Утепление балкона с вентилируемым фасадом

Обновлено: 04.07.2024

Утепление балкона с вентилируемым фасадом. Комментарии

Утепление холодного остекления иногда применяется, хотя обычно это занятие занимает много сил и времени, но не дает нужного результата, так как в большинстве случаев проводится неправильно. Перед работой следует узнать, как грамотно утеплить балкон, сделав из него комфортное помещение.

Какое остекление считают холодным?

Достаточно часто, приобретая квартиру, собственник сталкивается с тем, что остекление у нее уже есть.

Зачастую застройщик не применяет дорогих материалов и устанавливает холодное остекление, никак не утепляя при этом балкон.

В этом случае может быть актуальна замена холодного остекления на теплое, что значительно улучшит конечный результат, так как поможет устранить теплопотерю, происходящую именно через оконные рамы.

Однако можно заняться улучшением и холодного остекления. Чаще всего в его качестве выступают алюминиевые рамы. Алюминий сам по себе обладает высокой теплопроводимостью, поэтому помещение быстро остывает. Холодными могут оказаться и пластиковые стеклопакеты.

Чаще всего это проблема однокамерных конструкций. Такой тип остекления может защитить от осадков, ветра, пыли, но плохо противостоит морозу.

Поэтому утепление холодного остекления лоджии или балкона играет довольно важную роль для создания комфортной атмосферы в доме.

Как утеплить балкон с холодным остеклением?

Утепление холодного остекления, возможно, и небесполезно, однако очень важно провести его грамотно; чтобы утеплить такое строение, понадобится следующее:

  • Закрыть и утеплить все швы, которые вы сможете обнаружить между рамой окна и стеной.
  • После этого потребуется заделать все щели в стенах, особенное внимание нужно уделить углам конструкции.
  • Сделать утепление пола, стен, потолка.

Каркас для укладки утеплителя по полу и стенам, тёплые полы

Утепление может быть внешним или внутренним.

Если для внешнего может потребоваться разрешение, так как во внешний облик строения будут вноситься изменения, то внутреннее вы может е проводить без сбора бумаг, так как происходит такое утепление холодного остекления без изменения фасада. Утеплить конструкцию изнутри к тому же можно своими силами, не привлекая дорогостоящих специалистов и не подвергая свою жизнь опасности при работе на высоте.

Как утеплить швы между рамами?

Утепление балкона без замены холодного остекления должно начинаться с отделки всех швов конструкции, так как большая часть тепла уходит именно через них и через них же с улицы поступает холодный воздух.

К тому же, через швы может проникать влага, которая отрицательно влияет на состояние конструкции в целом. Из-за нее может образоваться грибок, плесень, другие неприятные явления.

Для того чтобы избавиться от щелей, придется проделать следующее:

  • Произвести зачистку швов от старой краски, штукатурки, мусора и монтажной пены. Для этого можно использовать шпатель, ширина которого – 100 мм.
  • Проверьте, есть ли пустые места или просветы. Удобно делать это в солнечную погоду.
  • Пустоты заполняют монтажной пеной, реже – цементным раствором.
  • После высыхания пены, на что потребуется около суток, ее излишки срезают, а сами стыки заклеивают специальной водонепроницаемой лентой.
  • Швы можно покрыть слоем шпаклевки, установить нащельники из пластика. При утеплении боковых стен отделка не требуется на данном этапе.

Заделка щелей строительной пеной

Как правильно утеплить пол?

Не стоит игнорировать утепление пола, большая часть холода приходит именно через него, поэтому, надежно изолировав поверхность, вы сможете сделать конструкцию хорошо защищенной от промерзания. Для этого потребуется проделать следующее:

  • Выровнять основание: довольно часто плиты кривые, из-за чего образуются ложбинки, в которых накапливается влага. Избавиться от этого можно, сделав стяжку пола.
  • Сооружение обрешетки. Для этого используют деревянный брус 50×25 мм. Длинные брусья кладут вдоль конструкции. Шаг поперечных лаг обычно составляет 50-60 см, собирается каркас при помощи саморезов.
  • После этого кладут утеплитель. Использовать можно любой, например, минеральную вату или пенопласт.
  • Утеплитель должен быть не меньше 50 мм. Укладывать его нужно в сооруженные из дерева ячейки.
  • Желательно, но не обязательно закрыть конструкцию гидроизоляционной пленкой.
  • После этого пол зашивают. Можно использовать для этого толстый лист ДСП или фанеры.
  • Финишным слоем можно сделать ламинат или линолеум.

Утепление пола пенополистиролом и покрытие ламинатом

Утепление стен и потолка

После того как будут закончены работы по утеплению пола, можно заниматься стенами.

Утепление холодного алюминиевого остекления, таким образом, поможет сдержать холод, идущий от стен и потолка, однако не сможет создать совсем герметичную конструкцию, так как часть тепла по-прежнему будет уходить через рамы и стекла.

Выполняется работа по тому же принципу, что и утепление пола: создается деревянная обрешетка, ячейки заполняются утеплителем, затем монтируется обшивка, можно использовать и гипсокартонные листы.

Если ограждение металлическое, то придется заняться и его внешней отделкой, иначе холод все равно будет поступать. Для этого можно использовать сайдинг. Кроме этого, можно заменить ограждение на каменное. Использовать рекомендуется легкий материал, такой, как пеноблок.

Не стоит забывать и о потолке. Теплый воздух будет подниматься вверх, поэтому, если потолок не утеплить, тепло будет уходить через него. Если нижние этажи могут просто утеплить плиту, находящуюся над ними, то верхнему этажу придется обустраивать утепленный козырек.

Его можно прикрепить к стене строения или сделать на колонах.

Покрытие стен теплоизоляцией

Стоит ли менять остекление?

Многие пользователи могут задаться вопросом: зачем утеплять лоджию с холодным остеклением? Утепление описанным выше способом поможет надежно защитить конструкцию, улучшит ее качества, однако, все равно назвать такой балкон теплым будет нельзя.

Большая часть тепла будет уходить через алюминиевые рамы или недостаточно толстый стеклопакет, если речь идет о пластиковых окнах.

Поэтому, если вам нужен действительно теплый балкон, на который можно будет провести отопление и который можно будет сделать частью жилого помещения, вам потребуется полная замена холодного остекления фасада на теплое.

Как происходят работы по замене остекления?

Любая работа осуществляется в несколько этапов. Данная процедура выполняется так:

  • Расчет массы, которую способен выдержать парапет. Нельзя использовать слишком тяжелое остекление, так как это может привести к обрушению конструкции.
  • Холодные окна достаточно просто снять: для этого потребуется срезать монтажную пену, вытащить стекло, отсоединить другие крепежные элементы, если они есть. После этого раму можно будет вытащить.
  • Происходит монтаж новых окон. Рекомендуется использовать пластиковые с двойным стеклопакетом. Они весят обычно не очень много, при этом хорошо удерживают тепло.
  • Если у вас было панорамное холодное остекление, то можно установить пластиковые окна от пола либо же построить парапет из нетяжелых материалов, таких, как газоблок.
  • Окна можно выбрать любые по способу открывания, это зависит только от того, сколько свободного пространства на вашем балконе.
  • Если нельзя установить окна с толстым стеклопакетом, можно поставить энергосберегающие стекла на тонкий, они помогут сохранять тепло, при этом не увеличат массу конструкции.





Условия эффективного внешнего утепления

Перед тем как утеплять балкон снаружи, нужно сделать три важных шага:

  • укрепить парапет;
  • заменить стеклопакеты;
  • согласовать работы.

Парапет – это ограждение из дерева, металла или пластика. В старых домах он не рассчитан на вес новых стеклопакетов и утеплителя. Без предварительного укрепления он рухнет. Используется металлическая арматура, кирпич внутри балкона или полная замена парапета на кирпичную кладку.

Замена стеклопакетов перед утеплением балкона с наружной стороны поможет снизить теплопотери. Причина проникновения холодного воздуха в дом – щели. Особенно часто этим страдают деревянные рамы, но и пластиковые не лишены подобного недостатка.

Конструкции на внешней стене здания изменяют его внешний вид, влияют на технические характеристики, могут причинять неудобства соседям. Поэтому для таких работ требуется согласование. Если документов нет, контролирующие органы могут потребовать демонтировать утепление.

Внешнее утепление балкона требует подготовки – только тогда оно будет эффективным и законным. Неправильные предварительные работы сведут на нет все усилия по теплоизоляции.



Стоит ли утеплять холодные балконы и лоджии – пол, стены, потолок

Неутепленный балкон невозможно комфортно эксплуатировать в любое время года, в отличие от теплого, в связи с чем все больше владельцев таких конструкций желают утеплить эту площадь, обеспечив себя дополнительными квадратными метрами.

Когда речь заходит об утеплении балкона или лоджии холодного типа, даже неосведомленный в «стройке-ремонте», задумывается, а стоит ли проводить в данном случае работы по утеплению холодного балкона.

Хочу для начала прояснить, что вообще собой представляет понятие «холодный балкон».

Что значит холодный балкон

Холодный балкон или холодное остекление подразумевает установку алюминиевых или же пвх окон с одинарным стеклом (иногда однокамерным стеклопакетом). Алюминий за счет высокой теплопроводности не способен поддерживать комфортную плюсовую температуру на балконе.

ПВХ-профили, состоящие из 3 и менее камер, также не отличаются эффективным теплосбережением. Кроме того, монтажная ширина таких рам менее 60 мм, а поэтому установить двухкамерный теплый стеклопакет не представляется возможным.

К холодному типу балконов также относится безрамное финское остекление, где отсутствуют всем привычные оконные рамы.

Основное назначение холодного остекления

– это защита от ветра, сквозняков, погодных осадков и пыли, а также возможность красиво и по-современному облагородить данную площадь за относительно небольшую стоимость. Сделать Ваш балкон или лоджию теплыми «холодные» окна не смогут, ведь в их основе нет многокамерных стеклопакетов с энергосберегающими свойствами, а профиль не способен противостоять низким температурам.

В таком случае следует разобраться, стоит ли утеплять балкон с холодным остеклением, насколько это рационально и экономически выгодно.

Нужно ли утеплять балкон с холодным остеклением

Как показал мне мой 20-летний опыт работы в остеклении и отделке, у каждого свое представление о теплом балконе.

Для кого-то достаточно, чтобы можно было комфортно вывесить одежду и покурить в зимнее время, не надевая пуховик, другие же хотят убрать балконный блок и сделать это помещение частью квартиры.

Если же в первом случае вполне оптимальная температура +10˚ С, то во втором – на лоджии или балконе должно быть не менее +18˚ С в любое время года! Разные требования – разные подходы.

Улучшить температурный режим для первого варианта методом отделки теплоизоляционным материалом вполне возможно – на порядок увеличиться шумоизоляция, температура на 5-6 градусов будет выше, чем «за бортом». Если Вы хотите, чтобы на балконе было так же тепло, как в квартире – утепление себя не оправдает. Ведь основная утечка тепла происходит через оконные проемы. В данном случае придется переостекляться.

Отвечаю кратко на вопрос, есть ли смысл утеплять лоджию или балкон с холодным остеклением

– есть, но при этом Вы не обеспечите такой уровень утепления, чтобы температура на балконе была сопоставима с температурой в помещении. Так как теплоотдача через «холодные» оконные конструкции слишком высокая.

Далее я хочу разобрать этот вопрос более подробно, в рамках других часто спрашиваемых вопросов, как в интернет-сети, так и в обращении ко мне.

Нужно ли утеплять лоджию, если зимой ею не пользуются

Прилегающая к стене Вашей комнаты или же кухни неутепленная лоджия может стать источником продуваний (думаю, всем знакомо выражение тянет из стены). К тому же, двери на балкон или лоджию, так или иначе все равно будут открываться, а вместе с этим в помещение будет попадать холод.

Никто не говорит о капитальном утеплении, которое мы делаем под комнату, а вот на базовом уровне вполне рационально:

закрыть и утеплить все швы между рамой окна и стеной;

заделать щели в стенах, если они есть, чаще всего они образуются по углам в старых конструкциях;

на пол, стены и потолок положить утеплитель с отражающей поверхностью;

сделать отделку, например, пвх-панелями.

Недорого и эффективно в данной ситуации.

Нужно ли утеплять балкон с пластиковыми окнами

Пластиковые окна бывают разные, от базовой сборки со стандартными параметрами, до премиум-класса. Соответственно технические характеристики таких конструкций будут значительно отличаться, невзирая на теплый пвх-профиль.

Пластиковые окна ≠ теплый балкон. Все зависит от конфигурации оконных систем.

Поэтому утеплять балкон или лоджию с пластиковыми окнами нужно, если Вы хотите обеспечить там такую же температуру, как внутри жилого помещения. Пластиковые рамы с 3 и более камерами действительно улучшают показатели теплосбережения.

Но здесь также не забывайте про стеклопакет и качество материалов, которые отвечают за герметичность оконных конструкций.

А поэтому, если у Вас стоят пластиковые окна, но в них используются «неважные» стеклопакеты, в первую очередь замените стекла и проверьте, не износилась ли уплотнительная резинка.

Кроме того, фасадные стены балкона/лоджии тоньше, нежели внутриквартирные, их необходимо утеплять несколькими слоями утеплителя, а при необходимости еще и установить обогреватель. Пластиковые пусть даже и теплые окна не сочетаются с холодными стенами, особенно в которых еще есть зазоры или же щели.

Нужно ли утеплять потолок на балконе

Основным источником потери тепла являются не только оконные конструкции и стены, но также и неграмотно отделанный потолок. Его почему-то недооценивают больше всего и зря.

Во-первых, теплый воздух всегда располагается вверху, поэтому если там есть какие-то зазоры и погрешности, тепло будет уходить либо к соседям сверху либо на улицу.

Во-вторых, из-за скопившегося вверху теплого воздуха на неутепленном потолке образовывается конденсат, сырость и плесень.

В некоторых случаях не нужно утеплять потолок на балконе или лоджии, если Ваши соседи сверху утеплили пол.

Утепление потолка на лоджии лучше доверить профессионалам, ведь от того, в какой последовательности будет уложен слой теплоизоляции, паро- и гидроизоляции, зависит качество и дальнейшая эксплуатация балконной конструкции.

Слой пароизоляции монтируется ближе к внутреннему помещению, а слой гидроизоляции – к улице.

Нужно ли утеплять пол на балконе или лоджии

Думаю, многим знакома ситуация, когда выходя босиком на балкон, сталкиваешься с холодной напольной поверхностью, зимой на такой балкон без тапочек выйти немыслимо. Тогда о каком теплом балконе может идти речь? Если Вы делаете теплый балкон/лоджию во всех пониманиях этого слова, утеплять пол не просто стоит, а нужно в обязательном порядке.

При этом перед началом ремонтных работ, проверьте состояние бетонной плиты, не повреждена ли она и в силе ли выдержать дополнительные нагрузки от бетонной стяжки. Если в этом есть необходимость, проведите укрепление основания, а также выбирайте легкие современные материалы с теплоизолирующими свойствами. Дополнительно используйте гидро- и пароизоляционные ленты.

Есть ли смысл утеплять балкон без отопления

Отопление не является основным фактором при утеплении, к тому же на балконе запрещено выводить батареи в соответствии с общими требованиями строительных норм.

Функционально основная задача теплоизолирующих материалов – удерживание тепла внутри помещения и холодного воздуха за его пределами.

Утеплитель не греет балкон, он просто не позволяет пропускать холод, а поэтому при общей герметичности коробки, для создания комфортных условий стоит утеплять балкон или лоджию, даже если они без отопления.

Если Вы хотите дополнительно прогреть эту площадь, установите там масляный или электрический обогреватель.



Подготовка поверхности к работе



Перед началом работ стену очищают от штукатурки и выравнивают

Если все условия для работ соблюдены (парапет укреплен, стеклопакеты без щелей, разрешение получено), пора приступать к подготовке поверхности. Этапы:

  1. снять старый утеплитель со стены на балконе, если он есть;
  2. выровнять стену;
  3. вымыть поверхность, убрать мусор.

Для штукатурного (мокрого) способа утепления стена должна быть максимально ровной, для вентилируемого способа достаточно убрать крупные огрехи.



Как узаконить объединение лоджии с внутренними помещениями

Перед перепланировкой получите все необходимые разрешения

Пошаговое руководство по вопросу, как утеплить балкон своими руками, необходимо не только для правильного поэтапного произведения работ, но и для того, чтобы избежать нарушений строительных и административных нормативов.

Часто, утепляя балконное помещение, владельцы квартиры ставят целью объединение его с остальными комнатами путём демонтажа входной группы и балконного простенка. При этом следует учитывать, что правилами эксплуатации жилых помещений в многоквартирных домах категорически запрещается вносить самовольные изменения в их планировку.

Несанкционированный снос перегородок, а тем более несущих стен (какими являются и внешние стены, выходящие на балкон) чреват серьёзным конфликтом с управляющей организацией.

Во избежание подобных проблем перед тем, как утеплить лоджию своими руками, всегда рекомендуют начинать работы с получения всей необходимой разрешительной документации. Для этого следует составить проектный план предстоящих работ и представить его в соответствующие надзорные органы – архитектурный комитет и МЧС.

После получения их одобрения следует согласовать предстоящую перепланировку со специалистами управляющей компании. Только после того, как получено «добро» от всех организаций, можно будет спокойно приниматься за работу, не опасаясь никаких административных и судебных исков.



Возможности использования утеплённой лоджии

Тёплая лоджия, являясь частью внутреннего пространства квартиры, может использоваться в нескольких вариантах. Возможности использования каждого из них зависит от особенностей внутренней планировки квартиры и от потребностей хозяев жилища. Вот некоторые из них:

  1. Как самостоятельная комната. Здесь можно разместить рабочий кабинет, комнату отдыха, домашнюю мастерскую и т.д. В этом случае сохраняется балконная входная группа, которая выступает теперь в качестве перегородки между залом (кухней) и новой комнатой.
  2. Объединение с гостиной или залом. Даёт возможность существенно увеличить их размеры, прибавив дополнительные площади за счёт тёплой лоджии. Соединение двух помещений происходит благодаря демонтажу остекления и двери входной группы. В ряде случаев производится и демонтаж простенка, расположенного под окнами.
  3. Объединение с кухней или перенос данного помещения на лоджию. Это позволяет оставить за бывшей кухней функции исключительно обеденной зоны, а плиту и столы для готовки разместить на лоджии. Для этого также производится демонтаж балконной входной группы, расположенной со стороны кухни.

Выбор материала

виды утеплителей на балкон

Для утепления парапета балкона необходимо подобрать материалы, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • Имеют малый вес. Утеплитель не должен создавать существенную нагрузку на бетонную плиту.
  • Обладают повышенной стойкостью к перепадам температур, высокой влажности. В противном случае конструкции, выполненные из таких материалов, не прослужат вам долго.
  • Имеют толщину не менее 1,5 см. Более тонкие образцы не смогут защитить ваше жилье от неблагоприятных погодных условий.
  • Соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Подобные материалы не могут содержать в своем составе токсических веществ, иначе они могут навредить вашему здоровью.
  • Не поддерживают горение, соответствуют действующим нормам пожарной безопасности. Эти характеристики должны быть подтверждены сертификатами соответствия на каждую партию материалов.

Представленные требования распространяются на все материалы, которые используются для утепления балкона, включая термоизоляцию, грунтовку, финишную отделку. В противном случае вы рискуете получить небезопасную конструкцию, которая рано или поздно нанесет вред вашему здоровью либо же здоровью ваших домочадцев.

Утепление и отделка лоджии с холодным фасадным остеклением

Тренд последних лет в новостройках - холодное фасадное остекление. Про отделку стандартных балконов и лоджий у меня есть блог, написанный несколько лет назад, в котором подробно и наглядно продемонстр.

Тренд последних лет в новостройках - холодное фасадное остекление. Про отделку стандартных балконов и лоджий у меня есть блог, написанный несколько лет назад, в котором подробно и наглядно продемонстрированы различные варианты отделки и утепления. Здесь же я покажу на конкретном примере именно вариант с фасадным остеклением. Мой алгоритм не традиционен, более того, практически никем не делается. Тем не менее именно данный вариант наиболее рационален, ибо будет лучшим по соотношению цена-качество и с максимальным сохранением жизненного пространства.

Утепление изнутри. В этом нет ничего страшного. Последнее время в массовое сознание вбивается тезис о том что утепление изнутри делать нельзя. Можно типа только снаружи. При этом главным аргументом в защиту этого тезиса является некая точка росы, якобы в случае утепления изнутри под слоем утеплителя будут грибы, плесень и прочие излишества нехорошие. Однако те кто говорит об этом мягко говоря лукавят. Дело в том, что с какой-бы стороны вы ни делали утепление помещения (дома, балкона), некая точка росы так или иначе будет ВНУТРИ стены. С той лишь разницей, куда она будет смещена. Ближе к внутренней или ближе к наружней части. Но в любом случае внутри стены. А с учетом того что сама по себе точка росы вещь плавающая в зависимости от разницы температур снаружи и изнутри, то принципиальной разницы в том с какой стороны утеплять практически нет. Вернее есть, но совершенно в другом аспекте. Дело в том что многие совершенно не понимают, что такого плохого в точке росы и чем она страшна. А страшна она тем, что в случае контакта с воздухом в данной точке будет насыщение влагой. А влага как раз и является некой питательной средой для грибов раз. Во-вторых, именно влага является главным разрушителем, ибо в точке росы происходит максимальное разрушение материала. В случае дерева это гниль (грибы), в случае камня (бетона) это разрушение кристаллической структуры. И чем больше доступа воздуха к данной точке, тем быстрее происходят данные процессы. И вот тут как раз логично предположить, что в случае утепления снаружи, воздуха поступать будет больше. В силу тысяч причин. При утеплении изнутри, если всё сделать качественно и грамотно, доступ воздуха можно практически свети к нулю. И таким образом практически нивелировать все разрушающие воздействия от разницы температур.

Итак, теоретическая часть закончена, переходим к практической. Буду максимально краток. Но фоток будет много, и они в общем-то сами всё объяснят.

Имеем балкон, вернее лоджию в новом доме. Холодное остекление. Нанимаем профильную фирму по утеплению рам и замены одинарного стекла на стеклопакет. Данный вопрос нужно согласовывать с УК, ибо работы будут вестись промышленными альпинистами. Удовольствие это недешевое, в среднем порядка 20 т.р. за погонный метр. Вообще, утепление лоджии - штука недешевая. По уровню затрат и сложности работ балкон сродни санузлу.

фото:Утепление и отделка лоджии с холодным фасадным остеклением

Обычно такого рода лоджии утеплены минеральной ватой. Вата толстая, обычно 15 см. Задача демонтировать вату. Во-первых, сняв вату, мы выкраиваем драгоценные сантиметры, во-вторых, и это главное, сами стены будут обогревать лоджию. Практика показала что до минус 10 на улице такого рода лоджии держат положительные температуры. А если есть источник тепла или если приоткрыть окно, то держат практически любые морозы на улице. Речь про среднюю полосу, в частности про Питер.

Как правильно сделать утепление лоджии с вентилируемым фасадом


Небольшая площадь квартиры побуждает обладателя многоквартирного дома увеличивать квадратные метры. Это приводит к тому, что свой выбор для расширения, хозяин останавливает на балконе или лоджии.

Как правильно сделать утепление лоджии с вентилируемым фасадом

Для того чтобы занимаемая площадь была пригодна для комфортного проживания, ее следует утеплить.

Таким образом, получается теплое воздушное пространство внутри помещения и гуляющий ветер за окнами лоджии. К достоинствам способа можно отнести – простоту всех отделочных работ. К недостаткам – нет полной гарантии, что такой вариант будет работать.

Как правильно сделать утепление лоджии с вентилируемым фасадом

  1. Имеющиеся стены между комнатой и лоджией полностью демонтируются. Материал, проложенный застройщиками, заменяется на более качественное изделие, проверенных производителей. Заканчивается процесс, как и в первом случае, отделочными работами.

Если есть сомнения по поводу самостоятельного утепления лоджии, то лучше за помощью обратиться к специалистам. Какой вариант утепления лоджии с вентилируемым фасадом предпочли бы вы?

Утепление лоджии с вентилируемым фасадом

В наличии имеется квартира с большой лоджией, которую очень хочется использовать круглый год в качестве рабочего кабинета.

В процессе установки балконного блока окон с "кирпичей" от застройщика на стяжку, был вскрыт подоконник с двух сторон, фото ниже:


Оказалось что на лоджию заведен вентилируемый фасад. Отсюда вопрос: как правильно утеплить такую лоджию. После разговор с соседями у меня осталось два варианта:

1) имеющиеся стены на лоджии полностью штукатурятся, после чего на клей-смесь монтируется вспененный утеплитель, после чего минимально возможным количеством отверстий, утеплитель обшивается OSB плитой с последующей чистовой отделкой. В данном случае получается тёплый "термос" внутри лоджии, за которым гуляет ветер фасадной вентиляции.

Плюс: простота и понятность всех необходимых отделочных работ.

Минус: не понятно будет ли такой способ утепления хоть как-то работать

2) Имеющиеся на лоджии кирпичные стены, между комнатой и лоджией полностью демонтируется (дом монолитный и стены не выступают в роли несущих), минеральная вата от застройщика заменяется на утеплители проверенных производителей, после чего происходит обычная отделка.

Плюс: небольшое увеличение доступной площади лоджии, на непрофессиональный взгляд кажется что в результате утепление получится более качественным.

Минусы: сильно увеличивается объем работ, не понятно насколько допустимо совершать подобные демонтажные работы.

Заранее благодарю за советы и комментарии.

UPD: Демонтаж балконного блока между комнатой и лоджией проводить планируется

03.02.2019 в 15:22

greenhost написал:
Добрый день,

В наличии имеется квартира с большой лоджией, которую очень хочется использовать круглый год в качестве рабочего кабинета.

В процессе установки балконного блока окон с "кирпичей" от застройщика на стяжку, был вскрыт подоконник с двух сторон, фото ниже:


Оказалось что на лоджию заведен вентилируемый фасад. Отсюда вопрос: как правильно утеплить такую лоджию. После разговор с соседями у меня осталось два варианта:

1) имеющиеся стены на лоджии полностью штукатурятся, после чего на клей-смесь монтируется вспененный утеплитель, после чего минимально возможным количеством отверстий, утеплитель обшивается OSB плитой с последующей чистовой отделкой. В данном случае получается тёплый "термос" внутри лоджии, за которым гуляет ветер фасадной вентиляции.

Плюс: простота и понятность всех необходимых отделочных работ.

Минус: не понятно будет ли такой способ утепления хоть как-то работать

2) Имеющиеся на лоджии кирпичные стены, между комнатой и лоджией полностью демонтируется (дом монолитный и стены не выступают в роли несущих), минеральная вата от застройщика заменяется на утеплители проверенных производителей, после чего происходит обычная отделка.

Плюс: небольшое увеличение доступной площади лоджии, на непрофессиональный взгляд кажется что в результате утепление получится более качественным.

Минусы: сильно увеличивается объем работ, не понятно насколько допустимо совершать подобные демонтажные работы.

Заранее благодарю за советы и комментарии.

UPD: Демонтаж балконного блока между комнатой и лоджией проводить планируется

greenhost ,ух красота.ещё бы пару фото,для точного понимания где,что икак.(издалека).цены бы вам небыло.ах проверенныепроизводители,вот оно чего..),а эта вата думаете не держит тепло?

Утепление балкона: как сделать примыкание рамы стеклопакета к вентфасаду


Добрый вечер!
Нужны дельные советы профессионалов по примыканию рамы стеклопакета к вентфасаду. Есть задача сделать теплое панорамное остекление двух отдельных балконов. Дом-новостройка в Москве, монолит, вентфасад из керамических плит, внутри утеплитель минеральная вата.
Вызвал мастеров по остеклению. Они предложили установить стеклопакеты, но не очень понимают, как сделать примыкание к фентфасаду. Говорят, надо не менее четырех точек крепления на высоту 2,74 м, иначе окна перекосит, поэтому нужно полностью снимать облицовку, минвату и крепиться к стене, а позже уже внутри балкона делать отделку. Просто поставить снаружи впритык не получится.
Позвонил в две проектные организации по перепланировке квартир, сказали - вентфасад трогать нельзя, это серьезное нарушение. Как сделать примыкание, чтобы не дуло, было тепло и можно было бы потом согласовать такое решение в жилинспекции?
В интернете нашел варианты:

  • простое примыкание рамы с усиленной стойкой к плиткам фасада, все щели запенить (примеры есть - будет нещадно дуть);
  • снять плитку, обрезать на толщину рамы, довести раму до минваты, поставить дополнительные "крючки" для крепления плит, запенить, поставить плитку на место;
  • снять плитку, обрезать на толщину рамы, вырезать кусок минваты под толщину рамы, завести ее до пеноблоков, закрепить, поставить дополнительные "крючки", поставить все плитки на место.
    На последний вариант главный инженер управляющей компании сказал, что такое решение поддержать не может. Трогать вент фасад нельзя.
    Что делать? Выходит, если по закону, я могут делать только простое примыкание снаружи, но тогда балкон теплым не будет.
    Был у кого опыт теплого остекления балкона с вентфасадом? Как это решается технически и юридически?
26.02.2019 в 18:07 27.02.2019 в 09:54

План из техпаспорта


27.02.2019 в 22:29

Ерундой не занимайтесь, тёплый присоединённый балкон сделать не получится, поймают сделают вам такое ат-а-та и заставят вернуть всё назад.

28.02.2019 в 01:59

Да, тут глобальная переделка видиться данного балкона.
Закрепить раму то не такая и проблема. Есть сейчас дюбели под 300 мм. Можо шпильки на химию вклеить.
Что бы сделать "теплый балкон". Надо разбирать до ГБ. Раму наращивать по бокам доборными профилями. Потом к этим доборным профилям подводить обратно фасад.
Юридически это нафиг никому не нужно оформлять и узаконивать.
Застройщик зашил не хилый метраж вентфасадом. Несет думается гарантию и тп. Зачем кому то брать на себя риски и разрешать официально переделку этого фасада не известно каким руками.

28.02.2019 в 02:01

И тут еще вопрос это остекление в пределах этажа или это сплошной навесной остекленный витраж?
В пределах этаже конечно проще решается.

28.02.2019 в 02:40

Popov763 , если не нарушать вентфасад - то только делать утепление поверх вентфасада до двери балкона - по сути теплый кокон внутри балкона, не забывая про пол и потолок. Но придется вешать утеплитель на вентфасад - это бред.

Popov763 написал:
Выходит, если по закону, я могут делать только простое примыкание снаружи, но тогда балкон теплым не будет.

так и есть.
Видел единственный дом, где контур утепления проходил снаружи лоджии, где стояли 1камерные стеклопакеты. Т.е. по сути поставили стенку в комнате, в нее дверь и окно, и назвали отгороженное - лоджия. Достаточно было снести эту стену и остекление лоджии сменить на нормальное.
Архитектор - молодец

28.02.2019 в 09:42


newsolutions написал:
И тут еще вопрос это остекление в пределах этажа или это сплошной навесной остекленный витраж?
В пределах этаже конечно проще решается.

newsolutions ,
Все верно, это сплошное навесное навесное остекление заводского изготовления. Трогать его тоже нельзя, но для мастеров это не проблема. Рама стеклопакета будет стоять внутри балкона - там расстояние до края ж/б плиты 25 см (на фото где перила). Снаружи ничего не поменяется, ну разве чуть-чуть конфигурация алюминевой открывающейся створки (ее придется укорачивать, делать на 10-15 см ниже, а сверху - добор с учетом утепления и большей толщины рамы стеклопакета).

28.02.2019 в 10:35

Вчера вызвал оконщика из другой компании. Все эти запреты управляющей компании можно игнорировать, в т.ч. и относительно "нельзя трогать внешнее остекление" - это ерунда, а если надо официально согласовать с нарушениями, все решается на месте за некую "благодарность" жилинспектору. Даже в Москве. Показал фото многоэтажки (г. Пушкин, Подмосковье), где на нескольких этажах подрят хозяевы удалили остекление, утеплили лоджии, оставив только вертикальные алюминевые стойки (чтобы конструкция не рухнула). Даже пытался со мной поспорить, что, мол, через "полгода все, кто захотят утеплить балконы в этом доме, срежут конструкциии, остеклят изнутри, сделают так, как удобнее для жизни им, а не управляющей компании. " А на месте главного инженера управляющей компании он мне тоже бы отказал - должность такая.
Относительно примыкания - остеклить и утеплить можно без проблем (сам мастер, мол, много лет работал прорабом, строил подобные многоэтажки и знает как это все делается "изнутри"). Делается полный разбор до пеноблоков, крепятся доборы, если надо под утеплитель ставятся дополнительные направляющие, "крючки", вся необходимая фурнитура, плитка обрезается на толщину рамы и все собирается обратно. Как будто так и было. Это, мол, немного муторно, но исполнимо. Главное аккуратно навесить плитки, чтобы не рухнули. Опыт у них есть. Второй вариант - ободрать все до пеноблоков и обшить изнутри своими материалами. И площадь балкона увеличится. Но можно и по первому варианту. Сказал, чтобы не страдал фигней и сделал "как все нормальные люди делают". Зачем отказываться от двух теплых балконов, если можно технически грамотно все сделать? Утеплять и стеклить можно и нужно, запреты от перестраховки и нежелания брать на себя ответственность.
На словах был убедителен. Даже не знаю как поступить, дилемма. Соглашаться с первым вариантом?

Удаление фасадного утепления - можно ли?

Добрый день. Ситуация следующая..
Дом - монолит, с фасадным утеплением (плиты утеплителя + штукатурка). Планируем утеплять лоджию, и встал вопрос - можно ли в границах лоджии удалить имеющееся фасадное утепление? Цель - выигрываем доп сантиметры, а также упрощается будущая отделка. На место внешнего утепления планируем сделать стандартный пирог из ЭППС+ изолон.
Можно ли так сделать, и какие проблемы потенциально могут возникнуть? Имеются ввиду проблемы как юридического, так и технического характера.
Фото имеющегося "пирога" могу сделать при необходимости

04.03.2015 в 20:17

Sellina написал :
стандартный пирог из ЭППС+ изолон

Очень не стандартный пирог. Зачем тут изолон?

Sellina написал :
в границах лоджии удалить имеющееся фасадное утепление

Я так понял, это утепление на фасадной стене, внутри лоджии?

Это уже на парапет балкона?

04.03.2015 в 20:19

фасадное это значит снаружи ! что вы там хотите удалить .

04.03.2015 в 20:21

внутреннюю стену (с дверью на лоджию) вообще не утепляют.

04.03.2015 в 20:27

Имелся ввиду фольгированный изолон, который используется как отражатель

Да, именно внутри

Нет, на место удаленного внешнего утепления. Ну и на парапет также

Обе стены - теплые, граничат с комнатами


04.03.2015 в 20:28

ssvkrym написал :
фасадное это значит снаружи ! что вы там хотите удалить .

В настоящий момент фасадное - это то что у меня на лоджии внутри

04.03.2015 в 20:30

а какое остекление ?

04.03.2015 в 20:32

Sellina написал :
фольгированный изолон, который используется как отражатель

Озвучьте весь бутерброд до отделки.

Если Вы достаточно утеплите лоджию, внутреннее утепление можно снять. Смысла утеплять обратно внутреннюю стену нет - теплее чем было не будет. Но, нужно понимать, что у соседей балконы холодные. Вы хотите просто утеплить или присоединить к комнате?

04.03.2015 в 20:42

Oleg V написал :
Озвучьте весь бутерброд до отделки

До конца еще не решили, но придерживаемся варианта по стенам 50мм ЭППС + 1см фольгированного изолона, сверху обрешетка, гипрок и отделка. Пол - 10 см ЭППС + отражатель + теплый пол, на потолок придется 30мм закладывать, больше места нет. Ну и как источники тепла - теплый пол + конвектор

Как показала зима, при закрытой двери (без утепления) ниже нуля не падало, с открытой дверью было около +15 в морозы, сейчас +18. Думаю, утепления выше будет достаточно, если не с избытком

Однокамерный с энергосбережением

04.03.2015 в 20:42

Да, забыл, из последствий.
Если плохо утеплите - промерзания, намокания, грибок, суд, Сибирь.
Если нарушите фасад или тепловой контур здания - кляуза УК или соседей, штрафы, не ликвидная квартира, суд, Сибирь.

04.03.2015 в 21:04

Oleg V написал :
Если нарушите фасад или тепловой контур здания

Собственно про это и хотелось бы узнать. Формально - этот кусок внутри застекленной лоджии, считается ли он фасадом, который можно нарушить? Тепловой контур - меняем теплые стены на теплое помещение - вроде тоже все прекрасно.
Куда можно обратиться или узнать, насколько ли вообще вся эта процедура будет законна?

05.03.2015 в 14:49

Sellina написал :
Имелся ввиду фольгированный изолон, который используется как отражатель

Отражатель денег из кармана людей, прогуливавших в школе физику.

А вообще какое-то недоброе затеяли. Наверное скучно?

Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.

05.03.2015 в 14:53

Sellina написал :
В настоящий момент фасадное - это то что у меня на лоджии внутри

это холодное остекление, значит, раз утеплено внутри лоджии.
Зачем всё это ломать лично мне не понятно.
Надо менять остекление на тёплое, утеплять внешнюю стену лоджии. Топить чем тогда, я так и не понял.. конвектор - электричество? Переделывать отопительные сети запрещено.
Для чего нужно пару квадратов лишней площади, чтобы за всё это так много платить, включая отопление электричеством?

Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.

05.03.2015 в 16:26

Gennady написал :
Отражатель денег из кармана людей, прогуливавших в школе физику.

Лоджия.ру все врут?

05.03.2015 в 16:32

Gennady написал :
это холодное остекление, значит, раз утеплено внутри лоджии.
Надо менять остекление на тёплое, утеплять внешнюю стену лоджии

Gennady написал :
Переделывать отопительные сети запрещено.

Насчет этого - я вкурсе, переносить батареи и не собираюсь

05.03.2015 в 17:32

Я не просто так спросил про бутерброд утепления.
Если нет воздушного зазора - врут, если есть - лукавят.

05.03.2015 в 17:35

Sellina написал :
Отсюда и вопросы, можно ли это удалить

С учётом Вашего понимания вопроса, у меня есть основания полагать, что Вы (мастера Ваши) можете накосячить там, где этого ни кто не ждёт - суд, Сибирь.
Если у вас там все стеклят балконы, ни кто и не узнает, что Вы лоджию переделали, если снаружи не видно. Но выиграть 0,5 м.кв. оно того стоит?

05.03.2015 в 17:40

Вот это уже подбешивать начинает.
Когда уже эта легенда сдохнет.
Ни чего фольга в полу не отражает.

05.03.2015 в 18:08

Oleg V написал :
С учётом Вашего понимания вопроса, у меня есть основания полагать, что Вы (мастера Ваши) можете накосячить там, где этого ни кто не ждёт

Мастер, который нам стеклил, сказал - "убирайте, все так делают". Все - много что делают, поэтому я хотела бы узнать, можно или нельзя и чем грозит, помимо стандартный проблем, которые могут возникнуть при утеплении балконов.
Утеплять будем сами

Oleg V написал :
Но выиграть 0,5 м.кв. оно того стоит?

Мои рассуждения сейчас (возможно и неверные)
Сейчас утепление съедает порядка 20 см, плюс сверху пойдет 3-5 см на изоляцию + отделку (тут пока не представляю технологию). Если мы удаляем и делаем по новой, тогда съестся где-то по 10-12 см. Для и так небольшой площади - да, эти 0,5м того стоят, если потом не доставят проблем
Второе - вопрос крепежа на стены (повторюсь, до самих стен сантиметров 20).

Oleg V написал :
Ни чего фольга в полу не отражает.

Читайте также: