Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок вид придаточного

Обновлено: 15.05.2024

Упражнения.Определение видов придаточных предложений.9класс

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13.Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

9 Класс, Сложноподчиненное предложение Определите тип придаточного предложения.

1.Ямщикам подвязали колокольчики, чтобы звук не привлек внимания сторожей.

2.В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван.

3.Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной было слишком много народа.

4.Хотя королек небольшая птица, но летает он быстро, и достаточно высоко.

5.По синим волнам океана, лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется.

6.Раз дождя нет, значит можно идти дальше.

7.Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.

8.Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым.

9.Все, что делается на свете, прекрасно и умно.

10.Лонсевиль долго не мог припомнить, в каком городе он видел подобное здание.

11.Еще не известно, придет ли вовремя хирург.

12.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

13.Синоптики сообщили, что завтра будет дождь.

14.Подайте мне книгу, что лежит на столе.

15.Он пообещал, что вернется до заката.

16.Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.

Упражнения.Определение видов придаточных предложений.9класс

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Практикум №1

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого , что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так , как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13. По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5. Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10. Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13. Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений"

4.Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

5.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

6.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

7.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

8.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

9.Важно было то что его никто не заметил.

10.Мне нравятся люди о которых слагают легенды.

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений"

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте главное и придаточное предложения, выделите средство связи.

Подчеркните грамматические основы .

Запишите вопрос и определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении.

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеньев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

7.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

8.Потом он встал потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

9.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь. (Акунин).

10.Стало мне вдруг хорошо на душе как будто детство мое вернулось.

Практикум №1

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого , что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так , как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13. По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5. Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10. Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13. Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок вид придаточного

Прошу срочно! Напишите сложноподчинённые предложения с придаточной частью места,времени,условия,причины,цели,сравнения,уступка,следствия.

Я не люблю бывать там, где идут дожди. ( места )
Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. ( времени )
Ты сможешь достигнуть цели, если будешь упорно идти к ней. ( условия )
Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котёнок. ( причины )
Ира, чтобы не наколоться, накрыла ёжика сумкой. ( цели )
Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. ( сравнения )
Подруги, хотя шёл проливной дождь, продолжали работать. ( уступительное )
Кругом было тихо, так что я мог услышать журчание ручья. ( следствия )


Не нашел нужный ответ?

Поехали! Виды придаточных

Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.

В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.

Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.

(По В.В. Суслову) 179 слов

Информация для сжатого изложения
1 абзац: Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с картиной народной жизни.
2 абзац: Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки.
3 абзац: Особое значение празднику придавали скромность людей, их сердечное и уважительное отношение друг к другу.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.3.Я подошел к озеругде мы рыбачили.4.Я уверен что вы добьетесь успеха.5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.10.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).11.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).12.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).13.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)14.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето. 15. Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, чем больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

Выполняем работу:

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Расставить пропущенные знаки препинания.Записать вопрос,определить вид придаточного предложения. Нап


1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там, где идут дожди.

3. Я подошел к озеру, где мы рыбачили.

4. Я уверен, что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь, хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того, как я говорил профессор все больше хмурился.

остальное не могу помочь только запятые


Отвечает Гаязова Алина.

1Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там,где идут дожди.

3. Я подошел к озеру,где мы рыбачили.

4. Я уверен,что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик,как только понял вопрос,сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина,чтобы не наколоться,накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь,хотя уже стемнело.

9. Мальчикбыл так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома,тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так,как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами,что всплеснул руками и остолбенел.

Расставить пропущенные знаки препинания. записать вопрос, определить вид придаточного предложения. например: [было тихо],(так что я мог слышать журчанье чего что произошло? придаточное следствия) 1. бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок. 2. я не люблю бывать там где идут дожди. 3. я подошел к озеру где мы рыбачили. 4. я уверен что вы добьетесь успеха. 5. мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил. 6. ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького. 7. ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой. 8. я продолжил путь хотя уже стемнело. 9. мальчик был так ловок что я залюбовался им. 10. чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе. 11. скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века. 12. савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. 13. по мере того как я говорил профессор все больше хмурился. .

Ответ

1. Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котёнок.

2. Я очень не люблю бывать там, где идут дожди.

3. Я подошёл к озеру, где мы рыбачили.

4. Я уверен, что вы добьётесь успеха.

5. Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ёжика сумкой.

8. Я продолжил путь, хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того, как я говорил, профессор все больше хмурился.

Ответ

Ответ разместил: tatybat

1Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там,где идут дожди.

3. Я подошел к озеру,где мы рыбачили.

4. Я уверен,что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик,как только понял вопрос,сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина,чтобы не наколоться,накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь,хотя уже стемнело.

9. Мальчикбыл так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома,тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так,как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами,что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того,как я говорил,профессор все больше хмурился.

Ответ

Ответ разместил: Александраlove1

1 . [Бабушка проснулась оттого], (что у двери громко мяукал котенок). проснулась оттчего? причины

2. [Я очень не люблю бывать там], (где идут дожди) . люблю бывать где? Обстоятельственное места

3. [Я подошел к озеру], (где мы рыбачили). к озеру какому? придаточное определительное

4. [Я уверен], (что вы добьетесь успеха). я уверен в чём? придаточное изъяснительное

5. [Мальчик, (как только понял вопрос), сразу на него ответил].

ответил когда? времени

6. [Ты не узнаешь сладкого], (если не знаешь горького). Не узнаешь сладкого при каком условии? обстоятельственное условия

7. [Ирина, (чтобы не наколоться), накрыла ежика сумкой]. накрыла с какой целью? Обстоятельственное цели

8. [Я продолжил путь], (хотя уже стемнело). продолжил путь несмотря на что? обстоятельственное уступки

9. [Мальчик был так ловок], (что я залюбовался им). насколько ловок? меры и степени

10. Чем дальше я отходил от дома, [тем тревожнее становилось на душе] .

11. [Скрипучий голос старухи звучал так], (как будто это роптали все забытые века). Обстоятельственное сравнения

12. [Савельич так поражен был моими словами], (что всплеснул руками и остолбенел). Образ действия

13. По мере того как я говорил [профессор все больше хмурился]. Обстоятельственное меры и степени

Ответ

Ответ разместил: добропожаловать777

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там, где идут дожди.

3. Я подошел к озеру, где мы рыбачили.

4. Я уверен, что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь, хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

Упражнения.Определение видов придаточных предложений.9класс

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13.Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Читайте также: