Блок управления сдвижной дверью своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Откатные ворота своими руками

Для оформления въезда на загородный участок откатные ворота являются, пожалуй, лучшим решением. Главной их конструкционной особенностью является уход створки в сторону при открывании, параллельно плоскости проёма, что позволяет не освобождать зону въезда, поскольку отсутствует необходимость распахивания створок. Откатные ворота сравнительно легко автоматизируются, тем самым существенно повышается комфорт. А, кроме того, подобную конструкцию сегодня можно собрать и установить самостоятельно, даже не являясь специалистом-монтажником.

Вы можете возразить: «Но там же, наверное, придется пользоваться сваркой, а я даже не знаю, как это делается!». Безусловно придется и немного «поварить», и толику бетона залить, и даже вспомнить школьный курс геометрии, посвященный прямым углам. Но, с современным уровнем доступности информации, найти подробную инструкцию и необходимый арсенал комплектующих и инструментов не составляет большого труда. Зато полученный опыт, позволит не только гордиться собой, но и развить новые навыки.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как самостоятельно собрать и установить откатные ворота, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся и где их искать.

Содержание


Полный перечень необходимых комплектующих, материалов и инструментов

Комплектующие для откатных ворот

1. консоль (она же балка) – это основа всей системы, обеспечивающая горизонтальное перемещение створки. Консоль представляет собой рельс, внутри которого располагаются ролики. Необходимая длина консоли составляет полторы ширины проема ворот. То есть, если ширина вашего въезда 4 метра, то вам потребуется 6-ти метровая консоль.

2. две роликовые каретки. Указанные комплектующие статично закрепляются на фундаменте. Сами ролики в процессе эксплуатации находятся внутри консоли.

3. верхние поддерживающие ролики. Обеспечивает полотну ворот строго вертикальное положение.

4. концевой ролик. Фиксирует створку ворот в закрытом положении и не дает ей провисать. В закрытом положении концевой ролик фиксируется в «нижнем улавливателе».

5. верхний и нижний улавливатели «принимают» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии, а также разгружают роликовые каретки в положении «закрыто».

6. заглушка – элемент, защищающий консоль от грязи, песка и влаги.

Это то, что касается специализированной фурнитуры (комплектующих для откатных ворот), далее переходим к материалам для полотна ворот.


Полотно ворот

Традиционно для сборки каркаса используется металлическая труба квадратного сечения 60*40 мм (для конструкции рамы) и 40*20 мм (для создания ребер жесткости и места крепления зашивки). Подобная конструкция, при всей ее надежности, имеет и свои определенные недостатки. При облицовке такого каркаса металлопрофилем нельзя сделать полностью герметичное пространство, туда попадает влага, что способствует ускоренной коррозии.

На сегодняшний день есть более технологичное и универсальное решение – использование для сборки каркаса Т-профиля, который обеспечивает высокую жёсткость конструкции и исключает проблему подтеков ржавчины, между трубой каркаса ворот и рамы для крепления профильного листа. Данное изделие стало своего рода находкой не только для компаний, профессионально устанавливающих заборы и ворота, но и для индивидуальных застройщиков. Сегодня можно без проблем приобрести Т-профиль напиленный под ваши размеры в заводских условиях с идеальными резами по 45 градусов, готовый к сварке.

7. Т-профиль. Для выбранного размера ворот потребуются 2 отрезка Т-профиля длиной 6 метров и 2 отрезка длиной 1,88 м, что обеспечит высоту конструкции около 2-х метров.

Для обеспечения жесткости конструкции дополнительно потребуются:

8. Вертикальная стойка из трубы 40х20 мм длиной 0,856 метра – 6 шт,

9. Горизонтальная перемычка из трубы 40*20 мм длиной 5,86 метров – 1 шт,

10. Раскосы из трубы 40*20 – 2 шт.


Основание

Откатным воротам необходимо надежное основание, на котором крепятся роликовые каретки и фальш-столбы для обеспечения вертикальности полотна. Для этих целей необходимо приобрести:

11. Металлический швеллер шириной 200 мм и длиной, равной половине ширины проема (в нашем случае – 2м),

12. Арматура сечением 12 мм для формирования фундамента,

13. Металлическая труба 60*60 мм для фальш-столбов. Фальш-столб возле фундамента (сторона проема, в которую открываются ворота) называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, он принимает и удерживает полотно в закрытом положении.

Расходные материалы

К расходным материалам, которые потребуются для сборки и монтажа ворот относятся: саморезы по металлу, для крепления профнастила, грунтовка по металлу, специализированная краска по металлу, растворитель и герметик.

Инструменты

Безусловно, выбор инструментов зависит выбранного вами типа конструкции и используемых материалов. Так, если для каркаса ворот вы возьмете комплект с Т-профилем толщиной стенки 1,5 мм, то для его сварки лучше воспользоваться полуавтоматом. Если же толщина стали Т-профиля будет 2 мм, то вполне сгодится недорогой инвертер и пачка 3-х миллиметровых универсальных электродов.

Если для крепления профлиста вы выбираете саморезы по металлу, то необходимо вооружиться шуруповертом. Данную работу можно также выполнить при помощи заклепок, в этом случае потребуется заклёпочник.

Для нарезки металла и зачистки сварных швов достаточно болгарки 125мм, плюс отрезные и шлифовальные круги. Кроме того, вам понадобятся молоток и уровень.

Можно приступать к монтажу.

Подготовка проема ворот и основания

Первым делом необходимо основательно подготовить проем ворот и основание. Опорные столбы, к которым будут крепиться ворота должны быть надежными. Лучше всего их сделать из бетона, кирпича или металлического швеллера, безусловно не забывая об эстетической составляющей. Опорные столбы необходимо забетонировать ниже уровня промерзания грунта, чтобы исключить воздействие сил морозного пучения. В кирпичных или бетонных столбах выполняются металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, "заподлицо" с отделкой столба. К этим закладным будут крепиться фальш-столбы.

Фальш-столбы изготавливаются из металлической трубы 60 х 60 мм (позиция 13) и крепятся вертикально к опорным столбам со стороны двора. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно в закрытом положении. Их высота должна быть на 10 сантиметров больше высоты будущих ворот. К боковому столбу на высоте, достаточной для охвата полотна ворот сверху, в последующем будет крепиться пластина с верхними роликами (позиция 3 из списка материалов).


Далее необходимо выполнить основание, к которому крепятся две роликовые каретки (позиция 2). Для этого роется траншея с той стороны, куда будут открываться ворота. Ее длина составляет половину ширины проема, в нашем случае – 2 метра, ширина траншеи – не менее 40 сантиметров, а глубина такая же, как и у опорных столбов – ниже уровня критического промерзания грунта.

Следующий этап: изготовление закладной конструкции. Для этого потребуется швеллер (позиция 11) и арматура (позиция 12). Арматура нарезается на отрезки длиной около 1,5 метров, получаются так называемые ножки. Далее эти ножки привариваются к внутренней стороне полок швеллера. Для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной поперечными прутьями. Закладной элемент фундамента устанавливается в отрытую траншею, ножками вниз и бетонируется. Верхняя полка швеллера должна совпадать с поверхностью будущего заезда. Через неделю, когда бетон наберет предварительную прочность его уже можно «пригружать» конструкцией ворот, то есть переходим к следующему этапу.


Сборка и установка ворот

Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.

Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).

Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.


Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.

Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.

По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.

Можно использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но позволяет производить необходимую регулировку в более широком диапазоне.

Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот.

Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.


Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.


Завершающим этапом установки откатных ворот является установка заглушек (позиция 6) на торцах консоли. Поздравляем, вы справились - ваши ворота готовы к использованию.

Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.

Автоматизация

Если вы изначально планировали сделать автоматические откатные ворота, но не знали какие для этого понадобятся комплектующие и как это все соединить вместе - не переживайте. В целом, автоматизация процесса открывания-закрывания не сложнее, чем сборка и монтажа.

Стандартный комплект автоматики включает в себя:

- Электропривод или проще говоря двигатель, приводящий створку ворот в движение,

- Зубчатая рейка. Механизм, преобразующий вращение электропривода в поступательные движения. Рейка крепится к створке ворот.

- Пульт управления. Устройство, которое служит для подачи команды на открывание-закрывание.

- Фотоэлемент. Устройство для обеспечения безопасности, останавливающий движение ворот при обнаружении помехи.

- Сигнальная лампа. Устройство, оповещающее о движении откатных ворот.


Выбор конкретной модели автоматики зависит от ряда факторов. В числе которых: вес и длина полотна ворот, а также частота их использования. Однако, если вы непрофессионал, то вряд ли знание этих параметров поможет вам сделать осознанный выбор. В этом случае лучше сразу приобрести готовый комплект откатных ворот с рассчитанным на него набором автоматики. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при самостоятельной сборке и при дальнейшей эксплуатации.

Для подключения автоматики рекомендуется проложить под проезжей частью силовой и сигнальный кабели, используя гофрированную ПНД трубу. Впрочем, даже если в данный момент вы сомневаетесь в необходимости данной опции или ваш текущий бюджет не позволяет вам приобрести дополнительное оборудование, подводящие кабели лучше все равно заложить, чтобы иметь в будущем возможность подключить автоматику.

Таким образом, сделать откатные ворота своими руками сегодня не составляет никакого труда. Вы не только сэкономите деньги, но и сможете освоить дополнительные навыки. А кроме того, такая внушительная конструкция, сделанная самостоятельно – это ли не повод для гордости. В конце концов, хочешь, чтоб было хорошо – сделай сам.

Автоматический привод для откатных ворот своими руками

Всем привет! В прошлом году заменил во дворе ворота, старые были деревянными, повидавшими не один десяток лет. Неудобные были до жути. Несколько раз цеплялся бамперами свое машины за ворота. Узкие очень были.

Решил менять, надоели, осенью и весной их перекашивало, калитку не открыть. Сначала хотел делать также распашные, но по шире, около 3,5 метров, в итоге передумал и решил сделать откатными.
Посидел, подумал как лучше сделать, начеркал план, сварил их очень быстро, получились очень простые. Про ворота поговорим в отдельной статье, а сейчас речь пойдет об автоматике для открывания.

Так как перед воротами места практически нет, на машине выезжаю сразу на дорогу, приходиться быстро выходить из машины и быстрее закрывать ворота, так как моя машина перекрывает движение на улице. Особенно утром, когда все на работу. Решил нужно автоматизировать процесс, делая ворота я уже планировал автоматику.

В продаже автоматика очень дорогая, на помощь пришел интернет. Нашел кулибиных которые сами сделали откатные ворота, решил не изобретать велосипед, а воспользоваться их помощью.

В гараже у меня валялся старый движок от стеклоочистителя, кажется от ваз-2108, купил пару концевиков от дэу нексии, звездочку на моторчик и заказал на Алиэкспресс, блок дистанционного управления 4 канальный. А так же купил 3 амперный блок питания на 12 V, но не знаю как он себя поведет, если что заменю на компьютерный. Осталось купить три велосипедные цепи и соединить их между собой. Привод будет цепной.

Все приготовил, жду потепления, сейчас пришли морозы, не комфортно работать. Схема сборки очень простая. Думаю все должно получиться.
Как произведу установку, сделаю фотоотчет.

И так сколько я потратил на будущую автоматику для ворот , моторчик мне вышел бесплатно, но в автомагазине он стоит 1200, далее концевики по 50 рублей, звездочка 350 рублей, болты и гайки не считал, блок управления 600 рублей, блок питания 350 и цепи примерно выйдут в 900 рублей. Итог-3.350 рублей, автоматика которая будет собрана своими руками.

Я считаю, такой вариант имеет право на жизнь. Комплектующие все доступны и проверенны в работе.

Автор этого видео вдохновил меня на самодельную автоматику для ворот.

СЕЗАМ 2 откройся . установка на сдвижную дверь Соболя автоматическое открывание.

Ну наконец то добрался до боковой двери своей машины, а причиной послужила центральная направляющая, развалились подшипники.

Отмечены красными кругами. Отмечены красными кругами.

Дверь было не реально закрыть нормально, хорошо что не упала.

Так как я был один и помочь было некому пришлось выдумывать как поменять.

Небольшой вылет нужен для того чтобы можно было просунуть руку про установке. Небольшой вылет нужен для того чтобы можно было просунуть руку про установке.

Заводишь отремонтированный узел и прокручиваешь.

Всё. дверь теперь катается нормально. Но. замок не подошёл в паз, пришлось регулировать.

Регулировал домкратом, потом затянул болты. Регулировал домкратом, потом затянул болты.

Теперь устанавливать надо "Сезам 2". Пошагово я не буду расписывать, там не так сложно, покажу конечный результат и покажу некоторые особенности установки.

В этом месте с другой стороны надо рычаг опустить вниз и заблокировать любым способом, чтобы замок не защёлкивался. В этом месте с другой стороны надо рычаг опустить вниз и заблокировать любым способом, чтобы замок не защёлкивался.

Все внутренности двери (рычаги и тяги ) надо вытащить, они уже не пригодятся. Замок оставить в разблокированном положении, Это будет третья опора при закрытой двери. Так как в двери оказалось внутри много отверстий пришлось отказаться от рекомендаций производителя по установке рейки. Сделал по своему.

Стрелками указано что не так у меня. Стрелками указано что не так у меня.

Крайний болт я упёр в торец выреза в двери и сделал разметку рейки, сзади сделал подкладку из отрезка регулировочной подкладки, на краю сделал выборку глубиной 5 мм.

Подробно об автоматических воротах. Преимущества и недостатки

Автоматика, которой оснащают откатные ворота , последнее время часто применяется. Сегодня ей оснащают въездные группы, находящиеся не только на промышленных предприятиях, но и в частном владении. С развитием индивидуального жилого строительства, такими устройствами активно оснащают въезды во дворы, а также гаражи.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

  • возможность монтажа на площадках, имеющих ограниченную территорию;
  • не слишком высокая стоимость (в сравнении с иными моделями);
  • возможность открывания в любую из сторон;
  • большой выбор механизмов для оснащения конструкции (можно учесть необходимые нюансы, подобрать технику, подходящую по цене).
  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  • Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  • Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  • Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.

Приводы для автоматизации

Исполнительный механизм, приводящий в движение всю систему, может быть разных видов:

  • кривошипно-шатунный;
  • с винтовой (червячной) передачей;
  • с рейкой, зубчатым колесом;
  • цепной передачей.

Для распахивающихся створок

Для создания распашной конструкции часто применяют приводы, относящиеся к линейной или рычажной группам. Чаще всего используют первую разновидность, она легко монтируется на распашные двустворчатые ворота, может двигаться в любую сторону. Здесь часто применяются самостоятельные изобретения, имеющие в своей основе винтовые передачи.

Когда полотно ворот навешано на столбы из кирпича или камня, используют рычажный механизм, он нее требует создания определенной точки опоры. Здесь применяют приводы, взятые с автоматических стеклоподъемников.

Автоматика для сдвижного полотна

Автоматика на ворота для сдвижения полотна может использовать устройства заводского производства. Оно будет включать в себя такие элементы:

  • привод;
  • рейка зубчатого вида;
  • блок управления, оснащенный датчиками.

Выбор и монтаж автоматики для ворот распашного типа

Смонтировать распашные ворота, работающие от электрического двигателя непросто, для этого требуется наличие аккуратности, точности и минимальной квалификации. Имея необходимую денежную сумму, лучше приобрести готовое изделие, не тратя собственное время и силы на создание этого механизма.

В принципе, установить створки может каждый мужчина, а вот с автоматикой будет сложнее. Чтобы она правильно функционировала, следует учитывать ряд важных условий:

  • расположение створок по отношению к столбу;
  • вариант открывания ворот (внутрь или наружу);
  • применение опор, когда устройство не оснащается концевым выключателем;
  • отсутствие любых препятствий в зоне открытия створки;
  • современное проведение профилактических работ.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Автоматика для откатных ворот от компании «Alutech»

Модели откатных механизмов от компании Alutech отличаются качеством. Этот концерн неизменно создают устройства высокого уровня производительности, специализируется именно на производстве ворот и систем, обеспечивающих их открывание.

Особенностью моделей от этой компании является возможность их применения при разных условиях климата. Вся конструкция с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков, не страдает от повышенного уровня влаги, морозов или жары. Когда возникает необходимость применения системы при особенно низких температурах воздуха (больше -30), в работу включается специальный нагревательный элемент, предотвращающий обледенение поверхности.

Преимущества автоматики «Alutech»

Автоматика для ворот от компании Alutech имеет такие преимущества:

  • высокая мощность работы, позволяющая двигать створки, весящие до 2 тонн;
  • возможность синхронизации двух приводов, чтобы управлять встречными конструкциями откатного типа;
  • простота настройки;
  • наличие дисплея;
  • продуманная безопасность устройства;
  • наличие фотоэлементов, что дают возможность воротам открываться или закрываться без вмешательства со стороны человека;
  • наличие автоматической защиты от проникновения насекомых;
  • бесперебойна работа аппаратуры в пределах от 160 до 270 В;
  • изготовление шестерни из прочной стали;
  • точная остановка полотна в нужной точке, без ударов створок об улавливатель;
  • возможность настройки усилий, скорости торможения, разгона, автоматического закрытия системы;
  • .отличный внешний вид.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-500KIT.

Комплект Alutech RTO-500KIT используется для оснащения въездных групп, имеющих вес до 500 кг.

  • оснащение самоблокирующимся редуктором;
  • наличие электронного радиоуправляемого модуля;
  • возможность остановки привода на конечной точке путем электромеханических выключателей;
  • точность изготовления корпусных элементов, их высокая прочность;
  • работоспособность до -60 градусов (при наличии обогревательного элемента);
  • возможность управления системой при помощи таймера.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-1000KIT.

Комплект Alutech RTO-1000KIT создан специально для работы в условиях малой интенсивности. Механизм легко справляется с движением створок, имеющих вес в 1 тонну.

  • наличие самоблокирующегося редуктора в электрическом двигателе;
  • электронный модуль управления;
  • возможность синхронной работы для автоматизации встречных створок;
  • длительный срок эксплуатации.

Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-2000KIT.

Комплект Alutech RTO-2000KIT разработан для организации движения створок, имеющих вес, достигающий 2 тонн. Используется для движения малой интенсивности, обладает всеми преимуществами моделей, описанных выше.

Автоматика для откатных ворот Comunello

Компания Comunello создает технику, основные механизмы которой находятся в прочном корпусе из алюминия. Это надежно защищает каждую деталь от коррозии, уменьшая вероятность негативного воздействия влаги, а также любых повреждений под воздействием атмосферных осадков.

Устройство отличается полимерным покрытием, обладает классом защиты IP44.

  • защита от влияния атмосферных осадков;
  • прочное полимерное покрытие;
  • высокая герметичность устройства;
  • современный внешний вид;
  • легкая настройка встроенного блока управления;
  • надежность и долговечность;
  • возможность удаленного управления при помощи специального пульта;
  • простота эксплуатации и проведения монтажных работ;
  • наличие управляющего блока, который позволяет настраивать основные режимы работы, увеличивающего комфорт от работы с системой;
  • безопасность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность частичного сдвига полотна для прохода пешеходов;
  • адаптация к условиям холодов России (возможность эксплуатации при температурах от -35 до +50 градусов).

Электропривод для откатных ворот Comunello FORT FT424KIT.

Модель FORT 424 KIT используется для работы на воротах, чей вес не превышает 400 кг. Такое приспособление часто используют в частных домовладениях, чему способствует доступная ценовая политика компании. Модель работает при режиме средней интенсивности.

Прибор работает от напряжения в 24 Вт, может делать до 40 циклов за один час.

Электропривод для откатных ворот Comunello FORT FT500KIT

Эта разновидность создана специально для работы на конструкциях, вес которых не превышает 500 кг. Она оснащается сразу двумя пультами для осуществления дистанционного управления системой.

Электропривод для откатных ворот Comunello FORT FT624KIT

Устройство FT624KIT, созданное в Италии, отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Создано специально для работы со створками, чей вес достигает 600 кг. Вес устройства составляет 10,6 кг, а мощность потребления электрической энергии 110 Вт. Это дает возможность

Электропривод для откатных ворот Comunello FORT FT700KIT

Привод FT700KIT позволяет осуществлять движение полотен с весом 700 кг. Этот механизм часто применяется не только в частных домовладениях, но и на производстве. Отличается доступной стоимостью и приятным внешним видом. Вся механизация спрятана в корпусе из алюминия, что гарантирует длительный срок её эксплуатации и защиты от негативных внешних воздействий.

Электропривод для откатных ворот Comunello FORT FT1000KIT

Устройство FT1000KIT используется для оснащения створок, что имеют вес в 1 тонну. Современное оборудование радует стабильностью функционирования, соответствует высоким показателям безопасности.

Автоматика для откатных ворот AN-Motors

Автоматические системы от компании An-Motors относится к многочисленной группе устройств, которыми оснащают откатные конструкции. Механизмы монтируют на воротах, чей вес составляет 500 кг, привлекательная ценовая политика и широкий набор функций, сделали модели этого производителя чрезвычайно популярными среди широких слоев потребителей.

  • устойчивость к износу (все платы находятся в корпусе, сделанном из алюминия);
  • высокая надежность;
  • применение устройства с интенсивностью до25%;
  • перемещение за счет совершения рейкой движений горизонтального типа посредством вращающееся шестерни;
  • возможность управления системой ручным образом, когда исчезает подпитка электрической энергией;
  • наличие концевых выключателей, обеспечивающих точность остановки полотна;
  • радиоприемник, находящийся на пультах дистанционного управления, облегчающий процесс воздействия на ворота;
  • возможность подключения дополнительных устройств;
  • работа в условиях автономии;
  • стабильность функционирования в пределах от -20 до +65 градусов.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL500KIT

Модель ASL 500 используется для монтажа на группах, что обладают весом в половину тонны. Техника отлично противостоит износу, с легкостью исполняет возложенные на неё обязанности.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL1000KIT

Модель ASL 1000 применяется специально для управления створками с массой в 1 тонну. Может оснащать строения промышленного и частного видов. Обладает высоким запасом прочности, определяющим его работу в любых погодных условиях.

Имеет функцию калитки, обеспечивающее оптимальное прохождение большого пассажиропотока. В этом случае, происходит лишь частичный сдвиг полотна в сторону, что никак не влияет на износе всей системы.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL2000KIT

Устройство ASL 2000 используется для манипуляций с очень тяжелыми конструкциями. Это электромеханическое устройство представляет собой двигатель асинхронного типа, действующим под воздействием переменного тока. Прибор легко перемещает полотна до 2000 кг весом, развивает тяговое усилие 500 Н, при этом потребляет 1000 Вт.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого

Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.

Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель (перфоратор);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • крепежные элементы.

После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм. Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.

Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства. К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления.

После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.

Автоматика ворот, которые открываются внутрь

Ворота, что открываются не наружу, а внутрь, требуют внимания к проему: расстояние между крайней частью столба и центром петли не может превышать 60 см. При нарушении этого параметра велика вероятность того, что привод станет упираться в столб. При попытке удлинения кронштейна, возникнет иная неприятность – створки перестанут открываться полностью.

Существуют стандартные показатели оформления ниши для приводов:

  • ширина 25 см;
  • глубина 15 см;
  • высота 25 мм.

Когда столб оснащен трубой, нишу выбирают так, чтобы доставать до этой металлической конструкции. Именно здесь будет крепиться кронштейн привода посредством работы сваркой.

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Чтобы смонтировать подобную конструкцию, очень важно четко следовать прилагаемой инструкции, в противном случае, может быть нарушен ход привода, либо другие важные параметры его функционирования.

Моменты, на которые нужно обратить внимание во время проведения монтажных работ:

  • обязательная разблокировка приводов открытия перед их привариванием к кронштейнам;
  • после установки приводов проводиться обязательная проверка движения створок, их параллельность;
  • когда возникают щелчки, подклинивания, иные посторонние звуки во время движения створок, следует найти и устранить их причину. В противном случае срок эксплуатации конструкции сильно сократится;
  • когда приводы установлены, выставляют упоры (зарывают в землю, устанавливают на бетонном основании).

Наиболее популярные системы автоматического открытия распашных ворот

Автоматика для откатных ворот сегодня активно производится. Наиболее популярны такие фирмы:

  • производства Италии (Nice Moby, Roger R20, Came Krono);
  • производства КНР (Gant PK, AN-MOTORS);
  • производства РФ (Дорхан);
  • производства Тайвань (An Motors ASW).

Уникальная автоматизация раздвижных дверей своими руками

Собственными руками раздвижную систему тоже можно смонтировать, главное, иметь минимальные технические знания. Лучше всего заняться установкой скользящей системы, чтобы сэкономить свободное пространство, что понадобится для движения створок.

Вся работа может проходить одним из двух путей

  • Применение фирменных систем, что требуют только установки в выбранном месте.
  • Самостоятельное создание конструкции из импровизированных деталей.

Экономия на установке

Чтобы значительно сэкономить на установке, можно заняться ею самостоятельно. Чтобы процесс прошел без возникновения проблем, важно уделить внимание таким моментам:

  • мощность двигателя не должна превышать ту, что нужна для конкретного веса дверцы (к примеру, 300 Вт достаточно для движения створки весом 800 кг);
  • не приобретать механизмы, где редукторы сделаны из пластика, лучше предпочитать стальные конструкции, они отличаются высокой долговечностью;
  • для управления системой нужен дистанционный пульт, его мощность определяется исходя из имеющихся параметров;
  • мощности приемной антенны будет достаточно в пределах 433, 93 МГц;
  • обязательно нужны фотоэлементы для защиты целостности транспорта;
  • сигнальная лампа поможет оповещением о работе автоматизации;
  • для разблокировки коробки, в случае возникновения такой необходимости, приобретается специальный ключ.

Не стоит приобретать дешевые составляющие, чтобы не получить конструкции, что будет ненадежной и вряд ли прослужит долго. Лучше предпочесть детали от проверенных временем производителей.

Спасибо, что прочитали статью! Ставьте лайк, если понравилось! Также будем рады Вашим комментариям. Пишите, задавайте вопросы, мы с удовольствием ответим!

Хочу сделать автоматическое открывание сдвижной двери микроавтобуса с кнопки. Готовых решений в магазинах для левой двери не нашел, а если покупать для правой и все переделывать то какой смысл? Проще построить с нуля под свои хотелки. В ардуино я новичек но мал мала разумею. Прошу помощи в том от чего мне начать. И так по порядку.

1) Открытие, закрытие двери из любого положения в крайнее, кнопками без фиксации (то есть нажал закрыть и она закрылась и не важно что до этого она была открыта на половину в ручную). Но без использования концевиков так как машина иногда используется в тайге и там будет все в грязи да и проводов что бы поменьше тянуть.

2) Отключение системы во время движения автомобиля.

3) Отключение привода для открывания вручную. Точнее подключение привода только на момент работы от ардуино.

Возможная реализация или как я это вижу:

1) Поставить счетчик оборотов привода к примеру на датчике холла, ардуинку ограничить в пределах от полностью закрытой до полностью открытой двери по импульсам от датчика, и по ним же она будет понимать в каком положении дверь находится (то есть она должна их считать всегда не зависимо от того руками открывают или с кнопки запустили.

2) Отключение системы на время движения автомобиля можно взять сигнал с датчика хвостовика АКПП. Если есть импульсы то система отключает возможность открытия двери кнопкой, только руками на ходу можно открыть. Бывает на охоте на малом ходу приходится выпрыгивать но это крайне редко.

3) Отключение привода будет сделанно на муфте свободного хода от кондиционера. Привод будет от стекло подъемника или стекло очистителя, управлять силовой частью будут три реле, два для мотора реализация реверса и одно на муфту свободного хода.

Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ)

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу - это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз - лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.

Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока - ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом - резкий треск при работе механизма.

Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика - даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально - разобрали, ковырнули, собрали обратно - вуаля. :) Если в двух словах - на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним - тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика "катается" уже по живым зубьям. Тем самым - нет проскальзывания по гребенке - актуатор работает как положено.

Читайте также: