Чем смазать уплотнители дверей

Обновлено: 18.05.2024

Рейтинг лучших силиконовых смазок для резиновых уплотнителей авто

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Внутри любого автотранспортного средства есть масса технологических узлов, где используются специальные уплотнительные элементы. Когда они находятся в хорошем состоянии, то отлично выполняют свою функцию: например, предотвращают утечку различных технологических жидкостей. И чтобы они не теряли свои свойства и исправно выполняли свои функции, их нужно регулярно смазывать. Для этого используется силиконовая смазка для резиновых уплотнителей. Посмотрим, какие смазки на основе силикона сейчас пользуются популярностью, и разберемся, какую все же стоит купить для своего авто.

Топ-7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

Силиконовая смазка — специальный материал, чаще всего представляющий собой гель или аэрозоль. Вещество создается на основе обычного силикона и специальных загустителей, растворителей и других компонентов, улучшающих свойства состава. Смазки такого типа применяются как в промышленности, так и в быту. Они:

  • биологически инертны;
  • обладают высокой водостойкостью;
  • предотвращают коррозию;
  • имеют превосходную адгезию;
  • антистатичны;
  • устойчивы к окислению.

Этим и обусловлена популярность смазок на основе силикона. Кроме того, вещество не имеет специфического запаха, экологично, не опасно для человека. Подойдет для обработки резиновых изделий, пластика, винила и даже металла. Слой силиконовой смазки отлично защищает материалы от влаги, пыли и других факторов воздействия.

Но в любой категории товаров есть признанные фавориты, которым отдают предпочтение большинство покупателей. Посмотрим, какие силиконовые смазки чаще всего выбирают для обработки технологических узлов авто.

🔧 Уход за уплотнителем дверей (силиконовая обработка)


День выдался погожим, самое оно для заняться автомобилем. И сегодня буду ухаживать за резиновыми уплотнителями дверей. Ранее, по случаю, в "Ленте" прикупил баллончик силиконовой смазки "Эксперт" — из представленного ассортимента, согласно инструкции и состава, это был самый оптимальный вариант: поскольку не портил при случайном попадании остальные элементы декора, не разъедал кожу рук, достаточно универсален. Можно пропитывать не только резиновые изделия, но и по случаю обработать пластиковые поверхности для возвращения былого лоска новизны и смазывать механизмы, находящиеся под слабой нагрузкой (замки, тяги и прочее). Что ж, попробуем…

Задача: уход за резиновыми уплотнителями дверей
Инструмент: ведро воды и ветошь для уборки загрязнений с обрабатываемых поверхностей, баллончик силиконовой смазки, кусок ткани или бумаги среднего размера, сухая ветошь для удаления излишков смазки, хороший день и 40 минут времени.

Приступаем. Удаляем загрязнения со всех поверхностей уплотнителя и ожидаем высыхания. Не забываем оттягивая за края уплотнитель удалить мелкую пыль и камешки из складок.

В томительном ожидании высыхания обрабатываемой поверхности, время пройдет быстрее, если занять его укрыванием сидений заранее подготовленной тканью (бумагой или иным укрывным материалом). Как показала практика, спрей распыляется не только на нужные элементы, но и вообще на все подряд… Нам не хватало еще жирных пятен на обивке…

Затем берем баллончик силиконовой смазки и изучив инструкцию и взбодрив содержимое потряхиванием распыляем на обрабатываемую поверхность. Ожидаем некоторое время для впитывания, излишки протираем сухой ветошью.


Полный размер Наносим силиконовую смазку на обрабатываемую поверхность


Полный размер Удаляем излишки с помощью сухой ветоши

Наслаждаемся результатом проделанной работы.


Полный размер Готовый результат. Смотрится как новый :)

Зачем это нужно? Вероятно, скажете вы — денег девать некуда и времени вагон… Я же считаю, что обработка необходима дважды в год. Летом в жару резина пересыхает и растрескивается. Придадим ей эластичности. К зиме в порах накапливается вода и замерзая добивает резинки окончательно, не говоря о примерзании дверей в межсезонье и после посещения автомойки зимой. Силикон обладает водоотталкивающими свойствами. На одной из дверей складки уплотнителя склеились между собой и он не выполнял свою работу…

ДОПОЛНЕНИЯ:

Пользуясь случаем, прыснул пару капель на петли и тяги дверей. Излишки удалил при помощи тряпочки. Одна из дверей перестала скрипеть, но полагаю, тяги лучше смазать другой смазкой. Родная высохла до белого порошка и работать перестала…

Решил опробовать остатки смазки на пластиковых поверхностях. Прыснул на боковые вставки и порожек багажника (в случае неудачи не самое видное место, а если все четко — не будет красивый элемент одиноко торчать на виду)


Полный размер Обработанный силиконовой смазкой порожек багажника. Объективная оценка — лучше использовать средства для чистки пластика

Вышло вполне неплохо. Смотрится и правда свежо. Выдают пробег лишь мелкие царапины, пластик блестит на солнце аки новый. В инструкции написано, не допускать попадания на металлические поверхности, и все же… В общем через какое-то время в пути накладка на порожке обросла пылью…

Попутно удалось выяснить следующее:
— силикон не впитывается в металл и не высыхает на нем (быстро по крайней мере) и начинает пылесосить
— уплотнитель на пятой двери снизу залег и подсасывает воздух в салон, похож придется менять…
— уплотнитель на задних дверях отклеился от кузова и болтается, чем его приклеить обратно? (пока не спешу, предполагая его снятие для оклейки бронепленкой порогов)

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей



Полный размер у меня это тоже так было

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. "бархотка". Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие "премиум") и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая "скользкая" плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.


Полный размер

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то "напихать" смазку.


Полный размер


Полный размер

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.


Полный размер

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.


Полный размер Вот как выглядит Sonax 499100 GummiPflegestift на бархотке ХС60 нанесенный при плюс 5 градусах

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и "антискрипа" именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:


Полный размер

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Спрей для обработки уплотнителей

Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Гель для обработки уплотнителей

Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозоль для обработки уплотнителей

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Насадка для труднодоступных мест

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Обработка дверных уплотнителей

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Использование насадки в труднодоступных местах

Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Чем смазать резинки дверей автомобиля, чтобы не примерзали.

Практически любой автомобилист, живущий в регионах с суровым климатом, знаком с проблемой примерзания дверей, особенно после мойки, где поленились протереть резинки. Неприятная и распространенная ситуация в зимний период, к которой необходимо подготовиться заранее. Для этого резиновые уплотнители смазываются спец.составом, предотвращающим их промерзание.

Средства для смазки уплотнителей

При выборе спецсредства для обработки необходимо знать о его устойчивости к низким температурам. Такими свойствами обладает углеводородные средства для консервации деталей, изготовленных на силиконовой основе.

Смазка защитит резиновые уплотнители не только от примерзания, но и предотвратит растрескивание, обеспечит теплозащиту и теплоизоляцию, улучшит герметизацию.

Если специального средства под рукой нет, то подойдут технический вазелин или глицерин, однако действие их не будет продолжительным.

Силиконовые смазки обладают явными преимуществами перед другими средствами. Так как они просты в использовании, у них доступная цена, обладают водоотталкивающими свойствами и у них есть антистатические качества, которые препятствуют оседанию на уплотнителе пыли и грязи.

Эти основные свойства смазки особенно важны, учитывая те обстоятельства, при которых конденсат в зимний период образует наледь.

Самые популярные смазки

Силиконовые смазки производят в виде паст, жидкостей, гелей, аэрозолей. Среди средств на основе силикона популярны следующие:

  • ХОРС Страна-производитель — Россия. Восстанавливает эластичность резины. Устойчив к низким температурам, химическим средствам и механическим нагрузкам. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами. Не смывается водой, в том числе горячей. Среди недостатков отмечается специфический резкий запах.
  • BBF Страна-производитель — Россия. Эффективно защищает от коррозии, вытесняет влагу.
  • ЭЛТРАНС Страна-производитель — Россия. Имеет приятный запах, оставляет на уплотнителях тонкую полимерную пленку. Выпускается в виде аэрозоля.
  • EFELEUNI-S Состав является гибридной силиконовой смазкой без запаха, образует тонкую защитную пленку. Упаковка имеет носик для точного нанесения состава. При обработке старайтесь не затрагивать стекла, так как средство трудно будет удалить.
  • StepUp Страна производства — США. В состав входит WetOut - силиконовый вытеснитель влаги. Повышает эластичность и износостойкость резиновых уплотнителей, создает тонкую антикоррозийную пленку.
  • LiquiMoly Страна-производитель — Германия. Универсальная защитная смазка отличается глубоким проникновением и надежной защитой поверхности, будь то резина, полимерные материалы или дерево. Сохраняет эластичность резины длительное время.

Силиконовые составы защищают резину в широком температурном диапазоне — -50°С/+220°С, предотвращают её растрескивание, сохраняют эластичность.

Для экстренных и непредвиденных случаев под рукой владельца автомобиля должно быть средство WD-40. Состав довольно агрессивен, поэтому его используют редко и осторожно. Им же можно смазывать и замки на морозе.

Выбор и порядок нанесения средства

Чтобы определиться с выбором смазки, предварительно ознакомьтесь с составом и инструкцией по применению. Для уплотнителей стекол больше подходят гели и пасты, для уплотнителей дверей, капота и багажника чаще используются аэрозоли и гели. При выборе средства обратите внимание на срок годности.

Перед нанесением смазки поверхность уплотнителей необходимо очистить от налета грязи, жира и ржавчины. Обработку следует повторять каждые 2 недели.

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Обработал силиконовым спреем резинки на дверях автомобиля. Успел перед холодами. Показываю, что получилось.

Сегодня прочитал, что в нашем регионе на следующей неделе будет резкое похолодание. Наступает зима, и чтобы она не «пришла внезапно», нужно к ней подготовится.

Резину на колесах я уже поменял и вспомнил про резинки на дверях автомобиля, которые могут замерзнуть и заблокировать машину. Так часто бывает из-за сильных морозов или разницы температур.

Чтобы это предотвратить, нужно обработать резинки силиконовой смазкой.

Для справки, такая смазка стоит в районе 150 р. При экономном использовании ее хватает надолго. Этому баллончику уже около трех лет. Благодаря ему в доме ничего не скрипит и не заедает.

В описании сказано, что смазка предназначена для бытового использования и ухода за автомобилем. На обработанных поверхностях образуется полимерный слой, который обладает химической инертностью.

При отрицательных температурах устраняет примерзание резиновых уплотнителей дверей и багажника, продлевает их срок службы.

Недавно наткнулся на статью, в которой парень описывал, как обрабатывал «резинки на дверях автомобиля » .

Автор подошел к делу слишком поверхностно. Он просто подносил баллончик и распылял смазку через трубку.

Такой способ показался мне малоэффективным. Площадь распыления была маленькой. Часть силикона стекала и образовывала лужи, а другая часть распылялась мимо и растворялась в воздухе.

Я учел его ошибки и вместе с баллончиком прихватил две губки - поролоновую и полимерную (для мытья посуды).

Читайте также: