Солнце обойдя дом заглядывало под сосны и пихты своими ветвями затенявшие балкон

Обновлено: 04.07.2024

Стихи на прозу.

…Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими хвойными ветвями осенявшие балкон. Кусты бересклета под ними блестели тоже совсем по - летнему, стеклянно. Стол, покрытый лёгкой тенью и кое-где жаркими пятнами света, сиял скатертью. Осы вились над корзиночкой с белым хлебом, над гранёной вазой с вареньем, над чашками. И вся эта картина говорила о прекрасном деревенском лете и о том, как можно было бы быть счастливым, беззаботным…


Заплатила весна за своё просветленье,
отчиталась грошами позолоченных лун.
И вселила в сердца по надежде томленье,
замутила нам разум бесконечностью дум.
Расстелила дождей небеса обещаний,
подчеркнула податливость чёрных ветвей.
И в душе, вдруг, растаяли чувства-мещане,
размечтались о саде, где пел соловей.
О печеньях… о сливках… и самоваре…
О гаснущем солнце в закатной заре…
О девочке нежной в простом сарафане,
в глазах с васильками в туманном огне.
О шмЕлях пушистых, что так донимали.
О ветре, ласкающем веточки туй…
О розах тревожных на белой эмали –
ту чашку разбил наш с тобой поцелуй…
***
Ах, зАлиты долы, и вода в них - преснА.
Стеклянная зыбкость холодна до мурашек…
Звук стекла… звук стекла… То – весна
собирает кусочки расколотых чашек…

Проза: И.Бунин "Митина любовь".

© Copyright: Ирина Ильницкая, 2010
Свидетельство о публикации №110040402999 На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: 1) Со…нце обойдя дом и уже перех…дя на западное небо з…ркально загляд…вало под сосны
и пихты своими хвойными ветвями ос…нявшие б…лкон.
2) Он может быть очень вн…мательным однако для этого ему надо (всѐ)таки
соср…доточит(?)ся.
3) Нарьян-Мар распол…гается не на реке а в Кармановском залив… и что(бы) попасть в русло
Печоры надо ки(л,лл)ометра четыре прот…нуть (в)доль пристан… .
4) Старый князь был ещѐ в город… и его ож…дали каждую минуту.
5) В сум…рки ястреб ож…влялся (в)него вс…лялась бодрая тревога он подн…мался на ногах
вытяг…вал голову широко ра…крыв свои круглые глаза ра…кид…вал крылья и бил ими воздух
потом (с)нов… (с,з)ж…маясь в комок жмурясь ухал и крич…л пугая лесных жителей.

veraavant2503

1) Солнце,обойдя дом и уже переходя на западное небо,зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
2) Он может быть очень внимательным, однако, для этого ему над все-таки сосредоточиться.
3) Нарьян-Мар располагается не на реке, а в Кармановском заливе, и чтобы попасть в русло Печоры, надо километра четыре протянуть вдоль пристани.
4) Старый князь был еще в городе, и его ожидали каждую минуту.
5) В сумерки ястреб оживлялся, в него вселялась бодрая тревога, он поднимался на ногах, вытягивал голову, широко раскрыв свои круглые глаза, раскидывал крылья и бил ими воздух, потом, снова, сжимаясь в комок, жмурясь, ухал и кричал, пугая лесных жителей.

Новые вопросы в Русский язык

Как вы понимаете слова Н. Рубцова "А хочется речи простой, человечьей" ? 150-200 слов *пж срочно надо*​

2. Прочитайте текст. В чём заслуги В. И. Даля в развитии русского языка? Озаглавьте текстВладимир Иванович Даль родился 22 ноября 1801 года в городе Л … уганске. Его отец был швед, мать — немка по отцу, француженка по матери, но они всегда счита себя русскими. «Гордитесь тем, что вы русские» — это было первое, что вспоминал Даль из советов своего отца. Пятьдесят лет жизни он посвятил собиранию, изучению и толкованию русского слова. Это увлечение началось со случайно услышанного от ямщика слова замолаживает, что значит подмораживает. «Толковый словарь продалжения на фоте помогите пожалуйста решить дам 37 ​

В слове устранить, как проверить букву а? ​

Не на лугу,не в саду,а в огороде на грядке выросли необычные удивительные цветы.Выполниье синтаксический разбор предложения.Есть ли тут два простых пр … едложения в составе сложного?​

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты палочками, подчеркните как члены предложения, задайте вопрос от определяемого слов … а, составьте схемы предложений. 1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна. 4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали. 6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю. 7) Дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись. 8) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце. 9) Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей. 10) Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. 11) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков. 12) Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием. 13) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. 14) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин.

Сделай синтетический разбор предложения. Через пять шесть дней зацветёт персидская сирень с приторно душистыми соцветиями,ярко-фиолетовыми,пушистыми.С … РОЧНО

Придумайте текст социальной рекламы, посвящённой защите и спа- сению бездомных животных - братьев наших меньших. Какой иллюстратив- ный ряд можно испо … льзовать в вашей рекламе? Как вы считаете, насколько важна такая реклама?​

Даю 100 баллов. Определите спряжение данных глаголов, запишите их в форме 2-го и 3-го лица множественного числа. Уча(?)ствовать, рас(?)читывать, уд..р … жаться, пр..пятствовать, нах..диться, налить, рас(?)телить, р..склеиться, пр..зреть, увид..ться, грет(?)ся, выл ..теть, пр..клоняться (перед авторитетами), пр..дставлять, наде..ться, разве..ть, полоть, борот(?)ся. Объясните, как проверяется написание суффиксов -ова-(-ева-) ыва- (-ива-) в глаголах.

Составьте из слов предложения. B, оконный, стекло, негромко, барабанить, дождь. Его, мерный, стук, усыплять. Я, не, хотеть, вылезать, из-под, тёплый, … одеяло. Но, я, вставать. Иначе, я, опоздать, в, школа.​

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор. Солнце обойдя дом и уже переходя на западное небо зеркально заглядывало под сосны и пихты своими хвойными ветвями осенявшие балкон.

miracle505

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Осторожно изнемогая от неги пели ночные соловьи состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен в их чистоте тщательности звучности.

miracle505

(Повест., невоскл.,простое., распостр.)

miracle505

Осторожно,изнемогая от неги,пели ночные соловьи,состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте,тщательности , звучности .

miracle505

(повествов. , невосклиц. , простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено 2 дееприч. оборотами и однородными членами)

Подлежащее соловьи выражено сущ.
Сказуемое пели выражено глаг.
Определение ночные выражено прил.
Обстоятельство осторожно выражено наречием

Обстоятельство: изнемогая от неги – выражено дееприч. оборотом

Обстоятельство: состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте, тщательности, звучности - выражено дееприч. оборотом

Митина любовь (Сборник) (7 стр.)

Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими хвойными ветвями осенявшие балкон. Кусты бересклета под ними блестели тоже совсем по-летнему, стеклянно. Стол, покрытый легкой тенью и кое-где жаркими пятнами света, сиял скатертью. Осы вились над корзиночкой с белым хлебом, над граненой вазой с вареньем, над чашками. И вся эта картина говорила о прекрасном деревенском лете и о том, как можно было бы быть счастливым, беззаботным. Чтобы предупредить выход мамы, которая, конечно, не менее других понимает его положение, и чтобы показать, что у него вовсе нет никаких тяжких тайн на душе, Митя пошел из зала в коридор, в который выходили двери его комнаты, маминой и двух других, где летом жили Аня и Костя. В коридоре было сумрачно, в комнате Ольги Петровны синевато. Вся комната была тесно и уютно загромождена наиболее старинной мебелью, имевшейся в доме: шифоньерками, комодами, большой постелью и божницей, перед которой, как обыкновенно, горела лампада, хотя Ольга Петровна никогда не проявляла особой религиозности. За открытыми окнами, на запущенном цветнике перед входом в главную аллею, лежала широкая тень, за тенью празднично зеленел и белел в упор освещенный сад. Не глядя на весь этот давно привычный вид, опустив глаза в очках на вязанье, Ольга Петровна, крупная и сухощавая, черная и серьезная сорокалетняя женщина, сидела у окна в кресле и быстро ковыряла крючком.

– Ты спрашивала меня, мама? – сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.

– Да нет, я просто хотела тебя видеть. Я ведь теперь почти никогда, кроме обеда, не вижу тебя, – ответила Ольга Петровна, не прерывая работы и как-то особенно, не в меру спокойно.

Митя вспомнил, как девятого марта Катя сказала, что она почему-то боится его матери, вспомнил тайное очаровательное значение, которое, несомненно, было в ее словах… Он неловко пробормотал:

– Но ты, может, хотела что-нибудь сказать мне?

– Ничего, кроме того, что мне кажется, что ты что-то заскучал последние дни, – сказала Ольга Петровна. – Может, проехался бы куда-нибудь… к Мещерским, например… Полон дом невест, – прибавила она, улыбаясь, – и вообще, по-моему, очень милая и радушная семья.

– Как-нибудь на днях с удовольствием съезжу, – с трудом ответил Митя. – Но пойдем чай пить, там так хорошо на балконе… Там и поговорим, – сказал он, отлично зная, что мама, по своему проницательному уму и по своей сдержанности, не будет больше возвращаться к этому бесполезному разговору.

На балконе они просидели почти до заката. Мама после чая продолжала вязать и говорить о соседях, о хозяйстве, об Ане и Косте, – у Ани опять передержка в августе! Митя слушал, порою отвечал, но все время испытывал нечто подобное тому, что он испытывал перед отъездом из Москвы, – что опять он как будто пьян от какой-то тяжелой болезни.

А вечером он часа два безостановочно шагал по дому взад и вперед, насквозь проходя зал, гостиную, диванную и библиотеку, вплоть до ее южного окна, открытого в сад. В окна зала и гостиной мягко краснел меж ветвями сосен и пихт закат, слышались голоса и смех работников, собиравшихся к ужину возле людской. В пролет комнат, в окно библиотеки, глядела ровная и бесцветная синева вечернего неба с неподвижной звездой над ней; на этой синеве картинно рисовалась зеленая вершина клена и белизна, как бы зимняя, всего того, что цвело в саду. А он шагал и шагал, уже совсем не заботясь о том, как будет это истолковано в доме. Зубы его были стиснуты до боли в голове.

С этого дня он перестал следить за всеми теми переменами, что совершало вокруг него наступающее лето. Он видел и даже чувствовал их, эти перемены, но они потеряли для него свою самостоятельную ценность, он наслаждался ими только мучительно: чем было лучше, тем мучительнее было ему. Катя стала уже истинным наваждением; Катя была теперь во всем и за всем уже до нелепости, а так как всякий новый день все страшнее подтверждал, что она для него, для Мити, уже не существует, что она уже в чьей-то чужой власти, отдает кому-то другому себя и свою любовь, всецело долженствующую принадлежать ему, Мите, то и все в мире стало казаться ненужным, мучительным и тем более ненужным и мучительным, чем более оно было прекрасно.

По ночам он почти не спал. Прелесть этих лунных ночей была несравненна. Тихо-тихо стоял ночной млечный сад. Осторожно, изнемогая от неги, пели ночные соловьи, состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте, тщательности, звучности. И тихая, нежная, совсем бледная луна низко стояла над садом, и неизменно сопутствовала ей мелкая, несказанно прелестная зыбь голубоватых облаков. Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них. И всякий раз, как он открывал глаза и взглядывал на луну, он тотчас же мысленно произносил, как одержимый: "Катя!" – и с таким восторгом, с такой болью, что ему самому становилось дико: чем, в самом деле, могла напомнить ему Катю луна, а ведь напомнила же, напомнила чем-то и, что всего удивительнее, даже чем-то зрительным! А порою он просто ничего не видел: желание Кати, воспоминания о том, что было между ними в Москве, охватывали его с такой силой, что он весь дрожал лихорадочной дрожью и молил Бога – и, увы, всегда напрасно! – увидеть ее вместе с собой, вот на этой постели, хоть во сне. Однажды зимой он был с ней в Большом театре на "Фаусте" с Собиновым и Шаляпиным. Почему-то в этот вечер все казалось ему особенно восхитительным: и светлая, уже знойная и душистая от многолюдства бездна, зиявшая под ними, и красно-бархатные, с золотом, этажи лож, переполненные блестящими нарядами, и жемчужное сияние над этой бездной гигантской люстры, и льющиеся далеко внизу под маханье капельмейстера звуки увертюры, то гремящие, дьявольские, то бесконечно нежные и грустные: "Жил-был в Фуле добрый король…" Проводив после этого спектакля, по крепкому морозу лунной ночи, Катю на Кисловку, Митя особенно поздно засиделся у нее, особенно изнемог от поцелуев и унес с собой шелковую ленту, которой Катя завязывала себе на ночь косу. Теперь, в эти мучительные майские ночи, он дошел до того, что не мог думать без содрогания даже об этой ленте, лежавшей в его письменном столе.

А днем он спал, потом уезжал верхом в то село, где была железнодорожная станция и почта. Дни продолжали стоять погожие. Перепадали дожди, пробегали грозы и ливни, и опять сияло жаркое солнце, непрестанно творившее свою спешную работу в садах, полях и лесах. Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их немолчно звала в свои зеленые недра соловьями и кукушками. Уже исчезла нагота полей – их сплошь покрыли разнообразно богатые всходы хлебов. И Митя по целым дням пропадал в этих лесах и полях.

Слишком стыдно стало ему торчать каждое утро на балконе или среди двора в бесплодном ожидании приезда с почты старосты или работника. Да и не всегда было время у старосты и у работников ездить за восемь верст за пустяками. И вот он стал ездить на почту сам. Но и сам он неизменно возвращался домой с одним номером орловской газеты или письмом Ани, Кости. И муки его стали достигать уже крайнего предела. Поля и леса, по которым ехал он, так подавляли его своей красотой, своим счастьем, что он стал чувствовать где-то в груди боль даже телесную.

Раз, перед вечером, он ехал с почты через пустую соседскую усадьбу, стоявшую в старом парке, который сливался с окружавшим его березовым лесом. Он ехал по табельному проспекту, как называли мужики главную аллею этой усадьбы. Ее составляли два ряда огромных черных елей. Великолепно-мрачная, широкая, вся покрытая толстым слоем рыжей скользкой хвои, она вела к старинному дому, стоявшему в самом конце ее коридора. Красный, сухой и спокойный свет солнца, опускавшегося слева за парком и лесом, наискось озарял между стволами низ этого коридора, блестел по его хвойной золотистой настилке. И такая зачарованная тишина царила кругом, – только одни соловьи гремели из конца в конец парка, – так сладко пахло и елями и жасмином, кусты которого отовсюду обступали дом, и такое великое – чье-то чужое, давнее – счастье почувствовалось Мите во всем этом и так страшно явственно вдруг представилась ему на огромном ветхом балконе, среди кустов жасмина, Катя в образе его молодой жены, что он сам ощутил, как смертельная бледность стягивает его лицо, и твердо сказал вслух, на всю аллею:

– Если через неделю письма не будет, – застрелюсь!

На другой день он встал очень поздно. После обеда он сидел на балконе, держал на коленях книгу, глядел на страницы, покрытые печатью, и тупо думал: "Ехать или нет на почту?"

Было жарко, белые бабочки парами вились друг за другом над горячей травой, над стеклянно блестевшим бересклетом. Он следил за бабочками и опять спрашивал себя: "Ехать или разом оборвать эти постыдные поездки?"

Из-под горы, в воротах, показался верхом на жеребце староста. Староста посмотрел на балкон и поехал прямо на него. Подъехав, он остановил лошадь и сказал:

– Доброго утра! Все читаете?

И усмехнулся, оглянулся кругом.

– Мамаша спят? – спросил он негромко.

– Думаю, что спит, – ответил Митя. – А что?

Староста помолчал и вдруг серьезно сказал:

– Что ж, барчук, книжка хороша, да на все время надо знать. Что ж вы монахом-то живете? Ай мало баб, девок?

Митя не отозвался и опустил глаза в книгу.

– Ты где был? – спросил он, не глядя.

– Был на почте, – сказал староста. – И, конечно, писем никаких там нету, кроме одной газетки.

– Почему же "конечно"?

– Потому что, значит, еще пишут, не дописали, – ответил староста грубо и насмешливо, обиженный тем, что Митя не поддержал его разговора. – Пожалуйте получить, – сказал он, протягивая Мите газетку, и, тронув лошадь, поехал прочь.

Помогите пожалуйста с русским . Очень надо !

Укажите чем осложнено предложения (расставьте знаки препинания) .
Солнце обойдя дом и уже переходя на западное небо зеркально заглядывало под сосны и пихты своими ветвями осенявшими балкон.
а) Обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) Определение, выраженное причастным оборотом.
в) Однородными обстоятельствами, выраженные деепричастными оборотами, и обособленными определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением.

Голосование за лучший ответ

Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.

в) Однородными обстоятельствами, выраженные деепричастными оборотами, и обособленными определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.

Русский Срочно 2 вопроса будьте людьми помогите


Помогите срочно пж

Лучший ответ

Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты.
Кстати, это из И. Бунина - из рассказа "Митькина любовь".
Синтаксический разбор:
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (солнце - подлежащее, заглядывало - сказуемое), распространенное, полное, осложненное обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом).
Солнце (что?) - подчеркиваешь одной чертой (подлежащее) __;
заглядывало (что делало?) - 2 чертами (сказуемое);
обойдя дом (что сделав?) и уже переходя на западное небо (что делая?) - обстоятельство (образа действия), подчеркиваешь _._._.
зеркально (заглядывало как?) - обстоятельство (образа действия) _._._.
под сосны и пихты (заглядывало куда?) -обстоятельство места _._._.(если задать вопрос :заглядывало подо что?, то "под сосны и пихты" будет дополнением. Но лучше всё-таки вопрос куда?)

ГостьяМудрец (10268) 1 год назад

Про свою бабушку напиши уж сам, это же не сложно, несколько предложений.

ГостьяМудрец (10268) 1 год назад

Деепричастный оборот подчеркнуть как одно обстоятельство (обойдя дом и уже переходя на западное небо)

ГостьяМудрец (10268) 1 год назад

Т. е. два деепричастных оборота, соединенные союзом И, подчеркиваешь как одно обстоятельство

ЛизаМыслитель (5075) 1 год назад

Солнце, дом, небо, сосны, пихты - существительные
Заглядывало - глагол
Обойдя, переходя - деепричастия
Уже - частица
Зеркально -наречие
На, под - предлоги
И - союз.
Над словами предложения написать, какими частями речи являются.

Остальные ответы

солнце, обойдя дом, и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты.

Xavier CollinЗнаток (394) 1 год назад

Гостья Мудрец (10268) Xavier Collin, после слова ДОМ запятая не нужна, т. к. сочинительный союз И соединяет в деепричастном обороте два однородных деепричастия ОБОЙДЯ и ПЕРЕХОДЯ.

Тесты по пунктуации для подготовки к ЕГЭ

Задание 16. Дружившие с детства (1) они никогда не расставались. Они (2)агрономы, поехали работать в село. Ягоды (3) собранные детьми (4) были вкусны. Дед (5) знал все о далеком времени.

Задание 17. Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Задание 18. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

Задание 19. Раны слишком глубоки (1) и (2) даже (3) если удастся их зашить (4) газовую гангрену не остановишь [Вальтер Запашный].

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Ветер (1) теплый и ласковый (2) разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой (3) ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик (4) Сергей Смирнов.

Задание 17 Брат (1) вероятно (2) будет профессором. Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.

Задание 18. Давно уже(1) поспела полевая клубника(2) лакомиться (3)которой нам позволяли(4) вдоволь.

Задание 19. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) то Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Возглавлял отряд Сергей Смирнов (1) опытный разведчик. Все знали Женю (2) как надежного друга. Высокое небо с облаком (3) похожим на кисть винограда (4) отражалось в воде.

Задание 17 . Писатель (1) конечно (2) должен пристально изучать каждого человека, но любить (3) может(4) не каждого.

Задание 18. За равниной (1) тянется чёрная пашня (2) над которой (3) пестрят не то грачи (4) не то галки.

Задание 19 . Рискните поставить одну из них на кон (1) и (2) даже (3) если вы ее проиграете (4) ваш выигрыш будет во много раз более весомый! [Артем Тарасов].

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Совершенно обессиленный (1) мальчик присел. Раненный осколком в плечо (2) капитан Сабуров не покинул строя. Летний дождь (3) обильны й (4) теплый (5) напоил влагой землю.

Задание 17. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Задание 18. Берёзки (1) которые (2) при нём только (3) что были посажены (4) около забора (5) выросли (6) и стали теперь высокими (7) ветвистыми деревьями.

Задание 19. Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

Задание 17 . Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно искали, силились выразить что-то. Вот-вот (2) казалось (3) будет схвачена тема.

Задание 18. Ничего в спокойной наружности его (1) не говорило о том напряжении чувств (2) гул (3) которого (4) мчался во всём его существе (5) оглушительным (6) нервным стоном.

Задание 19. А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью (1) и (2) только (3) когда темнело (4) хорошенько вылизав все четыре медовые лапы (5) ложился спать [Сергей Козлов].

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16 Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Задание17 А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Задание18. Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Задание19. Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.

Задание 17. Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.

Задание 18. После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Задание 19. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и (3) критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука — университетская, наука Военно-хирургической академии и других специальных школ.

Задание 17. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие.

Задание 18. Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине (1) часть (2) которой (3) занимал широкий пруд.

Задание 19. Огонь к полудню набирал мощь (1) и (2) если ветер был попутный (3) двигался по тайге (4) которая уже не раз горела (5) со скоростью 15—20 км в час

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Задание 17 . Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Задание 18. По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Задание 19. Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Учёные считают, что обнаружены метеориты и астероиды (1) представляющие собой осколки (2) некогда существовавшей в солнечной системе крупной планеты (3) совершавшей своё движение (4) вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера.

Задание 17. С помощью Академии наук Россия (1) поистине (2) осознала себя на всём пространстве от Петербурга до Камчатки, выяснила свою замечательную историю, упорядочила русский язык и создала свою (3) без сомнения (4) великую науку, поэзию и литературу.

Задание 18 . Насыщенная деловая программа (1) в рамках которой (2) были организованы семинары по актуальным вопросам обучения с использованием новейших технологий (3) по традиции сопровождала выставку компьютерной техники.

Задание 19 . Для лодки существует некоторый предельный угол наклона (1) и (2) если вовремя лодку не выровнять (3) то она становится неуправляемой (4) что может привести к тяжёлым последствиям.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

Задание 17. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Задание 18. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

Задание 19. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Задание 17. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Задание 18. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Задание 19. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. В 1878 год у (1) пок азанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский
дворик» п р ине сл а В. Д. П о ленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4 ) на з ванного «лирическим» пейзажем.

Задание 17 Название «Ко ло мна » (1) по мнению некоторых исследователей (2) восх о дит
к финскому слов у . До прихода славян на этой территории жили финские племена , они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

Задание 18. Провинциальный музей (1) экспозицию которого можно назвать памятником художнику (2) обладает одним и з самых значительных собраний работ(3) знаменитого пейзажиста.

Задание 19. Дарья А лексан д ро вна попробовала было иг рать ( 1) н о дол го не м ог л а по нять игры (2) а (3 ) когда поня ла (4) то т ак у ста ла (5) что се ла с к няжной Варв а р о й и только смотрела на игра ющи х .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

Задание 17. Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.

Задание 18. Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2) которых (3) выстроены четыре небольшие церкви (4) сияющие золотыми куполами (5) окружает широкий двор Смольного монастыря.

Задание 19. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

Задание 17. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Задание 18. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники(5) ставшие впоследствии классиками.

Задание 19. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты

Задание 17 . Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

Задание 18. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

Задание 19 . Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Задание 17. Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

Задание 18. Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

Задание 19. Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

Задание 17. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.

Задание 18. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера(5) где ещё в древности было поселение.

Задание 19. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Российская Академия наук (1) задуманная и основанная Петром Великим (2) получила в развитии культуры нашей страны необычное значение: первоклассные учёные (3) составившие первый Призыв Академии (4) были вовлечены в практические дела и начинания. .

Задание 17. Звёзды (1) по мнению большинства астрономов (2) возникли из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала (3) конечно (4) образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа.

Задание 18. 500 миллиардов электронных писем (1) девяносто пять процентов из которых (2) составит спам (3) будет отправлено в мире в течение 2015-го года.

Задание 19. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. М. В. Ломоносов (1) в возрасте тридцати трёх лет избранный академиком (2) явился живым символом оригинальности русской Академии и её особых положительных черт характерных и для прошлого, и для настоящего: он умел быть одновременно поэтом, художником, физиком, химиком, геологом, историком, географом и лингвистом (4) во всех областях создавая большое и оригинальное.

Задание 17. Светлый предмет на тёмном фоне (1) кажется (2) большим, чем есть на самом деле, а тёмный на светлом (3) наоборот (4) выглядит меньшим по размеру.

Задание 18. На почве Академии взрастала коренная русская наука (1) росту и развитию (2) которой (3) в известной степени способствовали и многие академики-иностранцы.

Задание 19. Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

16. 1,2, 3, 4 № 17 1,2, 3, 4 №18 1 №19 1, 2, 4

16. 1, 2, 3 № 17 1,2 №18 2 №19 1,3, 4

16. 1, 3, 4 № 17 1,2 №18 2,4 №19 1, 2, 4

16. 1, 2, 3, 4, 5 № 17 1, 2, 3, 4 №18 -1, 5 №19 1, 2, 3, 4

Солнце обойдя дом заглядывало под сосны и пихты своими ветвями затенявшие балкон

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ.

1.Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение.
Солнце,обойдя дом и уже переходя на западное небо,зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами,выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня . _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________

Читайте также: