Двери в сказку открываются

Обновлено: 07.05.2024

Сказка про дверь. 1996 г

Жила была дверь. Она была самой обыкновенной дверью и служила людям. Точнее, как она сама считала, работала у людей в должности двери в детскую комнату.
Детей было двое - мальчик и девочка. Сначала они были маленькими, и дверь смотрела на них умилёнными глазами. Всё было спокойно примерно 5 лет. И вот однажды утром, когда дверь ещё не успела проснуться, раздался громкий стук и в следующий момент, дверь ощутила сильную боль в нижней части мягких досок.
-Ой, - вскрикнула дверь. Но её никто не слышал. И прежде, чем она успела понять, кто же так хлопнул, её ударили ещё раз. Мальчик бегал от сестры и хлопал у неё перед носом бедной дверью.
- Прекратите это безобразие! – кричала дверь. – Вы же делаете мне больно!
Но её никто не слышал. Дети бегали и били дверь руками и ногами, по чему попало. И вот, когда дверь в очередной раз распахнулась, под неё попал тапок, который вежливо сказал:
-Извините, что я вас задерживаю, но мне очень хочется здесь полежать и отдохнуть. Вы не будете против? Не успела дверь ответить, как услышала сбоку ещё один голос:
- Простите, это случайно не вы меня постоянно бумкаете с огромной силой? - Голос явно принадлежал стене, о которую дверь действительно каждый раз бумкала.
- Здравствуйте, - неуверенно сказала дверь, - как поживаете?
– Это возмутительно! – ворчала стена, - Сначала она набивает мне синяки где попало, а потом спрашивает как я поживаю!
- Простите, - огорчилась дверь, - я не нарочно! Это всё дети. Вы ведь знаете какие они непоседы! Я сама вся в синяках, но ведь им этого не объяснишь.
- Ну конечно, я об этом не подумала, - смягчилась стена. И немного помолчав, предложила: - А давайте дружить?
- Давайте! – обрадовалась дверь, и первая предложила перейти на «ты».
- А ты слышала новость…- начала, было, дверь, но в следующий момент, девочка вытащила из-под неё свой тапок и дверь закрылась.
- Что же теперь делать? – сокрушалась дверь. Дети бегали, играли, и дверь ждала, когда же ее, наконец, распахнут, чтобы она могла перекинуться парой фраз со своей подругой.
- Привет! - кричала дверь, - сейчас я тебя бумкну, ты не обидишься?
- Нет, - кричала в ответ стена, - не обижусь. Бумкай, мне не жалко!
Теперь стене и двери не было скучно. И хотя они встречались не часто, всё же успевали поговорить буквально обо всём: и о новом наряде стены - дорогих германских обоях, и о новой золотистой ручке у двери, и о венике, который влюбился в блестящую конфетную обёртку. Дверь чувствовала себя самой счастливой дверью на свете. Впрочем, у стены было такое же настроение. И уже не страшны были неприятности, которые доставляли им дети. Ведь если есть друг, который может поддержать тебя, помочь или порадоваться вместе с тобой, тогда всё, что когда-то мешало жить счастливо и казалось ужасным, становится незаметным или незначительным.
А дверь и стена до сих пор дружат. Особенно хорошо им в те минуты, когда тапок слезает с ноги девочки и забивается под дверь. Тогда уж подруги успевают посплетничать обо всём! А тапок лежит и слушает. Как знать, может, и он станет их другом!

© Copyright: Анна Корчак, 2007
Свидетельство о публикации №207050400421

Простые, замечательные вещи. И кто бы мог подумать?
Сказка. или нет?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации «В сказку двери открываем»

Цель: развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительной восприятие инсценировки по сказке Ш. Перо «Красная шапочка».

Образовательные: формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия; знакомить с понятием «декорации»; обогащать словарный запас слов; обучать элементам театрально – игровых движений, передавая характерные особенности персонажей, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать самостоятельно искать решение по заданной проблеме; закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательные: воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

1. Чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка».

1. Беседа по сказке.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

3. Словесные игры «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».

4. Инсценировка отрывка произведения.

5. Дидактические игры «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку».

6. Заучивание отрывка из произведения.

Оборудование: оформленный зал в театральном стиле, телепроектор.

Материалы: Иллюстрации декораций, маски для спектакля, фланелеграф, элементы декорирования, сундучок, театральные маски, разноцветные стеклышки, поднос с пирожками, самовар.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети входят в зал)

Очень рада видеть вас,

Этот прекрасный зал опять

Очень рад друзей встречать.

-Сегодня много гостей собралось, давайте поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение в виде воздушного поцелуя.

1. Основная часть

1)Беседа о театре.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались что это за мир?

– Да, правильно. ТЕАТР - удивительный и разноцветный мир. Хотите его увидеть? Я вам даю разноцветные стеклышки, посмотрите в них. Они волшебные, посмотрев в них, мы окажемся в сказке.

– Какого цвета мир у (имя?, а у (имя)

– Ах, посмотрите, начинаются чудеса. (Дети впереди видят коробочку). Хотите посмотреть что внутри? Необходимо отгадать загадки чтобы её открыть.

1. Голодный и злобный,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, серый, лохматый. (Волк).

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка).

- Скажите, пожалуйста Волк и Красная шапочка - герои какой сказки?

(Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости и печали)

– Молодцы, ребята, а вот и коробочка наша открылась. Что вы в ней лежит? (маски)

– Маски необычные, театральные. С их помощью мы можем заглянуть в мир чувств.

– Что можно сказать об этой маске?

– Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– А какая это маска, что она изображает? (маска радости)

– - Когда у вас бывает радостное настроение?

(Дети рассказывают о маске радости.)

- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

– Молодцы, ребята, положим маски обратно в коробочку. И я вам предлагаю сесть.

2. Словарная работа

Показ картинок с декорациями.

– Кто - нибудь знает что это такое? Это декорации.

– Давайте вместе четко произнесем это слово и запомним. (хоровое произношение)

– А для чего они нужны в театре? Чтобы создать атмосферу спектакля.

– Да, ребята, по декорациям можно догадаться, какая это сказка, где происходит действие. Как вы думаете для какой сказки эти декорации («Три поросенка», «Теремок»)

(раздается сигнал скайпа)

- Ребята, а нам видео звонок.

— Здравствуйте, ребята, помогите спасти мою бабушку. Волк, опередив меня убежал к ней, и я боюсь что он съест бабушку)

Воспитатель: ребята, поможем Красной шапочке. Для начала я предлагаю изменить конец сказки так, чтобы он стал веселым и добрым для вех, даже для волка.

Вариант: Волк пришел к бабушке, а та напекла вкусных пирогов и пригласила волка на чай с пирогами. А пока волк и бабушка пили чай, подошла Красная шапочка. И они вместе закружились в радостном хороводе.

– Молодцы ребята, А теперь самое время отдохнуть.

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светятся пара злющих глаз.

Кто- то страшный встретится девочке сейчас!

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь!

На загадку можете отвечать теперь.

3. Продуктивная деятельность

-Для инсценирования счастливого конца сказки я предлагаю изготовить декорации к сказке

Коллективное изготовление декораций.

Воспитатель: У нас уже есть отдельные части декорации. Нам необходимо собрать единую декорацию к сказке

(дети под музыку составляют декорацию — дом бабушки, тропинка, деревья, солнце)

4. Театрализованная деятельность

Воспитатель: Молодцы, дети, вы на славу потрудились. А теперь поиграем в театр и покажем нашим зрителям счастливый конец сказки

- У меня есть волшебная палочка и с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

И в артистов превратись.

Отрывайте глаза теперь вы артисты. (дети одевают маски волка, краснй шапочки, бабушки. Остальные зрители)

Театрализация второй части сказки.

(Волк подошел к двери бабушки и постучал.

– Кто там,- спросила бабушка

– Это я, Красная шапочка,-ответил волк

– Дерни за веревочку, дверь и откроется. -ответила бабушка

Голодный волк зашел в избушку, а бабушка напекла ароматных пирожков, вскипятила самовар и пригласила волка к столу, попить чаю. Волк от неожиданности забыл за чем пришел, но от угощения не отказался. А пока бабушка с волком пили чай, подошла Красная шапочка. Она очень обрадовалась, что бабушка с волком подружились и все закружились в веселом хороводе. С тех пор волк приходил к бабушке только для того, чтобы попить чаю за доброй беседой. Вот и сказке конец.

5. Итог занятия.

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Чем мы занимались сегодня?

- Что вам запомнилось?

Спасибо вам. Вы сегодня были настоящими артистами. Предлагаю угоститься бабушкиными пирожками.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Конспект группового занятия «В сказку двери открываем» в старшей группе

Цель: развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительной восприятие инсценировки по сказке Ш. Перо «Красная шапочка».

Образовательные: формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия; знакомить с понятием «декорации»; обогащать словарный запас слов; обучать элементам театрально – игровых движений, передавая характерные особенности персонажей, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать самостоятельно искать решение по заданной проблеме; закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательные: воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

1. Чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка».

2. Беседа по сказке.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

4. Словесные игры «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».

5. Инсценировка отрывка произведения.

6. Дидактические игры «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку».

7. Заучивание отрывка из произведения.

1. Оформление зала как театрального.

2. Декорации для спектакля.

Ход НОД

Очень рада видеть вас,

Этот прекрасный зал опять

Очень рад друзей встречать.

2. Беседа о театре.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались что это за мир?

- Да, вы правильно сказали, это ТЕАТР - удивительный и разноцветный мир. Хотите его увидеть? Я вам даю разноцветные стеклышки, посмотрите в них. Они волшебные, с их помощью мы окажемся в сказке. Ах, посмотрите, начинаются чудеса. (Дети впереди видят коробочку). Хотите посмотреть что внутри? Необходимо отгадать загадки чтобы открылась коробочка.

Голодный и злобный,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, серый, лохматый. (Волк).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка).

- Скажите, пожалуйста Волк и Красная шапочка герои кокой сказки?

Дети отгадывают и открывают коробочку.

- Молодцы, ребята, а вот и коробочка наша открылась. (А в ней маски с эмоциями радости и печали).

Дети рассказывают сначала о маске радости.

- Когда у вас бывает радостное настроение?

- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

- Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, положим маски обратно в коробочку.

3. Показ картинок с декорациями.

- Кто - нибудь знает что это такое? Это декорации. А для чего они нужны в театре? Чтобы создать атмосферу спектакля.

- Ребята, а нам видео звонок. (Красная шапочка просит о помощи, чтобы ребята придумали как спасти бабушку).Чтобы конец сказки был веселым и добрым для вех, даже для волка.

5. Театральная физкультминутка.

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светятся пара злющих глаз.

Кто- то страшный встретится девочке сейчас!

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь!

На загадку можете отвечать теперь.

Если весело живётся,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши).

Мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся,

Хлопай так. (Хлопки в ладоши)

Если весело живётся,

Щёлкай так. (Щелчки)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся,

Если весело живётся,

Топай так, (два притопа).

Если весело живётся топай так.

6. Изготовление декораций.

7. Превращение в артистов.

- У меня есть волшебная палочка и с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза,я произношу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

И в артистов превратись.

Отрывайте глаза теперь вы артисты.

8. Театрализация второй части сказки.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в старшей группе «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь» Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного.

Конспект комплексного занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей смешанной группе детей 5–7 лет Конспект комплексного занятия (старшая смешанная группа детей 5-7 лет) «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Задачи. (Программное содержание) 1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания;.

Сценарий новогоднего утренника «Открываем в сказку дверь» для детей старшего возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, создать праздничное настроение. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных.

Сценарий утренника к 8 марта «Праздник мам стучится в двери к нам» в старшей группе Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей Ход праздника: В зал под музыку входит.

Дверь в сказку


Вот дверь открывается в сказку –
в мир светлой и чистой мечты.
И ты, без былой суеты
заходишь в неё. Без опаски.

Ты словно была здесь когда-то.
Читала её много раз
В вечерний и утренний час,
На самом рассвете, закате.

Она, как цветочек Вселенной,
как чудо – в ней радость жива,
сплетает свои кружева.
Кому? Для души сокровенной.

И хочет, зовёт нас порою,
Чтоб мы отыскали её,
доверясь себе, ведь чутьё
даровано всем нам душою.

Идём. Вот, дорог перепутье.
Развилка: куда нам пойти
И что ожидать на пути?
Не будем друг другу мы судьи.

Не будем мы больше лить слёзы
А в счастье построим мосты.
В мир света, живой красоты
вновь будем нести свои грёзы.

Поэтический отклик от Марины Далёкой,
Благодарю Автора!


Отправляемся в Сказку с тобою,
Что ладьёю по небу плывёт,
Восходя,словно солнце с зарёю,
За мечтой легкокрылой зовёт!

А вокруг лучезарные струи
Разливает небес синева,
И восторг нашим душам даруя,
Как венок сказка вяжет слова!

© Copyright: Светлана Доля, 2021
Свидетельство о публикации №121012400146

Елена, спасибо!
Простите, я прочла другое произведение.
Но с радостью прочту и Вашу сказку.

Рада видеть Вас, милая Светланочка!
На связи.
Алёна, с теплом!

На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Открываю двери в сказку.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Открывает сказка двери. Часть 1-ая

Открывает сказка двери,-
Заходите люди, звери!
Всем гостям сердечно рады!
Будут разные преграды
Здесь встречаться на пути.
Ты ж, сумей друзей найти.
Расскажи любую сказку,
Хоть про Девку-синеглазку,
Хоть про тощего Кащея,
Хоть про злого Бармалея.
Кот-Баюн всегда поддержит
И своей тебя потешит.

Я-то думал - что орет
Непотребно и истошно?
Пригляделся - это ж кот.
Встал на хвост ему немножко.
Слушай, братец, уж прости,
Видишь - лапу убираю.
Что? Злодей Всея Руси?
Что ты, парень, привираешь?
Напридумал - девок ем,
Рубят все меня в капусту.
Что-то не о том совсем
У тебя пошло искусство!
)))


Дай подумаю чуток.
Для Дюймовки мотылек?
Крупноват? Калибр не тот?
Может жабка или крот?
Ладно. Ну ее, букашку.
Буду сильным и отважным,
Буду я богатыри -
Не один, а сразу три. )))

Что ж куда мы держим путь?
Не Тугарина ли пнуть ?
Или повезём в столицу
Шамаханскую царицу?

Пошли ка в гости мы к избушке!
Глянь, и навестим старушку,
А там Кащей придёт да Леший,
Приблудный, конный или пеший.
Там гуси-лебеди летают,
Туда Алёнка забегает!)))))))


Сказка от Василисы

Дело было как-то так:
То ли умным стал дурак,
То ли птице перелётной
Не по нраву зимний мрак,
Толь Кащей объелся кашей,
Толь прокисло молоко,
То ли Щука разбежавшись
Прыгнула не в то ведро.

На опушке среди леса
Млечная висит завеса.
Из неё видать конёк
Крыши скат, трубы чуток.
Валит дым густой и жгучий,
Смрад по ветру жуть вонючий.
А над крышей аппарат
(он летучий, говорят!).
В аппарате суть девица.
(Мы ж не станем мелочиться
Из-за пары сотен лет!)
Томно хлопая в ресницы
Зазывает на обед.
Есть желающих, аль нет?

Ой, красавица-девица!
/Прям скажу - не молодица/
Пил мой братец из копытца,
Стал козлёнком, заблудился.
Мимо он не проходил?
Я вся выбилась из сил,
Нет ли стульчика присесть ?
Может, есть чего поесть?
Чей то кот такой мудрёный?
"Звать, мол, как?" Зови Алёной.

Ой! Садись, садись сиротка!
Глянь, да ты ж у нас красотка.
И румяна и бела
(словом, в поле не была!).
Чаю, хлеба и колбаски?
Братец. так ведь он из сказки!
Здесь у нас кругом свои.
За тебя пойдут в бои! )
Ты к кому склонишься боле -
На природное аль к холе?
Женихи как на подбор!
С ними дядька Черномор,
Да ещё причти Кащея,
Леший тоже, может Змея.
Он недавно вишь, женат,
Но надолго ль… кто же знат.

Дядька - дюже староват,
Змей ты говоришь - женат,
А Кощей с умом не дружит,
Всё сидит над златом, тужит.
Ты найди мне жениха
С лёгким росчерком пера,
Чтоб с закату до рассвету
Он писал мне, ну, про.. эту?
Про любовь, что чту в романах.
Только, Бабка, без обманов!


Баба Яга
Ты на блюдечко дыхни,
Перстень в воду обмакни,
Острой косточкой куриной
Знак какой на ём черкни.

Чей то всё темным-темно.
Ой, Бабуль, гляди - кино!
В слабом трепете свечи
Кто-то лёжа на печи,
Пишет о любви сонет.
Ой, нет мочи! Впрямь, поэт!
Да, глаза, как синь небес.
Паразит, куды исчез?

Ты, Алёнка, не бузи!
Не поэт ён, паразит!
Мозги вспарит он стихами,
А потом ужо сразит.
Нам другой совсем нужон!
Чтобы саблю из ножон,
Шоб за ним в огонь и в воду
Девки шпарили с окон.
А писать стихи. так что ж,
И котяра очень гож!
За него пойдёшь ли замуж?
Не поставишь ни во грош!

Чтобы саблю из ножон -
Это Богатырь нужон,
Иль Царевич Елисей,
Повстречался ль он с своей,
Что " всех краше и милей"?
Мне б такого хоть на день,
Чтобы ночку скоротать.
Мож его наколдовать?

За кота я не пойду,
Я усатых не люблю!

Колдовать зазря не след!
КОЛДУЙ БАБА, КОЛДУЙ ДЕД.
Вот сколдуется негоже,
И получим кучу бед!

Лучше гребнем расчешись,
В узелок пучком свяжи,
И ложись поспать на печку!
Мы наладим энту жизнь!

Эй, клубочек! Прикатись!
С боку на бок повернись,
Приводи сюда мужчинок,
Всех, что встретишь на пути

Я катился средь полей ,
Повстречал богатырей,
Трёх красавцев молодых.
На конях они лихих,
Толи в Царский Град скакали,
Толь кого в полях искали.
Принимай, Бабуль, гостей,
Пироги на стол скорей,
медовуху, каравай
Ты из печи вынимай.

Путь-дорожка стелется.
Покатился к мельнице.
.

Яблонька под окном

Выйди в сад пройтись, Алёна!
Съешь- ка яблочка зелёна,
Перевидишь всю родню
Да к тому ж судьбу свою!
Вишь, как кисло! Рот свело!
Заварила Бабка зло,
Женихов по миру кличет,
А не верю, чтоб свезло.
Глянь во поле! Там и тут
Зомби-молодцы бредут,
Выдадут тебя Кащею,
Да и очи отведут.
Глянь! Плывут вниз по реке
Гуси-лебеди в тоске.
Оседлай себе любого,
Да пускайся налегке.

Аки сон, но наяву:
Сквозь туман к нему плыву,
Ясный Сокол, витязь милый!
Злая силушка сгубила,
Заточила в подземелье,
Там сидит втору неделю.
Гуси-лебеди, крылаты,
Не во царские палаты,
А скорее на границу
Вы несите меня птицы!
/Эх, ты, Бабушка Яга,
От чужого пирога,
Откусить чуток хотела?
Подавилась, знамо дело!/


Баба Яга (потирая руки)

Ишь, как стрельнула вперёд!
Прям к Кащею в огород.
Это дело принимает
презабавный оборот.
Ну, лети-лети, голуб!
Я ж любя тебя, не грубо
Братцу сплавила в жену.
Он хороший, хоть и скуп.
Да и где же без греха
Отыскать вам жениха?
Иль скупой, или ленивый,
Ну а тот и впрямь Дурак .
Ты Алёна приглядись!
Что ж, что он с лица не принц,
Но зато сонеты пишет,
Да какие! Зашибись !
И всё больше про любовь,
Про зелёную морковь,
Про сады да огороды.
Бередит бродяга кровь.
Будешь ты сидеть в палатах
В куче серебра и злата,
Будешь кушать калачи
Зиму лёжа на печи.

Ах, вы свиньи, а не Гуси!
/Я грубее не беруся/
Вы куда меня несёте?_
Лучше утоплюсь в болоте,
Чем к Кащею в ополон!
Не дождётся меня он!
Всё, глаза рукой закрою.
Лучше мёртвой, но на волю.


Приземлилась прямо в руки!
Кто б сказал. не верю я.
Здравствуй, светлая голуба!
Это я - судьба твоя!
Оглядись кругом! Хоромы
Крыты крыши серебром.
Ты хозяйка! Будь как дома!
Полюбовно проживём.
Буду петь я серенады,
Да на гусельках бренчать.
Эй! Не бей меня! Не надо!
Я ж не лезу целовать!
( пока не лезу! Привыкай!
Бывает и с Кащеем Рай!)


Ишь ты вытянул ручищи!
И не две как будто - тыщи!
Ой, как красным сапожком,
Да пущу по полю звон!
Отпусти меня Кащей,
Не люблю таких ваще.
Только кости - две горсти,
Да и кожа вся в шерсти.

Слушай, Старый, дело есть!-
Вот люблю я книжки честь,
А в твоей библиотеке
Есть и римляне, и греки.
Это люди говорят.
Ну, показывай свой клад!


Что ж! Ступай за мной в палаты.
Серебро вот тут, там злато!
Брилиантово колье,
Коли хошь, бери себе.
Это ванная, тут спальня,
Это зала для венчанья,
Зимний сад (тут помидоры,
урожай созреет скоро)
Тут палаты гостевые,
Тут гостиная, буфет.
Если хочешь чай да вина,
Есть и горсточка конфет.
Вдаль шагай по коридору,
Полки аж под потолок,
Да, пылища. я ж не спорю,
Кто б убраться мне помог!
(покосился левым глазом,
Да лукаво подмигнул)
Всё пришли! Все тут, заразы,
Прямо в шкафчике живут.
Вот те римлянин, вот грек!
Но не помню имярек!


Ой, вы книги разные,
Что вы мне расскажите?
Али рыцарский роман,
Аль мифический обман,
Аль рассказы о героях,
Али сказ о синем море?
Что страницы шелестите,
Тихо-тихо говорите?
Перелёты вам поглажу,-
Нет загадочней и краше.

Двери в сказку открываются

Пальчиковая игра "Замок"

Двери в сказку открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Хоть замочек очень крепкий -

(Сложить ладони в замок).

Металлический и цепкий,

(Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены).

Мы его сперва покрутим,

(Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза).

А потом три раза дунем,

(Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.)

Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!

(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе)

Двери открываются - Сказка начинается.

«Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

Игровое занятие "Путешествие в сказку!"

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи
1.Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2.Развивающие:
развивать связную речь детей, умение рассуждать..
3.Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка» ; разучивание пальчиковой игры «Замок» ; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов;

Оборудование и материалы:

конверты с моделями на каждого ребенка, лиса, волшебный мешок,картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей, встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Подарим наши улыбки гостям.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас отправится в волшебный мир сказок.

-А вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

(ответы детей )

- Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок.

- А почему вы их любите?

(ответы детей)

Узнай сказку".

-Послушайте выражение и постарайтесь отгадать, из каких сказок взяты они.

"Ловись, рыбка, и мала, и велика:"

(Лисичка-сестричка и Волк)

"Выгляни в окошко, дам тебе горошку:"

(Петушок - золотой гребешок)

"Высоко сидит, далеко глядит:"

(Маша и медведь)

"Не сердись, дорогой!

Больше потчевать нечем:"

(Лиса и Журавль )

Терем- теремок, кто в тереме живет?"

"Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла:"

(Волк и семеро козлят)

В сказках есть волшебство и смешные истории, смелые и отважные герои, а добро всегда побеждает зло.

-Какие бывают сказки?

-Чему учат нас сказки?

-Сказки любят все и взрослые и дети. Ведь именно там происходят настоящие

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

-Вы хотите побывать в сказке? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент.

На столе лежит волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что или кто находится там. Дети высказывают свои предположения. Давайте понюхаем, может там, чтото вкусненькое и сладенькое? Нет. Тогда потрясем, но мы ничего не слышим. Я предлагаю на ощупь определить, что находиться внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри. Я развяжу волшебный мешочек, чтобы вы рукой на ощупь определили . кто же спрятался в волшебном мешочке.

- Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Основная часть:

-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- А что расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы, а кто расскажет нам о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как ты думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Кто знает, как называется эта сказка?

- Правильно, ребята, эта сказка « Заюшкина избушка» и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Игра с загадками.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка )

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)слайд

Скачет по болоту

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

-Я предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

-Давайте представим, что вы лесные зверята и вышли на зарядку. Смотрим все на меня и выполняем движения.

Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и я приглашает вас за столы.

-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

-Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

-А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети выкладывают модели избушек, раскладывают кружочки)

-Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? ( «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? (ответы детей)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Угощение для вас ребята.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам возвращаться в группу пора.

-Понравилось вам наше путешествие в сказку( ответы детей)

-Читайте и слушайте ребята сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе, сочувствию и взаимовыручке.

Читайте также: