Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Обновлено: 18.05.2024
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи)
Купить видеоуроки |Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Посмотрите видеоурок по этой теме
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
© 2015 - 2021 «Пять с Плюсом». Все права защищеныЗапись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Вы живете в Казани?
Да, я живу в Казани Другой городAdblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который, если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.
Запятая 1 разделяет предложения «Дверь подъезда внезапно распахнулась» и «на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек».
Запятая 2 выделяет придаточную часть «который наверняка налетел бы прямо на него».
Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если бы Алексей не успел в последний момент посторониться».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Ответ: 1234 Актуальность: Текущий учебный год Сложность: обычная Раздел кодификатора: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связиЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
- понимание, того, что предложения без основы не бывает;
- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
- умение видеть указательные слова в главном
- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Деревья скрипят и стонут . Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками .
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .
По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1. Выделяем основы.
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
4- сами убедились
5- правы очевидцы
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью (здесь может быть несколько главных и несколько придаточных предложений).
1. Выделяем грамматические основы:
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1)
и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2)
который наверняка налетел бы прямо на него.
(3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4)
2. Ставим запятые на границах предложений:
Дверь подъезда внезапно распахнулась (,1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (,2) который (,3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (,4) наверняка налетел бы прямо на него.
3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который,если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.
Ответ: 1234
Новые вопросы в Русский язык
даю 15 баллов пожалуйстааааа
49Б. Каково отношение писателя к родному языку? Почему автор называет русский язык родным? Что такое родной язык?
3.Какой речью воспользуешься, чтобы передать содержание сказки? Подчеркни. Раскрась рисунки. Устной Письменной пж срочно нужно
Сила Музыки 57 а Прочитай текст Из каких частей он состоит Найди глаголы Какова их роль в повествовании
Памагите пжпжпжпжпжп
что обвиди нужно составить словосочетание
что обвиди нужно составить словосочетание
Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
1. Гудели чёрные тополя и хотя море еще играло прибоем стало заметно как постепенно расчищалось небо.
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него.
3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
4. Крепкий человек был Гуляев и когда он вернулся на Урал то за ним тянулась блестящая слава миллионера которому доступно всё.
5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго и когда стрелки подобрались к восьми Сергееву уже казалось что он провёл на этой скамейке целую вечность.
6. На закате пошёл дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
8. Негромкие голоса доносились отчётливо и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее и когда стало смеркаться до места ночлега оставалось всего три километра.
10. Рука Николая дрожала и когда он передавал лошадь коноводу то чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
Задание 2. Из художественных произведений русской литературы выпишите 5 сложных предложений с разными видами связи. Укажите, какие виды связи используются в предложении (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), и их место.
Пример:
Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге понял, что произошло что-то ужасное (сочинительная и подчинительная).
Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчет: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и . взрывались (подчинительная и бессоюзная)
Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 30. 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых.
19.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида
крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний
момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Ответ: __________________________________________ .
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
RELASKO Только самое лучшее ! Ваша корзина 0 товаров — 0 Ваша корзина пуста Генералиссимус Группа: Проверенные Статус: Offline
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.
Задание 20 № 1584
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Актуальность: Текущий учебный год
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи Подробнее
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
- понимание, того, что предложения без основы не бывает;
- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
- умение видеть указательные слова в главном
- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
БП 1
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками.
БП 2
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
БП 3
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.
БП4
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость).
БП 5
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
БП 6
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы).
1. Выделяем основы.
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
4- сами убедились
5- правы очевидцы
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи)
Купить видеоуроки |Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Посмотрите видеоурок по этой теме
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
© 2015 - 2021 «Пять с Плюсом». Все права защищеныЗапись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Вы живете в Казани?
Да, я живу в Казани Другой городAdblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Вариант 3)
Купить видеоуроки |Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Читайте также: