Активатор замка двери устройство

Обновлено: 03.05.2024

Как проверить активатор центрального замка

так, сезон уже открыт, со дня на день поеду на работу, поэтому необходимо подготовить авто к защите от наркоманов и хулиганов, которые любят забирать музыку, аккумулятор и т.д. Все владельцы классики знакомы со способом быстрого открытия капота (без всякого инструмента) через решетку?! Кто не знает, сейчас научу: Выдергивается пластиковая решетка, через полученное громадное отверстие в капоте дергаем за оплетку троса и всё! Делай с моторным отсеком что хочешь. Как правило, снимают аккумулятор и за 400 рублей сдают на приеме.

Последняя мода в Ульяновске, это откручивание колес и сливание бензина. Не буду писать здесь модель сигнализации, т.к. это не имеет никакого смысла. Я установил сигнализацию с обратной связью. Все сигнализации подключаются однотипно. Здесь я распишу, какие провода куда цеплять, чтобы подключить сигнализацию самому и сэкономить несколько тысяч рублей!

Что нам понадобится

— Сигнализация (Для классики стоит брать сигнализацию без автозапуска, иначе с подсосом намучаетесь) — Сирена (Не обязательно, если вам достаточно брелка обратной связи, чтобы молча спуститься к машине и надавать люлей злодею.) — Активаторы дверей (Не обязательно, если не нужно автоматическое запирание/отпирание дверей. Для передних дверей достаточно активаторов с усилием 4кг, для задних 6кг. При желании можно поставить активатор на багажник, там тоже 6кг.) — Провода (Не обязательно, если не ставить активаторы, сечение 0,75-1мм. У меня ушло где-то 4-5 метров, чтобы все аккуратно уложить и оставить запас на случай ремонта.)

Сигнализация: от 1,500 до 3,500 руб. в среднем Сирена: 150-250 руб. Активатор 1шт. 100-160 руб. Провод 5м, 1мм сеч. 100-120руб.

Т.к. на каждой сигнализации цвета проводов выходящие из разъема могут отличаться, то стоит воспользоваться инструкцией от самой сигналки, чтобы определить какой провод для чего нужен. Там схематично изображено, куда что подключить, ну а конкретно для Ваз 2106 я распишу сам.

1. Для подключения к поворотникам от сигнализации идет обычно 2 провода (иногда один). Если 2, то можно подцепиться на разъеме подрулевого переключателя. Там один провод голубой, второй синий с черной полосой. Один провод к одному, другой к другому.

2. Для подключения к штатным концевикам открытия дверей от сигналки обычно идет 2 провода. Один для +, другой для -. В Ваз 2106 плюсовой провод не используется! Его никуда не подключаем. Минусовой для концевика подключаем к проводу, который идет за приборкой, слева со стойки. Там выходит белый с черной полоской провод, это провод с концевика водительской двери. Подключаем к нему, сигнализация будет срабатывать при открытии любой из дверей.

3. Провод, что идет от сигналки на зажигание подключаем к 15-му контакту на замке зажигания.

4. Питание сигнализации подключаем так: (+) провод от сигнализации тянем либо на АКБ (глупый способ), либо на коричневый провод на малой колодке предохранителей, либо на розовый / коричневый провод замка зажигания. (-) провод подключаем к массе, т.е. закрепляем на корпусе автомобиля. Главное чтобы везде были хорошие контакты!

5. Провода, что идут на активаторы крепим так: зеленый и синий непосредственно на активатор двери, там расцветка проводов такая же.Зеленый и синий с черными полосками на массу, а оставшиеся 2 провода, как правило тоже зеленый и синий, только уже с красными полосами, это плюсовые контакты, которые крепятся (ОБЯЗАТЕЛЬНО) через предохранитель к любому контакту, где есть постоянный плюс (см. подключение питания сигнализации в п.4)

6. Для подключения сирены и концевика капота берутся 2 провода, которые вытягиваем под капот. У сирены 2 провода, черный это масса, её закрепляем, например под один из болтов крепления самой серены, либо еще куда-нибудь, где будет хороший контакт с массой, а красный провод подключаем к одному из проводов, который вытащили от сигнализации под капот (не перепутайте с проводом для концевика капота!). У концевика всего один контакт, это собственно масса, его подключаем ко второму проводу, который вытащили под капот. Когда концевик не нажат, на провод подается (-) от корпуса авто, к которому прикручен сам концевик, следовательно, сработает сигнализация.

7. Подключение концевика багажника/крышки бензобака делается аналогично подключению концевика капота. Идет один единственный провод.

8. С некоторыми сигнализациями идет реле блокировки зажигания. Его можно не крепить, но если решите, то принцип реле такой, что из 5-и контактного реле идет 2 провода. На замке зажигания (для блокировки стартера) разрезаем красный провод, и на два полученных конца припаиваем реле. Нужно смотреть по схеме сигнализации, какой провод куда припаять, чтобы реле функционировало правильно. Реле блокировки можно повесить не на блокировку стартера, а на блокировку зажигания, в этом случае разрезается синий с черной полоской провод, идущий с 15 контакта замка зажигания. Осталось аккуратно замотать в пучок лишние провода и спрятать все это дело под приборной панелью.

Крепление активаторов дверей

Активаторы можно закрепить по разному, но я бы советовал закрепить их так, как показано на моем фото. При таком креплении можно выкинуть металлическую пластинку для монтажа и не возить с собой лишний дребезжащий мусор. Лишнюю часть спицы обрезаем как на фото.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.


Особенности устройства

Схема подключения автомагнитолы мистери

Автомобильный ЦЗ состоит из нескольких блоков управления, специальных датчиков, исполнительных устройств и прочих компонентов, которые объединены в одну единую систему.

Относительно устройства следует знать некоторые основные моменты:

  • на современных авто система управляется на расстоянии, то есть дистанционно, для чего используется соответствующий пульт. Это по сути радиопередатчик, вмонтированный непосредственно в ключ от автомобильного замка зажигания. С этого пульта идёт сигнал на приёмную антенну главного управляющего устройства замка. Обычно такой сигнал может передаваться на расстояние в среднем до 10 метров;
  • в механизме ЦЗ присутствуют входные датчики. Они представляют собой микропереключатели, а также концевые выключатели для всех имеющихся автомобильных дверей. Чтобы эта система могла зафиксировать двери в определённом положении (закрыть или же открыть замки), применяются микропереключатели. Концевой специальный выключатель необходим для передачи сигнала управляющему блоку и соответственно для фиксации его текущего или нынешнего положения;
  • на передних автомобильных дверях имеются кулачковые механизмы с микропереключателями. Они требуются для фиксации текущего положения замка. На поверхности этих кулачков имеется особый профиль. Один из переключателей отвечает за создание сигнала для осуществления блокировки, а другой выполняет функции по разблокированию;
  • формированием сигнала центрального запорного механизма о его нынешнем состоянии занимается ещё пара переключателей. Когда они срабатывают, поступает сигнал о том, что дверь на авто сейчас заблокирована или же разблокирована;
  • в замочном приводе предусмотрено использование рычажного механизма. Для фиксации его определённого положения и определения текущего положения автомобильных дверей в работу включается ещё один специальный важный переключатель. Когда дверь в машине открывается, контакты на этом микропереключателе замыкаются;
  • все переключатели по мере необходимости отправляют управляющие сигналы на общий ЭБУ. После их обработки все эти сигналы теперь передаются непосредственно центральному блоку. Потому происходит перенаправление в блоки на передних дверях автотранспорта, задних дверях, лючке бензобака и пр. То есть управляющие рабочие блоки дверей получают спецсигналы, которые включают в работу соответствующие исполнительные механизмы;
  • в роли исполнительных механизмов выступают актуаторы. Они соединяются с редукторами и являются по своей сути электромоторчиками. Когда редуктор вращает электромотор, механизм совершает возвратно-поступательные движения. Это позволяет открыть или закрыть замок на двери или иных элементах авто.


Всё это касается электрических типов автомобильных центральных замков. Стоит заметить, что существуют также пневматические системы. Но от таких приводов практически все отказались. Очень редко встречается пневматика в ЦЗ на современных автотранспортных средствах. Она существенно уступает электрическим аналогам.

Установка и подключение центральных замков


Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.


Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.


Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.


Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.












Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Принцип работы

Теперь следует детальнее разобраться в том, как же работает центральный замок, установленный в машине. Подобная система комфорта, предусмотренная для автомобиля, не зависит от текущего состояния зажигания. То есть срабатывать система будет в любом случае, вне зависимости от того, запустил водитель зажигание или нет.
Функционирование можно описать примерно следующим образом:

  • когда водительская дверь закрывается на ключ, активируются блокирующие микропереключатели;
  • от переключателя идёт специальный сигнал на блок управления автомобильной дверью, после чего сигнал поступает к центральному блоку, отвечающему за все двери, лючок, багажный отсек;
  • управляющий сигнал активирует исполнительные механизмы, то есть актуаторы, и все замки закрываются;
  • чтобы привод ошибочно не сработал повторно, в имеющемся запорном центральном устройстве создаётся сигнал, формирующийся от сигналов микропереключателей. Снятие активированной блокировки происходит аналогично;
  • чтобы водитель имел возможность на расстоянии заблокировать или разблокировать двери, ключ зажигания оснащается специальной кнопкой. В некоторых случаях предусмотрен отдельный брелок;
  • когда кнопка нажимается, происходит отправка сигнала на приёмник (антенну) в центральном управляющем блоке;
  • принятый сигнал обрабатывается, и от центра перенаправляется на периферийные узлы (двери, топливный бак, багажник);
  • исполнительные механизмы, активированные кнопкой на автоключе, блокируют все имеющиеся замки.

В качестве дополнительного, но при этом очень полезного элемента комфорта применяются доводчики стёкол. Они входят в единую систему центрального замка, что позволяет параллельно с закрытием дверей закрыть и все открытые окна. Актуально для автомобилей, которые оснащаются электростеклоподъёмниками.

В итоге центральный замок может выполнять одновременно 3 функции:

  • блокировать двери;
  • включать охранную систему (сигнализацию);
  • автоматически поднимать все стёкла, если одно или несколько были опущены.

Подобные многофункциональные ЦЗ удобные в эксплуатации, но вместе с тем повышается их стоимость. Захочет ли автовладелец доплачивать за доводчик стёкол, вопрос сугубо индивидуальный.

Важно отметить ещё одно преимущество. Когда происходит ДТП, ЦЗ позволяет автоматически разблокировать все двери

Это осуществляется за счёт передачи сигнала от блока, ответственного за управление автомобильными системами пассивной безопасности, центральному блоку управления. Уже от центрального блока поступают команды исполнительным устройствам, которые открывают двери.

Выбор системы ЦЗ

Для выбора наиболее подходящей системы центрального запирания, прежде всего, нужно определиться, какие функции она должна исполнять. Системы центрального запирания могут взаимодействовать с сигнализацией и стеклоподъёмниками. Опциональная возможность автоматического поднятия багажника и другие возможности влияет на итоговую цену комплекта.

На рынке представлены как полностью самодостаточные комплекты систем центрального запирания, так и предназначенные для усовершенствования штатных. К примеру, многие штатные центральные замки не снабжаются модулем дистанционного управления. Универсальные детали помогут усовершенствовать любую систему центрального запирания, к примеру, на ВАЗ.

В продаже имеются как готовые комплекты, так и отдельные комплектующие. При наличии специфических требований систему ЦЗ можно собрать из наиболее подходящих комплектующих.

В качестве бюджетных вариантов или срочных мер можно купить бывшие в употреблении комплекты, дополняя их необходимыми комплектующими, заказанными отдельно.

Полезные советы

Существуют некоторые распространённые ошибки, которые регулярно допускают автомобилисты при попытке самостоятельно установить на своё транспортное средство комплект центрального замка.

И здесь речь не идёт о тех, кто не читает руководство от производителя, а всё пытается сделать, отталкиваясь от своего опыта, каких-то знаний или банального метода проб и ошибок. Это и так очевидно, что перед установкой нужно изучить инструкцию от изготовителя центрального замка, разобраться в схеме, и только потом начинать работу.

Чтобы не допускать ошибок других автолюбителей, настоятельно рекомендуется:

  1. Использовать гофрированные трубки, куда помещаются провода от центрального замка. ЦЗ состоит из достаточно большого количества проводов, каждый из которых может повредиться, перетереться, перегнуться. В итоге произойдёт частичный или полный отказ всей системы. Чтобы этого не происходило, предусмотрены специальные трубки с гофрированной структурой. Размещая в них провода, она куда лучше защищаются от повреждений. Если дополнительно использовать слой изоленты, вероятность перетереть провод будет практически нулевой.
  2. При необходимости выгибать тяги. Почему-то автомобилисты уверены, что она очень хрупкая, а потому оставляют в первозданном виде. Но форма тяги порой мешает нормально разместить её под обшивкой двери. Попробуйте немного выгнуть её, чтобы придать необходимую форму. Тем самым установка получится точнее и удобнее.

Устанавливать ЦЗ или нет, дело лично каждого. Но те автомобилисты, на машинах которых предусмотрены подобные системы, утверждают, что центральный замок очень полезный, удобный и практичный элемент их транспортного средства.

Сейчас центральные замки рассматривают сугубо как элемент комфорта. Но справедливо будет назвать его составляющей частью безопасности автомобиля. Ведь именно ЦЗ позволяет не забывать закрывать все двери, выполняет функцию доводчика окон, предотвращает несанкционированные попытки слить топливо из бензобака или забраться в машину через багажный отсек.

Учитывая все эти факторы, вряд ли стоит удивляться тому, что практически все ведущие автопроизводители уже даже в базовой комплектации оснащают свои модели любого ценового сегмента центральными замками. Но если вы в своё время купили автомобиль без ЦЗ, это совершенно не мешает вам установить систему самостоятельно, либо с помощью специалистов. Тут главное купить качественный комплект с необходимыми вам функциями.

Актуаторы

Актуаторы, или исполнительные устройства, могут использоваться не только в электромеханических замках, но и центральных замках с пневмо управлением. В последнем случае они будут работать на сжатом воздухе.

Электропривод

Он представляет собой пластиковый корпус, в котором расположен электродвигатель и редуктор, преобразующий вращение мотора в поступательное движение. В зависимости от конструкции, электропривод может включать в себя один или два моторчика.

Пневматический привод

Его отличает более сложная конструкция. Он состоит из корпуса, в котором размещается мембрана со штоком. В сам корпус вмонтирован штуцер для подачи сжатого воздуха. При подаче воздуха в герметичный корпус такого выключателя он переходит в положение «закрыто», при отсасывании шток втягивается обратно и замок открывается. В более совершенных пневмозамках дополнительно установлены соленоиды – такой привод невозможно открыть, к примеру, линейкой.

Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ)

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу - это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз - лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.

Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока - ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом - резкий треск при работе механизма.

Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика - даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально - разобрали, ковырнули, собрали обратно - вуаля. :) Если в двух словах - на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним - тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика "катается" уже по живым зубьям. Тем самым - нет проскальзывания по гребенке - актуатор работает как положено.

Установка центрального замка своими руками

Установка центрального замка своими руками

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка

Установка центрального замка своими руками 3

Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Установка центрального замка своими руками 4

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

- далее сигнал доходит до узла регулировки дверей, после чего воздействует на активаторы дверного замка.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический, приводится в работу поворотом ключа и электронный, активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.

Специалисты рекомендуют автомобилистам, не уверенным в собственной сноровке обращаться за установкой центрального замка к мастерам автосервисов.

Читайте также: