Хранение велосипеда на балконе

Обновлено: 04.07.2024

Как зимой хранить велосипед

Велосипед развивает вестибулярный аппарат, укрепляет иммунитет и сердечно-сосудистую систему, улучшает сон, зрение и кровообращение, тренирует легкие, снижает уровень стресса, повышает выносливость, помогает не набирать лишний вес и держать все тело в тонусе. В этой статье рассказано, как зимой хранить велосипед в квартире, на балконе и в гараже, чтобы транспорт оставался исправным и благополучно дожил до следующего сезона.

Подготовка к зимовке

Выбираем подходящее сухое место, где нет перепадов температур. Велик нельзя ставить вблизи отопительных приборов, так как от этого могут пострадать пластиковые элементы и краска.

Оптимальное положение — повесить велик на стену или потолок, зацепив его за раму. Лучше изготовить крепления не из металла, а из пластмассы или дерева. Они не царапают.

Велосипед нужно помыть, просушить и смазать. Можно нанести на покрышки силиконовое средство для защиты от трещин. А еще силиконовая смазка защищает хромированные детали. Литол используется для смазки тормозных шарниров и переключателей. С цепи удалить старую смазку и снова смазать ее специальным средством.

Чтобы не пылилась рама: нанести на тряпку немного машинного масла и протереть раму. Желательно убрать старую смазку и нанести новую на рулевую колонку, колесные втулки, педали и каретку.

Переключить скорости, чтобы цепь находилась на самых маленьких звездочках. Ослабить затянутые соединения. Чтобы не портились карбоновые детали, ослабляем крепежные хомуты на подседельном штыре и руле. Важно, чтобы пружины и тросы не находились в натянутом состоянии.

Если велосипед будет висеть, то можно выпустить воздух из шин до половины рабочего давления — примерно до 1-1,5 атмосферы. Если он будет стоять, то нужно накачать колеса до нормы и периодически проверять давление, проворачивать колеса. Сколько атмосфер давления должно быть в колесах — указано на боку покрышек.

Необходимо снять велокомпьютер, навигатор, вынуть батарейки из фонарей, если таковые имеются. В противном случае контакты окислятся. Чтобы сэкономить место, можно сложить транспорт. Если нет складного механизма — снять колесо, педали, сиденье, развернуть руль.

Лучше поменять испорченные детали, чтобы начать новый сезон на исправном транспорте. Когда я начала кататься, ознакомилась с техникой безопасности и узнала, как зимой хранить велосипед, чтобы он долго служил и выглядел презентабельно.

Правила хранения велосипеда на балконе зимой

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Подготовка велосипеда к межсезонью

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

хранение велосипеда на лоджии

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

чистка цепи

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

замок для съема велоцепи

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

дефектовка велосипеда

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

смазка

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

хранение байка в разобранном виде

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

неправильное хранение

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

крепление на стену для нескольких велосипедов

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

стойка для велосипеда

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка . Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

потолочное крепление

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

велосипедный креатив

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

шкаф для хранения велосипеда на балконе

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

велосипед на балконе

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. Как хранить колеса на балконе в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Видеосоветы от велотехников и опытных велосипидистов

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Как повесить байк на стену лоджии? Обзор настенного крепления:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

Особенности и способы хранения велосипеда на балконе

Особенности и способы хранения велосипеда на балконе

В настоящее время, когда в моду входит спорт и здоровый образ жизни, все больше людей задумываются о приобретении велосипеда. Однако если речь идет о городской квартире, могут возникнуть неудобства с его хранением. Одним из оптимальных мест для этого является балкон.


Требования

Если было принято решение хранить велосипед на балконе, необходимо позаботиться об обеспечении основных требований к месту. Их не слишком много. Агрегат должен располагаться в свободном доступе. Температура в помещении не должна быть ниже +5 градусов. Кроме того, нужно следить, чтобы на велосипед не могли попасть прямые солнечные лучи, иначе быстро придет в негодность покрытие, элементы из пластика и резины.


Если на балконе будет слишком низкая температура, конструкция быстро сломается. Кроме того, нельзя допускать расположения в непосредственной близости отопительных приборов, так как они тоже способны навредить. Помещение должно быть застеклено, а также следует исключить возможность протечек во время осадков, ведь влажность становится причиной коррозии, соответственно, существенно сократится срок службы. Хранить изделие на открытом балконе запрещается.


Нужно отметить, что хранение транспорта на балконе имеет множество плюсов. Хозяин может быть уверен, что его имущество не будет угнано злоумышленниками. Время хранения абсолютно никак не ограничивается. Кроме того, эксплуатация становится очень удобной, а при необходимости на месте можно произвести простой ремонт.

Однако существуют и недостатки. Среди них уменьшение свободного пространства на балконе, неудобство в уборке в связи с расположением велосипеда. Также потребуется организовать место для хранения, к примеру, оно должно быть скрыто от попадания прямых солнечных лучей.



Как хранить?

Велосипед можно хранить по-разному, этот момент рассмотрим более подробно.

В сложенном виде

Наиболее удобен для хранения велосипед, который имеет складывающиеся элементы. Сложить можно как раму, так и педали и руль. Это позволяет размещать изделие даже на небольших балконах, так как много места оно не занимает.

В сложенном виде агрегат можно вешать на стену, а также располагать в кладовке либо удобном шкафчике. Изменяется такое состояние довольно просто, на сборку и разборку уходит около 10-15 секунд.



В разобранном состоянии

Такой вариант не будет удобным, если велосипед используется часто, но вот для длительного размещения на зимний период вполне подойдет. Недостатком способа является необходимость сборки и разборки. Однако в результате на балконе становится гораздо больше свободного места.

Пользователи рекомендуют разбирать конструкцию следующим образом. Для начала ослабляется крепеж, а руль снимается или разворачивается так, чтобы находился параллельно раме. Убираются сидушка и педали. После этого откручивается сначала переднее, а потом заднее колесо.

Детали можно поместить в чехол или специальный контейнер, который выполняется из синтетической ткани, но при этом имеет жесткую конструкцию. Его применяют для долгосрочного хранения.





Если планируется поместить велосипед на балкон ненадолго, лучше разобрать его не полностью, а частично. Достаточно будет снять руль, сидушку, педали и переднее колесо.

В собранном виде

Данный способ используется, когда велосипед не складывается, а разобрать его по какой-либо причине не получается. В данной ситуации очень важно надежно зафиксировать конструкцию. В этом могут помочь специальные приспособления, предлагаемые на рынке. Разместить изделие можно на полу, на стене либо на потолке.

Проще всего установить его на полу. В таком случае колесо закрепляется с помощью специальной подставки. Она совсем небольшая и позволяет легко взять велосипед. Определенные виды напольных конструкций предназначены для фиксации и хранения нескольких велосипедов сразу. Они особенно актуальны, если в семье есть не один, а 2 или 3 изделия для всех членов семьи.


Установка под потолком предполагает более долгосрочное хранение. В этом случае снять велосипед просто и быстро не получится, потребуется приложить усилия. С помощью тросов модель фиксируется под потолком. Это позволяет максимально освободить место на балконе, но приходится по душе не всем хозяевам. Даже надежные крепления могут не выдержать слишком тяжелый велосипед. Кроме того, иногда высота балкона недостаточна для проведения данных манипуляций.




Чаще всего велосипед стараются разместить на стене. Этому есть несколько объяснений. В первую очередь, для воплощения данной идеи используется простой крепеж, который можно недорого купить в магазине или же сделать самостоятельно. Закрепляется конструкция преимущественно в горизонтальном положении, что позволяет не деформировать элементы. Снятие происходит очень быстро, и резина покрышек сохраняется на долгое время.



Даже в том случае, если велосипед вдруг упадет, он вряд ли повредится и не нанесет существенного вреда людям, находящимся на балконе.

Что касается приспособлений для закрепления, их необходимо подбирать, ориентируясь на то, из чего выполнена поверхность стены, а также на вес конструкции и ее особенности. Чтобы не мешал руль, его следует повернуть на 90 градусов. Велосипед можно повесить на крюки, кронштейны или специальную полку.

Чаще всего пользователи выбирают крюки. Они потребуются в количестве 2 штук, а закрепить на них изделие не составляет труда. Более того, данная крепежная система очень надежна, ведь если случайно сорвется один, второй продолжит удерживать конструкцию. Такой способ легко воплощается в жизнь самостоятельно, помощь профессионалов не требуется.



Чтобы защитить раму, крючки по возможности следует покрыть жидкой резиной.

Настенные кронштейны могут вертикально закрепить даже несколько изделий. С помощью анкеров приспособление фиксируется на стене. Велосипед в данном случае легко снимается и убирается назад.



Наконец, нельзя обойти вниманием специальные полки. Они не только функциональны, но и очень привлекательно выглядят. Чаще всего производятся из дерева, однако имеют покрытие, исключающее скольжение и повреждения поверхности.



Подготовка к зиме

Владельцам велосипедов нужно учитывать, что это транспортное средство недостаточно просто убрать на балкон на зиму. Хранению должна предшествовать специальная подготовка, только в этом случае покупка прослужит долгое время.

В первую очередь, транспорт необходимо помыть. Удаляется вся дорожная пыль и грязь, очищаются тормоза, тросики, мелкие элементы конструкции. Если этого не сделать, пыль, смешанная с маслом, будет разрушительно воздействовать на агрегат.

После этого ослабляются пружинные механизмы. Проверяются переключатели передач и тормозная система. Нелишним будет снять цепь и убрать ее в тканевый мешочек. В случае если она остается на месте, ее нужно установить на самые маленькие звездочки. Также в камерах существенно снижается давление.





Здесь нужно отметить, что полностью спускать воздух с колес не требуется.

Все элементы покрываются смазкой, она убережет их от ржавчины. Можно использовать бюджетные составы, так как хранение не имеет такого воздействия на агрегат, как постоянная эксплуатация. Однако простой солидол применять не следует. Дело в том, что современные модели велосипедов плохо переносят его воздействие. Обрабатываются все необходимые элементы, кроме того, они внимательно осматриваются на предмет поломок или дефектов.

Рама закрывается куском материала или оборачивается бумагой. Отличным вариантом станет чехол для хранения. Выполнение этих нехитрых манипуляций позволит сохранить велосипед до весны в самом лучшем виде.



Возможные проблемы

Однако даже при всех методах предосторожности иногда случаются неприятности, поскольку хранение на балконе – не самый бережный вариант.

Дело в том, что значительное понижение температур на улице зачастую приводит к растрескиванию резины в шинах. Ситуацию спасет обработка всех резиновых элементов обычным глицерином. При размещении изделия на полу потребуется периодически проворачивать его колеса, чтобы менять участок соприкосновения с полом.

Чтобы не допустить порчи конструкции, наступающей по причине попадания влаги и пыли, ее можно укрыть толстым одеялом. Подойдет также полиэтилен. Эти меры помогут защитить поверхность и от ультрафиолета, который влияет на яркость и насыщенность краски. Можно использовать силиконовые спреи.



О том, как подготовить велосипед к хранению, смотрите в следующем видео.

Хранение велосипеда на балконе и лоджии

С наступлением холодов и окончанием велосезона вопрос хранения велосипеда встаёт особенно остро. Внутри квартиры места для него может не оказаться, да и портить интерьер железной конструкцией мало кто захочет. В этой связи балконы и лоджии являются лучшими местами хранения, главное – это правильно расположить велосипед и соблюсти ряд требований.

Основные требования

Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в грамотном хранении. Поэтому его размещение на балконе требует создания благоприятных условий.

  • Застеклённый, пусть и неотапливаемый, балкон хорошо подходит для размещения транспортного средства. Отсутствие остекления создаёт уличные условия, а оставлять велосипед на зиму на открытом воздухе нельзя.
  • Необходимо следить за тем, чтобы осадки и талая вода с крыши не попадали на металлические детали конструкции.
  • На холодной лоджии велосипед должен быть надёжно защищён от прямого попадания ультрафиолета. Постоянное воздействие солнечных лучей приводит к разрушению резиновых и пластмассовых элементов, и портит краску. Для этого технику помещают в тёмный угол, накрывают непромокаемой тканью или плотной бумагой.
  • Оптимальными условиями для хранения техники являются температура воздуха не ниже +5 градусов и влажность не более 60%. Низкие температуры негативно влияют на резину и пластик, а высокая влажность приводит к появлению ржавчины. При слишком высоких температурах, например, при размещении велосипеда у радиаторов отопления, резиновые детали начинают рассыхаться и быстро приходят в негодность.
  • Необходимо тщательно выбирать «соседей» для велосипеда, учитывая их способность накапливать или выделять влагу. Транспорт не рекомендуется размещать рядом с бельевой сушилкой и овощами, особенно с картофелем и капустой.

Среди преимуществ хранения велосипеда на балконе можно отметить следующие:

  • гарантированная защита от кражи;
  • неограниченный срок хранения;
  • возможность использования в любое время;
  • наличие места для мелкого ремонта и технического обслуживания транспортного средства.

К недостаткам относят уменьшение полезной площади балкона, необходимость защиты техники от солнца и влаги, соблюдение температурного режима, и неудобство при уборке лоджии.

Кроме того, для предотвращения загрязнения стен и мебели грязными колёсами требуется использование специальных велобахил, что приводит к дополнительным расходам.




Как подготовить?

Перед тем как поместить транспорт на балконе, его необходимо тщательно подготовить. По окончании велосезона рекомендуется провести полное техобслуживание всех узлов и механизмов, и выполнить ряд мероприятий.

  • Велосипед тщательно моют, вытирают сухой чистой тканью и просушивают. Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия его натирают полиролем.
  • Особое внимание обращают на наличие царапин и сколов на краске, и при обнаружении повреждений обильно смазывают их антикоррозийной смазкой. Если этого не сделать, проблемные места могут покрыться ржавчиной. А также рекомендуется смазывать все хромированные элементы велосипеда.
  • Цепь выставляют на самые маленькие звёздочки, ослабляя тем самым трансмиссионные тросики. Пружинные узлы, такие как тормозные рычаги, колодки и суппорт, также необходимо ослабить.
  • Цепь обильно смазывают силиконовой смазкой, проходятся маслёнкой по подшипникам, роликам заднего переключателя, тросам, системе амортизации передней вилки, переднему и заднему переключателям и по каретке главного хода.
  • В умеренном климате накаченные колёса чуть приспускают и смазывают глицерином, а в условиях морозных зим и неотапливаемого балкона – покрышки снимают и хранят в тёплом помещении. В противном случае резина может потрескаться и прийти в негодность.
  • Навигатор и велокомпьютер обязательно откручивают, и вынимают из них батарейки.
  • Если на велосипеде стоит стальная рама, её покрывают антикоррозийным составом. Такая необходимость обусловлена способностью стали при резких колебаниях температур покрываться конденсатом, который скапливается внутри рамы и вызывает её коррозию.
  • Если техника будет храниться на холодном балконе, её обматывают синтетической плёнкой и помещают внутрь пакетики силикагеля. Он абсорбирует лишнюю влагу и не даёт металлу заржаветь.
  • Если подседельный штырь, руль и вынос руля сделаны из карбона, крепления на них рекомендуется ослабить.







Выбор приспособлений

Для размещения велосипеда на лоджии используют напольные, настенные и потолочные крепления.

Напольный вариант представляет собой подставку, которая не даёт велосипеду упасть. Существуют подставки под переднее колесо, под заднюю втулку, под шатун и под задние перья. А также можно приобрести парковочную стойку либо велостанок. Стойки могут крепиться к стене, а могут стоять на полу и напоминать вешалку для одежды, оснащённую двумя парами крючков. Преимуществом таких подставок является простота применения и отсутствие необходимости сверлить стены и потолок. Среди минусов напольных конструкций можно отметить тот факт, что стоящий на полу велосипед будет занимать довольно много полезной площади.



Настенные крепежи позволяют освободить пол и дают возможность размещения сразу нескольких велосипедов. Они бывают разных видов и представлены кронштейнами, крюками, стеллажными держателями, изготовленными по типу полок. Крюки можно использовать не только для велосипедов, но и для рамы, покрышек, вилки и ободьев, а на полках-держателях, помимо транспорта, размещать много других полезных вещей. Кроме того, полки имеют презентабельный внешний вид и хорошо вписываются в интерьер балкона.

Особенностью настенных держателей-кронштейнов является возможность размещения двух и более велосипедов, что особенно ценно в малогабаритной квартире или в «хрущевке».



  • Потолочные крепления позволяют размещать технику под потолком и бывают двух видов. Первые представлены парой крюков, подвесить на которые велосипед можно при помощи стремянки. Второй тип представлен в виде подъёмного механизма с системой шкивов, что позволяет поднимать и опускать технику с помощью троса. Минусом большинства потолочных подъёмников является ограничение по весу – как правило, это 20-22 кг. Кроме того, на лоджиях с низкими потолками их использование будет проблематичным.



Как повесить?

Закрепить велосипед на стене можно вертикально и горизонтально. Горизонтальное размещение является более предпочтительным: оно не вызывает деформации деталей и трудностей при подвешивании/снятии. При таком положении колёса не соприкасаются с полом, и резина лучше сохраняется. Кроме того, велосипед в горизонтальном положении довольно статичен, крепления и рама хорошо видны, и риск упасть с крепежа практически отсутствует.

Для того чтобы велосипед при горизонтальном размещении занимал меньше места, его руль немного ослабляют и поворачивают на 90 градусов. Педали также откручивают и хранят отдельно. При размещении на маленьких низких балконах двух или трёх велосипедов их подвешивают немного под наклоном. При этом колёса располагают вплотную к стене, а рамы отклоняют от неё под углом 25 градусов. Велосипеды при этом можно разместить один под другим – в два-три этажа.



При вертикальном размещении велосипед подвешивают к потолку или стене за передний обод. Заднее колесо при этом касается пола, что в условиях отрицательных температур плохо отражается на резине. Раз в месяц для предотвращения деформации покрышки колесо немного прокручивают.

К преимуществам вертикального подвешивания можно отнести простоту крепёжных конструкций, когда бывает достаточно одного крепкого крюка. Среди недостатков можно отметить трудности снятия/подвешивания, что особенно актуально для стальных тяжёлых моделей.




Как можно хранить в сложенном и собранном виде?

На лоджии проще всего размещать складные детские и взрослые велосипеды. Их рамы оснащены поворотным блоком, который позволяет за 15 секунд сложить велосипед пополам. Для большей компактности руль поворачивают на 90 градусов, седло опускают до упора либо снимают вместе с подседельным штырём. Педали выкручивают из шатунов, и вставляют в эти же гнёзда, развернув их внутрь. Если технику предстоит размещать в маленьком пространстве, то колёса можно тоже снять. Спрятать сложенный велосипед можно в шкаф, под стол или в стеллаж, стоящие на балконе. Затем его обязательно нужно укрыть покрывалом или брезентом.

Хранить транспорт можно и в полностью собранном виде. Такой способ используют при размещении нескладных моделей в просторных лоджиях, и в случаях, когда велосипедом время от времени пользуются зимой. Заниматься разборкой в такой ситуации не имеет смысла, поэтому технику размещают на напольной подставке и надевают чехол.



В разобранном виде

Очень часто случается так, что убрать велосипед на лоджию даже в сложенном и полуразобранном виде проблематично. Это касается слишком захламлённых малогабаритных балконов. В таких случаях лучшей идеей станет полная разборка велосипеда. Хранить его допускается в заводской коробке, специальном контейнере или чехле. Для того чтобы разобранный велосипед стал как можно компактнее, с рамы снимают седло, штырь, руль, откручивают педали, снимают крепёж для велобутылки и насоса, откручивают багажник, катафоты и снимают оба колеса.

Чтобы не растерять болты крепления, их вворачивают на свои места, но сильно не затягивают. Затем вынос руля, шатуны и концы вилок оборачивают сначала упаковочной плёнкой, а затем картоном. Это позволяет защитить от повреждения выступающие части конструкции.



Оптимальным способом длительного хранения является упаковка разобранного велосипеда в жёсткий специализированный кейс. Конструкцию в этом случае разбирают полностью, не забывая разобрать втулки и кассеты, а также снять вилку, цепь и переключатели. В таком состоянии велосипед будет занимать минимум пространства и без труда поместится даже на самый маленький балкон. При этом резиновые и кожаные элементы в кейсе лучше не оставлять, а убрать зимовать в тепло. Это относится к грипсам, камерам, покрышкам и седлу. Их помещают в пакет и убирают в шкаф.

Следует заметить, что этот способ подходит только для длительного хранения велосипедов, так как процесс полной разборки требует наличия специальных инструментов, является довольно продолжительным и кропотливым.

Организовал необычное хранение велосипедов на балконе (за 10 минут). Почему я раньше этого не сделал

Для чего в квартирах делают балконы или лоджии? Для того, чтобы сушить белье? Чтобы было куда выйти покурить?

Не знаю как вам, а мне очень тяжело сохранять балкон в свободном состоянии. Как не печально осознавать, но у меня это место хранения велосипедов, лыж, роликов, самокатов и прочей спортивно-игровой атрибутики.
Настенный держатель для велосипеда Настенный держатель для велосипеда

В этом году ко мне пришло осознание, что надо выделить время, деньги и силы, чтобы организовать это хранение перечисленного добра максимально удобным и компактным способом .

Оценил, что основную часть балкона занимают велосипеды . Значит надо начинать с них. Изучил в интернете варианты хранения.

Держать велосипед под потолком нахожу странным (а если упадет)? Хранение велосипедов горизонтально на уголках, которые держат раму, мне не подходит - не хватает место.

Поиски привели меня к варианту хранения велосипедов в вертикальном состоянии.

Настенный держатель для велосипеда Настенный держатель для велосипеда

Для этого существует крепеж, который держит велосипед за переднее колесо. Заднее колесо упирается в стенку.

Цена такого держателя вполне адекватная. Я нашел за 350 рублей в Питере. Заказал 4 штуки (для всех велосипедов в семье). С учетом доставки до Ярославля весь комплект обошелся мне в 1700 рублей.

Немного переживал, что ожидание и реальность сильно разойдутся. Но нет, результат соответствует заявлениям и примеру на сайте продавца.

Хранение велосипеда на балконе Хранение велосипеда на балконе

Когда устанавливал первый держатель, то выверял место его монтажа под размер своего велосипеда. И просчитался . Надо было устанавливать его чуть выше, чтобы заднее колесо не касалось пола. При таком подходе велосипед весит строго вертикально.

Учтите это, если будет организовывать подобное хранение.

В итоге установил 2 держателя на одной высоте, а 2 чуть выше (для своего и велосипеда жены).

Покажите, где вы храните дома свои велосипеды и самокаты

Мы с мужем — заядлые велосипедисты. В однокомнатной квартире места хватало всем — и нам, и двум велосипедам. Когда родился ребенок, то велосипедам стали искать другое пристанище: в коридоре ребенок мог их на себя уронить. Помимо этого, ставить велосипеды в квартире, даже на ковриках, негигиенично. И вот тут начались наши велосипедные мытарства.

Сначала мы поставили велосипеды в тамбуре перед квартирой. Но соседи возмущались — и их можно было понять, потому что велосипеды сужали проход. Уборщица ругалась и упорно не убирала пятачок, где стояли велосипеды. А еще мы боялись, что велосипеды уведут из коридора, поскольку попасть на этаж мог любой. Да и таскать их на себе каждый раз на пятый этаж пешком было тяжко: лифта у нас не было.

В нашем доме была колясочная — я попросила разрешения в УК ставить велосипед туда. Но мне отказали: колясочная для колясок, а не для велосипедов. Хотя колясочная закрывалась на ключ и ставить там было бы удобнее всего.

Затем мы договорились с охранником подземного паркинга, что будем хранить велосипеды там. Муж прибил кольцо в дальнем углу паркинга, а велосипеды пристегнул на цепь с замком. Несколько месяцев все шло отлично, а потом мы купили новый дорогой велосипед, и кому-то из тех, кто ставил машину в паркинге, он приглянулся.

Однажды утром мы обнаружили, что наши велосипеды исчезли из охраняемого паркинга.

Камеры ничего не дали: по ним мы увидели, что в паркинг рано утром легкой походкой вошел мужчина в капюшоне, перекусил кусачками цепь и вывез оба велосипеда. Полиция нам тоже не помогла.

Мы купили новые и стали опять хранить их дома. Потом переехали в другую квартиру, и там я сразу на этапе ремонта спланировала кладовку. Теперь мы храним в ней верхнюю одежду, обувь, ролики, коньки, самокаты и велосипеды. Но теперь мы собрались менять жилье — и снова нужно думать, где и как хранить наш транспорт.

Если вы тоже искали место для хранения велосипедов и колясок и нашли его, делитесь своим решением в комментариях. Какие варианты хранения велосипедов еще есть? Вешать на крюки на стенах? Ставить на балконы? Делать антресоли?

Читайте также: