Дверь на трактор своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Все об удобстве и комфорте современных кабин МТЗ

Работу трактористов нельзя назвать легкой, так как влияние внешних факторов, которые возникают во время выполнения поставленных задач, на организм очевидно. Трактористы часто встречаются с большим количеством пыли, высокой температурой окружающей среды, природными осадками, сильной тряской и другими неприятными моментами.

Производители тракторов уже давно начали предусматривать эти факторы и поставлять на рынки изделия с кабинами, оборудованные по последнему слову техники. Производитель МТЗ является одним из ярких тому подтверждений. Например, кабины трактора МТЗ 80 старого образца были заменены новым современным «рабочим местом», в котором предусмотрено множество деталей и нюансов. Эти детали повышают уровень комфорта во время рабочего процесса для оператора устройства.

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.
к меню ↑

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки.

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.
к меню ↑

2 Кабина для трактора МТЗ своими руками

Бывает так, что один из элементов оборудования выходит из строя. Тракторные кабины не являются исключением. Тракторы без кабин тоже можно использовать, но количество возможностей и уровень комфорта снижаются практически до нуля, особенно в плохую погоду.

Многие из тех, кто имеет свой минитрактор с кабиной, также отмечают превосходство над устройствами, которые не оснащены этой деталью. Проще всего соорудить конструкцию для «обитания» трактористов на аппарат с малой кабиной, на агрегаты с большой кабиной потребуется потратить гораздо больше времени и сил.

Самый простой способ – сделать кабину в одноместной вариации с каркасом из прочной стали. Для выполнения такой самоделки потребуются такие детали:

Чертежи самодельной кабины МТЗ

Чертежи самодельной кабины МТЗ

  • рабочее помещение достаточных размеров;
  • стальные листы толщиной 1-2 мм;
  • сварочная установка;
  • инструмент плотничного и столярного вида;
  • ножовка, или лучше болгарка с диском по металлу;
  • набор электроинструмента, включая шуруповерт и электродрель со сверлами по металлу;
  • трубы из прочной стали (подойдут из рам старых мотоциклов);
  • болты с гайками, саморезы и другие компоненты, предназначенные для крепления чего-либо;
  • деревянные бруски размером 1,6 см на 6 см;
  • набор стекол (назад, по бокам и наперед).

Рабочий процесс можно поделить на следующие этапы:

  • выполните чертеж будущего изделия, учтя все размеры, которые вам необходимы. Передние стекла обычно берутся за основу. Также, подбирая размеры, учтите, что от головы операторы до крыши должно оставаться, по меньшей мере, 20-25 см;
  • исходя из задуманных размеров нарежьте деревянный брус, затем соедините его между собой саморезами;
  • расположите трубу по внешнему контуру бруса и подгоните все стыки, которые имеются, после чего производите точечную сварку;
  • выставьте параллельность всех имеющихся стыков и закройте профилем углы;
  • переверните собранную часть конструкции, поместите её на ровную поверхность и выполните сварку стекольных проемов;
  • приготовьте 1,2-миллиметровый металл для крыши и 2-миллимитровый для крыльев и пола, разрежьте его, строго следуя размерам в чертеже. Резку металла оптимально производить болгаркой с соответствующим диском;
  • из профильного каркаса сформируйте основу дверей. Кстати, двери в обязательном порядке должны быть оснащены газлифтами;
  • выставьте на основании положения боковых стекол угол для задней и центральной стойки. После этого, подрежьте центральную и прихватите сваркой поперечную стойку;
  • разрежьте трубу диаметром 10 см вдоль. К каждой половине приварите стальной лист, который будет выступать в роли крыши и произведите его соединение с общей частью каркаса. Соединять крышу и каркас следует посредством точечной сварки, либо болтов;
  • последний этап предусматривает обшивку внутренней части изделия. Возьмите поролон и обклейте им металлическую основу кабины. Обтяните поролон кожзамом, используя для хорошей натяжки саморезы по металлу.

Проделав все шаги, вам останется лишь приобрести удобное кресло, на котором будет сидеть управляющий трактором оператор. Кресло можно купить, а можно, при желании, порыться в гараже или поспрашивать у знакомых, возможно, кто-то планирует выбросить то, что вы ищете.

Кабина для минитрактора своими руками, конечно, не заменит заводскую модель, так как производители современных тракторов оборудуют их, соблюдая все современные стандарты, но в случае, если денег на покупку новой детали нет, то можно воспользоваться и собственными силами, умом и руками. Кабина МТЗ самодельная является довольно распространенным явлением среди владельцев этой техники. Однако наиболее часто в обиходе встречается кабина на минитрактор, которую многие также изготавливают самостоятельно.
к меню ↑

2.1 Самодельная кабина МТЗ (видео)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

вт, 20.11.2012 - 21:59 : Московская область Заходил: 7 лет 5 месяцев назад

это салонная печь с газели.

ну вот типерь хоть знать буду а то когда брал просто было написано дополнительная печка, аот какой ни чего не написано а продавцы видимо и сами не знают.

Спасибо за информацию, а то все спрашивают а я и не знаю от чего она.

вт, 20.11.2012 - 23:01 : тамбовская область Заходил: 1 минута 3 секунды назад Витёк Александрович Телебоков пишет: шепелев евгений пишет:

Саныч, вопрос: сварочные швы зачищаеш болгаркой под ноль, или оставляеш немного бугорок?

Смотря как ты шов положил. Если шов классный , то он подчеркнёт красоту соединения под краской. А если хреновый то прийдётся болгаркой поработать, но всего лишь лицевые стеки.Касается соединения профильных труб межу собой. А так в основном болгарка выручает.

Еще вопросик: бруски, по которым будет варится лапша, получились 16мм. Стоит ли подкладывать 2мм. к примеру паранит, или это не критично? Уплотнителя пока нет, поэтому померить не могу.

ср, 21.11.2012 - 00:11 Заходил: 1 год 7 месяцев назад шепелев евгений пишет: Витёк Александрович Телебоков пишет: шепелев евгений пишет:

Саныч, вопрос: сварочные швы зачищаеш болгаркой под ноль, или оставляеш немного бугорок?

Смотря как ты шов положил. Если шов классный , то он подчеркнёт красоту соединения под краской. А если хреновый то прийдётся болгаркой поработать, но всего лишь лицевые стеки.Касается соединения профильных труб межу собой. А так в основном болгарка выручает.

Еще вопросик: бруски, по которым будет варится лапша, получились 16мм. Стоит ли подкладывать 2мм. к примеру паранит, или это не критично? Уплотнителя пока нет, поэтому померить не могу.

Только шов нужно вложить в щель (между деталями 2-3мм) а не с верху. Тогда под ноль не страшно.Конструкция не ослабнет.
Нет не критично. Можно и без брусков. На готовом каркасе, чертить линию и по ней приваривать лапшу.

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Заводская кабина

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Кустарная кабина

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Стекло для кабины

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Пол в кабине

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

Устройство кабины

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

Сварочные работы

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Какой тюнинг трактора Т-25 можно сделать своими руками

Тюнинг Т-25 является интересной и творческой задачей. Владельцы этого уникального и многофункционального изделия стремятся сделать его красивым, практичным и удобным. Тюнинг трактора можно провести в условиях домашней мастерской, не обращаясь к специалистам в автосервис. Работа своими руками позволит не только сэкономить немалую сумму денег, но и приятно провести свободное время, преображая технику снаружи и изнутри. Остановимся на направлениях, по которым проводится переделка отечественного трактора Т-25.

Переделка Т-25

Внешняя переделка Т-25

В свое время изделие создавалось для выполнения различных сельскохозяйственных задач. При этом его внешнему виду уделялось минимальное внимание. За годы эксплуатации все детали утратили даже тот лоск, который наводился на предприятии изготовителе. Вполне понятно, что владельцы Т-25 тюнинг начинают именно с внешнего изменения трактора.

Внешний вид Т-25

Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт;
  • паяльник;
  • жидкая грунтовка;
  • автомобильная краска.

Самодельная кабина

Пользуясь этими приспособлениями, можно внести во внешний вид трактора следующие изменения:

  • Замена отдельных деталей кабины, крыльев, колесных дисков. Их изготавливают самостоятельно или приобретают в магазине. При необходимости проводится подгонка деталей. Значительно улучшают вид трактора передние и задние бамперы, изготовленные из толстых труб.
  • Покраска кузова. Здесь существует множество решений. Основным правилом является соответствие раскраски требованиям ГИБДД. Трактор может быть покрашен в один или несколько цветов. Допускается нанесение аэрографии.
  • Установка новой оптики. Это не только преобразит вид агрегата, но и повысит безопасность его движения по дороге. Машина оборудуется новыми фарами, стоп-сигналами и поворотными огнями. В допустимых пределах используется светодиодная лента.

При проведении внешней переделки агрегата необходимо соблюдать принцип разумной достаточности.

Излишнее увлечение яркими цветами может испортить вид трактора.

Тюнинг кабины трактора Т-25

Салон является тем местом, которое видно только оператору. Вполне понятно желание владельца сделать кабину не только удобной и комфортной, но и практичной.

Тюнинг салона

Для этого выполняются такие манипуляции:

  1. Обустройство звукоизоляции. Выполнить данное мероприятие можно с помощью современных материалов, которые наклеиваются на потолок, дверки и пол салона. Поверх изолятора накладывается велюр или искусственная кожа.
  2. Замена кресла. Поскольку кабина Т-25 отличается небольшими размерами, то и кресло должно быть компактным. Его можно изготовить на заказ или приобрести бывшее в употреблении от легкового автомобиля. Целесообразно устанавливать кресло с рессорами, подлокотниками и механизмом регулировки.
  3. Установка кондиционера. Используется портативное устройство, которое не займет много места. Целесообразно выбрать кондиционер, который работает в режиме обогрева и охлаждения.
  4. Монтаж магнитолы. Лучше воспользоваться устройством с дистанционным управлением, чтобы не отвлекаться на настройки во время управления трактором. Колонки и сабвуфер нужно расположить правильно для создания качественного звучания.

Не помешает и дополнительная подсветка салона. Для этого используются светодиодные лампы и ленты.

Внутренняя переделка

Внутренний тюнинг затрагивает силовую установку, трансмиссию и частично шасси. Это довольно специфичные работы, которые можно выполнить, имея соответствующие навыки.

Модернизация трактора

Варианты проведения внутреннего усовершенствования могут быть такими:

  • Изменение параметров двигателя. Он может быть форсирован или заменен на более мощный от мини-трактора или легкового автомобиля. Сегодня есть возможность монтажа газовой установки, позволяющей значительно снизить расход топлива.
  • Установка новых амортизаторов. Современные приспособления имеют механизм регулировки. Это позволяет настраивать амортизаторы в нужный режим работы. Кроме этого, трактор станет намного мягче на ходу, даже на ухабистой местности.
  • Замена системы отвода выхлопных газов. Она скрыта от взора, но значительно улучшает условия управления агрегатом, так как поглощает практически все шумы от работающего мотора.
  • Улучшение проходимости. Для этого проводится замена мостов или установка гусениц. Как правило, используются мосты от ГАЗ-66 и резинометаллические гусеницы. Расширение колесной базы значительно повышает устойчивость агрегата при движении по пересеченной местности.

Тюнинг мини-трактора можно проводить поэтапно, так как это довольно дорогостоящее и продолжительное по времени мероприятие. Следует трезво оценить свои финансовые возможности и способности.

Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Внешняя модернизация

Как делают тюнинг МТЗ

Аудиосистема в МТЗ

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

Покраска МТЗ

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Фары на трактор

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Аэрография

Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, на нем с помощью наклейки даже можно разместить маленькое фото через трафарет. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Окрашивание салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.

Аэрография трактора МТЗ

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Газовый балон на трактор

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Установка ГБО

Стоимость дизельного топлива постоянно увеличивается, по этому для оптимизации расходов на трактор можно установить ГБО. При переводе трактора, в том числе мтз82 на ГБО нужно знать, что она состоит из двух частей или подсистем:

  • система распределения получаемого газа;
  • система для ограничения впуска топлива в двигатель.

Если у техники имеется механическая система ТНВД, то двигатель будет иметь прецизионный шаговый вид. У правление при этом осуществляется с помощью электроники. Это оборудование также контролирует подачу топлива в двигательную систему.

Современный комплект ГБО для тракторов состоит из следующих компонентов:

  • электронной блок управления системой;
  • датчики подачи метана;
  • шаговый двигатель;
  • комплект инструментов для установки;
  • форсуночная рампа;
  • регулятор;
  • фильтр для контроля давления;
  • измерительный манометр.

Внедрение такой системы существенно удешевить стоимость работы на тракторе. Алгоритм действий при установке представлен ниже на видео.

Преимущества и недостатки газодизельной модификации

  • расход топлива снижается примерно на 140%;
  • двигатель может работать от двух типов топливной смеси;
  • дизельное топливо может быть немного заменено метаном, что существенно экономит цену;
  • соотношение использования топлива к газу составляет в процентах 20 на 80;
  • двигатель, который работает на дизельном топливе при нормальных условиях расходует 15 литров топлива в час, в то время трактор на ГБО расходует только 2 литра;
  • простой механизм эксплуатации;
  • стоимость технического обслуживания низкая;
  • основные условия применения остаются прежними;
  • ремонт обходится гораздо дешевле;
  • при ГБО детали и элементы трактора служат дольше;
  • если будет нужно, то можно вернуть дизельную топливную систему;
  • газовое топливо полностью экологично;
  • двигатель на ГБО работает достаточно тихо.
  • увеличение веса и размера трактора;
  • необходимость более строгого соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания;
  • при неправильном использовании может возникнуть возгорание.

Таким образом у ГБО больше плюсов, чем минусов.

Улучшение проходимости

Для того, чтобы увеличить проходимость тракторов МТЗ нужно установить на них полугусеничное оборудование. Таким образом на колеса для повышения проходимости устанавливаются две гусеницы, выполненные из металла и резины. Кроме того происходит установка дополнительных маленьких колес. Такую гусеницу можно сделать своими руками.

Этапы монтажа такого оборудования:

  • собрать устройство с дополнительными колесиками;
  • установить основные колеса ТС на колею;
  • снять у ТС подножное устройство;
  • произвести установку оборудования;
  • обеспечить пружинную амортизацию;
  • подогнать устройство под размеры колеи;
  • на колесо закрепить гусеницы;
  • проверить соединение шин и давление в них.

Для улучшения проходимости можно установить на трактор мост Газ-66. Такой тип модернизации очень сложный, его могут выполнить только профессионалы.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Замена руля в тракторе

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Тюнинг выхлопной системы

Для того чтобы самостоятельно осуществить тюнинг выхлопной системы необходимо иметь все необходимые для этого запчасти и хорошо разбираться в устройстве глушителя. Рекомендовано проводить такой вид доработки только в специализированной мастерской.

Стоимость автотюнинга трактора серьезно зависит от услуг, которые будут применяться. В Москве цены значительно выше, чем в регионах. Не всегда обязательно для покраски обращаться в сервис, ее можно сделать самостоятельно. А вот на установку ГБО придется потратить примерно 120 тысяч рублей.

Как самому сделать кабину для трактора МТЗ?

Как самому сделать кабину для трактора МТЗ?

Тракторная кабина – главное рабочее место тракториста и от того, насколько она удобная и комфортная во многом зависит и общая продуктивность его работы. Но что делать, если кабина по какой-либо причине вышла из строя? Без неё совсем никак, но покупка новой стоит немалых денег. Впрочем, есть довольно простое решение – кабину для трактора можно сделать своими руками о чём, собственно, и пойдёт речь в нашем материале.

Инструменты и приспособления – что потребуется для работы

Кабина сделанная своими руками

Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:

  • Просторное помещение, общей площадью порядка 30-40 кв.м;
  • Деревянные бруски 1,6х6 см;
  • Стальные трубы или профиль;
  • Стёкла (переднее, заднее и боковые);
  • Листы стали толщиной 1,2-2 мм;
  • Сварочный агрегат;
  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Набор электроинструмента;
  • Столярный и плотничный инструмент;
  • Саморезы, болты и прочие крепёжные компоненты.

Делаем кабину для трактора – очерёдность действий

Итак, пришло самое время разобрать последовательность проведения операций по изготовлению тракторной кабины в домашних условиях. Все работы следует выполнять в такой очерёдности:

    В первую очередь проводим разметку и определяем габариты всех компонентов будущей кабины. За основу берём размеры переднего стекла, после чего по листу ДСП вычерчиваем контур, добавляя к нему толщину уплотнительного материала и 2 мм на общий допуск;
  • На основании полученных замеров режем деревянный брус, соединяем его посредством саморезов и располагаем по внешнему контуру трубу или профиль, подгоняем все имеющиеся стыки и проводим точечную сварку. Выставляем параллельность всех стыков, после чего закрываем углы профилем (на рисунке размеры профилей); Переворачиваем каркас, располагаем его на ровной основе и выполняем сварку проёмов для стёкол;
  • Подготавливаем металл для крыши (толщина 1,2 мм), пола и крыльев (толщина 2 мм). Режем его строго по разметке (лучше использовать болгарку). Обратите внимание – крыша может быть самой разной конфигурации и размера, но её высота должна быть выше головы водителя примерно на 15-20 см;
  • Переднюю раму выполняем в цельной вариации, а двери в обязательном порядке оборудуем газлифтами. Основу дверей формируем из профильного каркаса, выполненного изначально на боковых прихватках, с последующей установкой центральной стойки. На основании положения бокового стекла выставляем угол для центральной и задней стойки, после чего на требуемой высоте подрезаем центральную стойку и выставляем (прихватываем) поперечную; Режем вдоль трубу диаметром в 100 мм и к каждой из полученных половинок привариваем стальной лист, выступающий в роли крыши, и соединяем его с общим каркасом посредством металлических болтов или точечной сварки;
  • Завершаем работу внутренней обшивкой полученной кабины, для чего используем поролон, кожзаменитель и специальный клей. Поролон приклеиваем к металлической основе, сверху обтягиваем его кожзамом и выполняем стяжку с помощью саморезов.

Вот, собственно и всё. Осталось лишь подобрать кресло в кабину – его можно купить практически на любом авторынке. Главное помните – спинка у него должна быть ровной и невысокой.

Подведение итогов

Как вы видите, ничего сверхсложного самодельная кабина из себя не представляет. Да, работа с ней требует к себе повышенного внимания, определённого времени и терпения, но при этом её изготовление вполне по силам для каждого владельца трактора, желающего сэкономить и сделать всё своими силами.

Все своими руками для трактора Т25-Т40

Пётр Рохманов

.
Пётр Рохманов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Денис Николаев

.
Денис Николаев запись закреплена

Он идеально подойдет вам, если вы хотите найти новых клиентов и поставщиков для бизнеса в АПК

Какие преимущества имеет наш справочник:
Показать полностью.
Мы вручную обзвонили все хозяйства и актуализировали данные
Дозвон и актуальность данных от 88 до 98%
Обновление от 5 августа 2021
Высокий процент сотовых телефонов
Наличие всех регионов России: от Крыма до Хабаровска
Подробные данные по каждой организации:
телефоны КФХ ( СОТОВЫЕ и городские ), адреса, наименование предприятия, вид деятельности, конкретные товары, ФИО директора, email, финансовый оборот + 6 регионов имеют данные по гектарам
хозяйств
Наличие всех организаций в секторе АПК:
от КФХ и ИП до переработчиков и заводов
Удобный формат таблицы Excel, где вы можете сделать быструю сортировку по нужным критериям или экспортировать базу в CRM систему
Бесплатное обновление 6 месяцев
Оплата по договору

Справочник АПК предприятий России: база фермеров, хозяйств, список КФХ

Нравится Показать список оценивших

Сергей Щедрин

.
Сергей Щедрин запись закреплена
Кабина т25 со стёклами МТЗ 82 видео 2-е Нравится Показать список оценивших

Илья Войтович

.
Илья Войтович запись закреплена
Волокуша на Т-25 Владимирец. Испытание №1. Самоделка. 72 просмотра Нравится Показать список оценивших

Александр Бычков

.
Александр Бычков запись закреплена

Демократия ( это Власть Трудового Народа)

Советская Власть (это Власть Трудового Народа)

"Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. " Рене Декарт

Как сделать кабину для минитрактора самому?

Самодельная кабина для минитрактора

Минитехника сегодня необычайно популярна. Связано это с развитием малого предпринимательства во всех сферах нашей жизни, в том числе в сельском и коммунальном хозяйстве.

Удобная универсальная техника с множеством навесных механизмов позволяет в короткие сроки выполнить работы, на которые раньше требовались дни, а иногда и недели. Минитракторы небольших размеров часто выпускаются в облегченных вариантах, без кабины, что значительно усложняет работу в непогоду. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели достаточно быстро освоили эту оставшуюся свободной нишу и предлагают владельцам и арендаторам удобные кабины.

Содержание

Устройство кабины

Самодельная кабина для минитрактора создает комфорт и удобство для работающих – при минимальных затратах труда и материалов условия труда кардинально меняются, позволяя работать по намеченному графику практически в любую погоду. Это касается любых моделей минитехники, в том числе популярных ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай) и других. Во многом повторяя по конструкции, применяемые на серийных машинах, самодельные кабины практически не отличаются от них по качеству, если изготовлены профессионалами в соответствующих условиях.

Основными составляющими будущей кабины являются:

  1. Прочный стальной каркас из гнутых и сварных уголков №№ 45-22;
  2. Крыша из листовой стали или композитных материалов;
  3. Окна и двери, закрепленные на стальных завесах, с замками, газовые амортизаторы для заднего окна;
  4. Остекление, теплоизоляция, уплотнения;
  5. Обшивка из поролона и утеплителя (кожзам);
  6. Электропроводка и электроприборы;
  7. Передние и задние фонари;
  8. Дворники лобового стекла;
  9. Зеркала заднего вида;
  10. Фонари (передние, задние), вентилятор, автопечка.

Компостер для дачи: принцип его работы, разновидности.

Хотели бы узнать, как сделать гусеничный вездеход своими руками?

Виброплита электрическая своими руками: чертежи, видео, фото.

Условия для сборки кабины

Кабина для минитрактора своими руками – это не из области фантастики. Для производства работ должны быть созданы соответствующие условия:

  • закрытое утепленное помещение мастерской площадью не менее 30-40 кв. м;
  • сварочный и газорезный аппараты;
  • набор электроинструментов;
  • шлифовальный, сверлильный, токарный станки;
  • лакокрасочные инструменты и оборудование.

Порядок выполнения работ

Кабина для минитрактора своими руками

До начала работ выполняются соответствующие замеры элементов минитрактора, на которые в дальнейшем будут крепиться каркас. Для ускорения процесса производства желательно приобрести заводские двери, стекла, уплотнения к ним, дверные и оконные замки ручки, фиксаторы, зеркала (продаются в магазинах запчастей). Чертежи каркаса, дверей, окон выполняются в соответствии с приобретенными заводскими комплектующими. Заводские стекла можно заменить стеклами триплекс – это продлит срок службы и сделает условия работы более комфортным.
При выполнении рабочих чертежей следует помнить, что потолок должен находиться не менее чем в 15 см над головой водителя.

Далее следуют этапы:

  1. Подготовка деталей каркаса и крепежных элементов;
  2. Сварка каркаса и чистовая зачистка мест сварки;
  3. Приваривание (крепление) крыши;
  4. Подготовка и приваривание бобышек на раму трактора для последующего крепления каркаса;
  5. Антикоррозийная обработка и покраска каркаса;
  6. Остекление, установка уплотнений и замков на окна и двери;
  7. Сборка узлов и деталей;
  8. Установка кабины и крепление ее болтами на раме трактора.

Кабина на минитрактор Dong Feng

Автомобиль ИФА: характеристика, общие сведения, цены, отзывы.

КамАЗ 43114: технические характеристики (силового агрегата, трансмиссии), цена, фото, видео работы и устройство.

Отзывы о КамАЗе сельхознике, модели 55102 читайте в статье.

Заключение

Если вам нужна надежная и неприхотливая в работе и уходе минитехника – выбирайте минитрактор российского производства. Конечно, трактор с кабиной обойдется дороже, поэтому подумайте о том, чтобы собрать ее самостоятельно, тем более что для хорошего мастера это вполне реально.

Читайте также: