной ремонт, отличить заводской герметик от кустарного, нарушена ли геометрия кузова и т д, и т п? Ведь косметические окрасы, как правило, мало кого смущают, а вот шпатлевка, сварка, рихтовка и прочее – этого уже стараются избежать практически все. На самом деле, если не сильно вдаваться в подробности, то для того, чтобы отличить завод от кустарщины, нужно просто знать две вещи: как машины собирают на заводе и как их восстанавливают в автосервисах. К сожалению, другого ответа просто нет, т к однозначно ответить просто невозможно. Слишком много нюансов. Побывать на заводе у нас с вами возможности нет, а вот посмотреть, как автомобиль восстанавливают в автосервисе – пожалуйста! В этот раз будут и фотки, следующие, более масштабные и интересные работы по восстановлению, а также, на что там нужно будет обращать внимание, я буду снимать только на видео.

Автомобиль – Киа Сид дорестайл, боковой удар в заднюю левую часть. Под замену: дверь, крыло, часть порога. Частичное восстановление пола, а также замена некоторых элементов задней подвески. На фото и видео я не покажу, в каком состоянии автомобиль был до ремонта, а также конечный результат. Так мы договорились с владельцем. Машина восстанавливалась для себя, не на продажу.

На качество любого ремонта влияют два фактора: бюджет и руки мастера. В 90% случаев у нас в стране вы встретите подобный ремонт, либо хуже. Хуже будет чаще, особенно с бюджетными и далеко не новыми автомобилями.


Полный размер

Ну как, хотели бы себе купить подобный автомобиль, если бы он позиционировался как с парой косметических окрасов? Думаю, что нет.


Полный размер

Первым делом автомобиль ставится на стапель, срезается вся «жеванина», проверяется вся геометрия, где-то что-то подтягивается. Затем, с разборки покупаются «донорские» запчасти в виде левой четверти и двери. Все это дело набрасывается, примеряется, где-то прикручивается временно на саморезы, где-то прихватывается. Получается следующий вид.


Полный размер

Я недавно делал пост про машину с подобным ремонтом, как она выглядела в итоге, можете посмотреть, если не видели: Немного сварки, немного герметика, или осмотр «отличного» Mitsubishi ASX у официального дилера

Т к крыло срезали с такого же автомобиля, то заводская точечная сварка в проеме пятой двери осталась в оригинале. Сварной шов в этом месте будет зашпатлеван, поэтому, беглым взглядом можно ничего и не заметить вовсе. Герметика, как видите, тут никакого не идет и с завода.


Полный размер


Полный размер

Более того, в средней части дверного проема также останется заводская оригинальная точка, поэтому, если отогнуть резиновый уплотнитель, то ничего заметно не будет.


Полный размер

По нижней же части, крыло высверливалось именно по той самой точечной сварке, там же оно и будет приварено обратно. Некоторые мастера пытаются имитировать эту точку, другие же не заморачиваются. В любом случае, опытному взгляду все станет очевидно очень быстро.


Полный размер


Полный размер

В любом случае, при замене задней четверти, всегда будет два сварных шва – сверху и снизу. Но, имейте в виду, что сама четверть целиком выглядит следующим образом, а отрезана может быть где угодно, в зависимости от повреждений.


Вот почему пробежаться толщиномером по навесным деталям кузова – недостаточно, всегда нужно делать замеры в проемах. Но, тут нужно понимать, что если четверть (квотер по-другому) заменят целиком и на новую, то показания толщиномера в проемах могут быть такими же, как и с завода.

Очень важными деталями, на которые мало кто обращает внимание – являются пороги. Именно за них автомобиль крепится на стапеле. Крепится он серьезно, поэтому на порогах неизбежно остаются соответствующие «зазубрины».


Полный размер

И, если с внешней стороны их можно убрать или замаскировать при желании, то с внутренней, на 99% все останется так, как есть. Обращайте на это внимание.


Полный размер

По той же причине стоит заглядывать под ковралин в багажнике, как видите, тут также остаются следы ремонта. На фото ниже еще промежуточный, недоделанный вариант, щели там не будет, замажется все герметиком. Похож он будет на заводской или нет в данном случае – я не знаю. Тут бы я мог посоветовать лишь то, что большинство кузовных элементов у автомобиля – симметричны, поэтому если вас что-то смущает с одной стороны, то посмотрите, как это сделано с другой.


Полный размер

Замена задних крыльев встречается довольно-таки часто, в отличии от передних, их нельзя просто открутить и прикрутить новые. Сама по себе замена заднего крыла не является такой уж страшной вещью. Однако, тут может быть много «подводных камней». Начиная от того, кто и из чего их восстанавливал, а заканчивая ремонтами усилителей в порогах, пола, лонжеронов и т д. Т е за навесными деталями прячутся элементы несущей конструкции кузова, некоторые из которых вы не сможете никак увидеть. В видео я более подробно обо все рассказал, поэтому, кого заинтересовало, то можете посмотреть.

Сделать машину так, как ее делают на заводе – невозможно в условиях автосервисов, кто бы вам чего не говорил. Почти, как на заводе, наверное, да, можно. Но, это слишком расплывчатое понятие и трактовать его можно по-разному. Покупать или нет машины после подобных ремонтов – каждый решает сам. На мой взгляд, все зависит от цены, но если вам подобный авто продали под видом «не бит, не крашен», то это в любом случае плохо.

КАСКО: дверь будут чинить или менять?

Ситуация: столбик набросился на авто и помял дверь. :D
Царапины глубокие, вмятина неровная и местами наверно до сантиметра глубиной. Неровная - просто присоской не вытянуть.

Есть КАСКО Ренессанса, франшиза 10тыс.
В гаражном сервисе, горячо рекомендуемом соседями, дверь вытянуть, зашпатлевать и покрасить берутся за 9тыс.

Вопрос: обращаться ли по страховке?

Франшиза = стоимости ремонта в гараже, на следующий год страховка будет дороже, плюс гимора со страховой больше.
Есть еще нюанс - согласно акту осмотра на этой двери повреждено ЛКП (затертость маленькая была, поленился полировать).

Единственный повод обращаться - если дверь будут не красить, а менять.

У кого какой опыт, они будут вытягивать и делать, или поменяют?

Я конечно могу наудачу в страховую съездить, но как бы не быть посланным и с зафиксированным страховым случаем.

Как оценивается ущерб от ДТП?

Добрый день.
Интересует сабж. Но только конкретные вопросы:
1. Как определяется - на замену деталь или ремонт?
2. Это регулируется законодательно?
3. Если на замену - как расчитывается износ?
4. При замене - как расчитывается стоимость(износ?)?
5. Замена на налоги возможа?(фактически пришли в негодность оригинальные части, можно-ли при оценке стоимости замены учитывать стоимость аналогов?)


Если тема перетерта и я смогу там найти ответы - ткните.

+1 к вопросу.
Так-то я где то слышал\читал, что по ОСАГО вроде как:
1) Пластик должен идти под замену (Бампера, зеркала и т.д.)
2) Если кузовное железо, то до 60% - ремонт, после 60% - замена.

знатоки, подскажите, plz.
Тем более зима сейчас, ездунов всяких много, актуально, в общем.

И каждый кто откроет двери ада, увидит всю красоту и порочность его.

1. Если технически не возможен ремонт, то деталь идет под замену, или в случае, когда замена экономически целесообразна. К примеру, переднее крыло на ВАЗ, Рено Логан с образованием складок на металле ремонтировать экономически нецелесообразно, т.к. стоимость нового чуть больше 1т.р.
2. Руководящие документы (РД), Постановление правительства № 361 от 24 мая 2010г.
3. См. п. 2. При расчете стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ОСАГО необходимо руководствоваться Постановлением № 361.
4. В соответствии с Постановлением № 361 в рамках ОСАГО. По КАСКО в правилах м.б. прописан иной документ, например, РД в разной редакции.
5. Возможна.
п. 13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:
б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации - источник Постановление № 361.
Про замену на аналоги было сказано еще в одном документе, название не помню. К примеру лобовое стекло на многие европейские марки делает завод Pilkington, который без значка производителя транспортного средства стоит в 2-3 раза дешевле. Естественно, качество и остальные свойства одинаковые.

Независимая экспертиза / оценка - это всего-лишь мнение конкретного эксперта, иногда с творческим подходом и не более.

Если технически не возможен ремонт, то деталь идет под замену, или в случае, когда замена экономически целесообразна. К примеру, переднее крыло на ВАЗ, Рено Логан с образованием складок на металле ремонтировать экономически нецелесообразно, т.к. стоимость нового чуть больше 1т.р.


по 1-му пункту вопрос:
как определяется техническая возможность ремонта?
Пример:
1. деталь из стали(железа?), например крыло, сильно изгнуто, в гармошку, но не порвано нигде. замена или ремонт? стомиость детали выше чем ее ремонт.
2. кусок обвеса откололся и потерялся. замена или ремонт?
3. Деталь (из любого материала) имеет трещину или разрыв, ремонт или замена?

Последний раз редактировалось levkadub; 21.12.2011 в 10:07 .

1. При площади деформации более 50%-60% ставится замена, или при меньшей площади с заломом, изгибом, разрывом металла.
2. Маленький кусок можно легко отремонтировать в условиях СТО сделанного практически из любого материала.
3. Отремонтировать можно практически все, раньше так и делали, когда не было деталей на иномарки вообще. Отсутствие фрагментов на деталей из пластика, а так же различные проломы подлежат ремонту. При ремонте заднего крыла из металла могут вырезать поврежденный кусок и приварить ремонтную вставку.

Более конкретно можно сказать только после анализа фото поврежденного ТС.

1. При площади деформации более 50%-60% ставится замена, или при меньшей площади с заломом, изгибом, разрывом металла.
2. Маленький кусок можно легко отремонтировать в условиях СТО сделанного практически из любого материала.
3. Отремонтировать можно практически все, раньше так и делали, когда не было деталей на иномарки вообще. Отсутствие фрагментов на деталей из пластика, а так же различные проломы подлежат ремонту. При ремонте заднего крыла из металла могут вырезать поврежденный кусок и приварить ремонтную вставку.

Более конкретно можно сказать только после анализа фото поврежденного ТС.

Ремонт или заменапо ОСАГО?

вот я об этом:) интересует, как страховые определяют, ремонтировать или менять?

Как СТО скажет, так и будет. Но в данном случае, для замены не съемного элемента, нужно резать, вваривать, шлифовать, шпаклевать, красить. Для ремонта только три поледних.

Умный человек уступает дорогу трамваю, не только из вежливости.

делай независимую и в суд
разрыв металла - только замена
а потом еще с виновника стрясти разницу в износе

вот тебе примерная калька. крыша и лобовое меняется по технологии при замене стойки

Читайте также: