Электрические устройства безопасности контролирующие закрытие дверей шахты предназначены для

Обновлено: 17.05.2024

Автоматические и неавтоматические замками лифтов - часть 1

Автоматическими называются такие замки (рис 1 справа), которые без участия пассажира автоматически запирают двери шахты при уходе кабины с этажа Неавтоматические замки (рис 1 слева) снабжены ручками, при помощи которых отпирают двери шахты вручную

Автоматический замок, состоящий из ригеля 14, внутреннего 16 и внешнего 21 рычагов, жестко укрепленных на оси, смонтирован в металлическом или капроновом корпусе Устанавливается автоматический замок на площадке портала В полке притворного стояка 25, а также в притворном уголке 24 двери шахты имеются отверстия для прохода ригеля

Когда кабина находится на этаже дверь шахты не заперта, так как механической отводкой рычаг 21 повернут вокруг оси по

часовой стрелке и ригель внутренним рычагом 16 отведен в правое положение Перекрывавший до этого полки притворного уголка двери шахты и притворного стояка конец ригеля теперь утоплен или находится заподлицо с этой полкой и дверь шахты можно открыть. При уходе кабины с этажа на 150 мм и более ролик 20 сходит с лыжи механической отводки под действием пружины 18 (на рис. 1,а виден конец этой пружины, который находится в регулировочном отверстии корпуса замка), ригель входит в отверстие притворного уголка шахты и запирает ее Теперь дверь отпереть снаружи шахты невозможно, так как при повороте ручки 2 с обратной стороны двери шахты рычаг 23 будет упираться в конец ригеля

Автоматические и неавтоматические замками лифтов

Рис. I. Автоматический и неавтоматический замки дверей шахты лифтов модели КМЗ-1958.
а — конструкция, 1 — болт для крепления ручки, 2 — ручка внутренняя;
3 — пружина, 4 — ограничитель хода засова, 5 — болт для крепления неавтоматического замка, 6 — засов, 7 — упор, 8 — болт для крепления автоматического замка, 9 — упор, 10 — блок контакт контроля притвора двери шахты, И — блок контакт контроля запирания двери шахты автоматическим замком, 12 — держатель упора, 13 — упор, 14 — ригель, 15 — блок-контакт контроля запирания двери шахты неавтоматическим замком, 16— внутренний рычаг автоматического замка, 17 — корпус замка, 18 — пружина 19 — гайка для фиксирования положения стяжного болта, 20 — резиновый ролик, 21 — внешний рычаг автоматического замка, 22 — стяжной болт, 23 — рычаг неавтоматического замка, 24 — полка притворного уголка двери шахты, 25 — полка уголка притворного стояка,
6 — отверстия в уголке притворного стояка, 1 — засов неавтоматического замка; 2 — полка уголка притворного стояка, 3 — ригель, в — отверстия в полке притворного уголка двери шахты, 1 — засов неавтоматического замка, 2— полка притворного уголка, 3 —ригель, г — силы, действующие на засов неавтоматического замка при закрывании двери,
д — силы, действующие на упор и шток блок контакта контроля притвора двери шахты

Неавтоматический замок, состоящий из засова 6, наружной и внутренней ручек 2 с рычагом 23, смонтированных в металлическом чли капроновом корпусе, установлен на площадке двери шахты. В притворном уголке 24 двери шахты и в притворном стояке 25 устроены отверстия для прохода засова. Конец засова имеет скос, выполненный под углом 45°, обращенный к притворному стояку (рис. 1,г).

При открытой двери шахты (кабина находится на данном этаже) засов выступает за пределы притворного уголка двери шахты и перекрывает притворный стояк. Дальнейшее перемещение засова под действием пружины ограничивается ограничителем

4 хода засова, укрепленным на конце хвостовика засова.

При закрывании двери шахты засов (рис. 1,г) сначала касается скошенной частью угла притворного стояка. Далее под действием приложенного к двери шахты усилия засов перемещается в сторону сжатия пружины (влево, в сторону действия силы F2). При дальнейшем закрывании двери шахты торец засова сравнивается с поверхностью торцовой полки притворного стояка, скользит по этой поверхности и, остановившись напротив отверстия, под действием сжатой пружины входит в это отверстие. Таким образом, дверь шахты будет удерживаться в закрытом положении и может быть открыта только после поворота ручки 2 с этажной площадки или из кабины.

В процессе эксплуатации в результате осадки дверей шахты или по какой-либо другой причине засов неавтоматического замка или ригель могут не войти в соответствующие им отверстия и дверь окажется после ухода кабины с этажа незапертой, а при нахождении кабины на этаже она после прикрытия откроется. Чтобы этого не случилось, каждый замок контролируется блокировочным контактом (блок-контактом), включенными в цепь управления лифтом. Если какой-либо контакт находится в разомкнутом положении, при нажатии кнопок приказа или вызова кабина в ход не пойдет.

Исправность действия автоматического замка контролирует блок-контакт 11 (на электрических схемах лифтов ДЗ). Его размыкающий контакт (P-контакт) включен в цепь управления лифтом. Когда ригель входит в отверстие притворного уголка двери шахты (дверь шахты заперта), упор 13 (см. рис. 1,а) и шток блок-контакта находятся в опущенном положении в выемке ригеля, его размыкающий контакт 1, I замкнут. Если по какой-либо причине (поломка пружины, затирание, осадка двери шахты) после освобождения рычага 21 ригель не войдет в отверстие притворного уголка двери шахты или войдет не полностью, контакт останется в разомкнутом положении и кабина в ход не пойдет, так как выемка ригеля будет находиться в стороне и упор 13 будет находиться на цилиндрической поверхности ригеля, т. е. в поднятом положении.

При отпирании двери шахты (ригель выходит из отверстия в притворном стояке двери шахты) упор 13 перемещается по скосу в выемке ригеля вверх, действует на шток блок-контакта и последний размыкает электрическую цепь управления лифтом.

Исправность неавтоматического замка контролирует блок-контакт 15 (на электрических схемах лифтов ДЗ), который

исключает возможность пуска кабины лифта в ход при открытой двери шахты. Его замыкающий контакт (Р-контакт) включен в цепь управления лифтом. Если он не замкнут, то при нажатии кнопки вызова или приказа аппараты, подающие напряжение на электродвигатель, не срабатывают. При закрывании двери шахты, входящий под действием пружины в окно притворного стояка 25, засов давит на упор 7, который вместе со штоком блок-контакта 15 перемещается вправо, и контакт II замыкается.

Блок-контакт 10 (на электрических схемах лифтов ДДШ) контролирует притвор двери шахты и включен также в электрическую цепь управления лифтом. При закрывании двери шахты торцовая полка уголка сначала касается скошенной части упора (см. рис. 1, д), далее под действием приложенного к двери шахты усилия на закрывание упор перемещается в сторону сжатия пружины блок-контакта (вправо). При дальнейшем закрывании двери, когда засов входит в отверстие притворного стояка, упор не перемещается, под действием пружины блок-контакта он прижат к полке притворного уголка двери шахты, контакт II блок-контакта 10 замкнут и лифт готов к работе.

Автоматическими и неавтоматическими замками оборудуют все двери шахты лифтов с наружным вызовом порожней кабины, через которые осуществляются вход я выход пассажиров в кабину, а также погрузка или выгрузка грузов. Все автоматические и неавтоматические замки снабжены блок-контактами, причем все контакты ДШ и ДДШ включены последовательно. Отдельную электрическую цепь образуют последовательно соединенные контакты ДЗ. Иногда их включают последовательно с контактами ДШ и ДДШ. Таким образом, при размыкании любого из этих контактов кабину в ход пустить невозможно.

На рисунках 1, б и 1, в даны установочные зазоры, которые необходимо соблюдать при установке новых и регулировке старых замков, чтобы исключить возможность заедания засова или ригеля при входе в соответствующие им отверстия в притворном стояке 25 или в притворном уголке 24 двери шахты, так как она в процессе эксплуатации лифта осаживается. Указанные неисправности обычно приводят к перебоям в работе лифта, так как засовы неавтоматических или ригели автоматических замков не будут взаимодействовать с блок-контактами. На рис. 1, б видно, что зазоры между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия в притворном стояке должны быть: 2—4 мм снизу, не менее 1 мм сверху.

Зазоры между ригелем и кромками отверстия в притворном уголке двери шахты (рис. 1, в) должны быть: 2—4 мм сверху, не менее 1 мм снизу. Зазор между притворной планкой двери шахты и притворным стояком должен быть не более 2 мм.

§ 4. Шахта лифта

Шахта лифта — это пространство, в котором перемещается кабина, противовес и (или) уравновешивающие устройства кабины. Она должна быть отделена от примыкающих к ней площадок и лестниц, на которых могут находиться люди или оборудование, стенами, перекрытием и полом или расстоянием, достаточным для обеспечения безопасности.

Шахта может быть полностью или частично огражденной (рис. 2.9), а также приставной (рис. 2.10).

В качестве строительных материалов для ограждения шахт применяют кирпич, железобетон, металлическую сетку, стальные листы, стекло, стеклоблоки, перфорированные листы. Ограждение стеклом шахты лифта самостоятельного пользования в жилом доме со стороны, доступной пассажиру, запрещено.

Общий вид наружной установки лифтов

Рис. 2.9. Общий вид наружной установки лифтов в частично огражденной шахте

  • кабина;
  • противовес;
  • направляющие кабины и противовеса;
  • этажные переключатели или датчики;
  • двери шахты;
  • электропроводка;
  • подвесной кабель;
  • канаты кабины и противовеса;
  • канат ограничителя скорости; я приборы освещения;
  • уравновешивающие элементы (цепи, канаты или резиновые тросовые ленты).

Приставная шахта лифта

Рис. 2.10. Приставная шахта лифта:
1 — приямок; 2 — средняя секция шахты; 3 — верхняя секция шахты; 4 — секция машинного помещения; 5 — несущая рама; 6 — опорная балка

Часть шахты, расположенная ниже уровня края нижней этажной площадки, называется приямком. В нем размещается следующее оборудование: буферные устройства или упоры кабины и противовеса, натяжное устройство каната ограничителя скорости, выключатель приямка и др. (рис. 2.11).

Оборудование приямка

Рис. 2.11. Оборудование приямка (общий вид):
1 — буферное устройство кабины; 2 — буферное устройство противовеса; 3 — натяжное устройство каната ограничителя скорости

Буферные устройства и упоры служат для амортизации и остановки движущейся вниз кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения. Буферные устройства могут быть пружинными и гидравлическими (рис. 2.12).

Гидравлический буфер

Рис. 2.12. Гидравлический буфер:
а — с изменяющейся площадью кольцевого отверстия: 1 — гайка; 2 — втулка; 3, 20 — амортизаторы; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — фасонная шайба; 7 — контактное устройство; 8 — цепь (канатик); 9 — резервуар; 10, 16 — кольца; 11 — втулка гидроцилиндра; 12 — фасонная гайка; 13 — пружина; 14 — чехол; 15 — плунжер; 17 — пружинное кольцо; 18 — торцевая шайба; 19 — кронштейн; 21 — линейка; 22 — сливная пробка;
б — с изменяющимся числом калиброванных отверстий: 1 — плунжер; 2 — сжатый азот; 3 — щуп; 4 — крышка; 5 — резервуар; 6 — масло; 7 — калиброванное отверстие; 8 — корпус (цилиндр); 9 — шток; 10 — контактное устройство; 11 — линейка

Натяжное устройство каната ограничителя скорости (рис. 2.13) предназначено для натяжения каната ограничителя скорости.

Натяжное устройство

Рис. 2.13. Натяжное устройство каната ограничителя скорости:
1 — буфер; 2 — направляющая кабины; 3 — концевой выключатель; 4 — блок; 5 — рычаг; 6 — груз

Электрическое устройство контроля обрыва или вытяжки (выключатель) натяжного устройства каната ограничителя скорости необходимо для размыкания цепи управления лифтом при ослаблении крепления или вытяжении каната ограничителя скорости.

Выключатель приямка служит для размыкания цепи управления лифтом при выполнении электромехаником кратковременных работ в приямке.

Также в приямке размещают приборы освещения и лестницу или скобы, необходимые для входа в приямок.

Противовес (рис. 2.14) служит для уравновешивания массы кабины и части полезного груза, находящегося в кабине. Противовес связан с кабиной несущими канатами, которые прикреплены к каркасу противовеса при помощи пружинной подвески. Противовес состоит из каркаса, башмаков и наборного груза. На противовесе могут быть установлены ловители, если под шахтой возможен проход людей.

Противовес

Рис. 2.14. Противовес:
1 — вертикальный стояк; 2 — направляющий башмак; 3 — верхняя балка; 4 — пружинная подвеска; 5 — упор; 6 — груз; 7 — стяжка; 8 — нижняя балка; 9 — пластина

Гибкие уравновешивающие элементы применяются на пассажирских лифтах при высоте подъема более 45 м, так как при большой высоте подъема и его значительной грузоподъемности существенно возрастает масса тяговых канатов, приближаясь к величине, соизмеримой с номинальной грузоподъемностью лифта.

Гибкие уравновешивающие элементы необходимы для компенсации или уменьшения влияния перетекающих масс на работу лифтовой установки. В качестве гибких уравновешивающих элементов на лифтах с номинальной скоростью движения кабины до 1,4 м/с используют сварные цепи, при скоростях свыше 1,4 м/с — стальные канаты, на лифтах зарубежных конструкций — резинотросовые ленты.

Направляющие предназначены для направления движения кабины и противовеса в шахте. Они удерживают кабину и противовес от горизонтального смещения, обеспечивая тем самым необходимые зазоры между кабиной, противовесом и оборудованием шахты. На направляющих удерживается кабина (противовес) при срабатывании ловителей.

Направляющие кабины и противовеса, а также элементы их крепления рассчитывают на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях.

Размещают направляющие, как правило, с боковых сторон кабины и противовеса (по две направляющие на кабину и противовес) по всей высоте шахты. Изготавливаются направляющие из специального металлического профиля (рис. 2.15).

Сечения направляющих

Рис. 2.15. Сечения направляющих:
а—е — неспециальные прокатные профили; ж -— трубчатый профиль; з — профиль с металлической облицовкой; и — специальный тавровый прокат

Канаты, применяемые на лифтах, по назначению подразделяются на тяговые, ограничителя скорости и уравновешивающие.

Тяговые канаты предназначены для передачи тягового усилия от подъемного механизма (лебедки) кабине и противовесу, а также для преооразования вращательного движения канатоведущего органа в поступательное движение кабины и противовеса.

Канаты должны соответствовать ГОСТ 3241—80 и иметь документ (сертификат) о качестве.

Шестипрядный канат

Рис. 2.16. Шестипрядный канат односторонней свивки (а) и его сечение (б):
1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

На лифтах применяются стальные канаты односторонней свивки (рис. 2.16). Они обладают высокой гибкостью, прочностью, долговечностью. Канаты изготавливают из стальных проволок, которые скручивают в пряди вокруг сердечника из органического или искусственного волокна, пропитанного смазкой.

Кабина пассажирского лифта закрепляется не менее чем на трех канатах, каждый из которых имеет не менее двенадцатикратного запаса прочности. Номинальный размер диаметра тяговых канатов должен быть не менее 8 мм для лифта, в котором допускается транспортировка людей, и 6 мм для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.

Для крепления канатов к подвесным устройствам кабины и противовеса их концы заделывают разными способами (рис. 2.17).

Заделка концов канатов

Рис. 2.17. Заделка концов канатов для укрепления к подвесным устройствам:
а — заплеткой; б — зажимами; в — заливкой во втулке; г — клином во втулке; 1 — коуш; 2 — зажим; 3 — втулка; 4 — клин

На концах каната делают петлю с коушем, который закрепляют за-плеткой или зажимами. Число пробивок каната прядями и количество зажимов определяют при проектировании лифта.

Зажимы состоят из скобы с резьбой на обоих концах, фигурной планки с двумя отверстиями и двух гаек. Планка должна прилегать к рабочей ветви каната для того, чтобы скоба ее не пережимала. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната после последнего зажима составляет не менее шести диаметров каната.

Кроме того, применяется заделка концов каната путем его заливки в стальной конусной втулке легкоплавким сплавом или закрепления во втулке с помощью клина. Применение чугунных конусных втулок не допускается.

Распашные двери шахты (рис. 2.18) представляют собой каркасы, сваренные из стальных уголков.

Распашная дверь шахты

Рис. 2.18. Распашная дверь шахты:
1 — створки; 2 — дверь; 3 — вызывной аппарат; 4 — смотровое отверстие; 5 — притворная планка

Распашные двери шахты пассажирского лифта прикрепляются к порталу, открываются наружу, имеют остекленные смотровые отверстия и оборудованы автоматическими и неавтоматическими замками (рис. 2.19).

Неавтоматический и автоматический замки

Рис. 2.19. Неавтоматический и автоматический замки дверей шахты:
1 — засов; 2 — шток; 3, 4, 6 — выключатели контроля притвора двери шахты, выхода ригеля и запирания двери шахты неавтоматическим замком соответственно; 5 — ригель; 7 — ролик; 8, 9 — рычаги; 10 — ручка

Автоматический замок установлен на портале с внутренней стороны шахты и предназначен для запирания двери шахты перед тем, как кабина отойдет от уровня этажной площадки на 150 мм.

В корпусе автоматического замка установлены электрические устройства безопасности (выключатели), контролирующие закрытие двери шахты, выход ригеля (запирание двери шахты автоматическим замком) и запирание двери шахты неавтоматическим замком. Если замок не заперт или дверь не закрыта, кабина не должна прийти в движение.

Для запирания и отпирания автоматических замков предназначена электромагнитная отводка, расположенная на кабине. На рис. 2.20 изображена электромагнитная отводка с вертикальным перемещением якоря типа ЭМО-602.

Электромагнитная отводка

Рис. 2,20. Электромагнитная отводка с вертикальным перемещением якоря типа ЭМО-602:
1 — электромагнит; 2 — тяга; 3 — рычаг; 4 — линейка

Неавтоматический замок установлен на створке двери шахты и предназначен для запирания и отпирания двери вручную и удержания ее в закрытом положении, когда кабина стоит на этаже.

Двери шахты грузового и больничного лифта имеют две створки, открывающиеся наружу, с остекленными смотровыми отверстиями. В зависимости от модели лифта двери имеют конструктивные различия.

Одна модель имеет автоматический замок, который установлен на верхней балке шахты и запирает дверь шахты прежде, чем кабина отойдет от этажа на 150 мм. Когда кабина стоит на этаже, двери удерживаются от открытия специальными фиксаторами.

Другая модель имеет ригельный (автоматический) замок, который также установлен на верхней балке двери шахты и служит для запирания двери шахты прежде, чем кабина отойдет от уровня этажа на 150 мм, и шпингалетный (неавтоматический) замок, установленный на створке двери шахты и запирающий дверь шахты, когда кабина стоит на этаже. Вместе эти устройства образуют шпингалетно-ригельный замок (рис. 2.21).

Шпингалетно-ригельный замок дверей

Рис. 2.21. Шпингалетно-ригельный замок дверей шахты грузовых лифтов:
1 — шпингалет; 2 — упор; 3, 7 — пружины; 4 — шестерня; 5 — ригель; 6 — выключатель; 8 — ролик

Электрические устройства контроля закрытия двери шахты и запирания автоматического замка (выключатели) в обеих моделях установлены на верхней балке двери шахты.

Выключатель контроля закрытия двери шахты размыкает цепь управления лифтом при открытой двери шахты.

Выключатель контроля запирания ригельного (автоматического) замка размыкает цепь управления лифтом, если не заперт ригельный (автоматический) замок.

Электрические устройства контроля закрытия двери шахты и запирания автоматического замка (выключатели) в обоих случаях устанавливаются на верхней балке двери шахты и при необходимости размыкают цепь управления лифтом.

Автоматические раздвижные двери шахты (рис. 2.22) открываются автоматически при помощи электропривода дверей кабины. Две створки дверей прикреплены к кареткам, которые перемещаются по наклонной линейке при помощи роликов и контрроликов. Линейка закреплена на верхней балке двери шахты.

Раздвижная дверь

Рис. 2.22. Раздвижная дверь (а) шахты с автоматическим замком (б):
1 — линейка; 2 — каретка; 3 — рычаг; 4, 8 — выключатели; 5, 6, 11 — ролики; 7 — контрролик; 9 — двуплечий рычаг; 10 — приводной ролик; 12 — защелка; 13 — створка; 14 — порог; 15 — балка; 16 — кронштейн; 17 — упор

На верхней балке двери шахты расположены автоматические замки, предназначенные для запирания и отпирания дверей шахты от воздействия элементов кабины.

На верхней балке двери шахты установлены электрические устройства безопасности (выключатели), контролирующие работу замков и закрытие створок дверей шахты.

Два выключателя контролируют запирание автоматических замков, а один, установленный в точке смыкания створок, — закрытие дверей.

Выключатель контроля закрытия двери шахты размыкает цепь управления лифта при незакрытых дверях шахты. Выключатель контроля запирания автоматического замка размыкает цепь управления лифта при незапертом автоматическом замке. Если двери шахты останутся незапертыми или дверной проем будет открыт, то выключатели не должны допустить движение кабины.

§ 8. Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины

Автоматический замок проверяется, когда кабина лифта не находится на этаже. Необходимо попытаться поочередно раздвинуть створки двери шахты. Они не должны открыться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие раздвижных дверей шахты, проверяется из кабины. Для этого необходимо установить шаблон стороной 10 мм на высоту 1 м от пола к створке двери шахты и нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны закрыться до шаблона, а кабина не должна прийти в движение.

Запорное устройство двери кабины (замок) проверяется из кабины. Для этого необходимо отъехать с этажа и попытаться открыть двери кабины. Они не должны открываться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с подвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины и нажимают кнопку приказа следующего этажа. Двери должны дойти до шаблона, а кабина не должна двигаться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с неподвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины, нажимают кнопку приказа следующего этажа и одновременно нажимают и удерживают кнопку «Вызов диспетчера». Двери должны закрыться до шаблона, кабина не должна двигаться.

Подвижный пол кабины проверяют нажатием ноги на пол, не входя в кабину. Пол должен опуститься, а после снятия нагрузки легко вернуться в исходное положение.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее загрузку кабины, проверяется грузом массой 15 кг, который устанавливают в середину пола, не входя в кабину. Если двери не закрываются, то выключатель исправен.

Автоматический привод дверей кабины необходимо проверять следующим образом. С этажной площадки нужно вызвать кабину на этаж, двери должны автоматически открыться. По окончании выдержки времени (у лифтов с подвижным полом — 3. 5 с, с неподвижным полом — 8. 10 с) двери должны автоматически закрыться. Далее следует сделать повторный вызов, нажав кнопку вызова на этажной площадке, и, когда кабина находится на этаже, двери должны автоматически открыться. Затем необходимо войти в кабину, нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны автоматически закрыться, а кабина прийти в движение.

Реверсивное устройство (реверс) проверяют следующим образом. На лифтах, оборудованных электромеханическим реверсом, необходимо войти в кабину, установить между створками дверей кабины шаблон толщиной 20 мм на высоте 1 м от пола, нажать кнопку приказа следующего этажа. Створки должны дойти до шаблона и открыться.

На лифтах, оборудованных фотоэлементом (устройством контроля дверного проема световым лучом), реверсирование дверей должно происходить при пересечении этого луча любым непрозрачным предметом.

§ 9. Проверка пассажирского лифта с распашными дверями

Для проверки исправности неавтоматического замка двери шахты необходимо войти в кабину, закрыть дверь шахты и, не касаясь ручки неавтоматического замка, нажать рукой на створку. Дверь при этом не должна открываться.

Проверку исправности автоматического замка двери шахты нужно осуществлять следующим образом. Необходимо войти в кабину, отъехать с этажной площадки на 150. 200 мм, остановить кабину кнопкой «Стоп», открыть створки дверей кабины и нажать на ручку неавтоматического замка. Дверь не должна открываться.

Проверку исправности электрического устройства контроля закрытия дверей кабины осуществляют следующим образом. Находясь в кабине, закрыть двери шахты, закрыть одну створку двери кабины, а другую оставить приоткрытой на 10 мм, нажать кнопку приказа следующего этажа. Кабина не должна прийти в движение. Аналогично проверить действие выключателя закрытия дверей кабины, открыв вторую створку.

Для проверки исправности электрического устройства контроля закрытия дверей шахты нужно войти в кабину, оставить дверь шахты приоткрытой, двери кабины закрыть и нажать на кнопку приказа следующего этажа. Кабина не должна прийти в движение.

Все вышеперечисленные проверки выполняются на каждом рабочем этаже.

При проверке исправности подвижного пола кабины, не входя в кабину, нужно нажать ногой на пол. Он должен легко опуститься, а затем вернуться в исходное положение.

Проверка исправности электрического устройства контроля загрузки кабины производится грузом массой 15 кг. Если пол петлевой, груз ставится на 300 мм от входа в кабину, если пол плавающий — в любую точку пола (лучше в середину). При установке груза входить в кабину нельзя. Закрыть двери шахты и со следующего этажа попытаться вызвать лифт. Кабина не должна прийти в движение.

Электрические устройства безопасности контролирующие закрытие дверей шахты предназначены для

(Действующий) ГОСТ Р 53780-2010. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

5.5.4.12 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие дверей шахты, должно размыкать по 5.5.4.5 цепь безопасности; движение кабины должно быть исключено, если хотя бы одна из створок дверей шахты не закрыта, за исключением случаев, указанных в 5.4.1.13.1, 5.5.3.14.

5.5.4.13 Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по 5.4.1.13.1 допускается шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах ±200 мм от уровня этажной площадки.

5.5.4.14 Электрическое устройство безопасности, контролирующее натяжение ремней по 5.4.3.7, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения ремней.

5.5.4.15 Электрические устройства безопасности, контролирующие по 5.4.1.13.3 запирание автоматических замков дверей шахты, должны размыкать цепь безопасности при незапертых дверях.

5.5.4.16 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие непосредственно не связанных и не запираемых створок двери шахты, должно размыкать цепь безопасности при открытой любой одной створки двери шахты.

5.5.4.17 Электрическое устройство безопасности по 5.4.1.16.5, контролирующее закрытие двери для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка, должно размыкать цепь безопасности при их открытии.

5.5.4.18 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.8.10, контролирующее закрытие двери кабины, должно размыкать цепь безопасности при ее открытии.

5.5.4.19 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.11, контролирующее запирание аварийной двери или люка кабины, должно размыкать цепь безопасности при их отпирании.

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал. В режиме "Пожарной опасности" не контролируют несанкционированное открытие дверей шахты.

5.5.4.20 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.8 срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.

5.5.4.21 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.9 возврат ограничителя скорости в исходное состояние, должно размыкать цепь безопасности при невозвращении ограничителя скорости в исходное состояние. Допускается шунтировать указанное устройство при управлении лифтом из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 для снятия кабины (противовеса) с ловителей.

5.5.4.22 Устройства на крыше кабины, в машинном помещении или на устройстве по 5.3.4.5 для остановки лифта должны размыкать цепь безопасности при ручном воздействии на них.

Срабатывание устройства должно отменить все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением при групповой работе, где они должны перераспределиться между другими лифтами группы. После остановки кабины движение может быть возобновлено только после отмены действия этого устройства и подачи новой команды управления.

5.5.4.23 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.6.8 срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

5.5.4.24 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.8.3 обрыв или относительное перемещение (ослабление) тяговых элементов, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов.

5.5.4.25 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.6.4 обрыв или вытяжку каната ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или вытяжке каната более регламентированного значения.

5.5.4.26 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 натяжение уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения.

5.5.4.27 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства.

5.5.4.28 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение съемного штурвала по 5.4.3.10, перечисление б), должно размыкать цепь безопасности не позднее установки штурвала на лебедку.

5.5.4.29 Электрическое устройство безопасности, контролирующее возврат в исходное положение буфера энергорассеивающего типа по 5.4.8.4.3, должно размыкать цепь безопасности, если буфер не возвращается в исходное положение более чем на 50 мм.

5.5.4.30 Электрическое устройство(а) безопасности, устанавливаемое(ые) в шахте по 5.2.11.5, должно(ы) быть несамовозвратным(ыми) и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.

5.5.4.31 Электрическое устройство безопасности, устанавливаемое в блочном помещении по 5.3.4.8, должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.

5.5.4.32 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение площадки по 5.3.4.8, должно размыкать цепь безопасности при выводе ее из исходного (нерабочего) состояния.

5.5.4.33 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение блокировочного устройства по 5.3.4.6, должно размыкать цепь безопасности при приведении в действие устройства.

5.5.4.34 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механических устройств для остановки кабины по 5.2.10.1, 5.2.10.4, 5.2.11.4, 6.2.3 и 6.2.7, должно размыкать цепь безопасности при установке устройства.

5.5.4.35 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного ограждения на крыше кабины по 5.4.4.3.3.1, должно размыкать цепь безопасности при установке ограждения.

5.5.4.36 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного щита под порогом кабины по 5.4.4.5, должно размыкать цепь безопасности при невозврате щита в рабочее состояние.

5.5.4.37 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механизма, блокирующего канат безопасности по 6.6.4.3.1, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента блокирования каната.

5.5.4.38 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение рычага по 6.6.4.4, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента выхода рычага.

5.5.4.39 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение упоров по 6.7.9, должно размыкать цепь безопасности, если упоры не во втянутом состоянии.

5.5.6 Освещение и розетки питания

5.5.6.1 Питание электрического освещения кабины, шахты и пространства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от осветительной сети здания (сооружения).

Электрические устройства безопасности контролирующие закрытие дверей шахты предназначены для

(Действующий) ГОСТ Р 53780-2010 Лифты. Общие требования безопасности к устройству и.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) (см. 5.5.4.9);

- контроля закрытия двери шахты (см. 5.5.4.12);

- контроля натяжения ремней (см. 5.5.4.14);

- контроля запирания автоматического замка двери шахты (см. 5.5.4.15);

- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (см. 5.5.4.16);

- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте (см. 5.5.4.17);

- контроля закрытия двери кабины (см. 5.5.4.18);

- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины (см. 5.5.4.19);

- контроля срабатывания ограничителя скорости кабины (см. 5.5.4.20);

- контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (см. 5.5.4.21);

- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") (см. 5.5.4.22);

- контроля срабатывания ловителей (см. 5.5.4.23);

- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (см. 5.5.4.24);

- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости (см. 5.5.4.25);

- контроль натяжения уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.26);

- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.2);

- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) (см. 5.5.4.28);

- контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (см. 5.5.4.29);

- отключения цепей управления из шахты (см. 5.5.4.30);

- отключения цепей управления из блочного помещения (см. 5.5.4.31);

- контроля положения площадки обслуживания (см. 5.5.4.32);

- контроля положения блокировочного устройства (см. 5.5.4.33);

- контроля положения механических устройств для остановки кабины (см. 5.5.4.34)

- контроля положения складного ограждения на крыше кабины (см. 5.5.4.35);

- контроля положения складного щита под порогом кабины (см. 5.5.4.36);

- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности (см. 5.5.4.37);

- контроля положения рычага, соединенного с ловителями (см. 5.5.4.38);

- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины (см. 5.5.4.39).

5.5.4.8 Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе:

а) кабиной лифта уровня крайней нижней этажной площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);

б) кабиной лифта, оборудованного в нижней части шахты буфером (упором) для взаимодействия с противовесом, уровня крайней верхней этажной площадки, но до соприкосновения противовеса с этим буфером(упором);

в) кабиной лифта, оборудованного уравновешивающим грузом, уровня крайней верхней этажной площадки не более чем на 200 мм. При размещении буфера на кабине концевой выключатель должен сработать до соприкосновения буфера с соответствующим упором в шахте.

При нахождении кабины (противовеса) на сжатых буферах контакты концевого выключателя должны быть разомкнуты. После срабатывания концевого выключателя лифт не должен автоматически возвращаться в режим "нормальная работа".

5.5.4.9 Концевые выключатели должны размыкать цепи питания двигателя и тормоза согласно 5.5.4.5. Допускается включение концевых выключателей в цепь безопасности в случаях, указанных в 5.5.4.11.

В лифтах с лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения допускается отключать электрическую цепь питания катушек контакторов, включенных в цепь питания электродвигателя главного привода и тормоза, электрическим устройством безопасности по 5.5.4.5.

Срабатывание концевого выключателя в лифтах с регулируемым приводом постоянного или переменного тока должно вызывать остановку лифта за минимальное для данной системы управления время.

5.5.4.10 При установке концевого выключателя в цепи управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами. Контакты этих электромагнитных аппаратов должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством [при соблюдении требований 5.5.2.3, перечислений в), г)].

Если при остановке привода один из электромагнитных аппаратов или бесконтактное устройство не прервали цепь главного тока электродвигателя, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.

5.5.4.11 Допускается установка концевых выключателей в цепь безопасности лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой. В этом случае следует устанавливать не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами.

Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя. Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.

5.5.4.12 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие дверей шахты, должно размыкать по 5.5.4.5 цепь безопасности; движение кабины должно быть исключено, если хотя бы одна из створок дверей шахты не закрыта, за исключением случаев, указанных в 5.4.1.13.1, 5.5.3.14.

5.5.4.13 Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по 5.4.1.13.1 допускается шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах ±200 мм от уровня этажной площадки.

5.5.4.14 Электрическое устройство безопасности, контролирующее натяжение ремней по 5.4.3.7, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения ремней.

5.5.4.15 Электрические устройства безопасности, контролирующие по 5.4.1.13.3 запирание автоматических замков дверей шахты, должны размыкать цепь безопасности при незапертых дверях.

5.5.4.16 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие непосредственно не связанных и не запираемых створок двери шахты, должно размыкать цепь безопасности при открытой любой одной створки двери шахты.

5.5.4.17 Электрическое устройство безопасности по 5.4.1.16.5, контролирующее закрытие двери для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка, должно размыкать цепь безопасности при их открытии.

5.5.4.18 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.8.10, контролирующее закрытие двери кабины, должно размыкать цепь безопасности при ее открытии.

5.5.4.19 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.11, контролирующее запирание аварийной двери или люка кабины, должно размыкать цепь безопасности при их отпирании.

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал. В режиме "Пожарной опасности" не контролируют несанкционированное открытие дверей шахты.

5.5.4.20 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.8 срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.

С помощью какого приспособления проводится проверка действия выключателей безопастности,контролирующих закрытие автоматических дверей шахты?

Работу выключателей дверей шахты проверяют шаблоном. (Пластина шириной 10-15мм.) Шаблон устанавливают в проеме дверей шахты и нажимают кнопку любого этажа из кабины. Двери должны закрыться, реверс не должен сработать. Кабина не должна приходить в движение. Если кабина пришла в движение или сработал реверс (двери открылись) требуется регулировка. Так. Читать далее

Читайте также: