Дверь открывается но не закрывается

Обновлено: 18.05.2024

Подскажите, как можно реализовать такую идею?

Вот допустим есть помещение.
В помещение - два входа. Соответственно две двери.
Каждая дверь может открываться/закрываться и при этом запираться/отпираться.

Как можно сделать, что бы если одна дверь открылась, то вторая в это время будучи закрытой запиралась. И наоборот, если вторая дверь закрыта, то первая запирается.
Чорт. Сам запутался.

Короче, требуется лостовщина и кроилово чистой воды. Как поделить одну ванную на две семьи?)))
Что бы когда одна семья плескалась в ванной,другая нервно курила перед закрытой дверью))

У юзеров будет искушение "удерживать санузел на своей стороне.
Чтобы этого не было, двери надо блокировать только изнутри.
В ванной ОДИН выключатель которым можно запереть только обе двери сразу. Или отпереть опять же только обе двери сразу, чтоб выйти. И все.
Включение света сделать с двух параллельных выключателей с разных сторон (не проходных) лехко, но дорого Я кроме abloy ничего не знаю. В el580 стоят микрики на ригеле. Обычный тамбур-шлюз. Или еl413 Тамбур шлюз тоже не прокатит Там логика замков в противоход. Один запер,другой открылся. Не закроешь - не пройдешь. Закрыв входной активируется только выходной,обратно не ломанешься. Как вариант открылся только после проверки наличия прав доступа у проходящего тамбур-шлюз лица. Забавно с такой логикой выходить из сортира через спальню соседей.

датчик света запирает все замки)

помылся, выключил свет - отперлось

Тогда свет нужно будет изнутри выключать И только после того,как захлопнул двери ага. Неа,не прокатит Тогда надо делать дежурное освещение в противоход основному чтобы не в темноте выходить. А тогда неизбежна ситуация,когда кто-то по быстрачку забежит муде сполоснуть или сортир оседлать и ему дежурного света вполне достаточно. Особенно если чтобы двери заперлись физически надо дотянуться и закрыть вторую дверь. Видел такое живьем в аквапарке - в Польше или Чехии.
Там был длинный ряд кабинок для переодевания, в каждой по две двери напротив друг друга - одна дверь ведет в сам аквапарк, вторая в коридор к гардеробу и выходу. Когда человек внутри - закрыты обе двери, когда он выходит (в любую сторону) обе двери остаются открыты. Двери кабинок без замков вообще, но внутри каждой кабинки подъемная лавка вдоль стены - когда она опущена то блокирует обе двери.
Проще и надежнее не придумать))

Именно! Без механической связи между замками,которая одновременно механическая связь между дверями - не исполнить. Точнее,исполнить но юзабельность будет идиотическая.

Представил себе эту конструкцию. Обе двери вовнутрь открываются,опускная лавка за дверьми. Одновременно при опускании лавки дверцы и закрываются(поворачиваются на петлях) и запираются(блокируются от открывания). Гениальное и простое решение.

Защелку врезать,как еще-то? Вошедший запирается,остальные курят. Внутри поставить кнопку электрозамков на обе двери Лампочку повесить, как в поликлинике НЕ ВХОДИТЬ.) логика неверная. Оба замка должны быть одновременно открыты, или оба закрыты.
Заходишь внутрь - закрываешься - запираются обе двери .Хочешь выйти - открыл - свободно.
А иначе соседи будут оставлять свою дверь открытой, и ты обосрешься никогда не попадешь в ванную Т.е. если ты в ванне, то уже никто спинку не потрет? или сразу все ломанутся помогать?:))) тут без фотки жены соседа не решить :) тут скорее фотка мужа дочери будет фигурировать) Я вышел,свет не выключил. А ты вали в штаны )

у лоста же как раз такое и реализовано было как я понял во внутрь отверстия куда заходит задвижка вставлен нажимной микрик.
ну а уже с микрика можно подавать управляющий сигнал на контактор и управлять магнитом держащим дверь, например.
Или любым другим электронным замком.

в принципе можно датчики от сигнализации - герконы - установить как обычно их ставят.
ну а далее простая схемотехника типа:

два геркона замкнуты - две двери закрыты.
открывается одна дверь - размыкается один геркон - идет команда на удержание второй двери. чем и как удерживать- масса вариантов.
далее дверь закрывается и закрывается ручная защелка - идет команда что вторая дверь при таком условии не открывается.

как быть в ситуации если потребовалось полотенце из комнаты чтоб кто-нибудь подал - это уже высшая математика

Как починить дверь, если она не закрывается


Cреди распространенных поломок, происходящих дома, особое место занимают разного рода неисправности деверей. Если при их установке были допущены какие-то оплошности, то нередко впоследствии с ними начинают происходить всяческие неприятности. В итоге пользоваться ими становится некомфортно, и, следовательно, встает вопрос ремонта.

Почему дверь может не закрываться

Имеется достаточно большой перечень наиболее часто случающихся повреждений, в результате которых двери перестают закрываться. Выглядит он следующим образом:

  • разбалтываются ручки;
  • приходит в негодность механизм замка;
  • полотно провисает под собственным весом;
  • древесина от высокой влажности разбухает;
  • ссыхается от жары;
  • деформируются коробки и пр.

Ремонтируем ручки

В целом, если поломка не привела к выходу всей конструкции ручек из строя, починить их нетрудно будет и самостоятельно. В противном случае их придется менять.

Прежде всего, необходимо отметить – чтобы они служили как можно дольше, следует выбирать ручки хорошего качества, изготовленные из бронзы или латуни. В таком случае они проработают много лет, не причиняя никаких неудобств.

Что понадобится из инструментов? Следующее:

  • отвертки – крестообразная и плоская;
  • клей столярный;
  • спички или зубочистки.

Чаще всего проблемы возникают из-за того, что шурупы, крепящие планку ручки, разбалтываются в древесине – в итоге их перекашивает и заклинивает.

Здесь потребуется только докрутить саморезы. Однако если они уже не могут держать надежно, нужно обязательно их заменить на более толстые или уплотнить имеющееся отверстие. Сделать эту процедуру удастся при помощи нескольких спичек или зубочисток, смазанных столярным клеем.

Серьезнее обстоит проблема, когда шурупы разбивают слишком большое отверстие в каркасной двери, имеющей внутри сотовый наполнитель. Тут потребуется приобрести ручки с более длинными планками, чтобы перекрыть поврежденное место.

Неисправность замка, если только речь идет не об отсутствии смазки, в большинстве случаев неустранима, поэтому механизм понадобится купить новый.

Ремонтируем дверь, которая не закрывается

Правильно функционирующая дверь не доставляет никаких хлопот, но, когда она по какой-либо причине перестает нормально работать, возникает дискомфорт – ее приходится закрывать с силой и даже это часто не помогает. Если затянуть с ремонтом, то со временем она повредится еще больше.

Следующие причины могут привести к тому, что дверь не получается закрыть:

  • плохое крепление коробки, приведшее в результате к перекосу ее;
  • разбухание полотна (если оно сделано из массива);
  • неправильная установка петель.

В первую очередь необходимо убедиться, что сама дверь стоит совершенно ровно. Для этого потребуется ватерпас. Если имеется перекос, то порядок действий следующий:

  • снимаем полотно с петель;
  • демонтируем наличники;
  • убираем старый уплотнитель;
  • выравниваем коробку и распираем изнутри подходящими брусками;
  • запениваем пустоты вокруг нее;
  • оставляем на сутки.

Далее остается только повесить полотно назад, убедится, что двери закрываются нормально и вернуть наличники. При необходимости коробку можно немного подрегулировать, подтягивая по чуть-чуть все анкерные болты, фиксирующие ее в вертикальном положении в проеме.

При разбухании порядок действий иной:

  • полотно осматривается, для выявления тех мест, которые мешают закрываться;
  • снимается с петель;
  • рубанком убирается излишек материала;
  • обработанные поверхности покрывают лаком или краской подходящего оттенка;
  • после высыхания дверь вешается на место.

Нередко проблемы возникают из-за того, что были установлены неправильно петли. Самая распространенная ошибка здесь – слишком глубокая посадка с лицевой стороны. Это в итоге приводит к:

  • расшатыванию шурупов;
  • изгибу самих петель.

Устранить проблему нетрудно – достаточно просто переместить их ближе к лицевой поверхности. В случае деформации петли придется заменить на новые.

Что делать, если дверь провисла

Понять, что имеется провисание, можно по косому прилеганию верхней кромки двери к коробке. Здесь важно определить, что именно привело к этому. Причины чаще всего следующие:

  • разболтались шурупы;
  • петли были слишком слабые и не выдержали веса полотна;
  • перекосило коробку.

В первом случае достаточно закрепить петли новыми, более толстыми и длинными, саморезами. Саму дверь в таком случае потребуется снять. Старые дырки лучше будет уплотнить деревянными колышками, смазанными клеем.

При деформации потребуется заменить петли на новые – более надежные.

Искривление коробки наиболее серьезная неисправность из всех. Тут придется ее полностью демонтировать и переустановить, так как указывалось выше.

В новых домах чаще всего проблемы с дверями возникают из-за того, что строение на протяжении нескольких лет продолжает оседать. В результате коробки обычно со временем деформируются. Потребуется полностью достать ее из проема и осмотреть – если ее форма в целом не нарушена, то будет достаточно немного подрезать вертикальные бруски. В противном случае придется покупать новую коробку.

После этого, вероятнее всего, потребуется также укоротить и само дверное полотно. Делать это лучше циркулярной пилой, установленной на станок, но на худой конец сгодится и электролобзик. Обрезку нужно проводить по нижнему краю.

Если не закрывается пластиковая дверь


Здесь опять-таки, вероятнее всего, проблема возникла из-за неисправности ручки. Очень многие производители экономят на фурнитуре, и она в результате достаточно быстро приходит в негодность. Потребуется снять декоративные планки и затянуть ослабевшие винты, спрятанные под ними. Если выяснится, что какой-либо элемент ручки пришел в негодность, ее всю понадобится заменить на новую.

Еще одна причина того, что пластиковые двери не желают плотно закрываться – перекос полотна. Отрегулировать его довольно просто:

  • с верхней петли снимают заглушку;
  • при помощи шестигранного ключа производят регулировку спрятанного под ней винта;
  • то же самое делают и с нижним элементом.

Часто также пластиковые двери перестают хорошо закрываться не потому, что с их конструкцией что-то случилось, а из-за повреждения резиновых уплотнителей – они легко меняются. Купить новые можно в любом большом строительном магазине.

Межкомнатные двери. Почему не закрываются ?

Приветствую :-)<P>Вот объясните мне пожалуйста, умные люди :) Полгода назад поставлены двери с коробками. В новостройку. Двери с Каширского рынка. Чьи - забыла. Не крутые :-) Шпонированные. И коробки тоже шпонированные. <P>В комнату - дверь уже не закрывается (ну типа стала больше коробки, что ли, не входит). В ванну - с трудом иногда закрывается (она периодами - то начинает закрываться, то прекращает). В туалет пока закрывается. Шпон на коробках в некоторых местах вздыбился :(((<P>Это отчего ? Ну ладно ванна - там сыро. А в комнату ? <P>Это смертельно ? Двери рано или поздно менять придется ? Что было сделано неправильно при установке, что из расперло так ? Рабочих уже след простыл, претензии высказывать некому.<P>Спасибо. <BR>Лена

Проходили и это --Двери с Каширского рынка. Чьи - забыла. Не крутые :-)<BR>--Шпонированные. И коробки тоже шпонированные. <BR>--некоторых местах вздыбился :(((<BR>У меня почти то же самое было , довольно много времени после установки их расперло так не по детски :-( . Я по этому поводу здесь спрашивал . В итоге 3 двери в сентябре стали на место сами , четвертую пришлось слегка подремонтировать - чуть-чуть стамеской под петлей дерево снять - там шпона нет . <BR>Но - замечено все же вляние погоды/влажности/еще чего-то .<BR>ЗЫ. Вздыбливание шпона на коробках наводит на мысль о очень сырых стенах . У меня стены простояли зиму под отоплением после возведения , и все равно сырость в них очень чувствовалась до середины лета.<BR>

А можно узнать технологию установки коробок в про ем.<BR>.

Это вопрос? /

Да. Чтобы понять, что можно сделать. : /<BR>

Я делаю так (кратко) Наклонными рейками фиксирую прямоугольность коробки, ставлю коробку на клинья, отвесом-уровнем добиваюсь ее горизонтальности и вертикальности ее частей. <BR>Затем навешиваю полотно, добиваюсь зазора 3-4 мм с каждой стороны.<BR>Затем полотно снимаю, фиксирую коробку или саморезами, или штырями в проем, чем конкретно - зависит от тяжести коробки, двери и материала проема. Затем, не убирая клинья, заливаю пеной пространство между коробкой и проемом. Ну и дальше - отделка, опять же по ситуации. <P>Проблем с разбуханием не было ни разу (тьфу*3) даже с самыми отстойными шпонированными дверьми, а вот шпон отлетал очень часто, некачественно его клеют :o(<BR>С уважением, Андрей

Дык я не для себя, а для Елены. Если сделано так (впрочем, как и у меня), то и трабл устраняется просто - удалить пену, подтянуть саморезы и снова запенить.<BR>С уважением, Сергей.

:o) Сорри, понял, туповат сегодня дяденька :o) .

Ну, естественно и клинья ослабить ..<BR>

Что можно попробовать сделать Привет :o)<BR>Вариантов у Тебя немного ИМХО:<P>1. Можно просто заменить весь дверной блок, но не факт, что новый не поведет себя так же.<P>2. Можно попробовать &quot;подвигать&quot; боковые части коробки, получится или нет - зависит от устройства коробки. Для этого их надо полностью освободить с боков, распереть чем-то вроде домкрата, в образовавшиеся по углам щели забить клинья. Ну и снова закрепить боковые части коробки. Вспученный шпон можно попытаться приклеить, закачав под него шприцом ПВА и прижав струбциной, но ИМХО через какое-то время вспучится в новом месте, скорее всего он весь приклеен некачественно :o(<P>3. Обдирать шпон с тех частей коробки или полотна, где он вспучился, строгать коробку(полотно), искать такой же шпон, клеить его заново. Очень муторная процедура, не факт что получится красиво с первого раза. Ну и затем - снова ставить дверь, оставляя зазор между полотном и коробкой около 3-4мм с каждой стороны.<BR>Удачи, Андрей<P>ЗЫ: после проведенной самостоятельно процедуры по п.п. 2 и 3 со шпонированными дверями в прежней квартире я зарекся у себя их ставить; в новой квартире ставлю массив, правда самый дешевый, всего лишь сосна :o) В случае массива и разбухания хотя бы нет этих сложностей со шпоном. А на дверях доступной мне ценовой категории они неизбежны :o(

Присоединяюсь. Двери оттуда же, только рабочие не не исчезли :)) Поставил в мае. К августу перестали закрываться все 5! Специально ждал подольше, думал двери устаканятся. Позвал мужика - он переделал. Прошел месяц - в туалет уже не закрывается, двойная дверь тоже, в ванную скоро будет похожее.<BR>Ну чего им от меня надо. :))<BR>

а все влажность читайте прогнозы - какова влажность в текущий момент. Зимой в помещении с батареями - до 13% доходит. А на прошлой неделе у меня дома показало - 64%. Вот и ведет двери-то. Однако не все.

Кстати, а что именно ведет? Что именно обычно ведет - полотно или косяк? <BR>И если полотно, то чьего производства? И если отечественного, то оно надо? Может рама с утеплителем и шпоном лучше будет массива?

Дык шпон у меня, уже 5 месяцев прошло, как живу А двери в квартире так уже месяцев 7 находятся и все гуляют. Ну мастера я опять позову, попрошу чуть больше зазор сделать - но это же &quot;не наш метод&quot; :))

Не смешите меня :-)! Массив- престижно ! Насмешили( до коликов ! ВСЕ брендовые производители не делают дорогих дверей из клееного массива! Это только в России так считают :-), что массив - это очень хорошо! У меня двери от PIVATO и MOVI.Так они все сделаны с ячеистым наполнителем и им абсолютно всё равно, какая влажность в квартире! Не попадайтесь вы на эту удочку про массив ! <P>Михаил.

Не знаю-не знаю, как там у пиваты и муви, но вот у меня в комнату массив, а в сортир сотовая. Так вот в сортир как будто никакой двери нет - все шорохи слышны. А в комнате врубаешь ящик на полную громкость - ну, слышно, конечно, в коридоре, что что-то шумит, но неразборчиво.<BR>И не ведёт ничего и никуда, хотя зимой +25 и сухо, а летом то же самое и окна настежь. Руками надо устанавливать, и массив не из сырого полена должен быть выпилен, а сделан по технологии, ИМХО.<BR>Одним словом, качественно установленые качественные двери никаких проблем не вызывают.<BR>И окна то же самое. Они ж пропитаны водостойким лаком чуть не насквозь, какая нафиг влажность? Температурные деформации это да - но на то они и клеены из брусков, с зазорами, чтобы компенсировать это гулянье.<BR>

если смешно - смейтесь или хотя бы ;-) я не собираюсь никого ни в чем убеждать - я говорю о том, как считает клиент - это его убеждение. И, поверьте, есть клиенты, которых просто невозможно переубедить пока не попробует. А клиент всегда прав! Или почти всегда. А в России считается, что массив - это круто, и пока будет так считаться.<BR>Но вопрос не в том, круто или не круто - вопрос был в том, что массив чаще подвержен деформациям - и это так. Хотя и рамные двери ведет, но меньше. (В основном из-за неправильного хранения).<BR>А вот как этого избежать? В этом вопрос? Сушить надо, лачить надо. И оставлять зазоры побольше.

Да мне за клиентов и обидно ! Люди выбрасывают деньги на ветер ! Ведь сейчас полно литературы и дверей ! Походи по выставкам, салонам, послушай мнения людей, которые профессионально этим вопросом занимаются, проанализируй полученную информацию и сделай выводы ! Так ведь нет. &quot;Шашки наголо&quot; и поскакали по рынкам. А там у продавца цель одна: втюхать! Не все, правда, но большинство. Сделать дверь из массива проще (я не говорю о дверях от 1,000$), чем дверь с наполнителем. Берут этот массив, а потом мучаются :-(. А задача дизайнера и строителя как раз и состоит в том, чтобы объяснить заказчику, что и как правильно делать. Это не лекго, но авторитет всегда зарабатывается не просто!<P>Михаил.

и мне обидно, но иногда просто не спрашивают вот сейчас борюсь с этим - клиент САМ заказал двери, кухню, часть мебели. Теперь - кухню заменили, двери собираемся. часть мебели уже на даче. потом там будем ее ломать, по-видимому. <P>Есть категория клиентов - &quot;это мой бзик и делайте. &quot;<BR>К сожалению. А есть - сделайте мне - но это редко и не правда. <BR>

Ничего не понял, мля. массив - не круто<BR>круто - не массив, т.е. шпонированное.<BR>Но Елена жалуется, что как раз шпон и поплыл у нее.<P>Е-мое, пластмассовые что ли покупать. <P>Нашел в салоне Интерьер на Ленинском массив из Новосибирска. 500уе штука. Модерн. Оч.хорошо выглядят. Но только что сказали, что это - гххно.<BR>Хоть не заходи сюда :((

да чё там ля голову мы себе морочим, круто, не круто. фигня ля. объясните мне накой он нужен этот массив. дверь повесили и все, а что у нее унутри - а кому это собственно интересно? не собираетесь же вы расказывать всем своим гостям, что это цельная деревяшка. оно им надо? важно чтобы она открывалась и закрывалась и внешний облик свой изначальный сохраняла. имхо большего и не трэба.<BR>

Да это.. шпонированная дверь болтается как калитка - легкая очень.<BR>Массив как-то приятней открывать-закрывать. Ощущение надежности что ли. <BR>

Да они ВСЕ шпонированные :-). Если оставить &quot;массив&quot; как есть, то он будет просто полосатым :-). Ведь &quot;массив&quot; для этих дверей получают путём склеивания брусков, а сверху покрывают шпоном. Можно двери и из МДФ сделать. Тогда будут тяжёлыми :-). Как закрывается дверь сильно зависит от петель. А вот тут простор огромен ! Советую зайти, например, в Юни на Кутузовском, Форесту на Тверской, Ас-Арт в Чистом переулке и т.д., а не на рынок, и самому попробовать, как открываются и закрываются ДВЕРИ ;-).<P>Михаил.

Тоже насмешил (или серьезно?) : Что значит &quot;ВСЕ&quot;?<BR>: Понятное дело,что в магазинах (про рынки и говорить нечего) очень сложно найти двери действительно массива чего-нибудь благородного,типа дуба,бука и т.д.Потому как неликвидный это товар.А на заказ,да нестандартные размеры-пожалуйста.Плюс установка+гарантия+фурнитура+стекла+чего хошь (типа погонаж 2.60)<BR>Ну и стоимость от 1000.Ну и проблем не возникнет.<BR>А остальное -дело вкуса,кому массив,кому &quot;пиваты и муви&quot;(с)SSV<P>Кирилл<P>:<BR>

Мы говорим о ценах ДО 1000$ : : :<BR>:<BR>

Массивная дверь типовых рамеров стоит меньше 1000 К примеру филенчатый дверной блок из массива дуба с полотном 800 мм будет стоить в среднем по Москве 330-400 у.е за квадратный метр. То есть около 520-640 за блок.<BR>Всем удачи.

а-а, ну это дело вкуса в таком случае желаю вам удачи в выборе и приобретении.

да не расстраивайся так. круто то, что тебе нравится. а дефекты всегда бывают.

В ценовой категории до $300? для панельного дома рама однозначно лучше массива. Т.к. сделать качественный массив за такие деньги - нереально.<P>Сергей<P>: Что именно обычно ведет - полотно или косяк? <BR>: И если полотно, то чьего производства? И если отечественного, то оно надо? Может рама с утеплителем и шпоном лучше будет массива?<BR>

Повело от влажности Либо пересушенные, либо недосушенные (что вряд ли). Вылежать их надо было в помещении с месяц, чтобы влажностные параметры пришли в норму.<BR>Приняло дерево влажность от каменных стен и от воздуха - и повело их чуток, не удивительно. Когда мне ставили всякие окна-двери, то обматывали деревяхи пленкой, в которую еду заворачивают. Причем потом пленку срезали только снаружи, внутри, между стеной и коробкой, она оставалась. Гидроизоляция?<BR>Также при установке коробки снизу-сверху оставляли 1-2 см зазор, который потом закрывали наличниками. А оконные рамы вообще привезли лакированные со всех сторон и обернутые пленкой.<P>Сергей

Да их не сразу ставили. : Либо пересушенные, либо недосушенные (что вряд ли). Вылежать их надо было в помещении с месяц, чтобы влажностные параметры пришли в норму.<P>+++ Их ставили не сразу, они хранились в квартире. Даже не знаю сколько. Может и месяц. Кстати, одну коробку сразу перекорежило (сошлись на том, что везли на багажнике, шел снег и как-то под целлофан попал, от влаги ее перекосило), покупали новую.<P>: Также при установке коробки снизу-сверху оставляли 1-2 см зазор, который потом закрывали наличниками.<P>+++ Сверху-снизу дырки есть. <P>+++ Так чего делать-то ? Нечего ? :))<P>Лена

Не закрывается дверь автомобиля

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.


Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

  • Неполадки с замком. Если дверь в машине не закрывается с ключа, чаще всего причиной неполадок является замок или его ответная часть. Препятствием для закрытия двери может стать скопившаяся внутри грязь, а зимой ещё и образовавшийся там лёд.
  • Проблемы с электрикой. Когда замок в двери машины не закрывается с кнопки блока в дверной панели и на брелоке, это как правило говорит о выходе из строя сервоприводов центрального замка или неполадках в электропроводке.
  • Нарушение геометрии кузовных деталей. Обычно оно случается из-за ДТП, но на машинах с большим пробегом двери может вести и из-за усталости или коррозии металла. Петли тоже со временем деформируются и провисают, в результате теряется соосность деталей замка и запирающий элемент не может занять свое место, мешая двери захлопнуться.
Еще одной распространенной причиной, по которой не закрывается дверь автомобиля на морозе, может быть «зависание» замка. Такое случается как на переднеприводных ВАЗ, так и иномарках со схожей конструкцией запорного элемента. При открытии он просто не может занять нейтральное положение, а затем возвращается в запертое состояние.

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

Ситуация Возможная причина Что делать
Вообще не закрывается дверь автомобиля Провисание петель Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТП Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замка Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элемента Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозе Попадание влаги в замок Отогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручки Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замка Прогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замка Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключа Замерзание личинки замка Разморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинки Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойки Замерзание влаги в замке Разморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замка Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрывается Нарушение геометрии багажника Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замка Разморозить и просушить замок, смазать
Поломка замка Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть Зависание запирающего элемента Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замка Разморозить и просушить, смазать

Когда замок замерз, а источника теплого воздуха (фена, тепловой пушки) рядом нет, попробуйте разморозить его спиртом, зимним омывателем или водкой, впрыснув во внутрь жидкость со шприца либо используйте специальный спрей-размораживатель

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации


Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки Попадание и замерзание влаги в замке Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводки Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замка Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиля Обмерзание замка или актуатора Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается Проблемы с электроникой ЦЗ Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положении Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелока Села батарейка Заменить батарейку брелока
Обрыв проводки Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактов Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

В ситуации “помыл машину и не закрывается дверь” не стоит пытаться многократно запереть ее с пульта ЦЗ или сигнализации в надежде, что рано или поздно замок сработает. Лучше выждать и дать деталям просохнуть, так как при протекании тока через мокрые контакты скорость их окисления значительно повышается.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.


Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

  • Нарушение геометрии (деформация двери, петель, смещение замка или ответной скобы, штифта);
  • Заклинивание замка (из-за поломки или обмерзания);
  • Нарушение электрического контакта (из-за обрыва или замыкания проводки).

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить


Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:


Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

  1. Убедиться в отсутствии замерзания, если проблема возникла зимой.
  2. Осмотреть петли и полотно. О проблемах с ними часто свидетельствует смещение зазоров между дверью и кузовом.
  3. Проверить соосность деталей замка. Части, расположенные на двери и на кузове, должны свободно входить друг в друга, без заеданий и перекосов.
  4. Осмотреть замок снаружи. Проверить, нет ли поломок, деформаций элементов.
  5. Проверить механизмы в действии. На открытой двери попробовать, движутся ли детали замка при принудительном нажатии/вытягивании «солдатика», повороте запорного элемента вручную (если он доступен, как на ВАЗ) и при отпирании ручкой. Проверить, запирается ли замок с ключа или с пульта в таком положении.
  6. Осмотреть детали замка изнутри. Снять дверную обшивку и осмотреть замок на предмет сломанных или деформированных частей, перекосов, оторванных тяг и тросов приводов.
  7. Проверить электрику. Осмотреть клеммы и контакты на предмет окислений, обрывов, проверить проводку на наличие КЗ и обрывов. При проблемах с ЦЗ проверить соленоиды, замерив напряжение на их разъемах в момент нажатия кнопки. Для имитации закрытой двери (если ЦЗ не срабатывает на открытой) застопорить концевики в положении «закрыто».

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля


Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Чтобы грязь не скапливалась, не стоит смазывать замки густыми и липкими составами, которые рассчитаны на работу в закрытой среде, защищенной от пыли!

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Не стоит ограничиваться обработкой замков растворителями типа «жидкий ключ» или очиститель карбюратора. Они обезжиривают поверхность, поэтому на ней потом свободно конденсируется влага. Чтобы избежать этого, обязательно необходимо наносить смазку после обезжиривания!

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

  • Винтовые регулировки. Детали замков (запирающий элемент, скоба, штифт), положение которых можно слегка менять, настраиваются после ослабления крепежных винтов. После этого достаточно выставить деталь в правильное положение и затянуть крепеж обратно.
  • Подкладки или шайбы. Если замок, ответная скоба или штифт сидят глубоко, отрегулировать их можно, используя подкладки или шайбы под винты той части, которую нужно приподнять для соосности.
  • Подгонка тяг. Если замок работает со сбоями из-за деформации тяг, которые идут от ручек, эти тяги можно подогнать, слегка изменяя их геометрию.


Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.

Проблема с ЦЗ… а точнее не запирается пассажирская дверь от ЦЗ…


Пару дней назад подойдя к машине мне супруга говорит:
"ты что машину не закрывал?"
"закрывал. Только что ключом открыл…"
"а у меня говорит открыт "солдатик"… "
Я усмехнулся что мол совпадение… Типа открыл раньше чем она глянула…

Потом поехал по делам один… И внутренний голос говорит "посмотри-ка что там с дверью пассажира?"
С.ка… Не закрылась от ЦЗ…
Стою как дурак на парковке щелкаю ключом ЦЗ и пытаюсь закрыть пассажирскую дверь… Ни в какую… Не шевельнется…

Закрываю 3 двери… И иду к пассажирской… Вставляю ключ и пытаюсь закрыть… Херасс два…
Приклыдываю усилие и раздается какой то скрип и треск и ключ навыками поворачивается и дверь закрылась…
Странно… Далее открываю и закрываю без усилий и много раз подряд… Все работает и плавно работае механизм…

Обхожу вновь к водительской двери… Пробую ЦЗ… Закрывает и открывает… НО, спустя 5-6 циклов открытия дверь опять не запирается от ЦЗ…

Далее все повторяется… См.выше… Туго и со скрежетом от ключа и далее…

Как я понял дело в механизме…активатор не причем… Где то клинит по механике…
Может кто нибудь сталкивался? Как там что устроено? Пока обшивку не снимал, нет времени… Закрываю ключом отдельно…
К чему готовиться… ?
Подскажите пожалста…

Всем добра, и ровных дорог!)))

Всем спасибо за подсказки с проблемой… Точного предположения не выдвинул никто…

Суть проблемы была в самом активаторе замка двери… Сигнал поступал а он не закрывал дверь…
После вскрытия обшивки стало понятно что ключом толкается тяга которая соединяется как раз с этим активатором… и скрежет был внутри активатора… Пыльник на активаторе рассыпался в хлам!

Поехалал за новым активатором… Везде мне предлагали только с круглыми наконечниками которые надо было обрезать и напаивать на мою колодку… Но я то помню что когда я делал открытие багажника с кнопки то покупал именно активатор с колодкой… Меня уверяли что такого не бывает и коолодки только на активаторах приоры но там они другие… Вобщем нашел я то что мне нужно в единственном экземпляре… Говорят случайно привезли… Для себя сделал фотку с номером чтоб в следующий раз знать что искать…

Короче замена прошла успешно… Активатор работает, дверь закрывается… Будем надеялся что о проблеме можно позабыть…))))

Причиной же отказа старого активатора стало поломка удерживающего штифта и отломанный кусок от втулки которая держит ось шестеренок… Ниже предоставлю фото если кому то интересно и станет полезным))))

Читайте также: