Балкон во дворце внутри

Обновлено: 07.07.2024

Балконы Зимнего дворца

Когда Ф.Б. Растрелли прорабатывал на планах фасады Зимнего дворца, то он использовал наработанные приемы, столь успешно апробированные при оформлении фасадов пригородных императорских резиденций в Царском Селе и Петергофе. Дело в том, что первые лица Российской империи и их блестящая свита должны были регулярно показываться народу. Для таких целей балконы подходили как нельзя лучше.

В рамках этой традиции давным-давно сложились определенные требования, которые архитектор обязан учитывать при проектировании фасадов. Во-первых, «первое лицо» должно было быть хорошо видно. Желательно с трех сторон. Во-вторых, при демонстрации первого лица надлежало обеспечить определенную безопасную дистанцию от «ликующего народа». В-третьих, на случай нештатной ситуации должен предусматриваться маршрут эвакуации первого лица. Как показывала практика, такие ситуации легко могли возникнуть во время «штатного народного ликования». В-четвертых, дворцовые балконы должны были быть достаточно обширны, для того чтобы на них могла уместиться свита, сопровождавшая своего венценосца. Всем этим требованиям идеально соответствовали дворцовые балконы. Таким образом, вписывая балконы в барочные фасады Зимнего дворца, архитектор решал и стандартные представительские задачи.

Растрелли предусмотрел несколько балконов на фасадах Зимнего дворца. На Дворцовую площадь выходили два балкона, расположенные на обширных площадках над двумя главными дворцовыми подъездами. Эти балконы давали возможность подданным лицезреть первое лицо с трех сторон и давали достаточно места для размещения непременно блестящей свиты, которая, как известно, и «делает короля». Как уже говорилось, при сооружении балконов учитывались особенности климата[247]. Возводились и капитальные стены, так, напомним, в юго-западном ризалите над подъездом, позже названным Комендантским, появился первый знаменитый Фонарик.


Неизвестный художник. Екатерина II на балконе Зимнего дворца в день переворота 28 июня 1762. Конец XVIII в.


Парад при открытии Александровской колонны. Виден Фонарик над Комендантским подъездом

Второй Фонарик со временем возвели над балконом второго главного подъезда, выходившего на Дворцовую площадь. Этот Фонарик над «Собственным Ея Величества» подъездом появился в середине 1830-х гг. при Николае I.

К этим двум Фонарикам привыкли, в них уютно обустраивались интерьеры. После пожара 1837 г. оба Фонарика восстановили во всех их допожарных деталях. Эти Фонарики «прожили» на балконах южного фасада Зимнего дворца вплоть до второй половины 1920-х гг.


Современный вид балкона

Кроме того, Ф.Б. Растрелли предусмотрел устройство еще одного небольшого балкона над главными воротами, ведущими в Большой двор Зимнего дворца. Этот балкон с барочной решеткой, как и ворота, подчеркивал центральную часть фасада. Балкон носил достаточно условный характер, но, тем не менее, давал возможность монархам выходить на его маленькую площадку. Эти «условные» балконы, использовались очень редко. Пожалуй, самый известный прецедент случился в июле 1914 г., когда Николай II вышел на балкончик Александровского зала, для того чтобы приветствовать подданных, собравшихся на Дворцовой площади.

На западной стороне Зимнего дворца роль балкона изначально играла площадка над Салтыковским подъездом, огороженная балюстрадой. Там осенью 1762 г. располагались покои, отведенные Петром III для Екатерины II. Став императрицей, она пожелала устроить там «светлый кабинетец». Поэтому 25 октября 1762 г. после отъезда Екатерины II в Москву на коронацию в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление к подрядчикам, «при новостроящемся каменном Ея Императорского Величества Зимнем Доме от Адмиралтейства, где покои Ея Величества на каменном подъезде, желающим делать кабинетец». Этот проект не был осуществлен, поскольку весной 1763 г. императрица перебралась в покои своего мужа в юго-восточном ризалите. Фонарик над Салтыковским подъездом так никогда и не появился.

Позже именно на балкон над Салтыковским подъездом выходили окна «собственных» комнат наследников и российских императоров. Когда перед Салтыковским подъездом сформировалась Разводная площадка, то на этом балконе собиралась женская часть императорской семьи, наблюдая за тем, как их мужья, сыновья и братья участвуют в военных экзерсисах перед дворцом. Летом над балконной площадкой разбивалась зеленая палатка для защиты публики от дождя и солнца.


Николай II на балконе Зимнего дворца в день объявления войны. 1914 г.

По рассказам князя П.М. Волконского, император Павел I в летнее время любил работать на этом балконе Зимнего дворца. Вполне возможно, что именно тогда и появилась палатка над этим балконом: «По получении заказа на работы от наследника золотошвей послал колясочку с мальчиком-форейтором мимо дворца и балкона, где его величество изволил всегда по утрам заниматься делами с секретарями (курсив мой. – И. З.), приказав мальчику идти пешком и вести лошадь под уздцы». Этот балкон располагался довольно далеко от официальных комнат императора, но, видимо, ему было там комфортно. Да и воспоминания детства, возможно, накладывали отпечаток, поскольку именно на этой стороне Зимнего дворца располагались его детские комнаты.

Судя по документам, последний раз зеленую палатку на балконе Салтыковского подъезда ставили летом 1855 г. Когда в 1856 г. майор от ворот Кубе поинтересовался: «Повелено ли будет поставить палатку на балконе Собственного подъезда», – Александр II запретил это делать[248].


Людовик Франц Карл Бронштедт. Пристань у Зимнего дворца. 1847 г.

Еще один обширный балкон Ф.Б. Растрелли устроил со стороны северного фасада, выходящего на Неву. Балконная площадка располагалась над Иорданским подъездом. С этого балкона открывался великолепный вид, который врезается в память любому, кто хотя бы раз смотрел на Стрелку Васильевского острова сквозь окна Концертного, Николаевского или Аванзала Зимнего дворца. Балкон над Иорданским подъездом периодически использовали и зимой во время праздника Крещения. Однако по чисто утилитарным соображениям – чтобы не выстудить огромный Николаевский зал – на торжественный выход императора со свитой и духовенством на лёд Невы к специально вырубленной для этого проруби – «иордани» – дамы предпочитали смотреть сквозь окна парадного зала. Собственно этими пятью стационарными балконами исчерпывались планы Ф.Б. Растрелли.

Еще одним вариантом стали «временные» балконы, которые периодически сооружались перед южным фасадом Зимнего дворца, выходящим на Дворцовую площадь. Дворцовая площадь – главная военная площадь империи – всегда служила местом помпезных парадов. Эта традиция сформировалась во времена Павла I, проводившего на Дворцовой площади свои знаменитые вахт-парады.


В.С. Садовников. Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. 1840-е гг.

При Александре I и Николае I эту традицию продолжили. Накануне масштабных парадов или церемоний на Дворцовой площади перед главными воротами сооружал и сь вр е мен н ы е д ер е в я н н ые трибуны, именуемые в документах балконами. Например, такой балкон соорудили весной 1817 г. Судя по документам, балкон был разборный и накануне торжеств его из деревянных элементов собирали рабочие «у средних ворот Зимнего дворца». На размеры балкона косвенно указывает число плотников, собиравших за несколько дней временную трибуну: 7 марта – 30 чел., 8 марта – 65 чел., 9 марта – 90 чел., 10 марта – 67 чел., 11 марта – 14 чел.[249] Отвечал за эту работу архитектор Стасов. В сентябре 1817 г. балкон разобрали до новых торжеств.


Вид на балкон над Салтыковским подъездом. Современное фото

На картине Ладюрнера мы можем видеть такой балкон, установленный над главными воротами дворца. Поводом для его сооружения стали грандиозные торжества, устроенные на Дворцовой площади по поводу открытия Александровской колонны в 1834 г. Судя по картине, на этом балконе-трибуне могли поместиться десятки придворных и членов императорской фамилии. От непогоды и солнца балкон защищал обширный навес с белыми маркизами.


Парад на Дворцовой площади. 1834 г. Временный балкон у главных ворот Зимнего дворца

При Николае I число стационарных балконов на фасаде Зимнего дворца увеличилось. В отличие от массивных, стационарных растреллиевских балконов, Николай Павлович распорядился оснастить «камерными» балконами западный фасад Зимнего дворца, где находились жилые половины царствующей семьи.

Балконы на западном фасаде Зимнего дворца появились в 1827 г. На юго-западном ризалите к 1827 г. уже было «согласовано» устройство одного балкона на будущей половине императрицы Марии Александровны, т. е. на втором этаже, ближе к углу ризалита, обращенного на Дворцовую площадь. Тогда император распорядился «О сделании балконов в Зимнем Дворце на прежней половине Государыни Великой Княгини Анны Павловны»[250]. Этот балкон появился после того, как 7 мая 1827 г. высочайше были утверждены рисунок и смета «на сделание балкона в среднем этаже Зимнего Дворца на бывшей половине Государыни Великой Княгини Анны Павловны из угольной комнаты, что против Адмиралтейства». Так в 1827 г. в будущей Золотой гостиной императрицы Марии Александровны появился свой балкон.

Отметим, что тогда же, в 1827 г., рассматривался вариант сооружения второго и третьего Фонариков над стационарными балконами Зимнего дворца, расположенными над его подъездами. Однако император Николай Павлович распорядился «на балконы не делать Фонарика впредь до разрешения»[251].

В этом же 1827 г. Николай I пожелал соорудить два балкона на фасаде северо-западного ризалита, в комнатах которого семья Николая I прожила с декабря 1826 г. по май 1827 г. В архивных документах указывается, что 3 июня 1827 г. «…сверх того угодно Государю Императору, что Ваше Высокопревосходительство приказали немедля архитектору Шарлеманю 2-му сделать проект рисунка и места двум маленьким балконам на гранитных или железных кронштейнах в угловой гостиной комнаты Его Императорского Величества в верху в угловых окнах, в одном, что к Неве, и в другом, что к Адмиралтейству, с рисунком решетки подобной, как будет он же делать у императрицы Марии Федоровны»[252].

Буквально через несколько дней обер-гофмаршал Альбедиль доносил министру Императорского двора, что архитектор Шарлемань подготовил два варианта балконов: «каждый балкон со сделанием пола из гранита обойдется в 6800 руб., а со сделанием дубового пола с обитием медью – в 7200 руб…»[253]. Размеры балконов указаны в смете: «Гранитный камень для пола – длиною 5 аршин 10 вершков, шириною 2 аршина 4 вершка». Оба балкона в «дешевом» варианте должны были обойтись в 13 600 руб. Поначалу Николая I эта сумма впечатлила, и 10 июня 1827 г. князь Волконский сообщил Альбедилю, что государь император распорядился все работы по сооружению балконов «отложить впредь до времени». Однако позже, видимо, попривыкнув к заявленным суммам, император разрешил строительство балконов.

«Географически» балконы на западном фасаде дворца располагались следующим образом. На северо-западном ризалите – два полукруглых на углах ризалита балкона. Первый – на третьем этаже, на углу, выходящем на Адмиралтейство и на Неву. Там находились комнаты Николая I и Александра III. Выход на балкон был из Угловой гостиной Николая I (зал № 391).

Второй – на втором этаже, на углу, выходящем на Салтыковский подъезд и Адмиралтейство. В комнатах второго этажа находилась половина Александры Федоровны (жены Николая I) и половина Николая II. Это был довольно большой балкон, в равной степени охватывающий обе стороны ризалита. Выход на этот балкон был из зимнего сада императрицы Александры Федоровны, позже в этом помещении был устроен рабочий кабинет Николая II (зал № 181).

После пожара 1837 г. балконы на западном фасаде восстановили. На акварелях 1840-х гг., изображающих западный фасад Зимнего дворца, отчетливо видны балконы, любовно оформленные белыми маркизами. Позже маркизы исчезли, но крыши балконов, выполненные из темной (более практичной, т. е. немаркой) ткани с готическими фестончиками сохранились. Эти балконы, несколько меняясь внешне, сохранялись на фасадах Зимнего дворца вплоть до середины 1920-х гг.

Все эти балконы, «штатные» и «не штатные», придавали фасадам Зимнего дворца некий колорит, превращая холодную и торжественную официальную императорскую резиденцию в обычный теплый Дом с уютными, домашними, с любовью отделанными балкончиками.

Все эти «архитектурные излишества» эпохи ампира и историзма убрали в 1927 г., когда начался процесс расчистки дворца от поздних наслоений, искажавших замысел Ф.Б. Растрелли. В результате возвращения к Растрелли постепенно исчезал и облик жилой («живой») царской резиденции.

Как появились балконы?История балконов и лоджий.

Что такие балкон сейчас? Красивая комната, где можно пить кофе или техническое помещение, выполняющее функцию склада. Но это внутри, а снаружи - декоративный элемент фасада .

Самые интересные балконы со всего света Самые интересные балконы со всего света

На фото выше вы можете видеть самые интересные балконы со всего мира, если бы первосоздатели этих сооружений увидели такое, они были бы шокированы. Дело в том, что изначально балконы были созданы для военных целей .

Всё началось в Средневековье

Точного времени появления балконов никто не знает, но историки предполагают, что это мог быть 11-13 век . Эти монолитные каменные сооружения, хотя иногда и деревянные из массивного бруса, устанавливались на главные ворота , чтобы увеличить обзор, и выполняли исключительно охранную функцию ( на балконы часто устанавливали арбалеты или котлы, а позже пушки ). Заметить врага с выносной конструкции было проще, чем из обычного окна, которые раньше были открытыми и не стеклились .

Балконы Средневековья выглядели так, они были выносными конструкциями на главных воротах Балконы Средневековья выглядели так, они были выносными конструкциями на главных воротах

Эпоха Ренессанса всё изменила

В конце 14 , начале 15 веков балконы стали появляться уже на фасадах зданий и обрели не только функциональное, но и стилистическое предназначение . Мастера стали изготавливать кованные чугунные решетки и украшать их различными узорами. Чем богаче был дом, тем богаче должно было быть остекление и балкон. Балконы стали делать с перилами , вычурными фигурами и даже скульптурами. К 17 веку они стали главным показателем статуса.

Балкон эпохи Ренессанса Балкон эпохи Ренессанса

Россия отстала от моды

В Россию, в отличие от Европы, увлечение балконами пришло достаточно поздно - в 18 веке. Но изначально балконы были только на царских палатах, дворцах и театрах. Красивым примером можно считать Екатерининский дворец . Балконы в стиле эклектики и модерна пришли к нам еще позже, а именно в 19 веке, с началом строительства доходных домов.

Балконы России, сохранившиеся с 18 века Балконы России, сохранившиеся с 18 века

Зато именно наши мастера могли похвастаться разнообразием форм, которые они использовали для создания решеток балконов . Цветочные мотивы, геометрия, мифы и легенды, исторические картины - всё это появлялось в узорах перилл и решетки и сохранилось до сих пор на фасадах зданий .

20 век и снова перемены

20 век стал действительно переломным моментом в жизни балконов и лоджий в России. Архитекторы начали войну с любителями массовой застройки. И вторые победили. Дома и балконы стали типовыми , они потеряли статусность и превратились просто в обычное открытое помещение, которое в это же время обозначили, как техническое.

Балконы России 20-го века Балконы России 20-го века

У всех всё было одинаковым, таков был основной посыл 20-го века. Этот девиз перечеркнул творчество мастеров нескольких эпох.

Новая жизнь балконов 21 века

21 век снова принес перемены во все сферы жизни, но в этот раз балконам повезло. Архитекторы снова начали творить. Новые ЖК радуют нас своим многообразием - яркие цвета, эркеры, французские балконы, балконы из стекла, балконы с узорчатыми решетками, балконы из дерева, балконы нестандартных форм ( полукруглые, треугольные, квадратные ). Чего только не увидишь!

Красивые балконы 21 века из разных ЖК Красивые балконы 21 века из разных ЖК

Хотя балконы и лоджии всё еще относятся к помещениям технического характера, всё чаще и чаще люди создают из них красивые и полезные комнаты . Балконы получили новую жизнь не только снаружи, но и внутри.

Как выглядели покои султана во дворце Топкапы

В сериале «Великолепный Век» нам показали роскошные покои султана Сулеймана. Создатели фильма отнеслись со всей серьезностью к декорациям. Мы увидели не только спальню, великолепный балкон-террасу, но и личный хаммам султана.

На самом деле неизвестно, как именно выглядели личные покои Сулеймана Великолепного, на то они и личные, что вход посторонним был туда запрещен. К тому же, Сулейман жил более четырех столетий назад, с тех пор дворцовый комплекс перестраивался много раз. Каждый новый обитатель дворца что-то перестраивал или добавлял к комплексу.

В отличие от того, что было показано в сериале, в наши дни гарем выглядит не так роскошно и уютно. Сейчас там одни каменные стены и плитка, отсутствуют дорогие ковры и ткани, а многие комнаты полупустые, так как в основном старинные вещи спрятаны в запасниках музея. Надо отдать должное создателям сериала, ведь им удалось продемонстрировать роскошь и уют востока, благодаря красивым дорогим тканям, а также милым бытовым вещичкам: подсвечникам, зеркалам в рамах, лампам.

Ворота Блаженства: вход только для избранных

Дворцовый комплекс Топкапы исторически разделен на две части. Внешняя часть - «бирун» - это первый и второй дворы. Внутренняя часть – «эндерун» - это третий и четвертый дворы. Внешняя часть предназначалась для общения султана с подданными. А в эндерун, где находились личные покои султана, с внешней стороны могли пройти только избранные.

Попасть на закрытую от посторонних территорию дворца, в том числе в личные покои султана, можно было через так называемые Ворота Блаженства, это третьи по счету ворота, которые открывают вход в третий двор. Также эти ворота назывались Воротами Аудиенций, так как здесь под открытым небом иногда проходили важные государственные мероприятия, а также встречи с иностранными послами.

Зайти внутрь через ворота блаженства без приглашения султана было непозволительно. Даже главному визирю, который мог проходить через них только в определенное время и в определенные дни недели.

Там, где Роксолана танцевала

Миновав Ворота Блаженства, посетители попадали в Тронный зал, который находится в отдельном павильоне. Скорее всего, режиссёры сериала вдохновились этим залом, когда создавали декорации для сцены, где Александра исполняла свой танец перед повелителем, хотя этот зал был построен позже, по приказу султана Мурада III (внука Сулеймана и Хюррем), лишь в конце XVI века. Сейчас посетители дворца видят уже результат перестроек этого зала, совершенных в XVIII–XIX веках.

Во времена правления султана Сулеймана Кануни Тронного зала еще не было Во времена правления султана Сулеймана Кануни Тронного зала еще не было

Тронный зал использовался для различных семейных торжеств, разных церемоний, в том числе религиозных, а также приёма иностранных гостей и послов. На троне восседал сам повелитель. Сверху расположен балкон, где находились музыканты и певцы.

На этом фото виден балкон На этом фото виден балкон

Кстати, о троне. Сейчас в императорском зале стоит просто диван, а во времена султанов там был трон, накрытый балдахином и украшенный цветочными мотивами, изображением дракона и птицы симург, а также драгоценными камнями.

А для особенно торжественных церемоний, в императорский зал вносили позолоченный трон Байрам. Он был подарен Мураду III правителем Египта. Он сделан из ореха и покрыт золотыми пластинами. Его вес — около 250 килограммов.

Золотой трон Байрам Золотой трон Байрам

Если верить некоторым источникам, за зеркалом располагалась тайная дверь через которую можно было попасть в покои валиде-султан, их личный с султаном хаммам, комнату с фонтаном. А также в личную спальню султана.

По правую руку от султана, на диванах сидели его жёны и валиде.

Справа от трона повелителя было зеркало, за которым располагалась тайная дверь, а еще правее стояли диваны для его женщин Справа от трона повелителя было зеркало, за которым располагалась тайная дверь, а еще правее стояли диваны для его женщин

Комната Мурада III

Оттуда же, из тронного зала, сейчас можно пройти в комнату (павильон) Мурада III. Историки сообщают, что султан Мурад III очень активно обустраивал Топкапы. Известно, что он очень любил свою мать Нурбану-султан, и помимо того, что построил для нее новые покои в гареме, он первый из султанов, кто велел построить отдельные комнаты лично для себя рядом с покоями валиде.

Комната Мурада III Комната Мурада III

Интересен в этой комнате фонтан. Из нескольких его краников постоянно текла вода, причем довольно звучно. Таким образом, если султан с кем-то разговаривал, сидя у фонтана, то те, кто находились даже в нескольких метрах от них, не слышали разговора.

Фонтан в комнате Мурада III Фонтан в комнате Мурада III

Еще одно интересное место, в которое можно попасть из этой комнаты — это библиотека, построенная Ахмедом III. Когда-то там хранилось 24 тысячи ценнейших книг. Сейчас их там нет, можно только посмотреть интерьер комнаты.

Кстати, говорят там же когда-то хранилось некое пророческое завещание султана Сулеймана Кануни, которое он написал незадолго до смерти и вручил своему главному визирю Соколлу Мехмеду-паше.

Библиотека Ахмеда III Библиотека Ахмеда III

Спальня повелителя и балкон-терраса

На протяжении последующих столетий многие султаны строили и перестраивали спальни каждый сообразно своему желанию и вкусу. Во дворце более 300 комнат, многие из них пока закрыты для посетителей, видимо они находятся на реставрации. Поэтому спальня Сулеймана Великолепного, которая была показана в сериале, скорее всего фантазия режиссеров, основанная на существующих интерьерах дворца Топкапы.

Всех зрителей сериала, конечно же, впечатлил знаменитый балкон-терраса, с которого открывается потрясающий вид на море.

Вид с балкона султана в сериале "Великолепный век" Вид с балкона султана в сериале "Великолепный век"

Кстати, во дворце есть его прототип. Вероятно, декораторы создавали свой балкон, принимая за основу черты существующего.

Балкон во дворце внутри

16 парней, которые решили расстаться с длинными волосами и не прогадали

16 парней, которые решили расстаться с длинными волосами и не прогадали

Сможете ли вы найти затаившуюся среди камней и лягушку?

Сможете ли вы найти затаившуюся среди камней и лягушку?

Что видно с МКС: 20 фото на страшные происшествия с самого неожиданного ракурса

Что видно с МКС: 20 фото на страшные происшествия с самого неожиданного ракурса

Художница, которая точно знает: в СССР было лучше!

Художница, которая точно знает: в СССР было лучше!

Топ абсолютно никчёмных и вредных работ от столичного правоохранителя

Топ абсолютно никчёмных и вредных работ от столичного правоохранителя

15 вещей, которые нельзя делать в Японии

15 вещей, которые нельзя делать в Японии

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

Google и Apple удалили приложение «Навальный», в котором был блок с «Умным голосованием»

Google и Apple удалили приложение «Навальный», в котором был блок с «Умным голосованием»

16 фотографий высоких людей, которые показывают, как нелегко им приходится в этом мире

16 фотографий высоких людей, которые показывают, как нелегко им приходится в этом мире

Простые, но эффектные фокусы с картами и кубиком

Простые, но эффектные фокусы с картами и кубиком

Бандиты с большой дороги, которых боятся даже бабки у подъездов (но это не точно)

Бандиты с большой дороги, которых боятся даже бабки у подъездов (но это не точно)

Старинный Dodge 1918 года превратили в великолепный хот-род

Старинный Dodge 1918 года превратили в великолепный хот-род

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

В Египте открыли для публики гробницу фараона Джосера после 15 лет реставрации

В Египте открыли для публики гробницу фараона Джосера после 15 лет реставрации

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

Трейлер фильма "Джим Пуговка и чёртова дюжина" (2020)

Трейлер фильма "Джим Пуговка и чёртова дюжина" (2020)

В столичном метро двое мигрантов избили случайно задевшего их москвича

В столичном метро двое мигрантов избили случайно задевшего их москвича

Котяра подружился с мышью, которая должна была стать его обедом

Котяра подружился с мышью, которая должна была стать его обедом

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

Дрю Бэрримор и Кэмерон Диас стареют достойно

Дрю Бэрримор и Кэмерон Диас стареют достойно

Свежая подборка автоприколов

Свежая подборка автоприколов

Наглая овца помешала перекусу

Наглая овца помешала перекусу

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

30 мастеров, которые творят из дерева искусство

30 мастеров, которые творят из дерева искусство

"Поздравили, но протокол составили": пограничники два часа бдили за сахалинцем, тянущим тунца

"Поздравили, но протокол составили": пограничники два часа бдили за сахалинцем, тянущим тунца

Суд разрешил оскорбившему россиян блогеру на время остаться в России, приостановив распоряжение МВД

Суд разрешил оскорбившему россиян блогеру на время остаться в России, приостановив распоряжение МВД

Художник рисует комиксы для любителей странного и черного юмора

Художник рисует комиксы для любителей странного и черного юмора

В Петербурге задержали таксиста, ударившего женщину-инвалида

В Петербурге задержали таксиста, ударившего женщину-инвалида

Редкий спортивный автомобиль, простоявший без движения 21 год, отправился на мойку

Редкий спортивный автомобиль, простоявший без движения 21 год, отправился на мойку

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Знакомьтесь: два газонокосильщика, которых не оторвать от работы, даже если косить нечего

Знакомьтесь: два газонокосильщика, которых не оторвать от работы, даже если косить нечего

16 мужчин, которые исполнили просьбы жен не так, как те хотели

16 мужчин, которые исполнили просьбы жен не так, как те хотели

Китайский активист рассказал о происхождении коронавируса в Ухане

Китайский активист рассказал о происхождении коронавируса в Ухане

Передайте трубку Ефремову: как россияне издеваются над телефонными мошенниками

Передайте трубку Ефремову: как россияне издеваются над телефонными мошенниками

anna_g

Так как знаю немало людей, которые в скором времени собираются в ГКД;)) (привычнее называть его КДС- Кремлевский Дворец Съездов), положу тут небольшой обзор про эту площадку, тем более некоторые технические детали могут быть полезны. Да и себе на память, если придется еще раз посетить. Решила отделить отзыв о Дворце от отзыва о спектакле, но часть эмоций от Дворца я все же написала там, а тут - просто технический обзор, проиллюстрированный телефонофото.


Но сначала - минутка лирики. По дороге не удержалась, был один из последних теплых солнечных осенних вечеров, и я немного поснимала из машины. Не на ходу, само собой, из пробки))
Бульвары.






И выходим на угол Боровицкой площади. Это уже пешком))


Иду по Моховой до Воздвиженки. А отсюда начинается уже всеобщая процедура входа в КДС - от выхода из метро в Александровский сад. Пропускной пункт - стекляшка наверху, перед Кутафьей Башней. Приезжать лучше минут за сорок, это не обычная площадка, где бегом влетел и успел, тут процедура прохода и досмотра занимает некоторое время.


Чтобы к ней подняться, сначала надо обойти против часовой стрелки прилегающий зеленый островок, впрочем, там направляют.


Вот почти его уже обогнули, идем к лестнице, которая впереди.


Поднимаемся - и должны пройти КПП, там турникеты и рамки металлоискателей.


Вот так выглядит сверху, мы пришли от противоположной лестницы, там видно букву М на ее фоне.


Прошли КПП и по мосту идем через Троицкую башню в Кремль.


Кто хочет посмотреть сам Кремль, я писала про него тут. А КДС, пардон ГКД - вот он))


Сначала неминуем проход через гардероб. На самом верху - банкетный зал, именно так он называется, не буфет. Несмотря на более поздние "наслоения", почему-то именно в этом месте память возвращает аж во времена школьных елок))


Ностальгия подкинула воспоминания о бутербродах с чем-то дефицитным, съеденных здесь в детстве.


заглянем в зал. Вид с балкона.



Еще с балкона - прицельно на вылетную боковину амфитеатра. Заглянула туда - там весьма серьезный острый угол к сцене, вид ну очень сбоку, особенно учитывая ширину зала. Мне показалось, лучше сесть подальше, но ближе к центру.


Идеологически выверенное фойе.


Это середина партера, ряд 30-й примерно.


На этой глубине уже нависает амфитеатр.


Ну и все про обзорность, добавлю только для тех, кто прошлый пост не читал, что звук мне крайне не понравился.

masterok


Дворец дожей - палаццо Дукале - выдающийся образец венецианской готики. Дворец был резиденцией не только дожа, но и всего правительства. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет. Избиравшийся пожизненно дож являлся живым символом республики. Его избрание, посвящение и венчание обставлялись очень пышно, его превозносили, чеканили его изображение на монете, он являлся главным военачальником, но его права были строго ограничены, чтобы власть не превратилась в монархическую.

В XV—XVI веках продолжались работы по строительству дворца Дожей. В 1430—1440-х годах у самого края западного фасада рядом с собором святого Марка построили богатый готический парадный вход во дворец, который стали называть. Порта делла Карта (Врата Бумаги) или потому, что рядом находился архив, или по той причине, что здесь поблизости имели обыкновение сидеть писцы, составлявшие деловые бумаги для частных лиц. Над входом помещена скульптурная группа работы Антонио Бреньо: перед крылатым львом на коленях стоит дож Франческо Фоскари (1423—1457); это был крупный государственный деятель, отличавшийся умом, энергией и смелостью.

Для начала предлагаю полетать над Венецией, чтобы проникнуться атмосферой этого волшебного города. Нажимайте на картинку или на ссылку выше.


Дворец дожей в Венеции при луне.1878 - Айвазовский Иван Константинович.


Истинное же управление государством осуществляли Большой совет, сенат, синьория. В Большой совет входили все венецианские патриции, достигшие 25 лет и вписанные в «Золотую книгу». Эта книга была составлена в 1315 году, в нее были вписаны 200 семейств, коим принадлежала власть отныне и, как они полагали, навеки.


Гварди. Франческо - Дворец Дожей в Венеции.

Законодательные функции выполнял сенат, исполнительная власть принадлежала синьории. Все государственные учреждения и службы в Венеции могли являться образцом: здесь применялась пенсионная система, которая распространялась даже на наследников. В этой резиденции решались судьбы Венеции и подвластных ей стран.


В IX веке на острове Риальто был возведен первый Дворец дожей, но он сгорел в 976 году во время народного восстания против дожа Пьетро Кандиано и позже был восстановлен. Опять горел в 1106 году, и его снова восстановили. Коренная постройка дворца была начата в XII веке при доже Себастьяно Дзиани. Замок вскоре стал не нужен, так как защита Венеции была перенесена за городские стены. Засыпали рвы, снесли башни, разрушили стены - менялся весь облик центральной части Венеции. Особенно интенсивным было строительство дворца в XIV-XV веках, когда началось стремление Венецианской республики к роскоши и богатству.


Основной, южный, корпус был построен в 1309-1340 годах, а западный - в 1424-1442 годах под руководством архитектора Бона. В конце XVI века внутренний двор и лестница Гигантов со скульптурами были переработаны в стиле ренессанса. В своей конструкции Дворец дожей повторяет сложившийся тип обычного венецианского дворца (палаццо), основанного на принципах византийской архитектуры: нижние этажи открываются портиком, над ними располагается лоджия, и венчает здание узорный карниз. Все убранство дворца, его оформление подчинено единому замыслу, определенной программе, разработкой которой занималась специальная комиссия.

Как уже говорилось, дворец был построен в готическом стиле. В Италии готический стиль претерпел существенные изменения. В этой стране практически не использовали камень и все здания строились из кирпича. Готические же храмы и дворцы отделывались зеленоватым, белым, розовым мрамором.


Бело-розовый мраморный дворец называют Капитолием Венецианской республики. Его воздушные галереи и колонны выглядят такими хрупкими, что кажется, будто они могут рухнуть под тяжестью третьего этажа. Фасад дворца необычен из-за контраста стен и несущей аркады. Стена прорезана редко расставленными окнами, а мраморная аркада имеет ажурный вид и состоит из двух ярусов.

Именно здесь находится знаменитая Зала дель Маджор Консильо - самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой.


Кликабельно 2000 рх

Над входом помещена скульптурная группа работы Антонио Бреньо: перед крылатым львом на коленях стоит дож Франческо Фоскари (1423-1457); это был крупный государственный деятель, отличавшийся умом, энергией и смелостью. Над тремя массивными колоннами, символизирующими опоры государства, высятся фигуры Адама и Евы, изображены сцены суда Соломона и опьянения Ноя. Выше - лоджия, по углам которой размещены архангелы, по-видимому, олицетворяющие три вида деятельности венецианцев: войну, мир, торговлю. В капителях портика находятся скульптурные изображения выдающихся деятелей древности Навуходоносора, Траяна; ученых и мудрецов Аристотеля, Пифагора, Соломона; символы планет; аллегорические изображения ремесел - чулочника, плотника, ювелира и др. Эта своего рода энциклопедия была призвана просвещать простой народ.


В центральной части фасада мы видим два богато украшенных балкона, построенных для того, чтобы дож мог появляться перед народом. Над одним балконом возносится аллегорическая статуя Правосудие, над вторым - фигура Венеции. Внутренние помещения дворца многочисленны и интересны в художественном и историческом отношениях.


Внешне дворец Дожей поражает красотой своих светлых стен и ажурных галерей, однако дух жестокого средневековья присущ и ему. Здание не выглядит как крепость, но в действительности является ею. Оно имеет только один вход, который ведет во внутренний двор, где на всякий случай имеется два колодца (их бронзовые обрамления сделаны в середине XVI веке).


На другом берегу узкого канала в XVI в. построили здание тюрьмы, но «ради приличия» украсили его роскошным фасадом. Между дворцом и тюрьмой (Приджони) соорудили изящно изогнутый крытый мостик, парящий в воздухе, который получил название Ponte dei Sospiri — «Мост Вздохов», ибо осужденный в последний раз видел небо через его зарешеченные окна (Приджони и Мост Вздохов построены по проекту Антонио да Понте).


Светлый фасад дворца, выходящий на Пьяцетту, также имеет мрачную деталь: во втором ярусе девятая и десятая колонны слева сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка — между этими колоннами объявляли смертные приговоры.


Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством.

Слева от фасада, выходящего на Площадь Святого Марка, открывают доступ во двор Дворца Дожей Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху - статуя Правосудия.



Cappella del Doge

Через Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари, а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых парапета для колодцев работы Альфонсо Альбергетти (1559 г.) и Никколо деи Конти (1556 г.), литейщиками пушек.

Основной фасад с восточной стороны входа - работы Антонио Риццо, конец XV века, роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.

Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год). Перед лестницей Гигантов открывается Арка Фоскари, начатая мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением установлена статуя св. Марка и статуи других аллегорических фигур. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались сенаторы.


Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются "пасти львов" - выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией различных управлений.

В парадные залы дворца можно подняться по "Золотой лестнице", спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц.


В зале Скарлатти собирались сановники алых тог, ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатый деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго.

Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джован Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII веку.

В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио да Понте в 1574 году. Великолепный позолоченный резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется "Венеция на троне".

Зал Сената был также реконструирован Антонио да Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем Кристофоро Сорте. Вставленные в него панно созданы различными художниками, в том числе Тинторетто.

В зале Совета Десяти заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры, так называемые Пьомби, со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка помещен шедевр Паоло Веронезе "Зевс поражает молнией пороки", увезенный в 1797 году французами в Париж и до сих пор хранящийся в Лувре. В настоящее время на этом месте установлена копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа.

Зал Большого совета занимает все южное крыло. Его длина 54 метра, ширина - 25 метров, а высота - 15 метров. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других знаменитых художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. По проекту Антонио да Понте зал был реконструирован. В настоящее время стена в глубине зала полностью покрыта живописным полотном "Рай", написанным Якопо Тинторетто и его сыном Доменико (1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе "Триумф Венеции".


Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, который проходя по мосту Вздохов, перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы, спроектированные архитектором Антонио да Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца Дожей. К Старым Тюрьмам принадлежали Пьомби, находящиеся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянной облицовки и убогого пространства навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.







Кликабельно 4000 рх

Продолжим наш обзор ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИЕЙ в Венецию Нажимайте на картинку !

Балкон во дворце внутри

Концерты в Анненкирхе. Accord Lab

Концерты в Анненкирхе. Accord Lab вернуться к странице

Концерты в Анненкирхе. Accord Lab

.
Концерты в Анненкирхе. Accord Lab запись закреплена
Джаз с симфоническим оркестром

Придя заблаговременно, вы сможете погулять по зданию, сделать фото на память в интерьерах Анненкирхе, выпить кофе на втором этаже и занять приглянувшиеся вам места.

Напоминаем, что здание после пожара на стадии восстановления, поэтому настоятельно рекомендуем предусмотреть удобную одежду и обувь.

Употребление спиртных напитков запрещено.

Читайте также: