Изложение жильцы дома уехали а собаку оставили на балконе 4 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 273, с. 141

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 273, с. 141

273. Прочитайте.

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.

В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю.

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.

После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

Конспект урока по русскому языку изложение 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Тема: «Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану»
Цели деятельности учителя:
- формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение составлять план текста;
- формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • понимать ответственность за свои поступки.
  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • передавать содержание текста с опорой на план.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий

Этапы урока
Методы и приёмы

Организационный
Словес.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий.

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

- Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
- О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав ребус: Собака
- О ком будем писать изложение? (О собаке.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать подробное изложение по прочитанному тексту.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ частей текста; выполнение физкультминутки.

Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О собаке, которую оставили на балконе.)
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Чего не хватает? (Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Помощь друга».)
- В тексте вы заметили слово «Боксер». В русском языке это слово имеет два значения: 1) с портсмен, занимающийся боксом; 2) порода сильных собак с широкой грудью и короткой шерстью.
- О ком мы будем писать изложение? (О собаке такой породы.)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
- Пробегитесь глазками по тексту.
- Сколько частей в рассказе? (5 частей.)
- Как вы это определили? (5 абзацев.)
- Что это обозначает? (5 красных строк.)
- Прочитайте первую часть. Сколько в ней предложений? (3, 4 предложения.)
- Посмотрите на первое предложение. Что вы можете о нем сказать? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
- Как можно озаглавить первую часть? (Собаку оставили на балконе. Ожидание.)
- Прочитайте вторую часть. Сколько в ней предложений? (6 предложений.)
- Посмотрите на предпоследнее предложение в этой части. Что вы можете о нем сказать? (Однородные сказуемые.)
- Как можно озаглавить вторую часть? (Долгожданная радость.)
- Прочитайте третью часть. Найдите восклицательное предложение. Прочитайте его выразительно. Что оно выражает? (Радость, восторг, счастье.)
- Какие слова помогают…
- Как озаглавим? (Благодарность в глазах собаки.)
- Прочитайте четвертую часть. Сколько в ней предложений? (3, 4 предложения.)
- Что вы можете сказать о втором предложении? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
- Как можно озаглавить четвертую часть? (Прогулка.)
- Прочитайте пятую часть. Сколько в ней предложений? (2 предложения.)
- Как можно озаглавить пятую часть? (Возвращение домой.)

- При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (1 – ж и л ь цы, о став и ли, б а лкон, (не) св о дил; 2 – п оя вился, з а г о релись, с о бака, вз виз г нул, с а рай, п е р е став и л, п е рила; 3 – пр и пасы, гол о ден, (с) жадн о ст ь ю, бл а г о дарн о ст ь ; 4 – п о хлоп а л, о тправ и лис ь ; 5 – в о звр атившись, пред а нн о сть.)
- Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.

- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте 1 часть. Перескажите. (заголовок)
- Прочитайте 2 часть. Перескажите. Прочитайте 3 часть. Перескажите. (заголовок)
- Прочитайте 4 часть. Перескажите. Прочитайте 5 часть. Перескажите. (заголовок)
- Ребята, сколько красных строк в тексте? (5 красных строк. 5 абзацев в тексте.).
- Прочитайте весь текст еще раз.

Изложения
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Семенычева Светлана Алексеевна

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран - спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество!

Ответь на вопросы. Какой призыв содержится в тексте? Произне - сите его с нужной интонацией. Почему нужно беречь электричество? Что может случиться, если не будет электри - ческой энергии? Какую оплошность мы часто допускаем? По- чему это нельзя делать?

Прочитай и перескажи: Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран - спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество!

Объясни написание п ропущенных букв: К.. роче , дв ..ре, т.. мнеет , в д..мах, б..р.. жливые , пог .. сить , б.. льшой , ст..ять. о о е о е е а о о

Напиши изложение по плану: 1. Свет в домах. 2. Небрежность 3. Берегите электричество . Дополните текст описанием картины, которая возник- нет, если не будет электричества.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение В берлоге

Отгадай загадку. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. медведь

Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы.  Чем занимался медведь осенью ? Как понимаете выражение жир нагуливал ? Как называется медвежье жильё ? Расскажите, как медведь готовил берлогу ?  Когда он залегает в берлогу и когда засыпает ? Когда ему лучше спится?

Прочитай и перескажи: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Вставь буквы. Объясни написание. М две ь , бр дил , по л су, сла кие, ж р , х л днее , глуш , б льшую , выст лил, мя кой, душ стой, т пло , вхо , медвеж е, жил ё, зал гает , ра ей, нат скал, с льнее . е д о е .. .. .. .. … .. .. .. .. .. … .. .. .. .. .. .. .. ….. .. … д и о о ь о е г и е д ь ь е нн а и

Напиши изложение по плану. Медведь нагуливает жир . Подготовка берлоги. Медвежий сон.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение В гостях и дома

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи - ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари - ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль - чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг - рали друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы. Как вёл себя Илья в гостях? Как вёл себя мальчик дома? Можно ли сказать, что Илья действительно является аккуратным и вежливым челове - ком? Как вы считаете, может ли Илья быть настоя- щим другом?

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Прочитай стихотворение: Веришь ли ты в то, что Витя поможет измениться своему другу?

Прочитай и перескажи: Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи - ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари - ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль - чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг - рали друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга.

Объясни написание выделенных букв: П о зд о ровался, р о дные, ша п ка, шка ф .

Вставь пропущенные буквы : ь .. …. .. ь ь сс ь Ил я, в трет ем, воскресен е, друз я, в кла е, а уратно , удивлё о, стра ая , друж ли, товарищ .. .. .. …. …. кк нн нн ….. .. и

Напиши изложение по плану. 1. Илья в гостях. 2. Илья дома.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение Верный товарищ

Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе. Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать. Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы . Какое настроение было у Васи и Гриши? Куда отправились мальчики? Что произошло на горке? Расскажите, как поступил Гриша? Объясните, почему рассказ назван «Верные товарищи».

Прочитай и перескажи: Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе . Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать. Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь.

Объясни написание пропущенных букв: скуч ли - товарищ - закруж лся реш ли вни - сугро - повё - друз я - .. .. .. .. .. .. .. .. ча – ща пиши с « а » жи – ши пиши с « и » а у чу – щу пиши с « у » и и з вни з у б сугро б ы з ве з ёт ь разделительный « Ь »

Вставь пропущенные буквы: заш гали во дв ре по тр пе пок тили сн жок заскр пел с нями выл тел св лился ус дил б льницу вр чи ок зали е … а … о … о … а … … а … и … а … а … е … а … а … о

Напиши изложение по плану. 1. Друзья идут на горку. 2. Вася свалился в сугроб. 3. Гриша помогает товарищу. Опорные слова: решили, зашагали Опорные слова: покатили, вылетел, не мог встать Опорные слова: усадил, отвёз

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение До первого дождя

Отгадай загадку. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. дожд ь

Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе. Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть. Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя! Прочитайте текст:

Какие отношения были между Таней и Машей ?  Расскажите, что произошло во время дождя?  Что сказала учительница о дружбе девочек ?  Объясните, как вы понимаете её слова ?  Как должен был поступить настоящий друг ? Ответь на вопросы.

Прочитай и перескажи: Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе. Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть. Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Вставь буквы. Объясни написание. Подру … ки - дру ж ит х… дили - п о пр …сила - уд…вилась - г…л…вой - х о дит пр о сит г о ловы, гол о вка д и во ж о о и о п о б … ялась - б о йся о о

Запомни написание! Вместе, всегда, однажды.

Напиши изложение по плану. Подружки . Во время дождя. Дружба до первого дождя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение Как медведь сам себя напугал

Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы: Как вы понимаете значение выраже - ния дал стрекача ?  Почему медведь сделал это?  С чего же начался переполох в лесу ?  Расскажите, как всё происходило даль - ше .

Прочитай и перескажи: Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Найдите слова – названия действий, которыми описан испуг животных. Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой ла - пой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Запомни! Дал стр е к а ч а

Вставь пропущенные буквы: м дведь затр щали т жёлой ур нила уг дила наск чил л мать ост новился наст р жил кр чит о … о … я … е … е … о … о … и … о … а … … о

Напиши изложение по плану: Медведь вошёл. Переполох в лесу. Медведь дал стрекача.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отгадай загадку. От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … карась

Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась! Прочитайте текст:

Ответь на вопросы:  Что такое ледник ? Какое чудо обнаружил мальчик в куске льда ? Расскажите, как мальчик удивился чуду ?  Какое чудо он увидел утром ? Почему карась ожил?

Прочитай и перескажи: Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась!

Найдите слова, которые подчёркивают безмерное удивление мальчика. Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась!

Объясни написание п ропущенных букв: Серё… ка , ры .. ка , пёры … ки , гла .. ки , лё . блю .. це , са . кара.. ь , нап .. лняет , л.. д - ник, см.. трю , бл .. стит , уд… влялся , в..да, ж… вая . д б ш з д д д с о е о е и о и

Напиши изложение по плану: У ледника. Карась во льду. Удивление чуду. Ожил карась!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение Кто всех г лупее?

Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается. пёс Барбос Отгадай загадки.

Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку. Спотыкалочку . утка Устинья

Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. цыплёнок Боська

Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке. Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала. Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы. Перечислите героев сказки. Кто в сказке лучше всех ? Почему?  А кто же глупее всех ?  Почему глупее всех Ваня?

Прочитай и перескажи: Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке. Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала. Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его.

Вставь буквы. Объясни написание. Пёс Барбо . у.. ка , ла .. ка . с т в

Что означает слово всполошилась ? Назовите близкие по смыслу слова. забеспокоилась в стревожилась заметалась заволновалась занервничала запереживала

Напиши изложение по плану. На лавочке. Цепочка обид. Кто всех глупее?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для изложений.

Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел.

Система подготовительной работы над изложением

Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис.

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи.

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи.


Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи.

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал.


Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Изложение по теме "Костя и боксер "
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Юрьевна

Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно заинтересовало в этом повествовании? Как называется собака в рассказе? Где можно найти значение этого слова?

1. Боксёр - спортсмен, занимающийся боксом. 2. Боксёр -короткошёрстная сильная служебная собака с тупой мордой, немецкий бульдог. Толковый словарь.

Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей можно разделить текст? Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.

Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал. Как ты понимаешь слова и выражения?

Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи. ПЛАН :

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по теме: "Строение кости"

Конспект урока по теме: "Строение кости".


Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Обучающее изложение по теме "Текст повествование""

Данная презенация поможет провести урок - изложение по рассказу "Зайчонок Яшка". В презентации отражены все этапы работы над изложением, включая лексическую и орфографическую подготовку, деление тек.


Изложение на тему "Зимний сон"

Презентация на тему "Зимний сон". Материал для учащихся 2 класса. Цель: обучение связной письменной речи. Задачи: закрепление грамматической темы "Звуки и буквы Й и И"; развитие и коррекция памяти, вн.


Изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Изложение на тему "Ёжик" 2 класс УМК "Перспектива".


Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс).


Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс).

Презентация по русскому языку на тему "Урок развития речи.Изложение №5"

 Изложение . Русский язык , Канакина В.П. , упражнение 273

 Изложение . Русский язык , Канакина В.П. , упражнение 273

1 слайд Описание слайда:

Изложение . Русский язык , Канакина В.П. , упражнение 273

Прочитайте текст .

2 слайд Описание слайда:

Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас осо

3 слайд Описание слайда:

Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно заинтересовало в этом повествовании? Как называется собака в рассказе? Где можно найти значение этого слова?

1. Боксёр - спортсмен, занимающийся боксом. 2. Боксёр -короткошёрстная сильн

4 слайд Описание слайда:

1. Боксёр - спортсмен, занимающийся боксом. 2. Боксёр -короткошёрстная сильная служебная собака с тупой мордой, немецкий бульдог. Толковый словарь.


5 слайд Описание слайда:


6 слайд Описание слайда:


7 слайд Описание слайда:


8 слайд Описание слайда:


9 слайд Описание слайда:


10 слайд Описание слайда:


11 слайд Описание слайда:


12 слайд Описание слайда:

Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей

13 слайд Описание слайда:

Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей можно разделить текст? Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.


14 слайд Описание слайда:


15 слайд Описание слайда:

Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал. Как ты понимаешь с

16 слайд Описание слайда:

Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал. Как ты понимаешь слова и выражения?


17 слайд Описание слайда:


18 слайд Описание слайда:

Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи. ПЛАН :

19 слайд Описание слайда:

Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи. ПЛАН :

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 2 900 ₽ от 720 ₽


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы от 6 800 ₽ от 1 700 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 2 900 ₽ от 720 ₽
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

V. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 273 (с. 141). (Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один ученик с хорошими навыками чтения читает выразительно вслух.)

- Определите тип текста. (Повествование.)

- О ком говорится в тексте? Какова его тема?

- Что вас особенно заинтересовало в повествовании?

- Как называется собака в рассказе? (Боксёр.)

- Найдите значение слова в словаре. Сколько в русском языке слов с таким значением?

(Учитель показывает фотографию собаки породы боксёр.)

— Что вы знаете об этой породе собак?

— Какова главная мысль рассказа?

— Как можно озаглавить текст?

2. Составление плана текста

— На сколько частей разделили текст?

— О чём говорится в каждой части?

— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.

2. Друг пришёл на помощь.

4. До скорой встречи.

3. Лексическая работа

— Что означает выражение не сводит глаз! (Собака смотрела на ворота не отрываясь. Она ждала друга.)

— Как вы понимаете выражение загорелись радостью? (Пёс был счастлив, это было видно по его глазам.)

— Что означает слово припасы ? (Продукты, заготовленные заранее, про запас.)

— Какие слова говорят нам о том, что боксёр был очень голодный? (Ел с жадностью.)

— Почему автор в третьем предложении повторяет слово ел? (Автор показывает, что пёс ел не отрываясь, был голоден.)

— Обратите внимание на слова: «Ел и посматривал на Костю». Что значит «посматривал»? (Смотрел периодически, ел и смотрел.)

— В каком предложении выражена главная мысль этой части? Прочитайте. (Сколько благодарности было в глазах собаки!)

— Куда отправились друзья после обеда?

— Каким словом можно заменить местоимение они? (Друзья.)

— Прочитайте последнее предложение в тексте. Как вы понимаете его смысл? Как это предложение можно соотнести со словами из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили»? (Ответы детей.)

4. Пересказ текста по плану

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте слова с безударными падежными окончаниями, объясните их правописание.

- Найдите существительные во множественном числе, определите падеж, назовите окончания. (С ворот, в воротах, к перилам, припасы, в глазах, глазами.)

- Найдите в тексте слова с проверяемыми орфограммами корня.

(Учащиеся по цепочке называют слова и подбирают проверочные слова.)

- Выпишите в тетрадь слова с непроверяемыми орфограммами.

2. Анализ предложений текста

- Объясните постановку запятых в предложениях текста. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)

3. Работа над изложением

(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, репетирование текста.)

Помогите пожалуйста написать изложение, название текста и план по тексту: Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул.Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона.Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку.Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

Жильцы дома уехали, а собаку оставили. Боксер не спускал глаз с ворот. Он ждал друга.

Вдруг появился Костя! У боксёра загорелись глаза,Костя побежал в сарай за лестницей, которую приставил к балкону. Пёс спустился.

Костя взял еду для собаки и стал кормить. Боксёр был голоден, поэтому ел с жадностью. Благодарность была в глазах собаки.

Обед кончился. Друзья пошли на прогулку. После прогулки боксёр провожал Костю глазами, полными преданности !

Презентация по теме "Изложение повествовательного текста" упр. 273 с.141.


Какие бывают виды текстов? Название Вопрос Преобладающая часть речи Текст повествование Текст описание Текст рассуждение Что произошло? Глагол Какой? Какое? Имя прилагательное Почему? Зачем? Все части речи


Прочитайте Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности. Определите вид текста


Вопросы 1. Назовите героев этого текста. 2. О чем это текст? 3. Какой заголовок можно подобрать для этого текста? 4. Как вы понимаете выражение «не сводил глаз?» 5. Что значит «глаза полные преданности?» 6. Как этот поступок характеризует мальчика?


1. Жильцы уехали. План: Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.


В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. 2. Помощь друга.


3.Обед. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!


Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. 4. Прогулка.

Помогите пожалуйста.надо написать изложение и озоглавить текст. Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю.

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксер провожал Костю глазами, полными преданности.

Помогите пожалуйста написать изложение, название текста и план по тексту: Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул.Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона.Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку.Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр

Ука в скобках, каное получилось предложение по цел высказывания и по интонации. 5. Прочитай фрагменты произведений А. Пушкина. Вставь про пущенные зна … ки препинания. 1) Аль откажешь мне в ответе Не видало ль где на свете Ты царевны молодой 2) Отпусти ты, старче, меня в море Дорогой дам за себя откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь Охарактеризуй выделенное предложение. Укажи, какое оно. По цели высказывания: По интонации: 6. Составь и запиши повествовательное по цели высказывания, восклицательное по интонации предложение.​

Текст 4Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени.К сожалениюкак бы ни изменялось общество, все равно на протяжен … ии тысячелетий остаются ивечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называютсвоими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящийдруг, каким он должен быть. Все определения дружбы схожи в одном: дружба — этовзаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постояннойготовности в любой момент прийти друг другу на помощь.Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовныеориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениямжизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияют время и расстояние. Ліоди могутразговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равнооставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство отличительная чертанастоящей дружбы. (Сделать по этому тексту языковые средства и стилевые особенности правило закреплено.)​

Читайте также: