Как дошираком заделать дырку в двери

Обновлено: 15.05.2024

Применение стекловолокна при кузовных работах

Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля необходимо начинать с мытья автомобиля. Лучше всего это делать при помощи не только воды, но и с использованием автошампуня. После того как машина после мытья подсохнет, все проблемные места надо обязательно обработать крупнозернистой наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной.

Некоторые автолюбители удаление ржавчины с металла осуществляют при помощи угловой шлифмашинки, или попросту говоря, болгарки. Однако при этом методе очистки надо использовать наборные диски, либо диски на пластиковой подошве. Если использовать зачистной диск, то он будет снимать толстый слой металла. В том случае, если ржавчина покрыла большую площадь, то удалять ее лучше всего с помощью «пескоструйки».

Что представляют собой преобразователи ржавчины?

Между тем, очень часто применяется химическое удаление ржавчины с автомобиля. Это производится при помощи специальных веществ, которые называются преобразователями ржавчины. Главная цель их – не допустить появления ржавчины и ее дальнейшего распространения. Под воздействие таких препаратов ржавчина превращается в не опасное для металла вещество и просто удаляется с поверхности кузова тряпочкой.

Жидкость для удаления ржавчины бывает разных типов и от разных производителей. Но наиболее популярной отечественной жидкостью является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». Если ей обработать поверхность кузова, то через некоторое время на месте ржавчины появится налет сероватого цвета, удалить который можно струей воды. Иногда используется ортофосфорная кислота для удаления ржавчины. Надо сказать, что хотя эта кислота входит в состав практически всех преобразователей ржавчины, все равно эффект от применения таких веществ совершенно разный и зависит от многих факторов.

Так или иначе, но удаление ржавчины — это основная часть кузовных работ, после которой поврежденные ранее ржавчиной места необходимо покрыть тонким слоем грунтовки, на него наложить слой акрилового грунта и только после этого можно приступать к шпаклевке. Если вы не в курсе, как правильно шпаклевать автомобиль самому, лучше попросить помощи у профессионалов на сто. В процессе работы надо обязательно использовать защитные средства для рук и глаз, т.е. работать в очках и резиновых перчатках. Дело в том, что в состав любого преобразователя входит кислота, которая может нанести вред здоровью.

Заключительный этап ремонта кузова

Далее, не следует ожидать полного высыхания поверхности и при помощи специальной водостойкой наждачной бумаги выровнять ее и удалить с ее поверхности пыль от шпаклевки. И наконец, последним «штрихом» избавления кузова от ржавчины который надо провести как можно быстрее, будет его покраска. Однако сначала желательно определиться с цветом краски и произвести такую работу как подготовка к покраске автомобиля. Самостоятельно подобрать краску бывает очень сложно, так что лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Окрашивать автомобиль лучше всего с помощью краскопульта. Краску на кузов надо наносить не менее чем в 3 слоя. В качестве краски лучше всего использовать ремонтную, но никак не аэрозольную. Дело в том, что окраске подлежит не весь кузов, а только определенные его участки, уже очищенные от ржавчины и предварительно прогрунтованные и прошпаклеванные.

Если удаление ржавчины с кузова проводить правильно и с соблюдением всех необходимых правил, то поврежденные участок будет смотреться как новый.





Заделываем дыры на авто без сварки

Главным врагом автомобилей является коррозия. В случае несвоевременного ее удаления в кузове автомобиля могут появиться дырки, которые требуют золотых рук мастера. Сварка сегодня не из дешевых удовольствий, а самому поварить не всегда возможно, так как не все могут похвастаться наличием специального оборудования, да и опытом в данных делах. В связи с этим многие авто владельцы находят другие способы заделывания дыр и мы вам сегодня о них расскажем.

В первую очередь помните, что прежде чем заделывать дыры необходимо удалить всю ржавчину. Для этого все тщательно зашкуривают, обезжиривают и лишь, потом приступают к выполнению любого способа заделывания дыр.

Виды возможных заплаток.

1.Тонкая сталь, наложенная на дыры и заклепанная. Правда, здесь нужно работать аккуратно, чтобы не было видно.

2. С внутренней части при помощи эпоксидки приклеивают стеклоткань, а с наружи все это шпаклюем обычной шпаклевкой. Для этого тщательно зашкуриваем место нанесение клея, затем наносим эпоксидку и закрываем предварительно разрезанным квадратом стекловаты. Теперь выдерживаем в районе 20 минут данное место под светом лампы галогена, мощность которой достигает 500 ВТ. Выдерживайте расстояние. Теперь следующий слой клея и квадрат стекловаты, сушим, и так накладываем десять квадратов. Последний квадрат сушим, где то около часа. После того как высохнет постучав по данному месту можно услышать звук металла. Слегка зашкуриваем, наносим грунт из баллончика, подсушиваем и красим.

3.Дырки небольших размеров можно заделать при помощи холодной сварки. Процесс ее использования аналогичен стандартной сварке.

4. Полиэфирные смолы с отвердителем, предназначенные для кузовных работ. Зачищаем дыры, обезжириваем, разводим смолу и мажем место, где планируем клеть. Пропитываем подготовленные кусочки стекловолокна, которые разрезаем заранее и накладываем два слоя. Сушить сутки. Далее прожариваем стеклоткань над газом для того чтобы удалить парафин. Вырезаем по шаблону и накладываем в два слоя. Тот же процесс проделываем и с обратной стороны. После чего все шпаклюем, грунтуем, замазываем шовным герметикам, вновь грунтуем и красим. Кстати, и красить и грунтовать можно из баллончиков.

Стоит отметить, что все способы латания дыр годятся для тех мест, где нет на них нагрузки.



Из-за чего появляется ржавчина на машине

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле. Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение

Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

  • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
  • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.


Молотковый паяльник

Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками


  • Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
  • Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
  • Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
  • Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
  • Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
  • Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
  • Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
  • Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл;
  • Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
  • Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
  • Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
  • После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;

Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки

  • Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
  • Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
  • Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник

Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.

Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет; После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия; После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться; Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом; Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой; На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;

Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт

  • Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
  • Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
  • Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
  • Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
  • Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
  • Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
  • Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
  • Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
  • Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.


Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет рас­про­стра­нять­ся.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся даль­ше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие кор­ро­зию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го пред­на­зна­чен­ный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся сно­ва.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покры­тий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до мед­лен­нее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но исполь­зо­вать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржав­чине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния кор­ро­зии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой крас­кой.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но исполь­зо­вать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржав­чи­ны.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржав­чи­ны.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к гер­ме­ти­за­ции.

Ремонт кузова шпатлевкой

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Описание материалов



Гель уничтожитель ржавчины В-52
Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.

Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
  • Грунт-эмаль типа «Грэмируст»;
  • Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).

Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое. Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.

Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.

Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.

Всё большую популярность в интернете набирают видеозаписи зарубежного мастера, который чинит мебель с помощью нестандартных материалов. Для заделки дыр и пробоин в столешницах, он использует китайскую лапшу, яйца и даже обычное печенье. В связи с этим, пользователи сети пытаются понять, можно ли выполнить ремонт стола «Дошираком» или это только миф и видеомонтаж.

Ремонт стола «Дошираком»

Пожалуй, самым популярным видео в социальных сетях и Ютубе стала запись, на которой блогер заделывает дыру в столе при помощи лапши, или «Дошираком», как принято называть любую лапшу в нашей стране. Отметим, что мастер непросто шутит, а по-настоящему ремонтирует мебель.

Наверняка вам, как и нам захотелось проверить его способ ремонта в действии, для этого понадобятся:

Трудно себе представить, из-за чего красивому столу был нанесён такой ущерб, скорее всего, это след от горячего утюга. Тем не менее какая бы ни была причина, никому не хочется выбрасывать любимый стол и идти покупать новый, а сдавать мебель на реставрацию — дорогое удовольствие. Вот почему можно попробовать заделать дыру самостоятельно.

Видео: Как починить стол лапшой

Мастер выполняет следующие этапы:

  1. Зачищает испорченную поверхность шпателем, смазывают суперклеем.
  2. Измельчают китайскую лапшу руками и насыпают в место повреждения.
  3. При помощи молотка превращает лапшу в порошок.
  4. Сверху щедро поливает место суперклеем (масса при этом дымится и застывает подобно камню), ждёт застывания.
  5. Сглаживает шероховатости наждачной бумагой. Покрывает краской нужного оттенка, одновременно просушивая феном.
  6. С помощью строительного скотча реставрирует рисунок на поверхности стола.

Нужно отдать автору данного способа должное. Помимо того, что он придумал очень дешёвый способ заделывания дыры в столе, он ещё мастерски прорисовывает текстуру стола. В итоге мебель выглядит как новая.

Починка мебели с помощью яйца

Кадр из видео: «Ремонт стола яйцом»

Этот же автор придумал ещё два десятка способов, как можно починить мебель с помощью других подручных средств. Видимо, он очень много экспериментирует с едой. Так, чтобы отреставрировать деревянную мебель, повреждение которой представляет собой небольшое углубление, можно использовать яйцо.

Для ремонта нужно подготовить:

  • сырое яйцо;
  • шпатель;
  • краску, маркеры;
  • фен;
  • суперклей.

Видео: Ремонт поверхности с помощью яйца

Инструкция с использованием яйца выглядит так:

  1. Повреждённый участок поверхности зачищают шпателем. Разбивают в углубление яйцо. Белок будет служить нижним объединяющим слоем.
  2. Жидкую часть яйца убирают, а скорлупу измельчают в месте повреждения.
  3. Сверху поливают порошок суперклеем.
  4. После застывания массы, затвердевшую поверхность выравнивают шпателем.
  5. Отремонтированный участок красят, сушат и, если есть необходимость и художественные способности, воссоздают рисунок мебели.

Ремонт столешницы печеньем

Кадр из видео: «Ремонт столешницы печеньем»

Если вы думали, что первые два способа выглядят удивительно, то вот вам третий не менее шокирующий метод ремонта: печеньем.

Для этого понадобится:

  • шпатель;
  • много печенья;
  • адсорбент силикагель (несколько пакетиков);
  • краска обычная и в баллончике;
  • фен;
  • несколько флаконов суперклея.

Видео: Ремонт столешницы печеньем

Этот способ реставрации отличается от предыдущих лишь материалом, в остальном, все этапы ремонта схожи:

  1. Печенье ломают на несколько частей и помещают в дыру.
  2. Образовавшуюся «насыпь» посыпают силикагелем, так обычное тесто превращается во что-то похожее на пластик.
  3. Сверху застывшую массу скрепляют суперклеем.
  4. После застывания поверхность делают гладкой, красят её и сушат.

Если вы ыдруг соберётесь выбрасывать поломанную и поцарапанную мебель, подумайте несколько раз, возможно, её получится починить с помощью подручных средств. А вдруг и у вас получится изобрести необычный метод реставрации.

Ремонт машины по-китайски: как обновить кузов «Дошираком»

Удивительный мастер из Китая придумал лайфхак, который шокировал целый мир. Юноша проводит ремонт машины «Дошираком» — популярной лапшой быстрого приготовления. Получается быстро, весело и дёшево!

Руки не для скуки

Xiubandrng

Впервые о том, что можно отремонтировать что-либо «быстрой» лапшой, стало известно в 2018 году. Китайский блогер Xiubandrng разработал технологию починки лапшой быстрого приготовления чего угодно — сантехники, мебели и даже дорогого авто.

  • разбитую посуду;
  • предметы интерьера;
  • расколовшуюся сантехнику;
  • старую или сломанную мебель;
  • вмятину или пробоину на капоте авто.

Кроме лапши, блогер использует печенье «Орео» и табак. После ремонта вещи получаются как новые, выглядят отлично. Насколько долго они прослужат, неизвестно. Сетевые эксперты разделились во мнениях. Одни считают, что работа Xiubandrng развалится при первом же намокании. Другие отмечают, что лапша, перемешанная с клеем, – очень прочный материал, который продержится годы.

Заделка дыры в кузове лапшой

Попробуйте ремонт китайской лапшой — это легко! Вам понадобится:

  • 1–3 пачки «Доширака» (в зависимости от масштабов поломки);
  • 1–3 тюбика суперклея;
  • шлифовальная машинка и шпатель;
  • краска и лак в баллончиках для покрытия.

Видео: Ремонт кузова машины лапшой

Лайфхак моментально разлетелся по соцсетям и принёс своему автору более 5 миллионов подписчиков. Ремонт по-китайски стал интернет-мемом — пользователи в шутку рекомендуют починить с помощью лапши собор Нотр-Дам, несложившиеся отношения и разбитое сердце.

Как заделать дыру в межкомнатной двери


Пустотелые межкомнатные двери требуют более бережного отношения, в виду своей облегченной конструкции, по сравнению с цельными. Ну и уж если Вы не уберегли такую дверь от удара, скажем, когда переносили мебель, то в ней непременно появится хорошая вмятина или даже дыра. Конечно можно купить новую, не так они и дороги, но в любом случае гораздо дешевле починить своими руками.

Ремонт полой двери с восстановлением рисунка

  1. Заполнение монтажной пеной пустот под вмятиной, чтобы придать прочность месту для дальнейшей обрабоки.
  2. Шпатлевка поверхности.
  3. Изготовление трафарета с первоначальным рисунком дерева.
  4. Восстановление рисунка на поверхности двери.
  5. Покраска.

Заполняем пустоты монтажной пеной


Чтобы зафиксировать вмятину и заполнить отверстия будем использовать универсальную монтажную пену, которую применяют в строительстве и ремонте.


Если пробоина не имеет отрытых щелей или отверстий, то их необходимо сделать самому, с помощью сверла и шуруповерта.


Диаметра сверла берите чуть больше трубки баллона с пеной.


Заполняем пространство под трещиной.


Даем пене затвердеть. Обычно на это уходят сутки.


После застывания, срезаем выпирающую из отверстий и щелей пену заподлицо.


Шлифуем, удаляя краску с восстанавливаемого участка, делая его гладким и ровным.

Шпатлюем поверхность


Когда поверхность подготовлена - переходим к шпатлевке, предварительно прогрунтовав место нанесения.
К шпатлевке тут особые требования, она должна быть на эпоксидной основе, чтобы восстанавливаема поверхность была прочной. Ее не сложно купить или приготовить самому.
Используем резиновый шпатель.


Шпатлюем, заполняя все неровности и выбоины.


Возможно потребуется нанести несколько слоев для получения желаемого результата.


Оставляем сохнуть и пока переходим к другому этапу.

Изготавливаем форму с рисунком


Находим на этой же двери участок похожим размером с хорошей фактурой рисунка.


Рейками обгладываем его.


И чтобы все закрепить и загерметизировать своеобразную ванночку, промазываем пластилином, глиной или другим пластичным материалом.


В получившуюся ванночку наливаем жидкую резину (или силиконовую резины). Учтите что дверь должна лежать очень ровно.


Равномерно распределяем по все поверхности. Очень толстый слой делать не обязательно, где-то 5-7 мм.


Оставляем и ждем затвердевания. Время можно посмотреть в инструкции по применению.


Когда время подошло, удаляем бортики, отклеиваем слой от двери.


В итоге должна получиться четкая форма на куске с резиной.

Восстанавливаем древесный рисунок на двери


Делаем бортик, примерно в миллиметр толщиной, вокруг поврежденного участка.


Берем клей на эпоксидной основе, смешиваем компоненты. Наносим необходимое количество на участок внутри рамки.


Сверху кладем протектор рисунка и прокатываем его немного баллоном от пены.


Излишки клея удаляем кистью.


Прижимает трафарет к двери и оставляем сохнуть.


Как клей подсохнет, отлепляем трафарет.


Поверхность почти готова.

Покраска межкомнатной двери


В завершении работы необходимо целиком покрасить дверь. Краска сгладит мелкие неровности и переходы.

Видео: как починить разбитый вдребезги Chevrolet Corvette с помощью доширака

Владелец нового Chevrolet Corvette попал в аварию, в которой серьезно пострадала передняя часть. Отремонтировать автомобиль у официального дилера у него не получилось и он решил самостоятельно починить спорткар, используя лапшу быстрого приготовления и клей.

По теме

В Сети есть множество видео, как с помощью лапши люди чинят все, что попадается под руку. Поэтому владелец «Корвета» вооружился годовым запасом местного аналога доширака, клеем и шпаклевкой, и взялся за дело.

Никакого особого креатива в ремонте он не проявил: мужчина просто вклеивал брикеты лапши в полость разбитой правой двери купе. Затем ножиком он придал ей нужную форму, зашпаклевал и покрасил. Большой вопрос, сколько прослужит отремонтированная таким способом деталь, но владелец таким нестандартным образом сэкономил около 1500 долларов на ремонте спорткара.

6 способов заделать глухие отверстия в деревянных деталях своими руками

Чинить деревянную мебель отлично умеют профессиональные столяры, они могут так восстановить деревянные детали, что они будут казаться новыми. Но что делать, если вы не профессионал, а платит хорошему столяру не хочется? Сегодня вы узнаете, как заделывать глухие отверстия в любых деревянных деталях подручными материалами.

Для примера мы возьмём 6 стандартных деревянных заготовок, каждая с тремя глухими отверстиями, и заделаем их шестью разными способами, три из которых будут с заглушками разного рода.

Для начала нам понадобятся простые инструменты – пара ножовок (можно обойтись и одной), рашпиль, приспособа Kreg Jig для соединения саморезами, у нас она будет служить для изготовления глухих отверстий и соединения двух деревянных частей заготовки между собой, шлифмашинка, струбцина, в нашем случае ещё и небольшая ленточная пила.

Из материалов мы приготовили шпаклёвку по дереву, столярный клей, опилки, автомобильную шпаклёвку, специальные заглушки для косых отверстий, длинная круглая рейка 10 мм для изготовления самодельных заглушек.

Способ №1 – шпаклёвка по дереву

По идее, шпаклёвка по дереву как раз и предназначена для заполнения неровностей, вот только заполнять ею глубокие отверстия не рекомендуется, со временем шпаклёвка может растрескаться.

Заполняем отверстия шпаклёвкой, оставляем затвердеть, потом шлифуем - результат радует, он идеален! Если потом покрасить заготовку, то шпаклёвки не будет видно, единственная проблема – шпаклёвка не любит физического воздействия и может растрескаться со временем.

Способ №2 - клей плюс опилки

Делаем всё то же самое, что и в случае со шпаклёвкой по дереву, только заполняем отверстия клеем, смешанным с опилками.

Оставляем на 24 сохнуть – клей не сильно застыл, шлифовка не сильно хорошо получилась. А вот если вместо клея взять эпоксидку, то всё бы прошло гораздо лучше.

Способ №3 – автомобильная шпаклёвка

Всё то же самое, что и в случае со шпаклёвкой по дереву, только автомобильная шпаклёвка нуждается в отвердителе. Сохнет быстро, в зависимости от количества отвердителя, часа 2, не больше, шлифуется в «зеркало» - результат радует.

Способ №4 – магазинные заглушки

Специальные магазинные заглушки заталкиваются в смазанные клеем отверстия. Через полчаса клей высохнет, выступающие концы заглушек срезаем ножовкой, шлифуем.

Главный минус этого варианта – такие заглушки купить достаточно сложно, да и стоят они дороговато.

Способ №5 – раз дорого, сами изготовим аналог магазинным заглушкам

Берём брусок, делаем в нем косое глухое отверстие, засовываем в него круглую рейку и обрезаем ленточной пилой. В результате получаем самодельный дешёвый аналог покупных заглушек!

Далее всё по аналогии с магазинными заглушками. Вот только результат после шлифовки не такой идеальный, остались небольшие отверстия.

Способ №6 – самодельные простые заглушки

Данный способ проще некуда – нарезаем любым способом заготовки из рейки по 3,8 см, забиваем их в смазанные клеем отверстия, обрезаем, шлифуем. Получается лучше, чем в варианте №5.

Теперь вы знаете, как и чем можно заделать глухие отверстия в дереве.

Смотрите видео

3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой развития на кузове коррозии. Это приводит к появлению дырок разного размера. Дабы предотвратить их увеличение, они подлежат незамедлительному заделыванию. Сделать это можно без дорогостоящей помощи профессионалов. Для этого существует несколько способов.


Шпатлевка

Одним из наиболее простых вариантов считается использование шпатлевки. Для работы понадобится приготовить такие материалы и инструменты:

  • шпатлевка автомобильная;
  • алюминиевая сетка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • лак (краска либо грунтовка).


Перед началом рабочего процесса необходимо избавиться от шара ржавчины. Для этого можно использовать болгарку. От того, насколько тщательно выполнена эта процедура, зависит прочность наложенной впоследствии заплатки.


Для вырезания латки можно применить лист алюминия. Следует отметить, что размеры заплатки должны быть намного (1,0-1, 5 см) больше размера дыры. Алюминиевую заплатку можно первоначально прикрепить к поверхности кузова посредством малярного скотча.


После этого нанести равномерный шар шпатлевки. При этом важно обратить внимание на то, что нельзя шпатлевкой замазывать скотч. Это связано с необходимостью в дальнейшем его удалять. После полного засыхания нанесенного слоя, скотч можно аккуратно удалить.


Специалисты обращают внимание начинающих мастеров на то, что слой шпатлевки должен быть максимально ровным и тонким. От этого зависит его долговечность и эффективность.


По истечении 1-2 часов можно приступать к отшкуриванию и выравниванию шпатлевки посредством использования наждачной бумаги либо шлифмашинки.

Наложение заплаты паяльником

Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.

Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.


Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.

После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.

Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.


По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.

Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.

Заплатка из стекловолокна


Заделать дыру в кузове автомобиля также можно при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Профессионалы рекомендуют придерживаться такой последовательности ремонтных работ:

  1. Зачистить края прорехи посредством применения болгарки либо подходящего инструмента.
  2. Обработать зачищенные места антикоррозийным средством или преобразователем ржавчины.
  3. Из стекловолокна вырезать заплатки в количестве 2-3 штук. Следует отметить, что размеры каждой латки должны быть на 30-40 мм больше размеров дыры и предыдущей заплатки.
  4. Пропитать поверхность каждой заплатки эпоксидным клеем. Благодаря этому удастся их крепко склеить, предотвратив возможность просачивания жидкости и влаги с наружной стороны.
  5. Склеенные заплатки крепятся из внутренней стороны кузова при помощи эпоксидного клея.
  6. После полного высыхания клея поверхность латок покрыть грунтовкой или шпатлевкой.
  7. На последнем этапе ремонтных работ грунтовку (шпатлевку) необходимо аккуратно зачистить наждачной бумагой.

Посредством использования одного из данных способов удастся избавиться от дыр в кузове быстро и недорого.

Читайте также: